Перейти к публикации

Важные факты о граха-дришти (Джйотиш-Гуру Зоран Радославлевич)


Рекомендованные сообщения

Зоран Радосавльевич, джйотиш-гуру и президент SJC-Europe

1500819687_7987989878.jpg

Люди думают, что знают граха-дришти. Дришти исходит из знания, желания, видения, понимания, и в нём есть элемент саттва-гуны. Дришти всегда является элементом знания и понимания. Существует два вида дришти:

  • Дришти внутренних грах;
  • Дришти внешних грах.

Внутренние грахи

Внутренние грахи это Сурья, Чандра, Будха и Шукра. Они расположены близко к Земле (в порядке удалённости). Эти грахи – караки для кендр. Лагна-карака – это Сурья, карака 4-й бхавы – Луна, карака 7-й бхавы – Шукра, а карака 10-й бхавы – Будха. Они обозначают мою действительность, мою карму. Именно поэтому они являются караками для кендр, т.к. кендры связаны с Чандрой (моя жизнь). В соответствии с учением Бхагавад-Гиты, причина рождения людей – это желания, по этой причине все эти внутренние грахи имеют пурна-дришти на 7-й знак от себя (7-й является местом желания и перерождения).

Внешние грахи

У внешних грах есть вишеша-дришти, или особый дришти (как у орла). Он принадлежит Богу, и по этой причине грахи обозначают видение, или дришти, Бога. Шани управляет шришти, или мирозданием, и ответственен за то, чтобы проводить нас в эту жизнь. Он создаёт её, записывая грехи прошлого воплощения, и заставляет нас родиться вновь, чтобы переживать их последствия. В такой форме Шани является Брахмой. Вишеша-дришти Гуру подобен тришуле (трезубцу) Господа Шивы, и он обладает могуществом дживы (жизни) и её поддержания. В этой форме Гуру представляет Вишну, или поддерживающего, и управляет стхити, или поддержанием. Мангал – это воплощение Рудры, и он обладает особым аспектом чатурашраи, а также олицетворяет разрушение, или мритью, лаю. Вследствие этого, у нас есть:

  • А – Шани, или Брахма;

  • У – Гуру, или Вишну;

  • М – Мангал, или Рудра.

Через Святого Отца (Сурью) и Святую Мать (Чандру) создаются Сурья и Чандра. Они также создают троицу АУМ, а из троицы АУМ происходят панча-таттвы с панча-дэватой, Ганешем, Рудрой, Дургой, Сурьей и Вишну. Ганеша создаёт граху Будха, Рудра создаёт Шани, Сурья создаёт Мангала, Вишну создаёт Гуру, а Дурга – Шукру. Раху и Кету были созданы Вишну, который разрубил змея на две половины.

Вернёмся к дришти. Ввиду этого, о них важно знать две вещи:

  • Мы должны научиться вычислять дришти-пинду, или точное количество дришти, где мы следуем точке зрения Парашары, тогда как многие авторы следуют за Шрипати;
  • Мы должны знать точные пада-дришти и перестать смотреть только на полные, или пурна, дришти.

У каждого дришти есть глубокая философская и практическая польза, и мы тщательно будем обучать этому в нашем институте СИВА (SIVA). Тем не менее, люди склонны забывать, что у дришти есть элемент знания, и каждый из них будет себя вести в соответствии с ним. Иными словами, многие утверждениями из классической литературы таковы, что когда все грахи аспектируют лагну, человек получит Раджайогу. Почему? Потому, что каждый дришти даст знание лагне. Человек будет легко обретать знание и будет понимать каждую граху, которая даёт дришти на лагну.

Следовательно, даже если пагубная планета аспектирует лагну посредством граха-дришти, она даст знание, которым обладает эта граха, человеку, что считается благословением.
Помимо этого, мы используем множество других способов. Мы можем увидеть, каким количеством дришти-пинды, или пад, аспектированы грахи и бхавы и понять на каких сферах жизни сконцентрирован человек, или же какие сферы жизни он игнорирует и где пребывает без света знания. Мы может это сделать, используя три различных способа:
  • Карта лагны (то, что мы получаем);
  • Карта бхавы (в которой мы принимаем за куспид бхавы, или мадхью, градус лагны плюс 15° и минус 15° с каждой стороны. Каждый куспид бхавы – это точный градус лагны. Эта карта показывает то, чего мы хотим);
  • Карты граха-лагны. Мы готовим карты всех девяти грах, где помещаем каждую граху в лагну и рассматриваем дома от неё. Мы также изучаем действующие дришти на этот дом. По этой причине, не думайте, что граха-дришти, или аспекты – это такой простой предмет. В нём очень много и философского, и практического применения граха-дришти.

