Кāракāм̇ш́а
Об авторе
Дом

Девятый и двенадцатый дома естественного зодиака управляются Юпитером, указывая на āкāш́а-таттву и Виш̣н̣у как девату. Эти дома от каракāм̇ш́и указывают на дхарма-девату и иш̣т̣а-девату, поскольку они являются виджн̃āнāм̇ш́ей и дживанамуктāм̇ш́ей соответственно.
Лагна и восьмой дом естественного зодиака управляются Марсом, указывая на агни-таттву и Āдитью как девату. Повторение Брахма-Гāятри доставляет удовольствие агни-девате и дает хорошее здоровье, интеллект и долголетие. Солнце, управляющее пятым домом естественного зодиака, также показывает агни-таттву, но Сурья девату и Савитур Гāятри мантру для всего знания.
Второй и седьмой дома естественного зодиака управляются Венерой, указывая на джала-таттву и Шакти девӣ. Эти дома от каракāм̇ш́и указывают на осуществление желаний и апара-видью. Четвертый дом естественного зодиака управляется Луной и также указывает на джала-таттву, но показывает мана и пара-видью.
Третий и шестой дома естественного зодиака управляются Меркурием, указывая на притхви-таттву и Ганешу как девату. Эти дома от каракāм̇ш́и, указывающие на Дхиманта йогу, показывают успех в материальном мире и интеллект для учебы и роста.
Десятый и одиннадцатый дома естественного зодиака управляются Сатурном, указывая на вāю-таттву и Шиву как девату. Эти дома от каракāм̇ш́и показывают первопричину перерождения или на грехи, которые могут быть отпущены только Нилакантха Шивой, когда он пьет яд наших грехов и прощает наше бездействие (undoing). Махариши Джаймини учит, что эти дома имеют прямое влияние на каракāм̇ш́у по принципу «вары», или дней недели. Он приводит пример Меркурия в десятом доме от каракāм̇ш́и, дающим такие результаты, словно Сатурн расположен в каракāм̇ш́е. Отсчитав от 10-го дома до каракāм̇ш́и, мы получаем 4 знака. Теперь отсчитайте столько же дней в порядке дней недели от планеты в 10-м доме. Если Меркурий находится в 10-м доме (Меркурий – управитель среды), тогда, отсчитав 4 дня, мы попадаем на субботу, которая управляется Сатурном. Аналогичным образом для планет в 11-м доме мы можем отсчитать 3 дня. У нас нет никаких изречений или причин расширить это до других домов естественного зодиака, поскольку они не управляются Сатурном и не показывают грехи, вызывающие перерождение.
Бхāва
Вопрос, поставленный здесь – не о божестве, но о том, как вы обращаетесь к божеству – о «бхāве», или отношением в молитве. Например, если человек обращается к Дургā-девӣ в раскаянии за грехи, тогда бхāва относится к Шива-бхакти, или если человек говорит, что видит Шиву повсюду, тогда бхакти-бхава относится к Виш̣н̣у, означая сарва-вьяпакеша, или присутствующего везде.
Планеты в девятом и двенадцатом домах от каракāм̇ш́и показывает дхарма- и иш̣т̣а-девату, и к ним следует обращаться с Виш̣н̣у-бхавой, т.е. как к вездесущим. Молящийся должен быть исполнен верой в Виш̣н̣у аватару (обращаться так, словно это естественно) или в любое другое божество, но подход должен быть как к всепроникающему защитнику Богу, так, словно рожденный когда-либо осознавал присутствие Бога во всех созданиях и всех вещах. Подобно Бхакте Прахладе, рожденный должен действительно верить, что его иш̣т̣а-деватā присутствует повсюду. Он будет придерживаться пути дхармы таким образом. Нас учили верить, что “чакā āкхи сабу декхучхи”, т.е. круглые глаза Джаганнатха смотрят постоянно, повсюду и Он никогда не спит!
К планетам в лагне, пятом и восьмом домах от каракāм̇ш́и нужно подходить с Брахма-бхāвой, т.е. как ко всеведущим. Молитва должна быть с верой в Āдитью или любое другое божество, но подход должен быть ка к всезнающему и всевидящему духовному создателю Богу. Брахме как таковому не поклонялись, поскольку наше сотворение, которое из-за грехов, что могут быть и не отпущены, не является тем, за что стоит благодарить Бога, поскольку мы не хотим, чтобы оно повторилось. Вместо этого, мы приближаемся к Āдитье за предоставленными нам ежедневными потребностями и за продолжительностью жизни, а к Сурье конкретно за духовным знанием и способностью видеть и знать истину. Бог Солнца, Сурья, признан отцом всех душ и также создателем.
К планетам во втором и седьмом домах от каракāм̇ш́и нужно подходить с Девӣ бхāвой, т.е. как к всепоглощающим наслаждающимся. Молящийся должен быть исполнен слепой веры к дарующей все форме Девӣ (идеально Шрӣ) или любому другому божеству, но подход должен быть как к вседарующему благодетельному божеству, так что рожденный исполняет все эти желания и становится шримантой, поскольку эти дома относятся к Шриманта йоге. Планеты в четвертом доме от каракāм̇ш́и показывают обучение, приходящее от Девӣ, и осознание всего и вся. Оно приносит осознание, и пока у нас нет осознания чем-либо, как мы можем обучиться этому или знать это, или даже молится этому? Таким образом, Девӣ дает гати, или направление, которое приходит из осознания. Вы не знаете, кем был Иисус, когда родился, но знаете, кем он является сейчас, и это знание пришло из-за осознания, которое пришло из различных источников знания, называемого видья. Все, что приносит осведомленность о чем-либо, является на самом деле формой Матери Природы, или пракрити, и мы приближаемся к божествам в четвертом доме с этой шакти бхāвой – как всеядный голодный ученик, желающий владеть всей пара- и апара-видьей.
К планетам в 3-м и 6-м домах от каракāм̇ш́и нужно подходить как к форме Ганеши (идеально) или любого другого божества, но подход должен быть как к всезнающему учителю Богу, так что рожденный учится и становится дхимантой, поскольку эти дома относятся к Дхиманта йоге. Нам нужно осознать, что все материальное знание должно быть связано с телесным проявлением, или притхви-таттвой, и здесь мы говорим о материальном знании, относящемся к «росту», который помогает нам жить в этом мире.
К планетам в 10-м и 11-м домах от каракāм̇ш́и нужно подходить с Шива-бхāвой, т.е. как к всемогущим. Молящийся должен быть с верой во всесильного Господа Шиву (10-й дом) или Рудру (11-й дом), или в любое другое божество, но подход должен быть как ко всемогущему и своего рода царю (поскольку десятый дом – это трон), как Шива, так что рожденный очищает себя от грехов и становится чистым и защищенным.
Пример
