Перейти к публикации

Толкование хозяина года, мунтхи, мунтхеша, и пр. в Варшапхале


Рекомендованные сообщения

Меня интересует такой вопрос. Я понимаю как трактовать отдельные показатели - хозяина года, мунтхи, мутхеша, хозяина лагны и положения грах в домах, однако связать их вместе не получается. Может известна литература или мнения классиков или Ваши уважаемые форумчане мнения о том, как выстроить иерархию вышеперечисленных показателей в годичной карте, а также какие показатели дают оттенки и градацию в толковании? А то все в одном и все равно важны - то есть каша, мед и пчелы :03:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть книга доктора Чарака на эту тему в переводе Олега Толмачева (соответственно у него интересуйтесь как ее получить). На форуме есть тема где выложена ссылка на открытую часть семинара по Варшапхалу: 

Изучите эти материалы. Были еще семинары на эту тему. Поищите здесь: http://astro-mosaic.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за доверие, Рустам, но Олег Толмачёв не всемогущ в отношении Варшапхала. :)

Когда-то давно я задавал подобный вопрос доктору Чараку. Вот, что он мне ответил:

Цитата

Varshesha is the lord of the year. The lord of the year has some effects on the nature of events that would predominantly occur during the year. Munthesha is the lord of the sign in which Muntha is placed. Lagnesha is the lord of the lagna and the most important planet in any chart. Lagnesha, Munthesha and Varshesha, in this order, seem to be important to me. All three are important in making the final predictions.

Соответственно,

Цитата

Варшеша - это хозяин года. Он оказывает некоторое влияние на характер событий, которые будут происходить в жизни человека в течение рассматриваемого года. Мунтхеша - это хозяин знака, где расположена Мунтха. Лагнеша - это хозяин Лагны и самая важная планета в любой карте. Три эти караки, на мой взгляд, могут быть расположены в порядке убывания их важности следующим образом: Лагнеша, Мунтхеша и Варшеша. Все три они важны для окончательного предсказания.

Очень коротенько, конечно, но может быть, принесёт пользу.

А вообще, Татьяна, вы уже хорошо знакомы с моим подходом. :) Я им доволен, на практике он показывает себя лучше, чем предлагаемые в литературе. 

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, zaic сказал:

Спасибо за доверие, Рустам, но Олег Толмачёв не всемогущ в отношении Варшапхала. :)

Когда-то давно я задавал подобный вопрос доктору Чараку. Вот, что он мне ответил:

Соответственно,

Очень коротенько, конечно, но может быть, принесёт пользу.

А вообще, Татьяна, вы уже хорошо знакомы с моим подходом. :) Я им доволен, на практике он показывает себя лучше, чем предлагаемые в литературе. 

Спасибо за ответ. Про иерархию теперь понятно. Лекцию пересмотрю. Пока, что остался открытым вопрос про функциональную разницу вышеуказанных  показателей (оттенки и градацию в толковании). 

10 часов назад, Rusl сказал:

Есть книга доктора Чарака на эту тему в переводе Олега Толмачева (соответственно у него интересуйтесь как ее получить). На форуме есть тема где выложена ссылка на открытую часть семинара по Варшапхалу: 

Изучите эти материалы. Были еще семинары на эту тему. Поищите здесь: http://astro-mosaic.ru/

Данная книга у меня есть. В книге доктора Чарака описание позиций типовое. Значения в домах: управителя года, мунтхеша, мунтхи - одинаковы. Отсюда усложнено трактование карты года, как мне кажется. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Dxanitri сказал:

Пока, что остался открытым вопрос про функциональную разницу вышеуказанных  показателей (оттенки и градацию в толковании). 

Спрашивал-то я как раз про оттенки смысла. Тот ответ доктора Чарака, который я привёл выше, это максимум, который удаётся получить. Чаще современные авторитеты просто не отвечают на подобные вопросы...

  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу осторожненько так, не влезая в дебри, обратить внимание практиков Варшапхала по системе Таджака на то, что точки используемые при определении Варшеша (Варша Лагна, Мунтха, Три-раши-пати, Дина-Ратри-пати) пришли в Таджака Варшапхала не только из разных астрологических систем, но и из разных эпох. Особенно это касается Варша Лагны и Мунтхи. Поэтому качественное отличие между этими точками будет искать не только затруднительно, но и малопродуктивно. Это все разновидности годичной Лагны, которые использовались в качестве таковой в разных школах и в разное время. И показывают, соответственно, то, что должна показывать годичная Лагна - общую характеристику периода. Поэтому способ нахождения Варшеша через количественные (а не качественные) характеристики предложенный доктором Чараком в этой ситуации представляется единственно верным. Путем количественного подтверждения одной Лагны с помощью другой равнозначной он находит своеобразную "суперЛагну". Слишком эклектично, как на мой взгляд, но это единственно возможный рабочий вариант скрещивания "ужа и ежа".

  • I ❤️ This! 1
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GuidoBonatti спасибо за ответ. Теперь мне стало намного понятнее, что мои ощущения были верны. Видимо данная ситуация похожа на 3 Солнца в гороскопе рассчитанные по разному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще использовать комплексный подход, когда  общие показатели интегрируются а не скрещивать что либо.  Мунта это лагна человека в конкретном промежутке времени и как лагна будет показывать что в физическом смысле будет происходить непосредсвенно с индивидумом ,   Варшеш покажет общее течение года обстоятельства жизни с которыми столкнётся человек.  Даже если показатели этих двух диаметрально противоположны это не говорит о противоречии, это всего лишь показатели которые дополняют друг друга. Например есть очень хорошо расположенный Варшеш который обещает очень успешный год и есть очень плохо расположенная мунта и мунтеш, Это значит что у вас будут очень благоприятные обстоятельства года, но в силу плохого расположения мунты вы не сможете воспользоваться этими обстоятельствами, Условно год обещает повышение по службе, но вы в этот момент заболели или у вас возникли другие обстоятельства и вы не получили повышение или получили но результат этотого повышения не соотвествовал ожиданиям ( вариантом на самом деле в каждом конкретном случае масса)  . Но общая тенденция в том что эти показатели и лагнеш варшапхала и мунта и мунтеш и варшеш не противоречат, а дополняют один другого и в принципе нужно не скрещивание а комплексный анализ на базе понимание того что несут и что показываю эти величины в Варшапхале

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, AL сказал:

Проще использовать комплексный подход, когда  общие показатели интегрируются а не скрещивать что либо.  Мунта это лагна человека в конкретном промежутке времени и как лагна будет показывать что в физическом смысле будет происходить непосредсвенно с индивидумом ,   Варшеш покажет общее течение года обстоятельства жизни с которыми столкнётся человек.  Даже если показатели этих двух диаметрально противоположны это не говорит о противоречии, это всего лишь показатели которые дополняют друг друга. Например есть очень хорошо расположенный Варшеш который обещает очень успешный год и есть очень плохо расположенная мунта и мунтеш, Это значит что у вас будут очень благоприятные обстоятельства года, но в силу плохого расположения мунты вы не сможете воспользоваться этими обстоятельствами, Условно год обещает повышение по службе, но вы в этот момент заболели или у вас возникли другие обстоятельства и вы не получили повышение или получили но результат этотого повышения не соотвествовал ожиданиям ( вариантом на самом деле в каждом конкретном случае масса)  . Но общая тенденция в том что эти показатели и лагнеш варшапхала и мунта и мунтеш и варшеш не противоречат, а дополняют один другого и в принципе нужно не скрещивание а комплексный анализ на базе понимание того что несут и что показываю эти величины в Варшапхале

Спасибо за ответ. Проверила на нескольких гороскопах (за прошлые года) подтверждается. А могли бы Вы ответить, в Вашем опыте, если к примеру Варшеша сильный в Раси, а падает в дробной карте, стоит ли это толковать как проблему в данной области, за которую отвечает эта карта?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Dxanitri сказал:

Спасибо за ответ. Проверила на нескольких гороскопах (за прошлые года) подтверждается. А могли бы Вы ответить, в Вашем опыте, если к примеру Варшеша сильный в Раси, а падает в дробной карте, стоит ли это толковать как проблему в данной области, за которую отвечает эта карта?

В целом да, но в частности нужно смотреть варгу целиком, там на самом деле очень много нюансов и не всегда это приводит к каким то негативным последствиям, но в целом это значит что в соотвествующей сфере возникнут обстоятельства для преодоления которых придётся прилагать определённые усилия, здесь на мой взгляд вопрос больше не в возникновения обстоятельств а усилий которые нужно будет приложить и в этом контексте лучше варгу рассматривать целиком

  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, AL сказал:

В целом да, но в частности нужно смотреть варгу целиком, там на самом деле очень много нюансов и не всегда это приводит к каким то негативным последствиям, но в целом это значит что в соотвествующей сфере возникнут обстоятельства для преодоления которых придётся прилагать определённые усилия, здесь на мой взгляд вопрос больше не в возникновения обстоятельств а усилий которые нужно будет приложить и в этом контексте лучше варгу рассматривать целиком

Спасибо! Учту в будущем при толковании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приветствую, опытным путем нашел, что Панча Варгейя числа (и соответственно Варшаправеш\хозяйн года) иногда в разных софтах по разному считаются.

Например, есть редкий случай когда для конкретного натива конкретный годичный гороскоп в Кала2016 имеет Варшаправешу = Юпитер, аспектирующий (согласно правилам Таджика-аспектов) Лагну годичного гороскопа + имеющий максимальный бал из Панча Варгейя.

В то же время для этого же натива тот же годичный гороскоп в Jhora 8 имеет Варшаправешу = Сатурн, аспектирующий Лагну годичного гороскопа + имеющий максимальный бал из Панча Варгейя.

Исходя из этого, хотелось бы узнать кто каким софтом пользуется для расчета Панча Варгейя\Варшаправеш?

Kala 2016 считает достаточно верно, т.к. вручную сверял расчеты по книге "Annual Horoscope - M.S. MEHTA".

Jhora 8 пока не знаю алгоритм расчета, но доверяю ПВР Нарасимхе, т.к. в большинстве случаев использую Jhora 8.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, botfm сказал:

имеет Варшаправешу

Может быть, Варшешу? Хозяина года?

В Джаганнатха-хоре при расчёте ПВБ берутся стандартные парашаровские отношения планет и аспекты. А в Кале, кажется, те которые дальше используются в Таджака-йогах (3/11, 5/9 и т.д.). Как правильно - сейчас никто сказать не может. "Таджака Нилакантхи" до таких мелочей не снисходит. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, zaic сказал:

Может быть, Варшешу? Хозяина года?

В Джаганнатха-хоре при расчёте ПВБ берутся стандартные парашаровские отношения планет и аспекты. А в Кале, кажется, те которые дальше используются в Таджака-йогах (3/11, 5/9 и т.д.). Как правильно - сейчас никто сказать не может. "Таджака Нилакантхи" до таких мелочей не снисходит. :) 

сорри, конечно, Варшешу. спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, кстати, пользуюсь расчётами ДжХоры. Очень доволен ими, хотя и не совпадают они с тем, что можно встретить в книгах уважаемых авторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kala рассчитывает силу планет, в частности Панча Варгейа бала, как указывает в своей книге Д-р К.С. Чарак, однако при определении хозяина года Kala опирается на силу, которая указана где Панчадхикари, при чем не считает обязательным наличие аспекта на Лагну и не берет в расчет исключения, которые отмечает Д-р К.С. Чарак

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, так рассчитывает Kala, если в настройках для определения года учитываются точные значения аспектов (рекомендуемые программой Kala), при простых значениях аспектов будет рассчитывать так, как указывает в своей книге Д-р К.С. Чарак, опираясь на Панча Варгейа бала

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zaic сказал:

В Джаганнатха-хоре при расчёте ПВБ берутся стандартные парашаровские отношения планет и аспекты. А в Кале, кажется, те которые дальше используются в Таджака-йогах (3/11, 5/9 и т.д.). Как правильно - сейчас никто сказать не может. "Таджака Нилакантхи" до таких мелочей не снисходит. :) 

Это не беда ). Если Шри Нилакантха в своей работе не снисходит до таких мелочей, то всегда можно уточнить эти мелочи там, откуда их позаимствовал сам Нилакантха. Конечно же в Таджака астрологии применялись таджака аспекты. Это очень древняя концепция, гораздо древнее астрологии Нилакантхи, основывалась на способности или неспособности знаков "созерцать" или "видеть" друг друга.

  • I ❤️ This! 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, GuidoBonatti сказал:

Это не беда ). Если Шри Нилакантха в своей работе не снисходит до таких мелочей, то всегда можно уточнить эти мелочи там, откуда их позаимствовал сам Нилакантха. Конечно же в Таджака астрологии применялись таджака аспекты. Это очень древняя концепция, гораздо древнее астрологии Нилакантхи, основывалась на способности или неспособности знаков "созерцать" или "видеть" друг друга.

Таджака, она не чисто арабская. Её взяли и переработали, разбавили индийскими техниками и подходами.

Не знаю, можно ли считать это мнение "первоисточника" окончательным...

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, zaic сказал:

Таджака, она не чисто арабская. Её взяли и переработали, разбавили индийскими техниками и подходами.

Не знаю, можно ли считать это мнение "первоисточника" окончательным...

Конечно Таджака не арабская, но у нее арабское происхождение. Это, если так можно выразиться, индийская реплика арабской астрологии. И если в аутентичной арабской астрологии есть схожие и подробно описанные техники поиска всякого рода "владык гороскопа", в том числе и годичного, то нет никаких оснований полагать, что Нилакантха имел в виду нечто другое. Такой способ определения сильнейшей планеты в гороскопе восходит еще к Птолемею, с которым арабские астрологи носились как ни с кем другим.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, GuidoBonatti сказал:

но у нее арабское происхождение

А не подскажете какую-нибудь книжку по этим арабам, чтобы она была не общая, а именно по годичной астрологии?

Похоже, нужно мне кругозор и в этом направлении расширять. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Я сейчас плотно изучаю Варшапхалу. Почитала сообщения, я тоже сначала не могла разобраться, какая программа считает правильно. В общем я "греблась" с этим очень долго, но разобралась.

1) отношения формируются на основе качеств знаков.

Например, что дает дружбу знаков 5/9?  То, что они попадают в знаки одного элемента. Плюс к этому формируется пара - либо подвижный+неподвижный, подвижный-двойственный, неподвижный-двойственный - что дает им возможность хорошо взаимодействовать.

В случае 3/11 такая же комбинация подвижный+неподвижный, подвижный-двойственный, неподвижный-двойственный, но!!!! разные стихии

В случае 1/7, например, два подвижных знака - уже даже не рассматривая стихию можно сказать, что взаимодействовать они не смогут

Дальше можно рассмотреть все пары аналогично.

Что касается аспектов, пришлось отрыть в инете какую-нибудь книгу, где есть хоть какие-то строки непосредственно из Нилакантхи. Хотела поставить страницы сюда, но почему-то не разрешает сайт. 

и в книге Saxena, я нашла ответ - аспекты должны рассчитываться точно, и даже если грахи находятся в отношении 2/12, это не значит, что нет аспекта. Это будет аспект с нейтральным отношением. 

В 08.11.2017 в 16:34, zaic сказал:

"Таджака Нилакантхи" до таких мелочей не снисходит. ?

Можно сказать, что Нилакантха до таких мелочей как раз таки снисходит, дает основные значения и предлагает рассчитать дальше самостоятельно.

1062821965_1.JPG.03061706e21a7228a84bf2c9d1a18bb0.JPG

Это таблица значений аспектов в юнитах. Дальше, опираясь на эти точные значения надо сделать интерполяцию и рассчитать силу аспекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, astrea сказал:

В случае 1/7, например, два подвижных знака - уже даже не рассматривая стихию можно сказать, что взаимодействовать они не смогут

Насколько я понимаю, это влияние западной астрологии - там оппозиция считается плохим взаимодействием. Это правило не относится к традиционному джйотиш, который основан на естественном зодиаке и цикличности всех процессов. Согласно классике, все четыре кендры - это дхармические аспекты, и они поддерживают друг друга, а не воюют друг с другом. Вы правильно говорите, что разные стихии. Только следует учитывать еще и естественный цикл порождения стихий: воздух от эфира и т.п. Если стихии порождают друг друга в цикле, они будут поддерживать друг друга и в карте. И конечно, гораздо важнее, какая стихия грахи, чем в знаке какой стихии она находится. Впрочем, если стихия знака противоположная стихии грахи, знак будет ослаблять граху. Но это не относится к взаимодействиям грах. У знаков свои аспекты. Они взаимодействуют через них. В целом, Варшапхала не считается классической техникой, как я понимаю. Вероятно, именно из-за таких нюансов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, deprima сказал:

традиционному джйотиш, который основан на естественном зодиаке

Это как? Какой зодиак Вы считаете естественным, а какой противоестественным и почему? И какой Джьотиш Вы считаете традиционным? Почему Джьотиш Парашары традиционный, а Джьотиш Нилакантхи нет? А Джьотиш Варахамихиры какой? А Яваначарьи? А арабская астрология она западная или восточная? А персидская? А как Вы думаете, кто у кого больше заимствовал арабы и персы у индийцев или индийцы у арабов и персов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, astrea сказал:

Дальше можно рассмотреть все пары аналогично

Стихийные взаимодействия рассматриваются, в первую очередь, с позиции смешиваемости или несмешиваемости стихий.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...