Юра Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Ну я же скопировал и выделил цветом в сообщении выше!Также можете перечитать полностью шлоки посвяшённые этому из "Джйотиш-Пхала-Ратнамала" КришнаМишры.А почему вы называете это "методом расчета Арудхи", когда это метод расчета домов от Арудхи? Из-за этой путаници не возможно понять, ход ваших мыслей. Пример - Наргиз Датт. Арудха в Рыбах - четный знак, расчет домов обратный. Рассмотрим 5 дом - Скорпион:- Пустой, Папа-Картари-Йога, аспектирован Раху, Венера (ГК), Марс.У нее было 3 ребенка, первый - знаменитый актер Санджай Датт. При таком поражении 5 дома могут рождаться дети?Если брать прямой счет домов, как при обычном рассмотрении, то 5 дом - Рак:- Аспектр Меркурия и Юпитера превозносится Джаймини.Марс в Раке не учитываю, т.к. его связь с 5 домом видно в обоих случаях.Может я не прав, посмотрите пожалуйста.P.S.: По поводу Джйотиш-Пхала-Ратнамала я бы не брал данный перевод Чандрашекхара как заслуживающий доверия. В первой главе он приводит по 2 варианта прочтения Шлок. А если их больше или они не правильны?Надо учить санскрит. Датт Наргиз (Фатима Рашид).jhd 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Пример - Наргиз Датт. Арудха в Рыбах - четный знак, расчет домов обратный. Рассмотрим 5 дом - Скорпион:Если брать прямой счет домов, как при обычном рассмотрении, то 5 дом - Рак:То есть, Вы считаете, что в предложенной Вами картеболее правдивую информацию показывает 5-й от Арудхи в прямом (обычном) расчёте?Я правильно Вас понял?P.S.: По поводу Джйотиш-Пхала-Ратнамала я бы не брал данный перевод Чандрашекхара как заслуживающий доверия. В первой главе он приводит по 2 варианта прочтения Шлок. А если их больше или они не правильны?Согласен с Вами, что вопросов больше чем ответов.Сейчас сам пробую всё взвесить и определить две вещи:1. какой же метод расчёта Арудхи – из тех, что я выложил выше – верный?2. какой метод нужно использовать при построении Навамши?сейчас многие на http://saptarishisastrology.com/ поговаривают об этом методе построения Навамши как о верном – Кто-нибудь из участников форума пробовал рассматривать Навамшу с этой позиции?Меняется и построение и управитель 64 Навамши, приносящий негатив. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shankara Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Кто-нибудь из участников форума пробовал рассматривать Навамшу с этой позиции?Меняется и построение и управитель 64 Навамши, приносящий негатив.Не стоит исключать и тот вариант, что этот метод расчёта Навамша Варги применяется исключительно лиш в системе Джаймини, но не повсеместно во всех направлениях Джйотиша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Не стоит исключать и тот вариант, что этот метод расчёта Навамша Варги применяется исключительно лиш в системе Джаймини, но не повсеместно во всех направлениях Джйотиша.Я как раз и говорю о системе Джаймини.В 1-м томе во 2-й его части (Адхайа 1 / Пада 2) "Упадеша-Сутры" Махариши Джаймини даёт результаты которые следует рассматривать в Навамше.Так а какое построение Навамши у Махариши Джаймини?Почитайте, это интересный блог Jaimini Sutramritam - http://sutramritam.blogspot.com/2008/12/krishna-mishra-navamsa-karakamsa-not.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shankara Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Я как раз и говорю о системе Джаймини.В 1-м томе во 2-й его части (Адхайа 1 / Пада 2) "Упадеша-Сутры" Махариши Джаймини даёт результаты которые следует рассматривать в Навамше.Кришнамишра в своей работе, которая по сути является компиляцией трудов его предшественников ( о чём он кстати и сам отчётливо заявляет во вступлении), как раз и даёт два варианта для расчёта Навамши - один широкоизвестный и распространённый, а второй малоизвестный и применимый (судя по всему) в рамках одной из школ Джйотиша (Джаймини марг?). То есть уже в то далёкое время Школы Джаймини марг и (возможно) Парашара марг и другие школы Джйотиша пользовались разными алгоритмами для построения Навамши (а возможно что и других варг тоже), так что с нашей строны стоило бы очень внимательно отнестись к такой особенности отличающей методы в разных школах, так что хотя Навамша она везде - Навамша, но считается везде она - таки по разному. Вот к какому выводу приходишь читая переводы Кришнаминры. Что же до таблицы навамш данной Ратхаджи в его книге Сутр Джаймини, то там так и написано. что это таблица №1.15 : Парашара Навамша, а в инструкции по расчёту Навамши, он так и пишет. что метод Кришнамишры, который используют некоторые астрологи. он - Ратхаджи не рекомендует использовать. Причины такого своего мнения он не озвучивает в книге (хотя возможно, что в недавно вышедшей его книге по Джаймини этой информации будет побольше?). Думаю, что - с Божьей помощью разберёмся, да и Саптариши помогут в случае чего.