Об авторе
Пандит Санджайа Ратх

Ачарйа основатель и Джйотиш Гуру - Шри Джаганнатх Центра

Санджайа Ратх

Ганда была четко определена Нарадой как период прахары (3 часа), покрывающий соединения агни и джала раси (огненных и водных знаков).
Вот эти соединения:
 
  • Джйештха-Мула (в Скорпионе-Стрельце);
  • Ашлеша-Магха (в Раке-Льве);
  • Ревати-Ашвини (в Рыбах-Овне).
Махариши Васиштха обозначает недостаток, названный “абхукта мула” для трех этих соединений, а также и для любого ребенка, рожденного в течение 180 минут, когда Луна находится в этих соединениях. Периоды в 90 минут – это одна кала (как в калачакре) – в конце Ашлеши, Джйештхи и Ревати, и 90 минут в начале Магхи, Мулы и Ашвини дожны рассматриваться как абхукта мула доша.
Слово абхукта подразумевает:
  • несъеденный, как во время поста, или лишённый пищи для пропитания;
  • неудовлетворённый или неиспользованный, как при воздержании, указывая на того, кто не приносит ни счастья, ни пользы миру (обществу).
Это показывает того, кто подобно незваному гостю, явившемуся без объявления, нарушает и беспокоит существующий порядок. Соединение водных и огненных знаков рассматривается как сочетание между Луной (вода) и Солнцем (огонь), которое подобно амавасье и Соме (нектару жизни и бессмертия), и недоступно для царства животных, поскольку Луна скрывается в мире растений.
Точный лунный транзит в одной кале (90 минут) равен 0°50’ дуги. Часть абхукта мула доши в водных знаках составляет от 29°50’ до 30°00’, в то время как в огненных – в начале, от 0°00’ до 0°50’.
 
Этот взгляд на абхукта мулу, данный Нарадой и Васиштхой поддерживается такими провидцами как Брахма и Шаунака, тогда как Махариши Кашьяпа придает большее значение ганданте в Ашлеше-Магхе и Джйештхе-Муле, создающих серьёзную абхукта мула дошу, в то время как в Ревати-Ашвини она проявляет себя слабо.
Накшатра шодашамша

Брахма определяет эту абхукта мулу в терминах пространства, а не времени. Длина накшатры равна 13°20’ (800’ [минут]), и доля, равная 50’ дуги является одной шестнадцатой (1/16) части накшатры. По существу, каждая накшатра разделена на четыре пады по 3°20’ каждая, которые в свою очередь также разделяются на четыре пады по 0°50’. Ганданта находится в первой 1/16-й части накшатры в огненных/нечетных знаках, в то время как в водных/четных знаках она располагается в последней 1/16-й части накшатры. Эти шестнадцать частей накшатры подобны шестнадцати титхи, названным шодаши, из которых 15 титхи проявлены, а 16-й – сунья (непроявлен).
 
Другие точки зрения

Существуют замешательства касательно толкования абхукта мулы в определениях, основывающихся на времени и пространстве. Слово прахара (प्रहर) определено в джйотише как фиксированный трехчасовой период, отсчитываемый от восхода Солнца. Так, сутки насчитывают восемь прахар, и их соединения постоянны. В Северной Индии они также относятся к понятию гхади (घडी), означающему “дозор”. Первая прахара или весь день управляется хозяином дня, и последующие прахары придерживаются порядка калачакры. Солнце, Марс, Юпитер, Меркурий, Венера, Сатурн, Луна и Раху – вот постоянный порядок планет в калачакре.
Если восход Солнца происходит в 6:00 утра в воскресенье, тогда отсчет времени для прахары этого воскресенья следующий: Солнце (6 утра), Марс (9 утра), Юпитер (полдень), Меркурий (3 часа дня), Венера (6 вечера), Сатурн (9 вечера), Луна (полночь) и Раху (3 утра). Теперь, если в тот день Луна вошла в знак Стрельца в 17:15, мы можем сказать, что Стрелец вошел в прахару Меркурия. Поскольку эта прахара длится с 3-х до 6-и вечера, тогда в соответствии с некоторыми взглядами, абхукта мула накшатры Мула составляет всего 45 минут с 17:15 до 18:00, так как прахара Меркурия заканчивается в 18:00.
Мы верим, что это искажение понятия абхукта мулы. Брахма принес благо, определив это в терминах пространства как 50’ дуги, иначе эти ненужные споры могли оставить нас с сомнениями. В примере, приведенном выше, используя объяснения, данные Нарадой и другими мудрецами, часть абхукта мулы может быть в двух частях:
  • Джиештха абхукта: с 15:45 по 17:15 (90 минут перед транзитом);
  • Мула абхукта: с 17:15 по 18:45 (90 минут после транзита).
Недостаток абхукты