Пада-дришти

Слово дришти образовано от корня «дриш», что значит знание, свет и направление. Оно тесно связано с диг-чакрой и восемью направлениями. Дришти грах бывают двух видов:

  • Граха-дришти – это порождение желания чувств по отношению к опыту этой самсары;
  • Раши-дришти, непреднамеренный взгляд, который происходит благодаря положению. К примеру, я живу напротив кого-то и, может быть, не хочу этого человека знать, но из-за своего положения (стхана), я могу его видеть.

Раши дришти в большей степени связаны с дридха-кармой, а граха-дришти требуют усилий и крияман-кармы для их активации.

В своих книгах я много написал о граха- и раши-дришти, которые дадут вам фундаментальную информацию, когда будут переведены на русский язык. В то же время, мы будем иметь дело с этой темой в институте СИВА (SIVA), когда он стартует в России. Здесь же я разъясню основную идею.

У каждого граха-дришти есть четыре пады, а пада вмещает в себя 3 градуса 20 минут. Это единица измерения дхармы и бхагьи (удачи). Она также известна как одна навамша. Итак, существует четыре пады, такие как дхарма, артха, кама и мокша. На более продвинутом уровне вы сможете точно определять какие сегменты из этих четырёх пад желает граха. Существует способ как это узнать.

Четыре вида дришти:

  • Кама-дришти – это дришти на 7-й дом от своего положения;
  • Упачая-дришти – это дришти на 3-ю и 10-ю бхавы. Упачая значит дришти роста;
  • Чатурашрая-дришти – это дришти на 4-ю и 8-ю бхавы от своего положения. Чатурашрая-дришти – это дришти защиты;
  • Кона-дришти – это дришти на 5-ю и 9-ю бхавы от своего положения, и этот дришти обладает божественным благословением и даёт знание.

Последние три вида дришти известны как вишеша, или особые, дришти.

Внутренние планеты

Также мы должны понять, что внутренние грахи показывают меня и мою карму. Из-за того, что люди перерождаются из-за желаний (Бхагавад-Гита), наиболее важным аспектом для всех внутренних грах (Сурьи, Чандры, Будхи и Шукры) является 7-й дришти, или кама-дришти. Все эти внутренние грахи будут давать четыре пады на 7-е положение от своего собственного.

  • Сурья дришти на 7-й показывает ваху, или путь, на который мы встаём в жизни;
  • Чандра дришти на 7-й показывает одержимость ума, самые большие желания в этой жизни;
  • Будха дришти на 7-й показывает одержимость деньгами и неживой раджас;
  • Шукра дришти на 7-й показывает любовь и желание живого раджаса, людей, любовь и взаимоотношения.

Как у людей (внутренние грахи и кендры), у нас есть следующие приоритеты и нужды:

  • Полный аспект кама-дришти наиболее важен для людей, и у него есть четыре пады для внутренних планет;
  • Люди очень эгоистичны и постоянно беспокоятся (о защите), и поэтому трипада дришти для всех внутренних планет – это Чатурашрая дришти;
  • Люди на 50% ориентированы на познание, и обладают половиной хорошей судьбы и половиной плохой судьбы в этом мире (день и ночь, любовь и ненасить, мир двойственности). Поэтому все внутренние планеты дают двухпадовый кона-дришти;
  • Люди ленивы и склонны эксплуатировать других существ и природу, так что упачарья-дришти, или дришти тяжёлого труда и роста, имеет всего одну паду для всех внутренних грах.