Почитайте, это интересный блог Jaimini Sutramritam - http://sutramritam.b...akamsa-not.htmlБлог весьма интересен по тематике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 21 января, 2011 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 Хочу провести что-то вроде опроса:Какой расчёт Арудхи (с исключениями или без) у кого работает (выполняет результаты "Упадеша-сутр" от 1.3.1) ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NGorsky Опубликовано 21 января, 2011 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 Хочу провести что-то вроде опроса:Какой расчёт Арудхи (с исключениями или без) у кого работает (выполняет результаты "Упадеша-сутр" от 1.3.1) ?"Простые волшебные вещи" - как указано в 31 главе БПХШ (Кузнецовское издание - стр.302) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 22 января, 2011 Поделиться Опубликовано 22 января, 2011 "Простые волшебные вещи" - как указано в 31 главе БПХШ (Кузнецовское издание - стр.302)Я спрашивал о том, что "работает", что более соответствует действительности? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NGorsky Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Вполне работает, по крайней мере в том небольшом количестве карт, что я делала. И потом - это ведь базовая модель, почему бы ей не работать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 23 января, 2011 Поделиться Опубликовано 23 января, 2011 Вполне работает...Работает... по какому методу ?* Shri C.S.Patels ?* Sanjay Rath ?* K.N. Rao ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NGorsky Опубликовано 24 января, 2011 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 Если я правильно помню, Ратх придерживается способа, как указано у Парашары - с исключениями для 1 и 7 домов от исходного дома (этим способом я и считаю) . Рао эти исключения не учитывает. Я не знакома, увы, со способом расчета по Пателю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 24 января, 2011 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 Если я правильно помню, Ратх придерживается способа, как указано у Парашары - с исключениями для 1 и 7 домов от исходного дома (этим способом я и считаю) . Рао эти исключения не учитывает. Я не знакома, увы, со способом расчета по Пателю.Дело в том, что понять правильно как у Парашары и Джаймини однозначно невозможно.Там получается игра слов.Писались ли там эти исключения или нет, а если и писались, то какие - вот в чём вопрос.Современники поэтому и ломают головы, каждый доказывая именно свою правоту.Суть в следующем:K.N.Rao доказывает, что исключений никаких быть не должно, то есть понимаем и считаем буквально.Shri C.S.Patels объясняет, что исключений должно быть три.Sanjay Rath настаивает на четырёх исключениях.Вот статья об этом: 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NGorsky Опубликовано 25 января, 2011 Поделиться Опубликовано 25 января, 2011 Может быть это и крамольная мысль, но "неправильный инструмент в правильных руках - работает, правильный инструмент в неправильных руках - не работает". Если у глубокоуважаемого К.Н. Рао работает без исключений - превосходно, на то он и Рао, патриарх. Как говорит мой папа - хороший художник напишет шедевр даже метлой. Мне нравится идея, что поскольку арудхи выражают иллюзии, они не могут совпадать с реальностью - т.е. с первыми и седьмыми домами. В моем случае выбор способа - вопрос субъективного предпочтения. И понятно, что выбранный способ будет работать (у меня): во-первых именно в нем я нарабатываю практический опыт и во-вторых я могу с чистым сердцем если что-то забуду открыть доступный мне перевод БПХШ и еще раз уточнить.Мне очень понятно ваше желание, уважаемый Акубенс, докопаться до истины, до того, "как оно на самом деле", но мне думается, что в силу противоречий и ограниченности знаний даже у самых выдающихся современных мастеров, имеет смысл - мне - остановиться на том оптимуме, который работает. ;) А вас я к этому не призываю, у вас, слава Богу, всегда будет стремление - "эксцельсиор!!!" :) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 26 января, 2011 Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 "неправильный инструмент в правильных руках - работает, правильный инструмент в неправильных руках - не работает". Работать (по идее) должно лишь только то, что правильно!Что не правильно работать не будет!!!В этом гениальность сутр Махариши Джаймини.