Перейти к содержанию

Определение года в дашах


botfm

Рекомендуемые сообщения

здравствуйте, всем,

довольно продолжительно время пользовался JH->Dasas настройками по-умолчанию

Определение года в дашах = Sidereal Solar year.

Вчера на канале Saptarishis astrology был ролик, в котором один астролог рекомендовал использовать Savana year (360 титхи).

В случае моего гороскопа переключение с Sidereal Solar year на Savana year сместило Вимшоттари дашу на 8 месяцев. Очевидно, что это основательно сместило антарадаши.

В связи с фактором субъективности, отслеживать собственный гороскоп и жизнь по антардашам - непростая задача + в случае моего гороскопа сейчас (апрель 2017) работает как антардаша Солнца (если Sidereal Solar year), так и антардаша Луны (если Savana).

в связи с этим, большая просьба к участникам форума написать кто какую настройку определения года использует в дашах:

Sidereal Solar year

Savana year

Tropical Solar year

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привязка Вимшоттари и иных Уду даша систем к календарю - имеет своей основной задачей - определение датировок начала и конца периодов  даша, на основе  календаря (гражданского календаря) по которому живёт социум. Именно это и есть  основной целью, так как без такой привязки - прогностический смысл применения Граха даша - теряется.

Поинтересуйтесь темой - каким гражданским календарём пользовались в античных княжествах Индостана?

Известно, что это был не сидерический солнечный календарь, и даже не тропический солнечный календарь. 

Доподлинно известно из хроник и письменных свидетельств, что гражданский календарь (который также имел дополнительно функцию священного или ритуального календаря на основе, которого рассчитывались даты  храмовых торжеств и фестивалей) был календарь на основе года Савана.

Первые известные письменные свидетельства того, что астрологи в Индостане  начали использовать тропический солнечный год в своих расчётах Уду даша, мы находим только в "Пхаладипика Бхаварта Бодхини", которую большинство экспертов датирует периодом не ранее XIII в.н.э.

Известно также, что на тот период первоначальный текст "Пурва Сурья Сиддханта" был уже полностью утрачен. Автор "Пхаладипика" руководствовался уже иными доводами и соображениями, которые  были основаны не на тексте "Пурва Сурья Сиддханта", а на  текстах "Сурья Сиддханата" - другого автора, текстах не связанных с тем античным текстом "Пурва Сурья Сиддханта".

Если исходить из воззрений античной традиции джйотиша, то Вам следует обратиться к такому тексту, как "Сканда Хора", который ещё именуют, как - Джйотиш Мати.

Сканда Хора  была пересказана в Нарада Пурана.

А  также там же в Нарада Пурана  описана такая концепция, как - "Для разных видов прогнозирования - используйте  год разной продолжительности", то есть для  одних целей - берите год Бархаспатья, для других целей  Солнечный год, а ещё для других целей год Шавана и т.д. Не исключено, что и эта концепция также взята из текста "Сканда Хора".

Также известный факт, что в традиции некоторых школ Наади (это тексты Наади подобные работам Сатьячарьи, Шука Нади) в процессе расчёта датировок использовался тропический солнечный год.

Есть  также предположения, что и в античной традиции Агама джйотиш (это тексты Бхргу и подобные им тексты из Наади), мог также использоваться тропический солнечный год для целей датировок событий, так как в этой традиции не использовали привязку датировок к  техникам  систем Уду Даша, насколько это известно из дошедших источников.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже интересен этот вопрос. По моим событиям, моя карта лучше всего отражает их с использованием Савана года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, botfm сказал:

...один астролог рекомендовал использовать Savana year (360 титхи).

Год Шавана (Савана) это не 360 титхи!

Год Шавана (Савана) содержит 360 солнечных дней, но не титхи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Даша


В доступных (дошедших до нашего времени) на  сегодняшний момент цитатах из Скандахоры говорится о многих системах даша -

1) Пхала даша: Несмотря на то, что (там) упоминается использование некоторых системы даша, но из самого текста всё же совсем неясно, какая именно система даша там описана (указана).

