Перейти к содержанию

Ложка дёгтя (дискриминация) в бочке мёда индийской астрологии


Cooperation

Рекомендуемые сообщения

Большого размера стартовый пост сейчас не напишу, но вот заметил что часто религию\мистику используют в целях промывки мозгов. Если верить истории, то низшая каста неприкасаемых появилась из побеждённых племён. Как потом это всё превратилось в то что часть знаков считают более низкими, а другие более возвышенными, отдельный разговор. Сама проблема в том что проецируется иерархия и человеческие тип мышления на довольно таки важную систему расчёта особенностей человека от времени его событий в жизни. Или что женщины часто должны быть уровнем ниже мужчины или одного с ним типа, это тоже наследие "женщина должна рожать детей, ей не зачем быть умнее мужа".


Ещё давно читал про сравнение Асур и Дэв в двух религиях и странах. Как пример ставились Индия и Пакистан, где отношение с ними разное. Чтобы не ошибиться, не буду сейчас углубляться в факты, просто запомнилось, что геополитическое противостояние этих стран\народов перешло в противостояние их религий. Это примерно как на Руси многих местных духов стали считать плохими (бесы к примеру), после того как пришло христианство. То есть была такая вот дискриминация старой культуры. Также возможно и в Индии, часть атрибутов может подвергаться дискриминации, если на них опиралась старая система мировоззрения.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поискал материал по теме, нашёл интересный комментарий

http://chipstone.livejournal.com/1103788.html?page=2#comments

 

В индийской традиции:
Асуры - древние, ведические, боги (Индра, Сваитар, Агни)
Дэвы - молодые, пуранические, боги (Шива, Шакти, Вишну, Рама)

Авестийская, иранская, традиция: это асурическая традиция, позднее выродевшаяся в монотеизм. У зороастрийцев, девы - это демоны. Как и у иудо-христиан: DEVI-л, например.

 

Это примерно как народы враждующие будут воспринимать культуру друг у друга как враждебную, так и древних учениях могли образоваться множество таких обид и дискриминаций. Вот ещё кусок от туда:

 

О том, что существуют так называемые «юги» - тысячелетние эпохи, которые, последовательно сменяясь, определяют характер жизни на Земле, знает, наверное, каждый, кто хоть раз в жизни интересовался эзотерикой. Как и о том, что сейчас заканчивается или близится к завершению Кали-юга, названая по имени богини Кали, одной из ипостасей жены боа Шивы – Парвати. Вот первая фраза о ней из Википедии: «Ка́ли (санскр. काली, Kālī, «чёрная») — тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы.»

Прочитав такое определение, мгновенно «понимаешь», кому именно ты обязан всеми личными проблемами и несправедливым устройством мира. На самом деле прочтение истории возникновения Кали приводит нас к совершенно иному пониманию происходящего. Не буду приводить длинных цитат, поясню своими словами. Асуры когда-то победили Богов. Те, разумеется, обиделись и отправились жаловаться «наверх», к верховной троице, которой до этого ни во что не вмешивались, Брахме, Шиве и Вишну.

146841_original.jpg

Те пришли в ярость таким развитием дел и совместными усилиями создали богиню возмездия – Кали. Та отправилась к асурам и закономерно надавала им по полной программе. Боги опять восстановили свою власть и порядок в подконтрольном мире.

На следующем цикле юг асуры опять победили богов и попытались напасть на жену Шивы – Парвати. Но тут из нее вылезла Кали и опять «загнала асуров за Можай». В третий раз асуры решили быть хитрее и принести Кали жертву. Выбрав достойную, они потащили ее на алтарь. Но как только жертва коснулась алтаря, из него выбралась Кали и одним ударом обезглавила хитрозадых «дарителей». Как говорится мифы мифами, но раз за разом повторяющаяся фактически история говорит нам о явной неслучайности главной основы событий. И в таком ракурсе наша эпоха-юга предстает уже в совершенно ином свете. Мы живем в период, когда асуры вновь победили богов. В славянской традиции это время названо ночью Сварога. И завершится эта эпоха тем, что вновь появится грозная Кали, раздающая «люлей» зарвавшимся демонам. Не правда ли, совершенная иная интерпретация происходящего и грядущего?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Наткнулся на описание Накшатры в "Бехари Б. -  Мифы и символы ведической астрологии - 2008"

