Перейти к содержанию

Свамша / Каракамша


Рекомендуемые сообщения

Прошу не стеснятся. От себя обещаю написать после всё как есть - подтвердить или опровергнуть честно.

Ладно, у вас получается от Каракамши в 10-м Юпитер, а от Свамши Солнце. Тоесть ваша деятельность относится к области религии и духовных знаний, или вы на гос. службе, скорее первое. Тоесть здесь больше информативна Каракамша получается.

 

Опять таки, я уже как-то упоминал, о том, что показатели от свамша\каракамша равносильны показателям планет в домах и знаках, тоесть это не индивидуальный показатель, а более общий, который может быть сильно изменен в зависимости от дополнительных условий, потому как планета в статусе каракамша может быть целый день и актуальна для многих гороскопов, и соответственно дома от нее и планеты в них тоже.

 

поетому руководствуясь здравым смыслом, нужно найти применение каракамши или свамши, относительно лагны, тогда это будут более индивидуальные и более точные показатели.

 

В виду выше изложенного, может все таки Каракамша и Свамша это будет Знак Лагны Навамши помещенный в Раши и наоборот?

Таким образом в вашей карте в Каракамше (или свамше) будет Марс Солнце Меркурий и Кету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 173
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В том то и дело, что переводят многие, и далеко не всегда те, кто имеет на это право, достаточно знаний и благословение Гуру.

Что касается верности сутр, то считается, что 1-я и 4-я главы не являются подлинниками.

 То то и в инете их найти нельзя.

 

Эту точку зрения я слышал уже давно, а после, и Монах, с которым я перписывался также говорил об этом.

Вот в этой теме я писал о Монахе. Прочитайте её, думаю Вам будет интересно.

Спасибо ув. Acubens я посмотрю. Лучше скажите мне как начитанный в Джйотиш человек есть ли другие древние авторы кроме Джаймини которые учат как считать Атмакараку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ...есть ли другие древние авторы кроме Джаймини которые учат как считать Атмакараку?

Вы по всей видимости что-то очень упустили в процессе...

 

Упадеша - консультативные (справочные) сутры, составлены, как дополнение к тому о чём велась самвада Парашары и Майтрейи.

До этого момента нет никаких упоминаий ни о каракамшах, ни о свамшах и т.п. Nамшах. Даже в ранних (до середины XX века) вариантах текста БПХШ - нет вообще ни единого намёка о каких либо техниках Джаймини. Вся джаймини-астрология, которую Вы видите сейчас включённой в поздние издания БПХШ - появилась совершенно непонятным и загадочным образом в составе современных изданий текста БПХШ, в новейшее время.

 

Вы хотя бы интересовались вопросом - когда и при каких обстоятельствах собственно был "найден" рукописный текст БПХШ и Сутр Джаймини?

 

Единственный элемент упоминающийся в источниках записанных до БПХШ, это Арудха.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ...есть ли другие древние авторы кроме Джаймини которые учат как считать Атмакараку?

Вы по всей видимости что-то очень упустили в процессе...

 

Упадеша - консультативные (справочные) сутры, составлены, как дополнение к тому о чём велась самвада Парашары и Майтрейи.

До этого момента нет никаких упоминаий ни о каракамшах, ни о свамшах и т.п. Nамшах. Даже в ранних (до середины XX века) вариантах текста БПХШ - нет вообще ни единого намёка о каких либо техниках Джаймини. Вся джаймини-астрология, которую Вы видите сейчас включённой в поздние издания БПХШ - появилась совершенно непонятным и загадочным образом в составе современных изданий текста БПХШ, в новейшее время.

Спасибо ув. Шанкара за прояснение ситуации. В Википедии этого нет. У мну как гора с плеч.

 

Вы хотя бы интересовались вопросом - когда и при каких обстоятельствах собственно был "найден" рукописный текст БПХШ и Сутр Джаймини?

Вы так говорите как будто знаете.

