Караки в древних текстах
Об авторе
На изображении, представленном в заголовке этой статьи, показан разворот страницы 222, показывающий широту знаний даваемых Парāш́арой, также как и недостаток в обсуждении их интерпретации.
Здесь поражает способность Парāш́ара Муни охватить огромную тему всего лишь 32 слогами, что составляет длину одной ш́локи во многих древних текстах. Например, одна единственная ш́лока посвящена теме домашнего скота. Столько же слогов посвящено предсказанию мутизма (афазии – нарушение речи), материнскому счастью и долголетию матери.
На этом этапе некоторые легко приходят к выводу, что во времена Парāш́ары либо не было достаточного количества случаев мутизма, владения скотом и т. д., либо мудрец просто не уделял этим темам достаточно времени. Однако ни один из этих выводов не показывает всю роль Парāш́ары как Мудреца Астрологии! Поэтому мы можем предложить третий вывод: Парāш́ара собрал все отдельные темы в сжатые предложения, где ученик должен раскрыть их, с помощью квалифицированного учителя. Приведём простой пример из контекста материнского счастья.
сукхеш́е кендрабхāвасте татхā кендрастхито бхр̣гух̣ |
ш́аш́идже своччараш́исте мāтух̣ пӯрн̣а сукхам̇ вадет ||7||
Сантханам: Если управитель четвёртого дома и Венера расположены в кендре или углу, а Меркурий находится в знаке экзальтации, то мать будет полностью счастлива.
Альтернативный перевод: Управитель четвёртого дома, расположенный в кендре; Венера в кендре; Меркурий в собственном знаке или знаке экзальтации; это даёт полное счастье матери.
Простое разделение значений перевода на три принципа помогает нам их подробно рассмотреть: а) четвёртый управитель в кендре, б) Венера в кендре и в) Меркурий в собственном или экзальтированном знаке – показывают параллельность этих принципов, что меняет подход астролога к этой шлоке и позволяет извлечь из неё более глубокий смысл. Здесь традиция учит, что эти три принципа являются тремя аспектами матери и Божественной Матери, и мы узнаем о кāраках или показателях Божественной Матери.
4-й управитель – это наша собственная мать, и если он расположена в:
- в кендре к лагне, она поддерживает человека; несмотря на разногласия, которые возникают, если она находится в 7-ом доме;
- она также присутствует в жизни человека, поскольку хорошо расположена в 4-ом доме.
Венера – это благословение божественной матери в форме Дурги, и её положение в карте определяет степень привязанности в нашей жизни, причём не только со стороны супруга, что видно по седьмому дому от Венеры, но и привязанности во всех других сферах жизни. В частности, эта привязанность исходит от женщин, которые могут не быть биологическими матерями, и Венера в кендре обеспечивает поддержку со стороны женщин, так как в кендре мы должны молиться о получении такой поддержки. Благоприятность Венеры в карте показывает, как человек относился к женщинам в прошлой жизни, например, сколько горя видели женщины от его рук.
Поскольку Венера – кāрака седьмого дома, она также означает мать-матери, то есть бабушку по материнской линии.
Меркурий показывает Бху-девӣ, или мать-землю, и решает, сколько много игрушек нам разрешено иметь в этой жизни или к чему мы имеем доступ. Она также определяет наше богатство, и положение Меркурия показывает, насколько мы манипулируем матерью-землей в этой жизни. В частности, по Меркурию можно судить о том, как человек манипулирует всеми одушевлёнными объектами. В отличие от Венеры, которая управляет эмоциональным влиянием, оказываемым человеком на женщин, Меркурий показывает на физическое воздействие, и оба они рассматриваются по карте Кхавед̣āм̇ш́а (D-40), чтобы определить истинный характер человека. Таким образом, Меркурий в Кендре показывает очень уважительное отношение человека к женщинам, в то время как Меркурий в Дустхāн̣а (6/8/12) показывает обратное.
Поскольку Меркурий является кāракой для десятого дома, который является четвёртым от седьмого дома, он также показывает прабабушку по материнской линии, то есть мать-матери-матери.
Дева также упоминается Парāш́арой в контексте изучения Меркурия, но сама по себе также имеет значение для выяснения того, счастлива (благосклонна) или печальна (неблагосклонна) мать-земля по отношению к человеку.
Кендры, несмотря на то, что ими управляет Ш́рӣ Виш̣н̣у (см. Парāш́ару), также играют ключевую роль в исследовании потока трёх Нāд̣ӣ, также именуемых в честь Божественной Матери. Ган̃гā рассматривается в седьмом доме, Йамунā – в первом, а Сарасватӣ – в десятом. Эти небесные реки представляют собой совершенство или внутренний стержень, к которому мы стремимся с помощью Йоги в нашем теле в Ид̣ā, Пин̃галā и Сарасватӣ Нāд̣ӣ соответственно.
В заключение можно отметить, что любая одна-единственная ш́лока Парāш́ары может быть расширена для более глубокой интерпретации её сути, и на основе только одной ш́локи можно написать целую книгу.
Ваш Висти Ларсен (22.09.2018)

Пандит Висти Ларсен
Джйотиш-Гуру
Сайт: srigaruda.com
Курсы: rama-edu.com
Моя книга: Jyotish Fundamentals (на английском языке)
Amazon: IN, DE, AU, UK, USA