Иными словами, внутренние грахи (Со, Лу, Ме, Ве) обладают следующими дришти:

  • Четыре пады на 7-е положение от своего;
  • Три пады на 4-й и 8-й раши/бхаву от себя;
  • Две пады на 5-й и 9-й раши/бхаву от себя;
  • Одну паду на 3-й и 10-й раши/бхаву от себя.

Вишеша дришти

Вишеша – это взгляд свыше, связанный с Богом (как я объяснял ранее). Есть три внешних грахи и три вишеша-дришти: Гуру, Мангал и Шани дришти.

Гуру – это Бхагаван, или Бог, дришти Господа Шивы.

  • Пурна-дришти, или четыре пады, на 5-й и 9-й: Гуру наиболее заинтересован в коне и знании и даёт благословения САМ ПО СЕБЕ!
  • Три пады упачая-дришти на 3-й и 10-й: Гуру тяжело трудится и очень заинтересован в росте;
  • Две пады кама-дришти на 7-ю бхаву: У Гуру есть обычные желания;
  • Одна пада чатурашрая-дришти на 4-ю и 8-ю бхавы: Гуру не защищает себя, но защищает других. Он слаб в самообороне.

Шани – это Брахма, или шришти-карака (Творец).

  •  Шани обладает пурна-дришти, или четырьмя падами на Упачаю, или 3-ю и 10-ю бхавы от себя. Среди планет он – осёл, и более всего заинтересован в саморазвитии;
  • У Шани есть трипада дришти на 7-й (кама-дришти), и очень много желаний;
  • Шани обладает умеренным, или двипада, дришти на 4-й и 8-й: Умеренная самозащита;
  • У Шани меньше всего знаний и благословений, удачи, и у него лишь экапада дришти на кону (5-й и 9-й).

Мангал, или Рудра, дришти

Мангал – это граха защиты, и как правило:

  • У него есть полный чатурашрая дришти с 4 падами (4-й и 8-й);
  • Его очень интересуют знания (агни-граха), так что он даёт трипада дришти на бхавы коны (5-й и 9-й) от своего положения;
  • Мангал умеренно заинтересован в росте и тяжёлом труде, так что у него две пады упачая дришти на 3-й и 10-й от самого себя;
  • У Мангала очень слабое желание секса, и он известен как брахмачари, или парень, соблюдающий целибат. Следовательно, у него лишь одна пада кама-дришти на 7-ю бхаву от своего положения.

Раху дришти, или дришти перерождения

У Раху есть дришти, а Кету слеп и является мокша-каракой, так что у нет ни желаний, ни граха-дришти. Раху даёт следующие дришти:

  • Чатурпада дришти на 2-й от себя, который в традиции известен как марана, или дришти, бьющий в спину. Этим дришти Раху хочет убить. Раху также даёт четыре пады дришти на 7-й от себя;
  • Трипада дришти на кона-бхавы (5-й и 9-й), т.к. он Равана, и очень заинтересован в любых видах знания. Тем не менее, он не может достичь мокши, поэтому одна пада теряется;
  • Двипада дришти Раху – это чатурашрая, или самозащита (4-й и 8-й);
  • Экапада-дришти Раху идёт в упачаю (3-й и 10-й), поскольку он эксплуататор по своей природе, и не любит трудиться.

Итак, запомните это и изучите логику, после чего мы сможем перейти к следующему шагу!

Пример

Вот пример того, что вы делали ранее на моей карте.

Карта 1: Зоран Радосавльевич

1500819202_chart.jpg
Дришти Сурьи

  • Сурья даёт однопадовый дришти на 4-ю и 11-ю бхавы от лагны (3-я и 10-я от своего положения). Так что мы ставим число один в Мина и Тула раши.
  • Он даёт двухпадовый дришти на 5-ю и 9-ю от себя, т.е. на 6-ю и 10-ю бхавы. Так что мы ставим число два во Вриша и Канья раши.
  • Он даёт трёхпадовый дришти на 5-ю и 9-ю бхавы от лагны (4-я и 8-я от своего положения), и мы ставим число три в Меша и Симха раши.
  • Он даёт четырёхпадовый дришти на Карку, или 7-й от самого себя, и мы ставим число четыре в Карку.

Дришти Чандры

Основываясь на тех же правилах, Луна даёт следующие пада-дришти:

  • Ставим 1 в Канью и Мешу;
  • Ставим 2 во Вришчику и Мину;
  • Ставим 3 в Тулу и Кумбху;
  • Ставим 4 в Макара раши.

Дришти Будхи

Те же, что у Сурьи:

  • Ставим 1 в Мина и Тула раши;
  • Ставим 2 в Вриша и Канья раши;
  • Ставим 3 в Меша и Симха раши;
  • Ставим 4 в Карку.

Дришти Шукры

  • Ставим 1 во Вриша и Дхану раши;
  • Ставим 2 в Карка и Вришчика раши;
  • Ставим 3 в Митхуна и Тула раши;
  • Ставим 4 в Канья раши.

Теперь вишеша дришти:

Дришти Мангала

  • Ставим 1 в Меша раши;
  • Ставим 2 в Дхану и Карка раши;
  • Ставим 3 в Кумбха и Митхуна раши;
  • Ставим 4 в Макара и Вриша раши.

Дришти  Гуру

  • Ставим 1 в Дхану и Меша раши;
  • Ставим 2 в Мина раши;
  • Ставим 3 во Вришчика и Митхуна раши;
  • Ставим 4 в Макара и Вриша раши.

Дришти  Шани

  • Ставим 1 в Карка и Вришчика раши;
  • Ставим 2 в Митхуна и Тула раши;
  • Ставим 3 в Канья раши;
  • Ставим 4 во Вриша и Дхану раши.

Дришти  Раху

  • Ставим 1 во Вриша и Дхану раши;
  • Ставим 2 в Митхуна и Тула раши;
  • Ставим 3 в Карка и Вришчика раши;
  • Ставим 4 в Меша и Канья раши.

Теперь нам нужно всего лишь сложить эти результаты, чтобы получить дришти-чакру бхав и знаков.

Меша = 13 пад

Вриша = 18 пад

Митхуна = 13 пад

Карка = 16 пад

Симха = 6 пад

Канья = 16 пад

Тула = 12 пад

Вришчика = 11 пад

Дхану = 9 пад

Макара = 12 пад

Кумбха = 6 пад

Мина = 6 пад

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ

Добавьте четыре пады в раши, где расположена граха, так как каждая граха своим положением прибавлять четыре дополнительные пады. Как только вы добавите положения грах в знак, вы получите полную карту дришти пады.

Теперь прибавим поправки:

  • В Карке находится Чандра, поэтому прибавляем четыре пады, итого 20 пад;
  • В Канье две планеты, тем не менее у Кету нет дришти, поэтому здесь мы не будем добавлять четыре пады для Кету, только 4 пады Гуру. Итого 20 пад;
  • В Туле находится Мангал, и добавляем 4 пады, итого 16 пад;
  • В Макаре находятся две грахи, добавляем 8 пад, итого 20;
  • В Мине находятся три планеты, добавляем 12 пад, итого 18 пад.

Теперь смотрим таблицу пад:

Раши

Бхава

Пады

Меша

5

13

Вриша

6

18

Митхуна

7

13

Карка

8

20

Симха

9

6

Канья

10

20

Тула

11

16

Вришчика

12

11

Дхану

1

9

Макара

2

20

Кубха

3

6

Мина

4

18

 

Мы можем чётко увидеть, что 2-я, 10-я и 6-я бхава обладают наивысшим количеством дришти-пад, или желанием учиться и концентрироваться на этих бхавах. Меньше всего дришти-пад у 3-й и 9-й бхав парикрамы и преподавания, а также бхагьи (удачи).

Правила:

  • Возьмите наименьшую и наивысшую дриштипаду и разделите на два. Это ваш собственный средний интерес и концентрация на бхаве;
  • Теоретически, у нас может быть минимум 8 и максимум 32 пады в одном знаке, где среднее будет 20. То, что выше двадцати – хорошо, а то, что ниже – плохо. Тем не менее, лучше использовать первый метод, который показывает ваш собственный интерес, знание и концентрацию.

В предыдущей карте 26 : 2 = 13, и всё, что выше 13, желаемо, тогда как то, что ниже – нет.

Существует множество возможностей того, как это использовать, и для начала изучите вычисления и данные правила, а то, что дальше – потом.

Второй источник силы и правило манушья-балы:

  • Грахи в собственном знаке получают сверхсилу, благословение Бху-дэви (Дурги) и таттва-дэваты. Раши, который получает пурнадришти от своего управителя, получает силу Бху-дэви;
  • Гуру даёт благословение Господа Шивы. Гуру в собственном знаке – это благословение Картикеи;
  • Будха даёт благословение Господа Вишну (Кришны). Будха в собственном знаке – это благословение Ганеши.

Технически, каждый раши, который получает граха-дришти от своего управителя, Гуру или Будхи, а также раши, в котором находится свой управитель, может получить ещё 4 пады. Это правило применяется только в картах манушьи, или человека.

 
Автор статьи: Зоран Радосавльевич
Перевод: Сергей Сунгуров
  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Odjas
      Здравствуйте! Наткнулся на такою карту, этот парень мой бывший ученик, учится сейчас в военной академии. На вопрос о желании уехать за границу ответил отрицательно. В подростковой возрасте жил в интернате. Что вы думаете? https://vedic-horo.ru/analyse.php?name=Круглов&date=09.06.2002&time=07:00:00&latitude=48.28&longitude=35.02&timezone=+3

       
      Модератор: добавьте свой анализ иначе получается что вы хотите консультацию. Раздел подразумевает практическое изучение техник и правил путём совместного анализа. В вашем посте анализа карты нет.
    • Автор: frank197108
      Уважаемые астрологи , на этом сайте https://astrojyoti.ucoz.ru/news/abkhichara_i_ejo_priznaki_v_goroskope/2013-07-01-115 выложено статья про Абхичару (Чёрная Магия),  из неё следует если у вас имеется  Бадхакеш  связанный  с шестым домом или его хозяином , у меня Юпитер в шестом ,лагна  Митхуна , то ритуалы чёрной магии были проведены против натива. Для справки , я совершенно точно знаю , где , когда ,кто ,зачем , как и на чём совершил ритуал против меня, это было давно и более менее нейтрализованно , на 100% УБРАТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНО ,кто знает тот в курсе. 
      Вот здесь сказано "Если злотворные по природе планеты расположены в кендрах от вышеперечисленных факторов, то  они будут сильно блокировать их эффективность. Хозяин девятого дома также может быть хозяином 2, 4, 6, 8, 10 и 12 домов соответственно,  так вот этот другой дом управляемый хозяином девятого дома  покажет божество, которому нужно поклоняться. Например, если хозяин девятого дома одновременно управляет и вторым домом гороскопа, то процесс нейтрализации Абхичары следует начать с поклонения куладевате." Мой вопрос : так как Шани управляет моим 9 и 8 домами,  8-ой козерог, то исходя из выше сказаного какое Божество выбрать для поклонения. 
      Заранее благодарю за ответы.
       
    • Автор: Renata
      Добрый день, уважаемые астрологи! 
      Очень нужен совет/разъяснение начинающему от опытных. Заранее спасибо откликнувшимся!)))
      Помогите, пожалуйста, понять смысл, толкование, интерпретацию дробной карты навамши.
      Навамша - карта партнерства, подсознания, а так же рассматривется как плоды кармы, созревающие к 30 годам, 
      а так же есть информация, что действует Навамша в течении всей жизни. Раси - семена, посеянные в землю, Навамша - плоды семян, проросшие к 30 годам, созревшая карма. 
      Работа с Навамшей. 
      Знаки, рассматривамые в Раси-чакре, толкуются с учетом своего положения в Навамше, т.е. Раси, Луна в Скорпионе в 7 доме/Луна в Раке в 2 доме Навамши можно истолковать, как
      неспокойный, склонный к глубоким познаниям ум, который позже станет умом чувствительным и эмоциональным? Скорион с оттенком Рака? 
      Толкование партнерства.
      Как характеризовать партнера по Навамше натива.
      Карта Навамша натива указывает на гранаспекты подсознания человека и с соответствии с этими моментами в жизнь человека притянется соответсвтующий партнер. Так?
      Луна в Раке в Навашме говорит о том, что у партнера будет Луна в Раке или что партнера будет привлекать Луна в Раке? 
      Как это толковать? 
      Взаимосвязь Раси и Навамши.
      Изначально при рождении человек имеет качества и кармические задачи, отраженные в натальной карте через положение планет в дома, знаках зодиака. Иное положение планет, домов и знаков в Навамше говорит  том, что при созревании кармы/к 30 годам задачи будут решены и во    йдут в состояние положения планеты, дома, знака в Навамше? Т.е. 7 дом с Сатурном в Скорпионе в Раси превратится в пустой дом в Стрельце - как это толковать? Развитие через конфликтные отношения с окружающими с промедлением в сфере партнерства превратятся в отношения через оптимизм и филосовское восприятие?
      Транзиты в Дробных картах.
      Как интерпретировать транзиты планет по Навамше? 
      Изменения и прогнозы в сфере партнерства? 
      Что означает возвращение узлов по Навамше?)))
      Очень много вопросов.
      Уважаемые опытные астрологи, благодарю, за то, что дочитали это до конца. Пожалуйста, помогите внести ясность в эти вопросы!))
      Заранее благодарю!) 
        
              
    • Автор: Vasilisa
      Здравствуйте, помогите, пожалуйста глубже разобраться  в этих темах: "Вайшешикамша" и " Сва-варга". В чем  особенность одного и другого понятия? Как это правильно трактовать? И в чем разница между ними?
      Из БПХШ понятно только то, что Сва-Варга связана с Раджа-Йогой. Но  вот недавно смотрела натальную карту, где Шани был в Овне  (в падении) - 1*39  в одном градусе с Кету - 1*51 (в Ганданте  да еще в Дустхане) и Сатурн с Кету  в Овне повторяется во всех  остальных 13-ти Варгах, можно ли в таком случае брать во внимаение это:
      По факту, человек уже в зрелом возрасте, у него уже были Махадаши Шани и Кету, сказал, что периоды были очень тяжелыми, особенно Шани (первые 7 лет, потом терпимо). Человек в период Шани переезжал раза 4 из одного края света в другой и что самое интересное именно в период Шани сделал свои учебные степени (магистратура и  докторат), сейчас благодаря этому известная и уважаемая личность.
      Так вот вопрос: как правильно нужно рассматривать силу такой планеты и такого положения планет?)
      Все, что я нашла по этим понятиям, прилагаю ссылки. Хотелось бы попросить, если у вас будет какая-то информация, сбросьте ссылки в эту тему или поделитесь информацией, пожалуйста.
      Спасибо.
      Вайшешикамша
      Сва-варга
      БПХШ 43:29-34 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗЛИЧНЫХ ДОСТОИНСТВ ВАРГ ДВУХ ГРАХ, СВЯЗАННЫХ ТАКИМ ОБРАЗОМ.
    • Автор: Chandramukha das
      © Зоран Радославлевич SJC Europa 

      БАИСИ ПАХАЧА: ЗНАЧЕНИЕ 22 СТУПЕНЕЙ ХРАМА ГОСПОДА ДЖАГАННАТХА 
      В храме Господа Джаганнатха в Пури есть 22 ступени, а сам Господь Джаганнатх – наилучшее воплощение Бога. У него нет глаз, ушей, носа, рта, рук и ног, потому что его глаза, нос и уши повсюду. По этой причине орисские брахманы из нашей традиции изображали Бога таким образом. Иными словами, Бог обладает трансцендентной природой, и его нельзя увидеть нашим физическим зрением. Джагат – это Вселенная, а Натта – это мой властелин. Джаганнатха – это Властелин моей Вселенной. Его не называют Христом, Кришной или любым другим именем, потому что имя связывает ум человека с формой, а она никогда не сможет передать что-либо трансцендентное и не имеет формы, видимой человеческим глазам и уму. 
      Если мы говорим, что Бог – это Христос, то те, кто не является христианами, не смогут ощутить своей связи с Ним. Если мы говорим, что Бог – это Кришна, то те, кто не знает Кришну, или христиане, мусульмане, также могут не ощутить своей связи с этим именем. Они просто не знают и не чувствуют ни этого имени, ни этой формы (намы и рупы). Но каждый может сказать Джаганнатх, потому что все мы ощущаем Бога и можем связать это понятие с нашим личным Владыкой и Учителем. Поэтому Господь Джаганнатх – это наилучшее представление о Боге для любого человека. Он наш Владыка, господин наших чувств и действий (гьяна- и карма-индрий), владыка нашего ума и нашего дхи, а также Владыка нашей души (наша душа – вечная и неотделимая часть Бога).
      В храме Джаганнатхи, одном из святейших мест в Индии, штат Орисса, есть 22 ступени, где преданные проходят через Симха-двару, или Львиные врата.
      Существует множество интерпретаций символизма этих 22 ступеней, таких как: 
      1. Двадцать пять видов Пракрити, или Матери-природы, где число 22 известно как Пара-Пракрити; 
      2. Сапта-лока, сапта-тала и ашта-вайкунтха, всего их 22. 
      Существует и другой символизм, такой как панча-таттва, панча-бхута, гьяна и карма индрии плюс ахамкара и дхи, тогда как некоторые описывают 24 особых воплощения Господа Вишну в соответствие с Бхагавата Пураной. Как бы то ни было, это глубоко эзотерическая Джаганнатха-тантра, и чтобы глубоко погрузиться в это знание, от человека требуется приобрести некоторые дикши.
      Двадцать два – это число Раху, авидья-майи, нашего неведения, отделяющего три саттвичные грахи (три управителя Господа Шивы) от материального мироздания (закон ун и чисел). Эти законы изучаются как составляющая джйотиша. Следовательно, чтобы прийти к Господу Джаганнатху, мы должны преодолеть иллюзию и неведение Раху (авидья-майи), который является грахой-причиной перерождения. Перерождение исходит из 7-го дома, который властвует над хрид, или местом желаний, поскольку желания – это действительная причина перерождения (Бхагавад-Гита).
      Число 22 также соотносится с ментальным сознанием 10-й бхавы (считайте от лагны и продолжайте считать до 22, чтобы дойти до 10-й бхавы). 10-я бхава – это карма, а её управитель Индра играет с нашими индриями, втягивая их в поле кармы и майи. Нам нужна энергия 10-й бхавы Господа Вишну, чтобы выйти из круга перерождений. Поэтому грахи в 10-й бхаве определяют то, какой кармой мы будем заниматься на этой Бхур-локе, и куда наша душа отправится после смерти. Известный факт, что грахи в 10-й бхаве сидят на троне и становятся сильнейшими в карте. Десятая бхава также является сильнейшей бхавой в гороскопе, показывая нашу карму, которая ведёт нас к неведению и перерождению. 7-я бхава, являющаяся 10-й от 10-го, гарантирует, что мы переродимся.
      Девятая бхава – это Джаганнатха, или наш Господь, Бог. Поэтому крайне важно связывать две эти бхавы, чтобы связать нашу карму (10-й) с Господом Джаганнатхом (9-я), тем самым образуя Дхарма карма адхипати йогу, ведущую к знанию и дхарме, которые являются первыми предпосылками выхода из этого круга невежества Раху. Карака 9й бхавы – Гуру, и это единственная граха, которая может снять негативное влияние Раху, или собственной ахамкары. По этой причине две эти грахи противоположны в Кала-чакре и дриг-чакре.
      Как мы можем это сделать?
      ом шрим намо бхагавате раса-мандалешварая шри кришная сваха
      Это 22-х слоговая (22 акшары) мантра, где каждая акшара обладает силой пройти каждую ступень и достичь ЦЕЛИ – Господа Джаганнатха.
      Это первая мантра, данная для 22 ступеней, ведущих в храм Джаганнатхи. Это первая инициация чакр, и та, что открывает двери мира. Обычно её дают детям и молодым людям, и так они учатся социализации, а также находят своих спутников жизни (7-й дом – биджа Шрим). В более глубоком значении этой бхавы (7й), она обладает силой преодолевать все желания, обозначаемые 7-й бхавой перерождения и желаний, и ведёт душу к мокше, или конечному освобождению.
      -= ОМ ТАТ САТ =-
      © Author Zoran Radosavljevic
      Перевод Сергей Сунгуров
×
×
  • Создать...