Вот эти сутры будут работать с правильно построеной Арудхой:И тут обратите внимание, как рекомендует расчитывать Арудха-паду Krishnamishra в своём труде Jyotish Phala Ratnamala._______________________padam-purvottaardhe viparyaste- vilagnadhipatervadantipradhanamanye tu vilagnaraceh| balabalaa daivaviduhya paccatpadam vinirdacya- viniscatya- vadedyathartham||9||В этой шлоке упоминается Пада. Последняя часть шлоки содержит указание об обратном порядке отсчёта периодов даша - в зависимости от расположения хозяина Лагны в чётных или нечётных Раши , так как хозяин Лагны имеет первостепенное значение. Сведущий асторолог должен прежде выяснить кто обладает большей силой - Лагна или Раши занятый хозяином Лагны, для того чтобы вынести окончательное суждение о том каковым будет порядок следования периодов Даша - прямым или попятным (в зависимости от того находится ли Лагнеш в Лагне, или в ином знаке). илиКроме того расчитывается Пада Лагны (отсчитывается количество знаков от Лагны - до её хозяина, это количество отсчитывается вперёд от хозяина Лагны). Сведущий астролог должен выносить своё суждение после того, как определит относительную силу Лагны и Пада Лагны. padapravattirna ca rahutah syatbaladhikaccapi na ketutasca| dharasutascarkasuto'pyadhisaudasavipake balavanadhisah||10||Раху и Кету не управляют ни одним из Даша, даже если они (Раху/Кету) обладают силой. Они дают свои результаты в Даша Сатурна и Марса соответственно.илиРаху и Кету не могут быть приняты в расчёт при вычислении Пада Лагны, даже если они наделены силой (сильнее чем Сатурн и Марс, будучи соуправителями знаков Кумбхи и Вришчики). Раху и Кету проявят свои результаты в течении Даша Сатурна и Марса, или в Даша планеты с которой они в соединении, в зависимости от того - кто из них (Сатурн/Марс или планета в соединении с Раху/Кету) сильнее. Комментарий Чандрашекхара: Лично я думаю, что второй вариант в переводе двух вышеупомянутых шлок - более приемлемый. Имеются в виду шлоки 9 – 10.khete tatha svarksagate caturthampadam bhavet saptamage ca rihpham|anyatra ca svarksagate tadevapadam vilagnadhipatervadanti||11||Когда планета занимает четвертый Раши от своего собственного, то Раши Пада попадает в её собственый Раши, а занимая 7-ю бхаву (от своего собственого Раши), то Раши Пада попадает в 12-ю бхаву. Когда попадает в иную бхаву, то расчёт произволится, как и в случае с расчётом Пада Лагны. или Таким же образом, когда планета попадает в 4-ю бхаву ( от своего собственного), то Пада приходится на ту же 4-ю бхаву, аналогичнымм образом происходит и в ситуации с 7-й и с 12-й бхавой. Комментарий Чандрашекхара: Я думаю, что первый вариант перевода этой шлоки - приемлем.Далее, во 2-й Айдхайа, Krishnamishra даёт результаты Арудха-пады:pade subhanamapi samyutim cakendre cubhanamapi samyutatvam| vyayatrikonesu ca rahuyogam vina sthitartham-sthiatah syat subhayogamahuh||2|3||Если Пада (Арудха Лагна или Лагна Пада) или Раши в Кендрах от вышеуказанного Раши, содержат благотворные грахи, и если 12-й от Пада Лагны или Триконы от этого дома не содержат Раху, то рождённый получает стабильный доход. Комментарий Чандрашекхара: " sthitaH syaat" также означает – правильно - Pathabheda и может служить указанием на хорошие результаты, однако они не описаны в этой шлоке в полной мере.padam samaniya vicaksanenapradaksinenaiva vicaraniyah| bhava nayugme ca tadanyathasyuh padakramo'yam vibudhaih pranitah||2|4||Когда Пада Лагна попадает в чётный Раши, следует считать в направлении с права на лево (в обратном порядке), когда Пада Лагна попадает в нечетные Раши, то как сообщают сведущие, отсчёт ведётся в прямом порядке. Комментарий чандрашекхара: Это может также означать, что при расчете Пада Лагны (или любой другой Пады), если граха в чётном Раши , то отсчёт производится в обратном порядке, а если это нечётный знак, то порядок отсчёта – прямой, и я лично считаю, что именно об этом учёный Кришнамишра говорит в шлоке. pade tatha kruragrhesubhengrahena drste'pyasubhaya bhavi| subhe tatha sobhanakhecarena daste subhatvam samudaharanti||2|5||Когда Лагна Пада попадает в знак злотворной планеты или получает аспект злотворной грахи/ знака, то результаты будут злотворными. Однако, когда Лагна Пада попадает в благотворный знак или получает аспект благотворной грахи / знака, то суждено наступить благоприятным результатам (для Джатаки). padacraye - padaddvaye cobhanakhecaraeaayoge bhavedrajasamanayogau|anyatra cukradapi ratrinathannecadapisyat viparetameva||2|6||Когда Лагна Паду занимают две благотворные грахи, то формируется Раджайога. Однако, если (эти две грахи - Шукра и Чандра), Шукра будучи в соединении с Чандрой и одна из них ослаблена (ничча), то результат буде обратный - рождённый получит комбинацию Даридра - нищета. Комментарий Чандрашекхара: Это может также означать, что, если Шукра и Чандра вдвоём занимают Пада Лагну, или если одна из этих грах – Шукра или Чандра ослаблены (ничча) в любом ином месте, кроме Пада Лагны ("anyatra"), то формируется комбинация Даридра. labhe padaccandraguru bhujanga-yuktau tadahuh nidhilabhamaryah|eko bhrguscandrayuto yadi syatbhavennaresaddhanalabha eva||2|7||Когда 11-й дом от Лана Пады занят Чандрой, Гуру и Раху, то такая Джатака благословлена богатством явным и Nidhi (скрытые богатства). Если названный 11-й дом будут занимать Шукра и Чандра, то такая Джатака может предвещать богатство от царя. Комментарий Чандрашекхара: Bhunjanga также может быть переведено как 8-й. Это может означать, что Гуру и Чандра в восьмым доме от Пада Лагны указывают на доход через скрытые богатства (Nidhi). Таким образом Гуру и Чандра будучи вместе - либо в 11-м или 8-м домах, могут указывать на то, что – рождённый получит скрытые богатства или даже наследство. В тоже время в следующей шлоке указывается на то, что bhujanga может иметь отношение и к Раху. Я оставляю это на суд исследователей Джаймини – решить, какой из смыслов здесь более уместен.labhe budharki-arkau bhujagena drstaudevalayaksinagrhesu tadvatbhaumena bhumavavatesu ketohcandrajjalesvityavadan munindrah||2|8||Когда Буддха и Шани аспектированы Раху, и занимают 11-дом или ослабленный Мангала в соединении/аспектирован Кету и занимает 9-й дом (devalaya); и аспектирован слабым/убывающим Чандрой , то такая Джатака получает аналогичные результаты (рождённый становится богатым). Комментарий Чондрошекхор: Это йога, как мне представляется, основывается на принципе Vipareeta (принцип обратного результата, когда два вредителя дают положительные результаты), в той же мере будет проявляться и - Мангал связанный йогой/аспектированый своим ослабленным диспозитором.ravau tatha bhaumagrhe padasyalabhe sthite bhratrdhanasya labhah|Когда Пада Лагна попадает в Раши принадлежащий Рави или Мангале, занимающих 11- й дом от Пада Лагны, то рождённый получит своё богатство через братьев. jivasya gehe tu sutaddhanaptihbudhasya tu jnatidhanam vadanti||2|9||Когда 11-й дом от Пада Лагны попадает в Раши принадлежащий Гуру, то рождённый получает богатство через сына, а если 11-й дом приходится на Раши управляемый Буддхой, то это богатство приходит от родственников. candrarkigehe svabhujarjitam syatanyatra rajno dhanalabha eva|Аналогичным образом, если 11-й дом от Пада Лагны попадает в Раши управляемый Чандрой или Шани, то рождённый заработает своё богатство ценой собственных усилий. В ином случае (если Раши управляется Шукрой) рождённый получит богатства через царя.krurairyute nicagate'pyamargatcubhairyute svoccagate sumargat||2|10||Когда 11-й дом от Пада Лагны занят krura (злотворная планета) или ослабленной планетой, то богатства приобретаются через посредство недобрых/злых (коррупция / низменные дела / чрезмерными усилиями и заботами?) средств/методов. Когда 11-й дом от Пада Лагны занят планетами Shubha (благотворные планеты) или экзальтированной планетой, то рождённый зарабатывает посредством законных/легальных методов. candrobaliyena-listhena yuto'pi yasya-candrena nicenagehe sa eva prabhavet phalaya|Если Чандра силён (законные средства/методы), если слаб то (незаконные средства/методы), подобные результаты возможны при такой связи 11-го дома и Пада Лагны через Чандру. dinesayukto'pyathavapinico- nicenayuktodhanavyayayaiva bhavennitantam||2|11||Если такой слабый Чандра соединен с Рави, то рождённый всегда тратит (транжирит) деньги (не может сохранить свое богатство).bhaumo bali labhagatastathaivakrurairyuto svalpadhanapradata|Когда сильный Мангала занимает 11-й дом от Пада Лагны, и соединён с krura грахой (злотворная планета), то он (Мангала) дарует богатства ограничено (не больше/чрезмерно).ksetrakramat bhratrsutadikayatvadanti labham yavanah svagehe||2|12||Однако, если Мангала занимает 3-й или 5-й (от Пада Лагны), то рождённый получается прибыль (богатство), так говорит Yavanāchārya.sukrasya rajnah sacivasya putratraveh pituscandramasah kalatrat|Шукра (расположившийся в 11-м доме от Пада Лагны) дает богатство через царя, Гуру через Сына, Рави расположившись таким образом даст богатства через отца, а Чандра в 11-м от Пада Лагны указывает на богатство через жену.budhasya tu jnatidhanam phanindratcauryena ketoh munayo vadanti||2|13||Если Буддха размещён таким образом, то рождённый обретает свои богатства через родственников или членов своего клана, а если Раху, то в результате кражи или посредством своего интеллекта ("KetoH"), так говорят мудрецы.candrarkajau rahuguru kujarki dhvajarkaputrau yadi coktaritya|sthitah tadanim niyatam naranamlabhe padannicadhanapradah syuh||2|14||Если пары Чандра-Шани, Раху-Гуру, Мангал-Шани или Кету-Шани расположены в 11-м доме от Пада Лагны, и одна из грах вовлечённых в эту пару - находится в знаке своей ниччи ( но так как они вместе, как указано словом niyataM