Пятнадцатая накшатра соответствует первобытной стадии эволюции человека, на которой еще не оформившиеся в материи человеческие существа размножались бесполым путем. В определенной степени ей соответствуют многочисленные мифические случаи, когда риши давали начало своему потомству через слово, когда дети восставали из пота, выходили из ушей и появлялись другими странными способами. Сексуальному пути размножения соответствует следующая накшатра — Вишакха. Под Свати стремление к размножению асексуально. Отчасти связан с этим тот факт, что внутреннее содержание человека (духовность, чувствительность, жизнелюбие) здесь может не соответствовать его внешности (внешней форме).

http://k-tattoo.ru/mify-i-simvoly-vedicheskoi-astrologii-str111.html

 

Сразу вспомнилась книга "Эдгар Эванс Кейси  - Об Атлантиде". По моему в то время мир уже разделился на разные течения. Собственно Дьяволы в западном понимании, вполне возможно Девы из азиатского. И то что описываются отношения , когда одних людей считают вещами, которые делают низшие работы, вполне подходит под кастовую систему Индии. Только с уточнением, что для Индии это нормально. В описанных же чтениях, в древние времена были люди борющиеся с этой кастовой системой, стремящиеся возвысить всех.

 

Далее цитаты из книги, некоторые куски прячу под спойлеры, чтобы не слишком уж много текста было:

 

В «чтениях» Эдгара Кейси, несомненно, речь идёт о духовном творении и последующем нисхождении духовных сущностей или душ на план земной материи. На мой взгляд, это соответствует библейской концепции творения человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26), и далее: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт. 1:27). Несомненно, здесь речь идёт о духовном творении. Эти души или духовные создания, должно быть, существовали где-то в другом месте или на другом плане сознания, пока на Земле происходила эволюция животных.