 Я буду благодарен если вы изложите ваши знания по этому вопросу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Джйотиши ,  существует ли не зыблемая основа в этой науке, ортодоксальное, фундаментальное, то что функционирует не имея оговорок и противоречий, имеющее 100%  доподлинную информативность? Или, если позволите спрошу иначе- Вам известен собственный завтрашний день? 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... существует ли не зыблемая основа в этой науке, ортодоксальное, фундаментальное, то что функционирует не имея оговорок и противоречий

 

Знаки зодиака, планеты, накшатры, дома гороскопа.

Вот и вся основа.

Достаточно?

 

Особенность джйотиша и его коренное отличие от возникавших и дошедших до нас, либо утраченных методов западнее и восточнее Индостана, состоит в том, что все дошедшие до нонешних времён школы (и не дошедшие тоже) развивались параллельно друг другу и ни одна из них не претендовала на звание - "Школа наиправильнейшей айанамши", "Школа наиправильнейщей Навамши", "Школа наиправильнейшей Каракамши" и т.п. "наиправильнейшие и непогрешимешие", то есть был абсолютный плюрализм мнений и гармоничное развитие направлений и школ. Видимо это в силу расслабляющего жаркого климата и щедрости природы. Обратную картину мы можем наблюдать сейчас, когда пытаются отыскать "наиправильнешие..." нужное слово можно подставить при желании.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это бесспорно, йога накшатры задают общий темп жизненного пути( у меня  Паригха, и она обалденно характеризует))  , и позиции в домах дают  общую информацию, вплоть до физиологических нюансах, я знаю свое время рождения у меня это "работает". Спасибо Уважаемый Shanrara! А вот скажем к примеру объект А страстно желает обладать информацией об объекте Б при условии  полного нежелания объекта Б, объект А может получит такую информацию ( месторасположение, возраст, и сопутствующую жизнедеятельности картину биографии объекта Б ? Если утомляю можете не отвечать.....


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При выполнимости условия - известное время рождения, да вполне может (потенциально, так сказать), но опять же в силу своей способности понять информацию содержащуюся в карте. Тут как с радиоприёмником - нужна правильная настройка на нужную частоту.


 


Возможно, что в этом и кроется некоторая подозрительность и ненависть по отношению к обладателям этих знаний и техник, со стороны некоторых исторических персонажей прошлого,да и настоящего времени.


 


Тут всё снова упирается в аксиому гласящую, что  знание - сила, знание - власть...


  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Джйотиши ,  существует ли не зыблемая основа в этой науке, ортодоксальное, фундаментальное, то что функционирует не имея оговорок и противоречий, имеющее 100%  доподлинную информативность? Или, если позволите спрошу иначе- Вам известен собственный завтрашний день? 

 

Я так понял, что вы имеете ввиду, определенные показания, которые если встретились в гороскопе, то 100% будет такой-то резульат? Ответ, нет. стопроцентной гарантии не дадут ни какие показатели, в том числе и не зыблимая основа.

 

 

Вам известен собственный завтрашний день?

в основном все люди могут предсказывать завтрашний день с точностью около 90%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ув. Acubens я посмотрю.

Лучше скажите мне как начитанный в Джйотиш человек есть ли другие древние авторы кроме Джаймини которые учат как считать Атмакараку?

 

Вы имеете ввиду, писалось ли об Атма-караке ранее чем это сделал Махариши Джаймини?

Нет, наверное нет, по крайней мере это не известно, из того что переведенно с Санскрита на английский.

Но ведь переведенно с Санскрита всего несколько процентов, остальные свитки неизвестно будут ли вообще когда нибудь переведены...

 

Как уже написал Шанкара - БПХШ также объясняет расчёт и результаты, есть и другая Классика,

например Джатака Таттва, где говорится об Атма-караке, но она написана уже значительно позже.