и обе не могут быть в neecha занимая один Раши), то они способны даровать богатства рождённому.necasthitah sobhanakhecarendrahyuktah tada mlecchadhanapradah syuh|rahuh subhaksetragatastathaikahketustatha kruragatastathaiva||2|15|| Если благотворная планета, находясь в ничче, соединена с Раху, или Раху должен занимать Раши благотворной грахи ("tathaika"), или Кету соединён с Krura грахой (в знаке её ниччи), или занимает Krura Раши ( знак злотворной грахи), то Джатака (рождённыё) получает богатство через млеччха (иностранец ).necoccagaiscandrasutastathaivakrurairyuto mlecchadhanapradata|Аналогичным образом, если Буддха находится в ничче или в учче и при этом в соединении с krura грахой, то это может указывать на богатство через млеччха.gururyada nicagatah tadamsedrekkanago mlecchadhanapradata||2|16||Если Гуру занимает свою Neecha (слабость) Навамшу или в Дрешкону, то он один способен дать рождённому богатства через млеччху. Комментарий Чандрашекхара: Очевидно, что Гуру должен быть расположен в 11-м доме из Пада Лагны и в карте Раши одновременно.bhaumo bhujangena dinesvarenanicena candaladhanapradata|Когда Мангал, Раху и Сурья в ослаблении (в Дрешконе или Навамше), то рождённый получит богатства за счет лиц низкой касты (когда эти планеты расположены в 11-м доме из Пада Лагны).budho'pi sitamsuvadeva yenayuto bhavettadvaditi prasiddhih||2|17||Так например, если Буддха расположен аналогично (в ослаблении), и при этом он в соединении с Чандрой, то рождённый получает богатство аналогичным образом (за счет людей низкой касты ). svaksetrago jivayutastathaikovidyavivadena dhanam dadati|Если Гуру занимает собственную griha (Раши) один, то рождённый наделён богатством посредством образования и учёности (на основе своего образования, поэтому через свои знания).padasya labhe yadi bhaumagehegururyadi dravyakaro naranam||2|18||Если Гуру занимает 11-й дом от Пада Лагны в Раши принадлежащем Bhauma (Мангал / Марс), то человек становится богатым.sukrasya gehe tu vadhudhanaptihbudhasya gehe nijavidyayaiva|Гуру расположившийся в Раши Шукры, дарует рождённому приданое, а если Гуру занимает Раши Буддхи, то рождённый получит богатства посредством своего образования.rajno dhanam candradinesagehesevadhanam suryasutasya gehe||2|19||Если Гуру расположен в Раши Чандры, то Джатака (рождённый) получает богатство от короля, а если он занимает Раши управляемый Шани, то богатство заработал через служение (сервис).vanijyato bhaumagrhe svagehebhrgurbudharkse krsito vadanti|В Раси принадлежащем Мангали, или в своих собственные Раши Шукра делает рождённого связанным с торговлей, а если в доме Буддхи, то рождённый станет агрономом (или зарабатывает за счет сельского хозяйства), когда занимает 11-й дом от Пада Лагны.Niksepatah ca cari saurigrhe ravindu--gehe nrpallabhamudirayanti||2|20||Когда Шукра попадает в шестой дом (от Пада Лагна?) в Раши управляемый Шани или Рави или Чандра, то рождённый получает доход от короля. Комментарий Чондрошекхор: Это утверждение находится в соответствии с предложением Калидасы в "Уттара Каламритта", что Шукра будучи в 6-м способна сформировать rajyoga подобную той, которая формируется ею в 12-м доме.bhaumarksasamstho'rkasutah kuvrtyasukrarksasaastho dhanado nrpasya|Шани, в такой ситуации (в 6-м доме от Пада Лагна), в Раши принадлежащем Bhauma (Мангал) вынуждает зарабатывать посредством нелегальных методов, в то время как Шани находящийся в Раши принадлежащем Шукре - позволит рождённому заработать своё богатство через короля.jnagehago devadhanapradatacandrarkagehe krsilabhadata||2|21||В Раши управляемом Буддхой, Джатака (с "Сатурном" в 6-м доме от Пада Лагны) будет приобретать богатство с Божьей помощью (возможно доходы через управление храмом или религиозным фондом и т.д., либо через bhagya, это его счастье), а когда Шани в Раши Чандры или Сурьи, то рождённый зарабатывает средства за счет сельского хозяйства.gurorgrhe brahmadhanapahartasvaksetrage sevakadayahari|Когда Шани занимает Раси Гуру (в 6-м доме от Пада Лагны) , то Джатака будет красть богатство брахмана, а если в собственной Раши, то он (рождённый) получит богатства через служащих/слуг dhvajasya gehe tu gurusvaharimlecchajevi phanirajagehe||2|22||Шани занимая Раши Кету, заставит натива присваивать богатства Гуру, в то время, как занимая раши Раху, такой Шани заставит рождённого зарабатывать себе средства через млеччхов (иностранцы или иноверцы).eko bali kundalinam varenyahrajyardhameva pradisatyajasram|Если граха наделена с силой в гороскопе, то рождённый способен стать советником царя.sukrena yuktasca dinesayuktahtathaiva no cedviparitameva||2|23||Даже если Шукра в соединении с Рави, то результаты будут сходными с теми что описаны ранее. Комментарий Чондрошекхор: я думаю, что он (Кришнамишра) имеет в виду вот что, даже если Шукра вместе с Рави (который сжигает Шукру), но тем не менее сильный Шукра даст неизменные результаты, так как Шукра и Шани не ослабляются в результате сгорания, в соответствии с указаниями мудрецов.nyayyam dhanam kruragrhe bhujrigeviparyayam saumyagrhe dadati|Когда Раху занимает krura Раши (в 11-м доме от Пада Лагны или 6-м доме от Пада Лагны), то рождённый получит богатство в судебном порядке. Если эта ситуация в Saumya (благотворном) Раши , то рождённый получит богатство иным способом, без судебного разбирательства.