Последующие выдержки из «чтений» содержат довольно интересные идеи о появлении человека на Земле. К сожалению, конкретные даты в них отсутствуют, но речь здесь, вероятно, идёт об отдалённой геологической эре. Эти выдержки приводятся для того, чтобы показать, что Атлантида, согласно «чтениям» Эдгара Кейси, была одним из мест, где впервые на Земле появился человек в материальной форме. И здесь снова встаёт главная проблема человека, мучающая его с тех пор, как он вступил в физическую сферу, а именно: может ли он использовать данную ему свободную волю в эгоистических целях, противясь воле Бога. Я затрудняюсь сказать, какой период времени имеется в виду в цитируемом абзаце: после эпохи, отдалённой от нас 10,5 миллионами лет, далее упоминается недатированное событие, которому предшествует 100 тысяч лет.
«В период времени, около 100 или 98 тысяч лет до прихода Рамы в Индию, на земле Атлантиды жил некто Амейлиус, который впервые отметил разделение существ, населяющих эту часть земного шара, на мужские и женские индивидуальные особи. Их физические тела имели природу мыслеформ: эти существа могли испускать их (мыслеформы) в желаемом направлении, в котором в соответствии с формой мысли постепенно развивалась физическая форма (этот процесс чем-то напоминает поведение амёбы в стоячей воде залива или пруда). (Амёба при движении выпускает из себя похожие на лапки отростки-ложноножки и таким образом плавно передвигается. — Прим. пер.) Если построенные таким способом формы удовлетворяли желание их строителя, они уплотнялись в соответствии с существующими тогда материальными условиями, постепенно приближаясь к нынешним формам человеческого тела. Цвет этих форм приобретал окраску окружающей среды, подобно тому, как сейчас это делает хамелеон. Так образовалась красная по цвету форма, известная позднее как красная раса. Затем эта раса под действием всех сил, проявленных в окружающей среде, прошла те периоды развития, через которые непосредственно за ней прошли жёлтая, чёрная и белая расы в других частях света. В этом же регионе (на атлантическом континенте. — Прим. пер.) при благоприятных условиях окружающей среды развитие расы происходило намного быстрее. Хотя свидетельства гибели атлантической цивилизации нельзя назвать абсолютно доказанными, их всё ещё можно найти в некоторых горах. Помимо этого, атланты оказали влияние на жизнь тех людей, на чьи земли они мигрировали. И даже в наше время это влияние продолжает распространяться не только на отдельных личностей, но и на группы людей и нации: оно проявляется либо непосредственно через воплощения, либо через ментальное воздействие на мысли отдельных людей» (364—3)
По словам Эдгара Кейси, красная раса развивалась в Атлантиде, причём развитие её шло ускоренными темпами. Хотя предыдущая цитата взята из общих «чтений» по Атлантиде, в индивидуальных «чтениях» тоже имеются ссылки на инкарнации в те далёкие времена; и в них также содержится информация, упомянутая в общих «чтениях». Так, описывается один человек, который жил
«на земле атлантов в доадамовы времена, и он был одним из тех, чьи физические тела являлись уплотнёнными мыслеформами. В этом существе два пола объединялись в одном теле, и он был прекрасным музыкантом в игре на свирели» (5056—1; май 1944 г.)9.
Обратите внимание на даты следующих цитат: вы видите, как индивидуальные «чтения жизни», данные в 1944 году с интервалом в один месяц, подтверждают и развивают концепцию, выдвинутую двенадцать лет тому назад.
«...На земле атлантов, когда произошло разделение тел на мужские и женские» (2121—2; февраль 1932 г.).
«...На земле атлантов, когда произошло первое разделение полов; (эта душа) жила среди первых потомков после такого разделения, была первой из дочерей правителя того времени» (2753; июль 1944 г.).
«...На земле атлантов до Адама... (эта душа) была табельщиком для тех, кого называли вещами, слугами или рабами... она ощущала необходимость в переменах или реформе, чтобы каждый человек имел право выбора или свободу... желала улучшить положение рабов... взывала о помощи десницы Божией, чтобы истребить зло, которое Сатана принёс на Землю» (5249—1; июнь 1944 г.).
Вероятно, Атлантида в те давние времена вовсе не была райской обителью. Уже существовало различие в сознании среди тех существ, которые облекли себя в физические тела. Эти души или духовные сущности, что очевидно из следующих «чтений», начали воплощаться в материю вначале как мыслеформы, а затем, вероятно, ради собственного развлечения и удовольствия, — и в более плотные оболочки10.
«...На земле атлантов в те времена, когда появились души в материальных оболочках, и многие потворствовали своим желаниям облечь себя в физические тела» (618—3; 6 марта 1935 г.).
«...На земле, известной теперь как Атлантида, в те времена, когда первые сыны человеческие вошли в материю, чтобы выразить себя, а затем это привело к деятельности, вызвавшей силы разрушения. Тогда Сыны Бога стали вновь и вновь появляться на Земле, облекая себя в форму из плоти» (866—1;23 марта 1935 г.).
Божественные духовные сущности облачались теперь в физические тела, но форма их, вероятно, отличалась от той, которую имеет современный человек. Появление человека как такового, возможно, описывается в следующих двух цитатах:
«...На земле атлантов, когда некий индивидуум впервые увидел изменения, направленные на создание условий для внедрения Космического Разума в опыт того, кто ныне известен как первозданный человек; он стал наставником для тех, кто хотел бы изменить свой образ жизни и попытаться избавиться от бремени материальности» (2454—3; июль 1942 г.).
«...В те дни, когда Сыны Бога собрались, чтобы обсудить особенности появления человека на физическом плане Земли, эта сущность была среди избранных посланников» (137—4).
В общем «чтении» по Атлантиде (364—4), где тысячелетия «спрессованы» в несколько абзацев, говорится об ускоренном развитии первых людей, а также об их достижениях в области электричества и воздухоплавания, что широко применялось в создании транспортных средств.
Я хотел бы истолковать вышеприведённые «чтения» следующим образом. Мыслеформы, которые могли некогда свободно перемещаться в нематериальном мире (или в другом, отличном от нашего мира, постигаемого пятью чувствами), вовлекли себя в физические тела. Совершив это, они обрели способность переживать физические ощущения — тепла, холода, удовольствия, боли и т.д. Однако чем более они стремились к чувственным наслаждениям, удовлетворяя эгоистические желания, тем менее свободно они могли входить и выходить из своих материальных тел. Затем они стали заключёнными в свои тела от рождения до смерти, и, следовательно, — подчинёнными всем законам физического мира. Очевидно, они продолжали наслаждаться своим пребыванием в материи и начали эксплуатировать физический мир и перестраивать его для своего собственного удовольствия и развлечения. Далее в «чтении» (364—4) говорится:
«...Но в результате этих воплощений (в материю) и изменений, которые произошли в личностях, мы находим, что ...Сыны Творца ...увидели эти изменённые формы, или дочерей людей, и осквернили себя смешениями, которые породили презрение (личностей друг к другу), взаимную ненависть, кровопролития, себялюбие без уважения к свободе и желаниям других. И начались тогда в конце этого периода розни и раздоры среди людей» (364—4).
Как надо понимать выражение «Сыны Творца увидели дочерей людей»? Я объяснил бы его в том смысле, что продолжающийся эволюционный процесс на Земле (вспомним, что животные заселили Землю задолго до человека; сушествовали, вероятно, и человекоподобные существа) был нарушен воплощением в материю упомянутых мыслеформ. Можно представить, что они, обретшие плоть, во многих случаях, скрещивались с животными, в результате чего появлялись иногда довольно причудливые существа. По поводу такого смешения возникли различные мнения.
Мне думается, что отрывок из «Послания апостола Павла к Коринфянам» созвучен с таким толкованием, и он указывает на создавшуюся в связи с этим проблему: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15:47—50).

 


...
По-видимому, духовные существа, проявившиеся в формах земной жизни, обладали собственной творческой силой. Некоторые из них злоупотребляли этой силой и воспроизводили уродливые формы жизни по своему произволу, нарушая закономерный ход эволюционного процесса на Земле. Это началось не сразу; в нескольких «чтениях» описывается предшествующий период:
«...На земле атлантов до явного разделения между детьми Закона Единого и детьми Велиала» [1474-1; 11 ноября 1937 г.].
«...на земле атлантов во времена, когда сыны Велиала стали противиться Сынам Закона Единого, всё более погружаясь в материальность и используя свои силы для самовозвеличивания» [2850-1; 14 ноября 1942 г.].
Когда же эгоистические устремления одних (сынов Велиала) оказались сильнее, чем у других, возникли разногласия. В одном из индивидуальных «чтений жизни», например, говорится, что именно тогда этот человек духовно пал, так как «…он порабощал многих, соблазняя их материальными вещами и удовлетворением плотских желаний» [1315-2; 26 января 1932 г.].
В другом «чтении», данном двенадцать лет спустя, этот период описывается подробнее:
«...в Атлантиде, до первого этапа разрушения континента, когда возникли разногласия между двумя великими силами... сущность была в числе детей Закона Единого, которые заботились о тех, кого называли “вещами”, что явилось результатом деятельности Великого Учителя того времени. Сущность помогала им осознать связь индивидуальной души с Космическим Разумом или Богом. Это было время духовного подъёма. Сущность (в том воплощении. – Ред.) прожила тысячу лет (по сегодняшним меркам)... была свидетелем многих изменений на Земле, а также той работы, которая подготовила пришествие душ людей, осознавших свою связь с Богом» [3579-1; 20 января 1944 г.].


Я полагаю, что упомянутые здесь «вещи» представляли собой жизнеформы духовных сущностей, которые облекли себя в материальные тела. Возможно, они явились результатом смешения человеческих и животных форм. Очевидно, к ним относились пренебрежительно и обращались, как с рабами, используя их в качестве механической силы. Вполне можно допустить, что это были души, которые настолько потворствовали своим страстям, что лишили себя всякой свободы выбора и глубоко погрязли в материальности. В одном из «чтений», уже частично цитированном, также описываются эти «существа-вещи» и различное отношение к ним.


«Существа, которые были тогда производителями материальных благ (по современной терминологии), то есть рабочими, фермерами, ремесленниками, находились в положении машин, как их назвали бы сейчас. Они работали в семейных группах. И по причине их рабского положения, отношения к ним со стороны власть имущих, возникли волнения и разногласия» [877-26].
В этом же «чтении» разъясняется смысл фразы «они работали в семейных группах».
«Далее мы находим, что эта сущность, ныне живущая под именем (...), была в числе детей Закона Единого; пришла на Землю естественным путём, что означало в то время создание семьи. (Тогда она представляла собой скорее группу людей, чем семью в современном понимании.) Ибо Высшие Силы могли, в случае необходимости, создать канал для воплощения, или материализации избранных сущностей или душ» [877-26].
Очевидно, в следующем «чтении» речь идёт о том же периоде:
«...в Атлантиде, когда произошли первые нарушения, ибо Сыны Велиала научили дочерей детей Закона Единого получать удовольствие от разного рода излишеств в человеческих взаимоотношениях» [1999-1; 13 сентября 1939 г.].
В предыдущих цитатах говорится о возникновении двух противоборствующих сил: сторонников Закона Единого и сторонников Велиала. (Словарь Уэбстера даёт определение имени «Велиал» как «олицетворение зла и порока».) Примечательно, что в некоторых рукописях Мёртвого моря упоминаются «сыны света» и «сыны тьмы». Всё это происходило, по-видимому, «до первого разрушения Атлантиды». Вполне возможно, что раздоры между двумя этими группами явились причиной первого разрушения континента или способствовали ему. Следующее «чтение», несомненно, подтверждает наши предположения:
«...в Атлантиде, когда человеческая деятельность вызвала первые сдвиги, ибо люди стали использовать силы, которые привели к разрушению континента. Сущность была в числе последователей Закона Единого, которые подпали под влияние правителей континента и стали использовать духовные законы для достижения своих материальных целей... тем самым способствовали приведению в действие сил, которые, в конечном итоге, разрушили континент» [1292-1]2.


...
Мы находим, что в те времена люди не добывали себе средства к существованию трудом (как это делается сейчас). Детей Закона Единого и детей Велиала тогда обслуживали “люди-автоматы”, которые назывались “ВЕЩИ”; они принадлежали отдельным лицам или группам лиц и занимались работами по дому, различными ремёслами, возделыванием полей и т.п. Различное отношение детей Закона Единого и детей Велиала к этим рабам вызвало споры, приведшие к большим беспорядкам и волнениям. То было противостояние двух сил, которые сегодня мы называем силами добра и зла. Представителям первой силы была присуща духовная устремлённость, а второй – тяготение к собственным материальным интересам и выгоде. Данная сущность была одним из детей Закона Единого, или Единой Цели.

Возраст тогда измерялся иначе: нынешние недели соответствовали годам, а возраст от 500 до 700 лет равнялся современным 50 — 70 годам. Для понимания ментальной жизни этой сущности в настоящее время надо учесть следующее: она имела ФИЗИЧЕСКУЮ связь с одним из потомков Сынов Велиала, и это причинило ей душевные страдания. Делались попытки оказать влияние на неё и удержать от подобных связей.


Ибо, выражаясь современным языком, речь идёт о соблазнении молодой девушки развратниками, предающимися низменным страстям, что на всю жизнь омрачило её душу. И всё же такая связь была — она поддалась физическому влечению. Этот поступок шёл вразрез с Учением и внутренними убеждениями тех, кто ранее был в её окружении. В результате она испытывала душевные муки на протяжении всей той жизни, поскольку, по большому счёту, всегда стремилась содержать свои помыслы, ум и тело в чистоте.
Итак, упомянутые связи этой сущности в прошлой жизни стали причиной её нынешних несбывшихся ожиданий, внутренней неудовлетворённости собой и неуверенности в отношениях с другими людьми» [1968-2; 25 января 1940 г.].
Затем в «чтении» даются советы по преодолению трудностей в нынешней семье данной сущности и подчёркивается необходимость решимости с обеих сторон. Множество семейных проблем, согласно Эдгару Кейси, возникают в результате связей, завязавшихся в прошлых воплощениях.
Это вовсе не означает, что причина каждой семейной неурядицы кроется в какой-то прошлой жизни. Но если реинкарнация действительно существует и мы сохраняем связи с людьми, которых знали в прошлых жизнях, то вполне вероятно, что многие проблемы могут быть следствием наших поступков в те времена. Ещё более важно то, что будущее как отдельного человека, так и его страны, в значительной мере определяется тем, как каждый решает свои проблемы. Множество людей, получивших информацию о себе из «чтений» Эдгара Кейси, смогли справиться со своими трудностями и построить более творческую и альтруистическую жизнь. Будущее страны, по всей видимости, зависит от взаимоотношений её граждан и от идеалов, к которым они будут стремиться. Судя по высказываниям Эдгара Кейси, множество живущих ныне американцев в значительной степени находятся под влиянием своих прошлых воплощений в Атлантиде. Понимание причин того, что произошло в Атлантиде, может помочь направить Америку по более безопасному курсу (выделено ред.).