 

Вот из Джатака Таттва:

 

Планета, находящаяся в самом большом градусе в карте Раси, называется Атмакарака. 

Следующая за ней – Аматьякарака, следующая – Бхратрикарака, следующая – Матри или Питрукарака,

следующая за ними – Путракарака, далее – Гнатикарака и последняя – Даракарака.

Когда слово Амша использовано в этой работе без привязки к конкретной планете, его нужно

понимать как – Навамша, в которой находится Атмакарака.

 

Ну и т.д. ...

_____________

 

Я Вам рекомендую изучить два труда Iranganti Rangacharya

на основе Vriddha Karika  "A Manual of Jaimini Astrology" и "Jaimini Sutramritam"

 

Там даются детали, которых, насколько я знаю, нет нигде.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ув. Acubens я посмотрю.

Лучше скажите мне как начитанный в Джйотиш человек есть ли другие древние авторы кроме Джаймини которые учат как считать Атмакараку?

 

Вы имеете ввиду, писалось ли об Атма-караке ранее чем это сделал Махариши Джаймини?

Нет, наверное нет, по крайней мере это не известно, из того что переведенно с Санскрита на английский.

Но ведь переведенно с Санскрита всего несколько процентов, остальные свитки неизвестно будут ли вообще когда нибудь переведены...

 

Как уже написал Шанкара - БПХШ также объясняет расчёт и результаты, есть и другая Классика,

например Джатака Таттва, где говорится об Атма-караке, но она написана уже значительно позже.

 

Вот из Джатака Таттва:

 

Планета, находящаяся в самом большом градусе в карте Раси, называется Атмакарака. 

Следующая за ней – Аматьякарака, следующая – Бхратрикарака, следующая – Матри или Питрукарака,

следующая за ними – Путракарака, далее – Гнатикарака и последняя – Даракарака.

Когда слово Амша использовано в этой работе без привязки к конкретной планете, его нужно

понимать как – Навамша, в которой находится Атмакарака.

 

Ну и т.д. ...

_____________

 

Я Вам рекомендую изучить два труда Iranganti Rangacharya

на основе Vriddha Karika  "A Manual of Jaimini Astrology" и "Jaimini Sutramritam"

 

Там даются детали, которых, насколько я знаю, нет нигде.

Спасибо ув.Acubens это я и хотел знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Джйотиши ,  существует ли не зыблемая основа в этой науке, ортодоксальное, фундаментальное, то что функционирует не имея оговорок и противоречий, имеющее 100%  доподлинную информативность? Или, если позволите спрошу иначе- Вам известен собственный завтрашний день? 

 

Я так понял, что вы имеете ввиду, определенные показания, которые если встретились в гороскопе, то 100% будет такой-то резульат? Ответ, нет. стопроцентной гарантии не дадут ни какие показатели, в том числе и не зыблимая основа.

 

Спасибо Андрей, любопытно мнение сведущего специалиста! Мое скромное мнение схоже с Вашим, думаю что там где заканчиваются границы указанные Уважаемым Shanrara (Знаки зодиака, планеты, накшатры, дома гороскопа.) обретают силу материи иного толка откровения и прозрение, и интеллект там беспомощен...

 

>Вам известен собственный завтрашний день?

в основном все люди могут предсказывать завтрашний день с точностью около 90%

 

Ну, день на день не приходиться, по разному бывает.. Это могут подтвердить утонувшие,сгоревшие, павшие от рук бандитов, выигравшие лотерею и прочие... не заурядно проведшие день идущий..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При выполнимости условия - известное время рождения, да вполне может (потенциально, так сказать), но опять же в силу своей способности понять информацию содержащуюся в карте. Тут как с радиоприёмником - нужна правильная настройка на нужную частоту.


 


Возможно, что в этом и кроется некоторая подозрительность и ненависть по отношению к обладателям этих знаний и техник, со стороны некоторых исторических персонажей прошлого,да и настоящего времени.