Комментарий Чандрашекхара: Ссылка на зарабатывать средств в судебном порядке, могла бы также указывать на то, что рождённый будет зарабатывать посредством юриспруденции. Снова "Viparyaya" может означать, что, будучи в Saumya (благотворный) Раши, человек теряет богатство в судебном порядке, а не получение его - без судебного разбирательства. Однако, так как предыдущая шлока являются ссылкой на источники заработка, я перевел его как указано выше. evam dhvajasyapi vicarya vidvanphalam vadenno vitatham kadapi||2|24|| Аналогичное мнение (согласно вышеизложенному в предыдущих шлоках) существует и относительно Кету. Учёный астролог действуя в соответствии с вышесказанным – никогда не ошибётся. kendrasthitah saumyakhagah cubhayakrura graha dustaphalapradah syuh|Шубха грахи (благотворные планеты) в Кендрах - дают хорошие результаты, в то время как Крура грахи (злотворные планеты) находясь в Кендрах - дают неблагоприятные результаты.drasta vyayasya prabalo'pi khetahpadadvirodhiti vadanti santah||2|25||Граха, аспектирующая 12-й дом, если к тому же наделена силой, то способна опровергнуть, то что обещают Пады. Комментарий Чандрашекхара: Я думаю, что упоминание Кендр и 12-го дома в этих двух шлоках может быть указанием на дома относительно Пада Лагны, в том числе и 11-й дом, аспекты могут быть также и Раши Дришти. Однако следующая shloka не оставляет уже никаких сомнений и чётко указывает на возможность, что это также может означать – Кендры и 12-й дом от Пада Лагны, и поэтому я перевел шлоку, как указано выше. kendrasthito va nidhanasthito vapadadbale pasyati yo vyayam ca| visisya sukrendubhujangaraja--dnoe vyaye nirdhanataiva satyam||2|26||Граха наделённая силой и аспектирующая 12-й дом от Пада Лагны, занимающая Кендру или 8-й дом, особенно если эта граха - Шукра, Чандра и/или Раху, то её аспект на 12-й дом от Пада Лагны, приводит к бедности.trtiyasastharksagatasca nicahkrurah padarthakara bhavanti|uccastu pasyanti yadi prakrtyapadam tada tan sabalan vadanti||27||Когда ослабленные злотворные грахи занимают 3-й или 6-й дома, являющиеся также ещё и знаками злотворных планет, то эти грахи дают хорошие результаты, особенно если они также аспектируют дом своей экзальтации в Пада Лагне. vilagnabhat karakatauh padaccavicarya khetan vividhan vipascit|uderayet rajasabhasu samyakakadapi no yati manapadam sah||28| Следует проанализировать карту от хозяина Лагны, Караки и Пада Лагны, после рассмотрения различных грах. Тогда учёный астролог всегда будет в почёте при дворе царя и его суждения будут безошибочными. Комментарий Чандрашекхара: Здесь ясное и недвусмысленное указание на то, что учёный Кришнамишра рекомендует исследовать дома и положения грах от Джанма Лагны, Каракамша Лагны, и от Пада Лагны._________________________у вас, слава Богу, всегда будет стремление - "эксцельсиор!!!" :)Я попробую...Но всё же, было бы более плодотворно сделать это коллективно, о чём я каждый раз и прошу... 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NGorsky Опубликовано 26 января, 2011 Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 В том-то и дело, что работать могут весьма далекие друг от друга вещи, иначе не работала бы западная астрология - то есть вообще никак. А она вполне даже.Теоретически можно было бы собрать побольше классической и современной литературы на этот счет, свести данные в таблицу - в отличной работе "Тайна Раху в гороскопе" так и сделано - затем собрать свои данные, скажем, штук тридцать карт и отсмотреть их всеми имеющимися способами. Может выявиться тенденция - что больше работает, что меньше. Или - в случае если вдруг в карте работает некий нестандартный способ - выявить условия при которых он работает. Но тут действительно нужен коллектив, один человек такую работу может не осилить, а еще много свободного времени ( а вот это уже проблема) и энтузиазма, поскольку в итоге может получиться серьезная научная работа. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Теоретически можно было бы собрать побольше классической и современной литературы на этот счет, свести данные в таблицу Ну на сколько мне известно, самый содержательный труд по Арудхам - это JAIMINI SUTRA.