...
Приведённые ниже цитаты из индивидуальных «чтений», данных с интервалом в несколько лет, подтверждают основные идеи, изложенные ранее в других «чтениях», а именно:
1. Во время второго периода геологических катаклизмов континент Атлантиды раскололся на острова.
2. Эти катаклизмы явились результатом противоборства двух враждующих группировок людей.
3. Большинство разногласий возникло из-за различных точек зрения на положение «вещей» или людей низшего сословия.
«...В Атлантиде, во время раздоров и борьбы из-за пренебрежения принципами Закона Единого; люди покинули землю Посейдона, когда начались стихийные бедствия» (813-1; 5 февраля 1935 г.).

«...На земле атлантов, когда гражданская война закончилась землетрясением и разделением континента на острова... (Сущность) помогала людям внести в их обиход красоту и всё необходимое для жизни» (441-1; 14 ноября 1933 г.).


Приведём ещё две цитаты из «чтений», полученных с интервалом в 10 лет. Несмотря на различия во фразеологии, в них, вероятно, речь идёт о тех же проблемах и сущностях, воплощённых примерно в одно и то же время.
«Принадлежал к высшим слоям общества страны Посейдона, однако снисходил до уровня тех, кто производил материальные блага; добивался лучшего взаимопонимания между ними и власть имущими» (280-1; 22 февраля 1933 г.).
«...В Атлантиде в период столкновений между сынами Велиала и сынами Закона Единого... был священнослужителем и пытался облегчить условия жизни “вещей”, т.е. людей тяжёлого физического труда» (3034-1; 28 мая 1943 г.).
В следующем «чтении», по-видимому, описывается та же эпоха.
«...На земле атлантов во время общественной смуты по причине разногласий между теми, кто стремился как можно шире распространить знания о силах природы, и теми, кто пытался сделать их достоянием касты» (1302-2; 22 декабря 1936 г.).
В «чтениях» говорится о разногласиях в решении общественных проблем. Существа, именуемые «вещами», вероятно, находились в положении рабов, с которыми обращались не как с людьми, а как с роботами. Очевидно, одна из противоборствующих сторон, сыны Велиала, хотела сохранить рабство, тогда как другая сторона, сыны Закона Единого, рассматривали рабов как существа, чьи души закрепощены, и хотели помочь им вновь осознать свою связь с Богом.
В некоторых «чтениях» эта проблема выделена особо.
«...В Атлантиде, когда происходило противоборство между сынами Закона Единого и сынами Велиала, ибо последние жаждали лишь удовлетворения своих плотских вожделений и страстей» (3376-2; 22 ноября 1943 г.).
А теперь процитируем «чтение», где говорится не только о развитых психических способностях атлантов того времени, но и приводятся дополнительные подробности о столкновениях двух оппозиционных групп. В этих «чтениях» также говорится о тех сущностях, которые воплотились в материю только ради эгоистического чувства удовольствия и, утратив контроль над собой, превратились в «вещи». Эдгар Кейси начинает это «чтение» так:
«Чтобы современник смог правильно понять эти хроники или факты биографии атлантического воплощения данной сущности, следует учесть исторические условия в Атлантиде того времени. Именно тогда дети Закона Единого, в числе которых была и эта сущность — верховная жрица Ри, под водительством святых (как назвали бы их сегодня) стали практиковать концентрацию мыслей, чтобы овладеть универсальными силами. Современными терминами трудно охарактеризовать зто состояние сознания. Кроме того, посредством групповой концентрации мыслей дети Закона Единого поднимались до сознания четвёртого измерения и выходили из физического тела» (2464-2).
В этом «чтении» далее говорится, что подобная групповая медитация, совместная молитва и концентрация мыслей способствовали обретению сокровенных знаний и достижению взаимопонимания между членами группы. Очевидно, такая практика позволяла выходить на уровень подсознания и использовать умственные способности, недоступные для обычного состояния сознания. В этом же «чтении» далее говорится о тех, кто «...потворствуя своим желаниям, использовал людей и материальные вещи в эгоистических целях, не считаясь со свободой воли и мнением тех, чьи действия определялись их развитыми ментальными способностями и высоким уровнем эволюции» (2464-2).


Затем в этом «чтении» описывается состояние сознания и уровень эволюционного развития тех людей, которых называли «вещами».
«Этих людей, чьи души облеклись в материю при воплощении на Земле и стали обособленными, но лишёнными самоконтроля сущностями, можно сравнить с современными домашними животными, а их уровень развития — с уровнем развития лошади, мула, собаки или кошки.
Это вовсе не означает, что здесь имеет место переселение души из животного в человека. В этом сравнении имеются в виду черты их характера и умственные способности, а также то, что, хотя приручённые ныне животные зависят от своего хозяина и в материальном и в ментальном смысле, всё же каждое из них наделено инстинктом, свойственным данному классу животных, или их групповой душе, в которую внедрена каждая особь для самовыражения» (2464-2; 13 ноября 1941 г.).
Вполне очевидно, что часть атлантов пыталась удержать эти существа в положении рабов или роботов и пользоваться ими для собственных удобств и удовольствий; другие же рассматривали их идущими по пути развития к высшим уровням сознания. Отсюда возникли разногласия по поводу того, правомерна ли эксплуатация людей-«вещей» или должно признать идею равенства между ними и людьми, наделёнными духовным мировосприятием.
Предыдущее «чтение» как раз и объясняет данное различие в позиции сынов Закона Единого и сынов Велиала. И сегодня мы можем сказать, что это есть различие между теми, кто следует по пути Христа, и теми, кого ведёт их собственный эгоизм. В следующем отрывке из того же «чтения» говорится, что эти проблемы сохранились до сего дня.
«Так и по сей день: что вы провозглашаете и какие силы привлекаете — созидательные или разрушительные — зависит от вашего духовного выбора.
Другими словами — с каким духом вы отождествляете себя? Будет ли он в согласии с Высшим Разумом, Законом Любви или же — с ненавистью, разладом и враждой, которые тяжким бременем лягут на плечи ваших ближних?

...


«...В Атлантиде в период второго разрушения материка, был среди детей Закона Единого, всё же занимался многими делами сынов Велиала, ибо по велению властей допускалось некоторое взаимодействие представителей оппозиционных групп в тех случаях, например, когда они пытались установить, как использовать потомство “вещей” — в качестве вьючных животных или на глинобитных и мельничных работах» (5245-1; 3 июня 1944 г.).


...
В других «чтениях», данных с перерывами в несколько лет, несомненно описывается та же эпоха. Высокий уровень науки подтверждается ссылками на «электрические силы» и радиоактивные лучи, снова упоминаются люди-«вещи».

«...На земле атлантов, когда после второго катаклизма люди пытались восстановить прежние условия жизни, применяя электрические силы для материальных нужд» (1861-2; 23 ноября 1939 г.).


«...В Атлантиде во время восстановления после второго периода разрушений» (5096-1; 18 апреля 1944 г.).
«...На земле атлантов сразу после раскола континента вследствие нарушения человеком Божественных Законов, управляющих природой; когда происходили вулканические извержения из-за повторяющихся злоупотреблений силами, которые предназначались для развития человека, но, неверно применённые, стали его разрушителями» (1298; 27 ноября 1936 г.).
«...В Атлантиде в период между вторым и последним катаклизмами, отличившийся великим противоборством между сынами Велиала и сынами Закона Единого... (сущность) была священнослужительницей для людей рабского труда, добивалась признания их прав и облегчения их участи, ибо многие относились к ним как к бездушным “вещам”» (1744-1; 12 ноября 1938 г.).
Эта последняя цитата из «чтений» подводит нас к концу атлантической цивилизации и окончательному разрушению островов — остатков некогда огромного континента. Платон, по-видимому, имел в виду именно это последнее разрушение. Уцелевшие к тому времени потомки великой цивилизации, ещё способные сохранять плоды прошлых научных достижений, столкнулись с мучительными проблемами, порождёнными эгоизмом и бесчеловечностью. И по существу, сегодняшние проблемы, похоже, мало отличаются от тех, которые существова-ли в Атлантиде, ибо они преследуют человечество с самого начала его жизни в материальном мире.
...
Построенные тогда лечебно-воспитательные учреждения — Храм Жертвы и Храм Красоты — выполняли, вероятно, функции психиатрических отделений современных больниц. Массы больных исцелялись там от психических и физических недугов. Очевидно, некоторые люди, принадлежавшие к классу рабов, именуемых «вещами» или «автоматами», помимо низкого уровня умственного развития, отсутствия представлений о нравственных понятиях и самоконтроля, также имели и физические отклонения, делающие их похожими на животных. Возможно, в силу атавизма, у них были хвосты, перья или чешуя — как следствия преждевременных воплощений душ в физические тела из-за эгоистических побуждений. Таким образом, в те времена были созданы как прекрасные, так и уродливые существа. По-видимому, храмовые исцеления психических и физических болезней имели успех, потому знания, идеи и учения целителей-жрецов распространялись по всему миру. Несколько дат в «чтениях», связанных с этим периодом, указывают на то, что всё это происходило в 10 000–11 000 гг. до н. э.
...
К тому же, по мнению некоторых египтян, только жрец, говоря современным языком, мог оказать достойное сопротивление и противостоять могущественным и дерзким атлантам, которые (как и он сам) привезли с собой много существ, называемых “вещами” или “автоматами” и используемых правителями атлантов для тяжёлого подневольного труда. (Очевидно, что в ту уже сравнительно позднюю эпоху [в Египте] всё ещё существовало рабство).
...
В скором времени стало ясно, что египтяне проявили мудрость, возвратив из ссылки жреца Ра-Та. И это сказалось не только в спаде политической напряжённости. По инициативе жреца начали создаваться учреждения, в которых «вещи», то есть люди-рабы, могли обучаться и получать медицинскую помощь.
«В связи с этим возникла потребность в упомянутом Храме Жертвы, где люди могли бы очищать свои тела, чтобы они стали проводниками для проявления на Земле сущностей или душ с более полноценными телесными, умственными и психическими способностями. Это и было намерением жреца — отобрать людей, в которых могла бы воплотиться более высокая раса, наделённая лучшими возможностями для реализации возвышенных целей.
Разумеется, действия жреца вызвали много споров и разногласий среди вождей атлантов. Поскольку жрецу было Указано, он вошёл в состояние отстранённости от внешних дел, исцеления и очищения себя посредством непрерывной молитвы, непрестанного устремления и постоянного раскрытия этих сил.
Таким образом произошло омоложение жреца, устранение возрастных особенностей или состояний, препятствовавших активной деятельности. Наступил период, когда члены теперешней1 молитвенной группы молились и медитировали вместе с этой сущностью — их объединяли, конечно, не дружеские чувства, но желание каждого достичь нужных целей» (281-43).
Далее в «чтении» продолжается описание Храма Красоты и Храма Жертвы, которые «сравниваются с современными больницами, где проводятся операции по удалению опухолей и новообразований, лечению переломов и т.п. Храм Жертвы предназначался для опытного изучения физического тела, тогда как Храм Красоты — в большей степени ментального [тела], ибо там происходило одухотворение — не поклонение внешним религиозным формам, но определение подходящего рода деятельности или вида служения для каждого и индивидуальная подготовка к нему» (281-43; 1 ноября 1939 г.)

 

На этом перестаю цитировать книгу. Кто хочет, может почитать полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друг, читаете невесть что...


Читать нужно не блоги, а первоисточники...По этой самой причине в той же индии прежде чем преподавать Веды - изучают Ведангу (куда входит в том числе этимология слов...)


ПО секрету скажу- даже пураны не являются первоисточником! (это скорее вольные трактовки коментариев на коментарии...)))))))))))))


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в данном случае я менее склонен доверять ведам, нежели чтениям жизни Эдгара Кейси. И по ним у меня есть английская аксесовская база чтений, всё что угодно можно перепроверить и поискать по нужным словам. Так что вполне правдиво что мы тут не первая цивилизация, было таких много, и очень много было получше чем сейчас.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае доверяете ли вы чему либо или нет, все же лучже ознакомиться с первоисточником нежели с его трактовкой "неким Васей".


про те примеры (далекие от джйотиша) про атлантиду - с такой же легкостью это может быть придумки - древних. Гарантий тоже ведь нету.


вообще человек странное существо - скажешь ему, что забор покрашен и он потрогает пальцем, а если сказать что в космосе 100500 миллионов звезд он поверит на слово.


 


Да и к тому -же те цитаты что вы привели - про Индру, Агни и тд ...Вы сами их разделяете?


это весьма некорректные фразы - противопоставлять Вишну другим персонажам особенно в свете того, что они впервые встречаются в тех же Ведах.


То есть одного (предположим наугад) мы выставляем как "гуд", а других нет. Прежде еще раз повторюсь - система знаний, а уже потом синтез новых.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...