 


Тут всё снова упирается в аксиому гласящую, что  знание - сила, знание - власть...


 

Благодарю Уважаемый Shanrara! Радиоприёмник это очень хорошо, осталось малое, волну запеленговать... Пока не осознал "палитру", у Вас часто бывают обманчиво простые ответы, я уже обратил внимание где искусственно, упрощаете предложения - там  катрен.

 

Прошу меня извинить  Уважаемые астрологи, участники дискусии,  за сообщения вне контекста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В виду выше изложенного, может все таки Каракамша и Свамша это будет Знак Лагны Навамши помещенный в Раши и наоборот?

Интересная мысль!

По крайней мере, люди рождающиеся в течении одного дня и даже часа будут иметь разные и характеры и судьбы.

А у Вас, если смотреть вот таким образом, результаты, указанные в сутрах, соответствуют действительности?

Таким образом в вашей карте в Каракамше (или свамше) будет Марс Солнце Меркурий и Кету

Если так, то какими качествами это наделило бы?

Исключительно по карте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел любопытную таблицу про Свамшу не знаю из какой оперы правда это


http://rohinaa.com/om/attachments/062_Swamsa.pdf


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел любопытную таблицу про Свамшу не знаю из какой оперы правда это

http://rohinaa.com/om/attachments/062_Swamsa.pdf

 

Хорошая и удобная таблица.

В принципе там всё тоже самое, что я указал выше (в скрытом тексте).

 

Ну так, уважаемый Shushu, Вы проводили исследование - от чего даются результаты?

К чему Вы пришли? 

 

Я тут занимался этим вопросом, но как я уже писал, тут нужен коллективный анализ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел любопытную таблицу про Свамшу не знаю из какой оперы правда это

http://rohinaa.com/om/attachments/062_Swamsa.pdf

 

Хорошая и удобная таблица.

В принципе там всё тоже самое, что я указал выше (в скрытом тексте).

 

Ну так, уважаемый Shushu, Вы проводили исследование - от чего даются результаты?

К чему Вы пришли? 

 

Я тут занимался этим вопросом, но как я уже писал, тут нужен коллективный анализ.

Ув. Acubens  скажите лучше какую Навамшу брать для подобных изысканий Парашары или какую то ещё

 дюже накладно по всем проверять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Acubens  скажите лучше какую Навамшу брать для подобных изысканий Парашары или какую то ещё дюже накладно по всем проверять

 

Нет, нет уважаемый Shushu, если я Вам подскажу, это лишит Вас возможности самому найти верное суждение.

Вы должны прийти к этому самостоятельно, сопоставляя имеющиеся

у Вас ректифицированные (хотя бы до Навамши) карты по, например, той выложенной Вами таблице.

 

Я для себя составил вот такие карты, охватывающие все всевозможные варианты.

Верхние три отображают всё связанное с Раши, нижние три - связаны с Навамшей.

И держа их перед собой, сопоставлял указанное в сутрах с этими картами.

Марс, обведённый кружком - и есть Атма-карака.

Все эти карты безусловно несут свой слой информации, и думаю описание их всех есть где-то в Классике, например в том же "Дхрува Нади".

Сейчас вопрос в том, о чём конкретно, о какой карте, говорил Махариши Джаймини.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Из переводов этих строк из БПХШ может получится понять, что такое свамша, а что каракамша. (отрывок из глав 31 -41)

 

kArakAMshe shubhe vipra lagnAMshe cha shubhagrahe |

shubhasaMvIxite jAto rAjA bhavati nishchitaH || 9||

svAMshAchChubhagrahAH kendre koNe vA pApavarjitAH |

dhanavidyAyuto jAto mishrairmishraphalaM vaded.h || 10||
kArakAMshe ravau jAto rAjakAryaparo dvija |

pUrNendrau bhogavAn.h vidvAn.h shukradR^iShTe visheShataH || 13||

svAMshe balayute bhaume jAtaH kantAyughI bhavet.h |

vahnijIvI naro vA.api rasavAdI cha jAyate || 14||

http://sanskritdocuments.org/doc_z_misc_sociology_astrology/par3140.itx
 
Я пока оставлю это здесь чтобы не забыть. А переводом найду потом.
 
 Вообще на лицо путаница в терминах, по ходу текста употребления термина amsha - начинается с главы про "атмакараку",

там где говорится:

aMshaiH samaugrahau dvau ched.hrAhvantan.h chintayet.h tadA

которую переводят, что попадание вместе двух грах нужно использовать схему 8 карак т.е. вместе с Раху. Дословно -  

amsha - часть

samau - в виде суспензии или в подвешенном виде

dvau -оба

ched - если

rAhvantan - это типо Раху, но vantana - переводится ка деление

chintayet.h tadA - медитируй над этим.

,потом идет глава про "каракамшу" в которой и начинается употребление термина svamsha, как вспомогательного, а не как того которому посвящена глава. Причем - есть часть где используется термин amsha с приставкой каждого из 12 знаков meshamsha и т.д.
atha kArakAMshaphalAdhyAyaH || 33||

athA.ahaM sampravaxyAmi kArakAMshaphalaM dvija |


meShAdirAshige svAMshe yathAvad.h brahmabhAShitam.h || 1||
gR^ihe mUShakamArjArA meShAMshe hvAtmakArake |
sadA bhayapradA vipra pApayukte visheShataH || 2||
vR^iShAMshakagate svasmin.h sukhadAshcha chatuShpadAH |
mithunAMshagate tasmin.h kaND.hvAdivyAdhisambhavaH || 3||
karkAMshe cha jalAd.hbhItiH simhAMshe shvapadAd.hbhayam.h |
kaNDUH sthaulya~ncha kanyAMshe tathA vahnikaNAd.hbhayam.h || 4||
tulAMshe cha vaNig.h jAto vasrAdinirmitau paTuH |
alyaMshe sarpato bhItiH pIDA mAtuH payodhare || 5||
dhanuraMshe kramAduchchAt.h patanaM vAhanAdapi |
marakAMshe jalod.hbhUtairjantubhiH khecharastathA || 6||
shaMkhamuktApravAlAdyairlAbho bhavati nishchitaH |
kumbhAMshe cha taDAgAdikArako jAyate janaH || 7||
mInAMshe kArake jAto muktibhAg.h dvijasattama |
nA.ashubhaM shubhasaMdR^iShTe na shubhaM pApavIxite || 8||

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Acubens  скажите лучше какую Навамшу брать для подобных изысканий Парашары или какую то ещё дюже накладно по всем проверять

 

Нет, нет уважаемый Shushu, если я Вам подскажу, это лишит Вас возможности самому найти верное суждение.

Вы должны прийти к этому самостоятельно, сопоставляя имеющиеся

у Вас ректифицированные (хотя бы до Навамши) карты по, например, той выложенной Вами таблице.

 

Я для себя составил вот такие карты, охватывающие все всевозможные варианты.

Верхние три отображают всё связанное с Раши, нижние три - связаны с Навамшей.

И держа их перед собой, сопоставлял указанное в сутрах с этими картами.

Марс, обведённый кружком - и есть Атма-карака.

Все эти карты безусловно несут свой слой информации, и думаю описание их всех есть где-то в Классике, например в том же "Дхрува Нади".

Сейчас вопрос в том, о чём конкретно, о какой карте, говорил Махариши Джаймини.

 

Уважаемый Акубенс подскажите пожалуйста в какой теме мы рассматривали магию, порчу, сглазы и т.п. Я там пообещала Вам, что напишу на какой странице Санжай Ратх пишет об этом... Это в книге "Стать и лекции по ведастрологии" стр 265. Называется "Абхичара(черная магия)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче посмотрел я перевод вступительной части про каракамшу: 

athA.ahaM sampravaxyAmi kArakAMshaphalaM dvija |
meShAdirAshige svAMshe yathAvad.h brahmabhAShitam.h || 1||

Тут написано - сейчас я запишу "карака части" результаты, любимый мой Движа)))

все Раши начиная с Мешы "СВАМШЕ" в порядке как они были провозглашены Брахмой."

И начинается перечисление амш с приставкой каждого из знаков зодиака 

мешамше, вришамша и т.д.

Тут все смотря как переводить слово svAMshe,в принципе то что в конце - "е", а не "а" (свамша)  больше напоминает глагол т.е. просто занимание самим объектом разговора.  Т.е. самих карак.

 Скорее всего что это попадание караки именно в свой знак, т.к. есть в тексте слово каракамша. И можно было бы использовать его.

И еще вариант есть,  SVA - в словаре Моньера Вильямса - переводится как второе астрологическое измерение. Ну это сомнительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже очень серьезный довод считать каракамшу и свамшу НЕ относящимся к Навамше:

kArakAMshAchcha navame shubhagrahayutexita |satyavAdI gurau bhaktaH svadharmanirato naraH || 50||svAMshAchcha navame bhAve pApagrahayutexite |svadharmanirato bAlye mithyAvAdI cha vArdhake || 51||navame kArakAMshAchcha shanirAhuyutexite |gurudrohI bhaved.h bAlaH shAstreShu vimukho naraH || 52||kArakAMshAchcha navame gurubhAnuyutexite |tadA.api gurudrohI syAt.h guruvAkyaM na manyate || 53||kArakAMshAchcha navame shukrabhaumayutexite |ShaD.hvargAdikayoge tu maraNaM pAradArikam.h || 54||kArakAMshAchcha navame j~nenduyuktexite dvija |

http://sanskritdocuments.org/doc_z_misc_sociology_astrology/par3140.itx

Я думаю комментарии излишни, или надо кому то объяснять? :D

Итак каракамша - это просто положение караки в амше, а свамша - это положение караки в своей амше, т.е. в своем знаке.

Тогда становится ясно почему в тексте используется термин - amsha, а не rashi. Потому что rashi adhikyat или bhava adhikyat - означает сильнейшего в раши т.е. в конкретном знаке зависящего от его характера. А амша универсальный термин деления на части

И тогда ясень перевод строчек -

aMshAdhikaH kArakaH syAdalpabhAgo.antyakArakaH || 4||

madhyAMsho madhyakheTaH syAdupakheTaH sa eva hi

- Карака преобладающая в амше может быть это с меньшим градусом - антьякарака (т.е. не она)

- середина амшы середина планеты может быть выше планета - это она

далее тогда то же все сходится

vilomagamanAdrAhoraMshAH shodhyAH khavahnitaH || 5||

aMshakramAdadho.adhaHsthAshcharAkhyAH kArakA iti |

для ретроградных планет и неподвижных знаков нужно вычитать с конца

(как описано в этом тексте http://www.vedic-astrology.ru/forum/index.php?showtopic=2147&p=32199)

части взятые одна за другой по убыванию силы чаракараки это

Ну не молодец ли я :55: :D

Отдельное спасибо Юлий за наводку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда становится ясно...

Ну не молодец ли я...

Осталось проверить всё ваши выводы на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда становится ясно...

Ну не молодец ли я...

Осталось проверить всё ваши выводы на практике.

Т.е. вы знаете когда нужно использовать 7, а когда 8 карак? если нет то придется подбирать карты где Раху не участвует в споре за место атмакараки

Что написано об этом в тексте

aMshaiH samaugrahau dvau ched.hrAhvantan.h chintayet.h tadA

части взвешенные вместе(от корня равные) грахи обе если/когда Раху размышляй над этим :D

samau = in suspension

http://sanskritdocuments.org/dict/dictall.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...