В UTTARAKALAMRITA Kalidasa также объясняется важность и расчёт Арудха-пады.Также в Pragnana Deepika и Prasna Marga говорится об Арудхах.Больше кажется нигде нет (если я ошибаюсь - поправьте)Все современники (и чуть раньше) испольуют всё то, что оставил JAIMINI (но каждый по своему разумению).Из современиков Iranganati Rangaacharya считается очень авторитетным дудушкой (сейчас ему где-то около 85 лет) по JAIMINI.Он исходит от мнения такого авторитета по JAIMINI как Vriddha Karika.Весь мир Jyotish буквально ждёт, когда Iranganati Rangaacharya откроет секреты JAIMINI которые он хранил в традиции и вот теперь пообещал открыть, и этот же мир молится, что бы он успел это сделать, прежде чем покинет нас.собрать свои данные, скажем, штук тридцать карт и отсмотреть их всеми имеющимися способами. Может выявиться тенденция - что больше работает, что меньше. Или - в случае если вдруг в карте работает некий нестандартный способ - выявить условия при которых он работает. Я готов начать исследование и приглашаю к этому сотрудничеству всех желающих. Но тут действительно нужен коллектив, один человек такую работу может не осилить, а еще много свободного времени (а вот это уже проблема) и энтузиазма, поскольку в итоге может получиться серьезная научная работа.Это действительно будет очень серьёзная работа.Но пусть это не пугает тех, кто решится на это.Исследование будет интересным! 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shankara Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Весь мир Jyotish буквально ждёт, когда Iranganati Rangaacharya откроет секреты JAIMINI которые он хранил в традиции и вот теперь пообещал открыть, и этот же мир молится, что бы он успел это сделать, прежде чем покинет нас.А что с ним всё так плохо, и Ему всего- ничего жить осталось?? На фото Он выглядит весьма молодо, или это не Его фото в электронном журнале??Насчёт - "откроет секреты...", то Он уже издал (издательстов Сагар Пабликейшн) две свои небольшие книги по технике Джаймини, и перевод с комментариями первых двух глав Джаймини Сутр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 А что с ним всё так плохо, и Ему всего- ничего жить осталось?? На фото Он выглядит весьма молодо, или это не Его фото в электронном журнале??Но всё же согласитесь, то как человек выглядит снаружи, и то как внутри – большая разница.Ведь Iranganti Rangachari уже не 16 лет, и годы берут своё.Ничто не вечно под Луной.Насчёт - "откроет секреты...", то Он уже издал (издательстов Сагар Пабликейшн) две свои небольшие книги по технике Джаймини, и перевод с комментариями первых двух глав Джаймини Сутр. Если есть что-то из этого - выкладывайте не стесняясь.И ещё, уважаемый Шанкара, если бы Вы завершили начатый Вами «Jyotish Phala Ratnamala»многие (и не только я) были бы Вам признательны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 7 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 Для тех, кто хочет глубже вникнуть с суть расчёта Арудхи, прочитайте это исследование - http://vedicastrology.ru/forum/index.php?topic=287.0 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Yamuna108 Опубликовано 4 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2011 Здравствуйте!Скажите,пожалуйста что значит обозначение РР в карте?Нигде найти не могу(((Заранее благодарю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 5 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2011 Здравствуйте!Скажите,пожалуйста что значит обозначение РР в карте?Нигде найти не могу(((Заранее благодарю!PP – это Пранапада.Вычисление основано на продолжительности времени от восхода до времени рождения.По Пранападе делают ректификацию.Ректификация по этому методу основана на том, что в данной точке Земли рождение человека не может происходить каждую секунду, а только отрезками времени в 2-3 минуты, потом перерыв в несколько минут и т.д.Во всех человеческих картах рождения Пранапада должна быть в триконе или седьмом доме от Луны в Навамше (D-9).Пранапада в различных бхавах в Раши даёт свои результаты:Пранапада в 1, будет слабый, болезненый, глухой, сумасшедший, тупой, дефект члена, несчастный и изнуренный.Пранапада в 2, будет обеспечен избыточным зерном (рис и пшеница, и т.д.), избыточным богатством, избытком слуг, избытком детей и будет удачливый.Пранапада в 3, будет вредный, гордый, жестокий, очень грязный (нечистоплотный) и лишен уважения старших.Пранапада в 4, будет счастливый, дружественный, привязанный к женщинам и старшим, мягкий и правдивый.Пранапада в 5, будет счастлив, занят хорошими делами, любезный и очень нежный.Пранапада в 6, будет подчинен родственникам и врагам, будет точен, будет нарушен огонь пищеварения, будет злой, болезненный, богатый и недолговечный.