2) Аюрдайа даша: Для целей исчисления продолжительности жизни Скандахора указывает на многие Аюрдая даша, которые сегодня известны как Пинда даша, Амсаюр даша, Дживасармия даша и т. д. (Обратите внимание на то, что Сканда в тексте своей Хоры не упоминает ни одно из этих названий, даже если он описывает разные мнения и точки зрения других авторов или источников).

Многочисленные Пхала-даша весьма популярны в астрологии, но самой популярной из них является Вимшоттари даша, возможно, что впервые она была описана именно Парашарой. Те древние авторы, которые сохранили (заимствовали) цитаты из Скандахоры в своих работах, также отдали предпочтение Вимшоттари даша по сравнению с  другими системами Даша, и поэтому я тоже предлагаю вам придерживаться в своей работе именно системы Вимшоттари даша. Лучше досконально  освоить одну систему, а не бегать по сотням систем даша, не овладев, в конечном итоге, ни одной из них.

Среди Аюрдая даша - система Амшаюрдая (базирующаяся на Навамше), кажется, лучшей и близкой к истине, а система  Пиндаюрдаша  весьма далека от реальности, хотя она и самая древняя из всех известных систем Аюрдая даша, но, тем не менее.

Больше ценных и тонких моментов об этих системах вы сможете понять и получить только из собственной практики, но не из текстов, только вы сами можете  понять на основе собственного исследования - что хорошо в работе, а что не работает вообще.

 

О длине года

На этот счёт существует  два основных мнения по одной и той  же продолжительности года для расчётов, а именно   - брать за основу 360 дневный  год Савана или же 360 градусный  сидерический солнечный год. Первое предположение об именно такой длине года (Савана) исходит из Гарга Хоры, а второе из Сурясиддханты.

360 нормальных дней = гражданский солнечный год
360 градусный солнечный год = сидерический солнечный год

 

आयुर्दायविभागश्च प्रायश्चित्तक्रिया तथा

सावनेनैव कर्तव्यः सत्राणामप्युपासनम्।।

(Gargi Hora, Rf.BDR)

 

[Долголетие, время покаяния и время совершения Яджны должны вычисляться с использованием размера Савана]

 

 

Аналогично звучит и утверждение Бхаттотпала - 

एवं पुरुषस्य जन्मसमये सावनमहर्गणं कृत्वात्तस्मात्तिथिनक्षत्रच्छेदं तात्कालिकं कृत्वा

तथा दशान्तर्द्दशाः कार्याः ततः आगामिदशाफलं वक्तव्यं।।

(Bhattolpala, Rf.BBJ)

 

[Таким образом надо вычислить  Савана Ахаргану во время рождения, на её основе вычислить титхи рождения и накшатру рождения. И уже тогда после этих вычислений нужно рассчитать даша и антарамдаша и уже на их основе предсказать результаты грядущих даша.]

 

На основе вышесказанного может показаться, что предложенная длинна года  составляющая 360 (обычных) солнечных дней года Савана - не является логичной, так как 360 обычных солнечных суток  не имеют никакого специального  значения,  связанного с ритмами Солнца и Луны.

Однако Гарги и Бхаттолпала придерживаются того  мнения, что  -  в году Савана именно 360 солнечных дней. Тогда как Сурьясиддханта давая определение года Савана утверждает, что год Шавана составляет 360 градусов дуги - сидерический солнечный год.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shankara спасибо большое за инфу.

360-дневной год имеет отношение к ритмам Солнца и Луны, т.к. является средним арифметическим между солнечным и лунным календарем: 365,2425 (солнечный) + 354,3829 (лунный) = 719,61 день. 719,61 / 2 = 359,8 дней, т.е. округляя = 360 дней. При этом, что удобно, корректировать календарь, как мы это делаем, используя високосный год, не нужно (для прогностических целей. Это нужно для календарей, привязанных к равноденствиям, - для посевных целей). 

Ригведа описывает календарь в 360 дней (правда, не уточняется, какой из. Но если речь идет о среднем вычисляемом, то тогда это не может быть ни титхи, ни градусный). Римляне использовали 360-дневный календарь. Староперсидский календарь также использует 360 дней (раз в 6 лет добавлялся 1 месяц, чтобы сохранить привязку к сезонам). Возможно, это первый лунно-солнечный календарь, и он использовался праиндоевропейскими племенами. 

Правда, Филиппов в книге "Тяготение пространства" связывает год, основанный на делении дуги, и солнечно-лунный год (книга по астрофизике простым языком).

У меня в карте события не вмещаются ни в сидерический солнечный год, ни в год, основанный на титхи - только в Савана год. 

У мужа подходит к концу период неудачно расположенного Кету, Венера гораздо лучше расположена, поэтому есть возможность понаблюдать, когда наступят перемены. Пока, судя по событиям - подходит Савана год.

Интересно, что Кету у него в падении в 12-м доме (Телец), Венера - варготтама в экзальтации в 10-м. В навамше Кету в Овне в 11-м под аспектом Юпитера. Конечно, в материальном плане период Кету тяжеловат, война опять же... Однако и брак, и рождение сына произошли в дашу Кету/Венера, при этом такая сильная Венера, являясь диспозитором Кету, похоже, спасает ситуацию. Все-таки как важен диспозитор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Shankara сказал:


 

 ...существует  два основных мнения по одной и той  же продолжительности года для расчётов, а именно   - брать за основу 360 дневный  год Савана или же 360 градусный  сидерический солнечный год. Первое предположение об именно такой длине года (Савана) исходит из Гарга Хоры, а второе из Сурясиддханты.

360 нормальных дней = гражданский солнечный год
360 градусный солнечный год = сидерический солнечный год

 

Однако Гарги и Бхаттолпала придерживаются того  мнения, что  -  в году Савана именно 360 солнечных дней. Тогда как Сурьясиддханта давая определение года Савана утверждает, что год Шавана составляет 360 градусов дуги - сидерический солнечный год.

Небольшая ремарка  на предмет - "Есть Сурьясиддханта и есть Сурьясиддханта"...

 Античный текст  Сурьясиддханта (его ещё называют - Пурва Сурьясиддханта) был утрачен уже очень и очень давно.
Однако, известно, что был текст "Айаартхаратра Сиддханта" (этот текст ещё называют - "Арья Сиддханта"), написанный ещё Арьябхатой, и он был основан вот на том самом античном тексте Пурва Сурьясиддханта. 
Однако, и этот т
екст (Айаартхаратра Сиддханта) тоже утрачен, полностью.

Но история этих приключений на этом не заканчивается, о нет.
Дальше было интереснее.


Итак.
Известно, что античная (пурва) Сурьясиддханта была включена в текст "Панча Сиддхантика" Варахамихирой, текст датируют 
575 годом н.э. Но это был всего лишь пересказ  античной (пурва) Сурьясиддханты, основанный на тексте Айаартхаратра Сиддханты авторства Арьябхатты (то есть Михира успел, он видел и читал этот текст Арьябхатты!). Михире крупно повезло, чего нельзя сказать о нас нынешних.

Также известно, что текст "Арьябхатьйя" написанный Арьябхатой в конце 5 века н.э.(
499 год н.э.) , тоже основан на концепциях и константах античной Пурва Сурьясиддханты.
 


Так вот, теперь о главном.


Тот текст, который доступен сейчас под названием Сурьясиддханта - это модифицированная версия древней Сурьясиддханты (или Пурва Сурьясиддханты). Этот нынешний текст содержит больше материала из античной Сурьясиддханты по сравнению с текстами Михиры и Арьябхаты, упомянутыми выше. Но следует также помнить, что эта (повторная) версия древней Сурьясиддханты -  измененная (то есть - в этот текст были внесены некие изменения), возможно, что это произошло около 1000 г. н. э., или около того, там в тексте есть определённые астрономические маркеры, которые указывают на этот период. По мнению специалистов - сам  этот реконструированный неизвестным автором текст относят к 522 г.н.э. или около того (то есть год написания вот этого повторного текста Сурьясиддханта). Неизвестно, кто модифицировал этот текст античной Сурьясиддханта, на основе тех ещё античных базовых констант и единиц измерений/формул.
То есть - там история достаточно мутная и туманная.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...