Абхукта означает то, что не может быть обожаемым или нравиться. Все мудрецы единогласны во мнении, что ребенок, рожденный с любой из шести частей абхукты должен быть отдан (на усыновление) и взят обратно по истечении 8 лет. Восемь лет относятся к восьми частям прахары, которые необходимо завершить [результаты кармы по Луне проявляют себя за одну прахару в год]. Что подразумевается в том, что если этого не сделать, то разлука с ребенком будет очень болезненна и указывает на тяжелые страдания.

Махариши Шаунака соглашается и советует, что искупительные ритуалы для возвращения ребенка должны быть проведены в день джанма-накшатры (которая является ганданта-накшатрой) когда начнется девятый год жизни ребенка.
Поправки Васиштхи

В случае с Мула гандантой (накшатрой), рождение в первую паду не причиняет зла отцу, если рождение пришлось на ночь. Это происходит потому, что агни-таттва доша отсутствует ночью, также как и мангалика доша (вызванная Марсом, управителем агни-таттвы), являющаяся незначительной. Аналогичным образом, для рожденного в дневное время, доша второй пады, указывающая на смерть матери, не будет происходить, так как джала-таттва доша не проявляется сильно для дневного рождения. Если коррективные меры выполняются в течение одного года, тогда абхукта мула доша не будет поражать отца, тогда как если это делается в течение трех лет, мать будет под защитой.
 
Керала Титхи-амша

Керала титхи-амша
 
Накшатра разделена на 15 частей, каждая из которых названа титхи-амша, и различные результаты относятся к каждой части.
Пада доша

Эффект абхукты распространяется на дреккану (10°) ганданта-накшатры. Каждая накшатра длиной 13°20’ содержит четыре пады по 3°20’ каждая. В соответствии с наиболее авторитетными источниками, эффект соединения ганданты распространяется в каждую сторону на 10° (= 1 дреккана или 3 пады). Первые три пады агни раси [огненных знаков] (Ашвини, Магха и Мула) и последние три пады джала-раси [водных знаков] (Ашлеша, Джиештха и Ревати) имеют недостатки.

Пада доша – мужское рождение
Таблица 1: Джанма накшатра: Ашвини, Магха и Мула
Таблица 1
 
 Таблица 2: Ашлеша, Джиештха и Ревати [обратное от предшествующего]
Таблица 2
Пада доша – женское рождение

Таблица 3: Джанма накшатра: Ашвини, Магха и Мула
Таблица 3
 
Таблица 4: Ашлеша, Джиештха и Ревати [обратное от предыдущего]
Таблица 4 
Дополнительный недостаток

Мудрец Нарада добавляет, что рождение в накшатру Мула уничтожит (очень зло) отца супруга, в то время как рождение в Ашлеша уничтожит мать супруга. Джйештха несет зло старшим братьям супруга, в то время как Магха смертельна для младших братьев супруга. Но эти недостатки не применимы к последней четверти Мулы (и Магхи) и к первой четверти Ашлеши (Джйештхи), потому что они благоприятно расположены за пределами 10° зоны недостатка абхукты.
СМЕНА ИМЕН И МУЛА

Интересным наблюдением является то, что популярное имя отбрасывает “Филип” и использует только “Энтони Хопкинс“. Чарльз Браун1 также изменил свою фамилию, но прославился уже под другим именем, как Артемус Уорд. “Эл Гор” практически стало настоящим именем для Альберта Гора, в то время как Карлос Ирвин Эстевес в народе более известен как Чарли Шин. Даже Ингеборг Бахман, проживая в Италии в 1954-1955 годах, писала политические статьи под псевдонимом “Рут Келлер” для Westdeutschen Allgemeinen Zeitung.
 
1 Он изменил фамилию с Brown на Browne.

Наблюдение: Если пораженная таттва находится в седьмой бхаве (Рудра гаятри), тогда рожденный станет очень успешным в бизнесе или торговле и будет накапливать состояние. Такие люди стремятся создать брэнд или эксклюзивный предмет потребления.

Автор: Санджай Ратх

Перевод: Сергей Сунгуров

4.4 7 голосов
Оцените статью