Пранапада в 7, будет зеленоглазый, сексуальный, жестокий, не стоящий уважения и с плохим положением в обществе.Пранапада в 8, будет разрушен болезнями, беспокоен и обнищает из-за короля/властей, родственников, служащих и сыновей.Пранапада в 9, будут сыновья, будет очень богатый, удачливый, очаровательный, будет служить другим и не будет злым, будет умел в делах.Пранапада в 10, будет героический, интеллектуальный, квалифицированный, будет сведущ в выполнении королевских распоряжений и будет поклоняться богам.Пранапада в 11, будет известен, добродетелен, учен, богат, хорошо сложен и привязан к матери.Пранапада в 12, будет низкий, злой, c дефектом конечности, будет ненавидеть Браминов и родственников, страдать от болезней глаза или будет одноглазый. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юра Опубликовано 5 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2011 PP – это Пранапада.Во всех человеческих картах рождения Пранапада должна быть в триконе или седьмом доме от Луны в Навамше (D-9).Уважаемый Acubens, т.к. у вас намного больше опыта, а я этим вопросом не занимался, скажите, насколько это соответствует действительности? Например в карте Индиры Ганди и Д.Неру этого не происходит, хотя время точное... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 5 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2011 Уважаемый Acubens, т.к. у вас намного больше опыта, а я этим вопросом не занимался, скажите, насколько это соответствует действительности? Например в карте Индиры Ганди и Д.Неру этого не происходит, хотя время точное...Я понимаю Ваш вопрос.Сам долгое время это исследовал и искал безукоризненный метод ректификации.Увы, я его не нашёл, нередко такое бывает что один верный метод противоречит другому верному методу, чего быть не должно!Пранапада, Кунда, Манди, Таттва и т.д. далеко не всегда работают, если соединить их воедино.Но тем не менее, именно вот этот метод по Пранападе считается правильным.Далее, идёт правило – карта ректифицированна верно, если Будха или Шукра в триконе или 7-м от Пранапады в D-24, и одновременно с этим Чандра или Сурйа в триконе или 7-м от Пранапады в D-60. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Acubens Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 PP – это Пранапада.Во всех человеческих картах рождения Пранапада должна быть в триконе или седьмом доме от Луны в Навамше (D-9). Уважаемый Acubens, т.к. у вас намного больше опыта, а я этим вопросом не занимался, скажите, насколько это соответствует действительности?Например в карте Индиры Ганди и Д.Неру этого не происходит, хотя время точное... Предлагаю подтвердить или опровергнуть этот метод ректификации по Пранападеблагодаря тем картам, где время рождения не вызывает сомнения._________________ Вот карты Астрологов из базы гороскопов в Jagannatha Hora, где точность времени рождения не должна вызывать сомнения,но тем не менее, ни одна из этих карт не выполняет условия нахождение Пранапады в триконе или 7-м от Чандры в Навамше...C.S.Patel.jhdRaman, Bangalor Venkata.jhdRao, P.V. Narasimha.jhdPandit Sanjay Rath.jhdSri P.V.S. Chalapathi Rao (astrologer).jhd Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юра Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Вот карты Астрологов из базы гороскопов в Jagannatha Hora, где точность времени рождения не должна вызывать сомнения,но тем не менее, ни одна из этих карт не выполняет условия нахождение Пранапады в триконе или 7-м от Чандры в Навамше...Я думаю, это от того, что мы что-то упускаем. Ведь что такое Пранапада? Это Лагна, которая от восхода солнца проходит 30 градусов за 15 Вигхати или 6 минут. Тогда 1 Навамшу она будет проходить за 40 секунд. И есть исключения: Если Солнце Чара-Раши - считаем от Солнца, если в Стхира - от 9 и Удайа - от 5 (очень похоже на расчет Навамши ).Теперь вопросы:Какой момент считать восходом? Есть много мнений - верхний край диска, середина, нижний край, прибавлять погрешность на рефракцию или нет, нужно ли учитывать нутацию... Диск солнца от края до края восходит примерно 2 минуты и в разных широтах это время разное...Как считать Гхати? От 24 часов или от восхода до захода? А это разница более 3-х минут...Работают ли правила? Не понятно, почему в других лагнах нет исключений, а в этой есть?Таким образом, погрешность расчета составляет более 5 минут, при нахождении Пранапады в одной Навамше 40 секунд!Поэтому вопросов здесь, больше чем ответов и пока мы не найдем на них ответы, данный метод ректификации не будет работать ...Если я допустил ошибки в вычислениях или суждениях - поправьте меня пожалуйста. В втором пункте - от восхода до восхода... А то начнете сейчас придираться! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти