Перейти к содержанию

Praya

Интересующиеся джйотиш
  • Публикаций

    85
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    10

Praya стал победителем дня 25 августа 2017

Praya имел наиболее популярный контент!

Репутация

75 Очень хороший

Информация о Praya

  • Звание
    Увлекающийся

Посетители профиля

2 655 просмотров профиля
  1. Ещё о неравномерных домах можно понять из главы 6 тексты 10-12 это в издании русском Кузнецова. В английском издании Сантханам 5 глава. Даются описания резидентной силы Спхута балы. Где необходимо сравнивать пропорциональное прохождение Планеты в доме. И причастность планеты к спхуте. Пхаладипика так же даёт такую технологию. Там более развёрнуто чем в БПХШ. Пхаладипика 8гл 34, 35 конец главы. Если нужны санскритские выкладки могу привести. Смысл высказываний в том что есть в классике места о Бхава-Чалите.
  2. Доброго и Самого Светлого Джйотиша! Всем! Информация в БПХШ о Бхава-Чалите есть. Немного закодирована, как и всё важное. В одном издании 30 глава - Иштха и Каштха плоды. Другое издание 28 глава текст 18 Английский перевод следующий: If a bhava extends to two rashis, the rectification will be done as per both the lords. In that case, whichever rashi has more Bindus, that rashi will yield more favorable results concerning that bhava. Надеюсь не трудно заметить начало предложения. Санскрит таков Заслуживает внимание следующее Раши-двайа-гате Бхаве. Буквально - когда два знака, когда второй знак входит в дом. Заключён в дом. Это явление включённого знака известно как Раши-бандху содержание второго знака в доме. Такое явление возможно только в Бхава чалите. Сам текст интересен тем что подразумевается - вхождение второго знака в дом. То есть ситуация когда куспид-спхута (кстати прочитайте куспид наоборот), начитается в одном знаке а далее доме захватывает часть следующего знака. А так же это означает полное вхождение знака в дом. Такая ситуация редка в тропических районах. А вот в северных широтах, часто.
  3. Технически такое предлагается Прашна Марга гл 20 текст 23 можете проверить. Там есть интересные утверждения Саумйа саумйа-йуте кшите Анйо ва Баллаван йадих ванитах сад-бхатриках то есть эти браки ( объекты) обладают одинаковой природой явлением, несут равную значимость для обладателя Карты. все не буду переводить смысл следующий: "Вещи одинаково принадлежащие нативу вступают в отношения номер дома и 3 ий от него" то есть они между собой как братья. Там конечно же подчёркивается ещё одно состояние "Баллаван" что означает как вельможного мужчину, так и достаточно сильное положение планеты в карте. Смысл имеет и то и другое значение. Так что и получается 7, 11, 1, 3, 5 все могут весело в количестве браков быть задействованы. Главное во время выбрать вектор о каких бараках берёмся судить. 9 дом не забудьте добавить к списку.
  4. Доброго Джйотиша! Сведующим! А второй брак если учесть особенности традиции, не есть что либо из ряда вон выходящее. И не есть конец первого брака. Второй брак может быть как продолжение модификация первого. Количества браков не как у нас (на западе) по головам считаются. Наверняка в профессиональной практике присутствующих здесь мастеров, найдутся в базах данных, пара тройка весьма достойных мужей современной западной (то есть нашенской не "ведической") формации вполне себе умело управляющиеся с двумя а то и тремя семьями параллельно.
  5. Как пример, действительно когда не являешься носителем, а только переносчиком языка, комические ситуации получаются. В случае с карака, может подразумеваться что этот термин имеющий А на конце будет употребляться в будущем, а термин без А на оканчивающийся на твёрдую согласную, уже употреблён и символизирует прошедшее действие. Или, в первом слоге длинный А означает мужской род, второй слог длинный А, женский. Вот пример два слова, а четыре применения. Или другой пример: Когда воспевают мантру - Рама, и если тянут первый слог, мужское значение, Рама, понятно о ком. А если тянут второй слог Рама-ааа, то это уже женская ипостась, и совсем не Баларама или Рамачандра. Поэтому, ортодоксальные санскритологи, никогда даже слушать не будут как мы (представители западной культуры) что либо пытаемся изобразить на санскрите. А мы даже зная что-то и десяти процентов не воспроизведём из тог чем владеют, носители.
  6. В качестве весёлого примера иллюстрации к сказанному о языке, предлагаю весёлый астрологический ребус, (на подумать). Как одна из традиционных форм освоения Астро-языка и перевода на человеческий. Солнце учча Марс в огне друг у друга в раши. Лагна скачет на коне За пределы наши. Шани раджасным огнём Тяжко шашкой машет Чандру топит водный дом. И ей очень страшно Плохо им под Мангалом В неприятных раши Будха взвился ввысь небес Семь домов от Мины Он как дома, у него Хит парад звериный. Гуру в тамасе земном Катится попятно А Венера на воде, Там где ей приятно. Повнимательней смотри В эту карту неба, И доподлинно скажи Правда или небыль. Дабы разрядить Атма-Сфэру, юмор. Не сочтите за оффтоп.
  7. В случае с Астрологией, знать астрологический язык. Обладать базовыми навыками, оперирования астрологическими понятиями.
  8. Олег, Спасибо за познавательный ролик. Есть ли у Вас какие либо критерии, по которым выбираете книги для перевода. Чем руководствуетесь, в этом процессе?
  9. Линии воорбожаемые, пересечения Солнца и Восточного горизонта, изображённые Вами под таким углом восходят в южных широтах, если это Эклиптика. С учётом того что написано воображаемые линии движения Солнца. Там не хватает ещё одной линии, там не хватает экватора. ТВР это точка пересечения эклиптики и экватора. В момент весеннего равноденствия она должна па восходе солнца быть под определённым углом к линии горизанта, или точки востока. Угол измеряется широтой местности + или - угол между экватором и эклиптикой. Под каким углом Земля вращается отностительно своей орбиты вокруг Солнца? В том же самом Зете, в программе есть раздел, Небесная сфера. В нём есть все необходимые компоненты для модуляции обсуждаемых явлений. Уж если наблюдений нет, можно виртуальными способами, получить представление о предмете. Там не мало настраимаевых функций. Войдя в этот раздел, правой кнопкой вызвать установки, обязательна снять галочку ландшафт, и появится небесная сфера которую можно вращать увеличивать уменьшать. Наблюдать естественно в горизонтальной системе. Это базовые вещи.
  10. Об этом, ТВР можно наблюдать, это элемент пратйакши, чувственного восприятия. Вот если бы Вы и Деприма например, были внимательны, могли бы заметить, что вчера, при ответе на вопрос о том можно ли расчитать День солнцестояния, я привёл систему определения, некоей Точки. Как вы думаете, я правильно ответил на вопрос Гвидо. И если следовать схеме расчёта предложенной мной, то можно в любой день на восходе солнца на глазок, на пальцах прикинуть на сколько солнце отошло от Твр. Зная широту местности. Вы видели секстант с солнцезащитными линзами?
  11. Кажется получилось. Из всего вороха рассуждений, сухой остаток, удовлетворительная рабочая система. Именно по этому, я и предложил изучить более близкую по культуре и территории традицию, чтобы не уходить в индийские дебри. Спасибо.
  12. Согласен. Опять упёрлись как и в параллельной ветке. Если уж тему назвали Экзальтация и православние празники. Давайте всё таки о празниках дожмём тему. Хотя не совсем точно будте только правсославные праздники. Может есть ещё какие, идей. Что хотелось бы дожать. Еслть ли более менее толковая корреляция между ритуальными праздниками и градусами экзальтации. Для начала. Сопоставить градусы экзальтации с движением Солнца, перевести это в даты. Вокруг дат поискать соответствия с праздниками. Это как никак исследовательское действие. А то опять пошли в спекуляции, о календарях в историческом процессе. А практикум по наблюдательной астрологии, был бы однозначно полезен, на любой стадии изучения астрологии. Хотя лучше всего в начале.
  13. Здравствуйте Всем! Прежде всего, хочу отметить и поблагодарить Всех участников, за возможность продолжения обсуждения темы Экзальтации планет. И логического доведения до некой полноценной удовлетворительной точки зрения, картинки, понимания явления. Все отдают отчёт в том что тема на тривиальная. Если позволите набросаю идеи. Если учесть что предворительно велись длительные наблюдения, и существует спецаольноорганизовання площадка для этого. И если есть в наличии зафиксированные опыт предидущих наставников. То алгоритм примерно следующий. 1. Должна быть точно выверенная точка Востока. 2. Должен быть чётко определён Климат наблюдения (Акшамша, Рекхамша) Координаты местности. 3. Должен быть секстант, инструмент Дхура Каллика, или Дхура-Двиваллика, могут быть вариации в названии, это вариации на тему астролябии. Кстати Дхура это дышло, от этого есть логика определения Арудха Лагны, (арудха Лагна это дишло) Или должен быть угол который соответствунет углу широты местности, он должен быть завиксирован. И далее по мере каждодневного наблюдения, Солнце будет приближаться к точке востока, но угол пущенный по Экватору, Дхруванке на будет совподать с углом широты местности. После восхода Солнца его некоторое время можно ещё наблюдать, поэтому линию от Солнца к точуке восхода легко провести. Второй способ по времени восхождения. Но тут упрор на инструменты исчисления времения. Елси хороший хронограф это легно, а если боле архаичными приборами, то не всегда точности удаётся достичь. Например: при водяных часах Кундах, струя может сбиваться ветром И тогда не Айс. Ну вобщем как то так. В дальнейшее обсуждение готов включиться. Просьба к модераторам. Давайте дожмём тему, а далее разбежимся восвояси.
  14. Перед входом в Водолей. Каков градус экзальтации Марса? Подчеркну, там нет точнейшего соответствия, день в градус. Там есть тенденция, которая зародилась на востоке, и как то перешла в более поздние традиционные праздники. Например: Найдите какой важный праздник празднуют в Удупи 18 января. Или сравните Ивана Купала, с рождеством Иоана Предтечи и Гуру Пурнимой.
  15. В джйотише есть явление учча Бала. Это измеримая величина, которая демонстрирует на сколько объект отошёл от источника энергии. На сколько прибор отдалён от розетки. И не совсем понятно, что вы имеете в виду под термином противоречие. Размышления о Ведах, весьма пространны. Вот например утверждение: Йам имам пушпитам вачам, (могу не совсем точно передать выражение Когда тебя перестанет привлекать цветистый язык Вед. Можете найти это утверждение в одной из базовыш Шастр. И подобных утверждений много. На счёт индуистов и неоиндуистов, не обладаю компетенцией комментировать. Поскольку знаю, есть реальный опыт, что в той теме, в которой нахожусь, нет такого определения индуист. Слышали такое термин как Бхаратийа?
×
×
  • Создать...