Перейти к содержанию
Авторизация  
igoriogin

Прошлая и Будущая жизни

Рекомендуемые сообщения

Прослушал лекцию Висти Ларсена про прошлую и будущею жизнь, коротко напишу сюда основную идею, без каких-либо астрологических терминов, только чистая идея. Хочу чтобы мудрецы читающие данный форум сделали свои замечания по этой субъективной информации не претендующей на абсолютную истину.

Когда мы говорим о прошлой жизни мы подразумеваем локу с которой вы пришли, это важно так как вы желали увидеть эту локу хотя бы на секунду. Локи с которых мы пришли не показывают наш духовный уровень развития, а только лишь карму – плохую или хорошую. Некоторые риши совершили ошибку в прошлом и оказались на Нараке и вернулись сюда. В карте рождения можно посмотреть какую карму человек не смог испытать на локе откуда он пришёл и должен испытать в этой жизни. Иногда человек может пойти в ад или рай только на считанные часы и снова рождается здесь, потому что у него “человеческая карма” Когда вы умираете божество которому вы поклонялись или если не кому не поклонялись то Ямарадж, приходит и забирает вас с собой в следующую жизнь. После смерти тела мы забираем с собой ум [состояние ума] (точнее мысли, чувства и эмоции) Это и причина по которой нужно повторять мантры и медитировать, преодолевать негативные эмоции которые у вас есть – нужно сделать ум сильнее. Представьте себе такую аналогию – кругом тьма у вас нет тела чтобы делать что-то физически, и вы застряли со своими чувствами и эмоциями, для некоторых людей это ужасно – они попадают на Нараку (это чистое наказание) Основываясь на том что в вашем уме, вы идёте на соответствующую локу. Парашара говорит что эти локи (кроме Бху-, Бхува-, Сварга-лок) не существуют физически, это место где “ходит” ум. Мукти это когда ум не “ходит” по локам.  После того как вы завершили пребывание на определённой локе, то ваш ум отсоединяется от атмы, вы получаете новый ум и тело, нечего прошлого от старого ума в новый не переходит исключая самскары, к сожалению Висти не рассказал подробно про самскары что это такое, но привел пример: допустим человек любил выпить (был алкоголиком)  в прошлом рождении, он будет делать тоже самое в этом рождении, и родиться в следующей жизни алкоголиком. Если вы не решите проблемы в нынешней жизни, они идёт в следующую. Ещё пример – рассматривали Адольфа Гитлера, его предыдущее рождение было на Бхулоке (Земле) и он опять родился на Земле, особенность этого в том что это показывает что человек жизнь за жизнью рождается генералом или правителем и воюет, своеобразное рабство или цикл, подобно примеру выше про алкоголизм. То что было в вашем уме в прошлом с этими впечатлениями вы будете иметь дело всю нынешнюю жизнь.

Немного астрологической информации

Титхи в которые вы родились, показывают карму прошлой жизни, были приведены следящее примеры Кришна Чатурдаши и Амавасья – называют ещё Нарака Чаутрдаши и Нарака Амавасья, потому что вы пришли из Нараки)

Даша Атмакараки это лучший период для духовной практики, люди которые не проживают этот период в жизни не очень удачливы.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не отношу себя к мудрецам, но чего собственно вы хотите в ответ прочитать?

p.s. в период кодификации Вед понятие ада разработано не было (в первую очередь конечно его нет в Ранних Ведах таких как Ригведа, иногда лишь легкие намеки) - нижний мир был - нашим, верхний мир-  богов, а между ними воздушное пространство (вот и все три мира). Никаких вам лок, никаких адов и раев! Лектор либо нью-эйджист, либо индуист, Ведизмом (космология) здесь и "не пахнет"! Вы конечно можете со мной не согласиться, но полагаю так - поменьше лекторов, надо начинать знакомиться с системой Ведийского знания, посредством ознакомления с классикой, а для этого нужно изучить граматику, этимологию, джойтиш, кальпу (ритуал), и  только потом приступать к слушанию лекций.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

самскары 

Это - сильные впечатления, ситуации оставившие очень сильные впечатления/переживания и глубокий след в памяти живого существа.

Именно эти самскары порой всплывают в памяти живущих людей и тянут за собой воспоминания из их предыдущих воплощений, и не обязательно человеческих воплощений. Нередко, а порой даже очень часто - эти самскары лежат в основе всех психологических комплексов и психологических проблем у людей.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Shankara Тут подробнее :07:

Слагаемые кармы — васаны и самскары
Можно ли узнать карму? Если быть достаточно наблюдательным и непредвзятым, то можно увидеть связь между чертами человека (его нрава, ума, воспитания) и событиями в его жизни. А если уметь видеть зарождение побуждений в уме, то можно догадаться и о том, какие действия отпечатались в уме и стали семенем этого действия или события.
Эти образования в человеческом уме, из которого вырастают действия, в мировоззрении йоги называются васанами и самскарами. Ум человека всю жизнь (а может, и не одну) собирает все впечатления, запечатлевает их. Таясь в подсознании в непроявленном виде, эти дремлющие впечатления слагают личность с её особенностями в виде врождённых предрасположенностей, нрава, умственных способностей, склонностей и т.п., пока их не коснётся и не пробудит к проявлению и развёртыванию соответствующее действие — умственное или телесное. Этими самовоспроизводящимися впечатлениями человек, можно сказать, запрограммирован.
Из-за признания современной психологией значимости впечатлений и побуждений в человеческом поведении понятие «самскара» стали переводить как «впечатление». Но это не вполне передает деятельный смысл этого понятия, буквально значащего «выделывание».
Поле значений этого слова включает также «образец», «подготовка», «заготовка». Это некий образец, формирующий определённое психосоматическое образование. Ауробиндо Гхош точнее, хотя и несколько тяжеловесно, выражал содержание понятия словосочетанием «воспроизводящиеся впечатления. Самскарами называются также индуистские обряды (имянаречение, посвящение, свадьба и т.д.), которые были «образованием (также со смыслом обучения) человека. Обобщая эти значения, понятие «самскара» неплохо можно передать словом «образование» как начало развития чего-либо, а если уточнять - то «мыслеобразование».
Иногда почти одинаково со словом «самскара» используют слово «васана», но всё-таки они различаются. Васаны - скрытые предрасположенности, непроизвольные влечения, приобретённые в многочисленных прошлых жизнях. Они имеют своим источником память («Йога сутра», 4.9) и ответственны за различия в умственных способностях, темпераменте, склонностях. Самскары же чаще всего выступают в виде побуждений и влечений, порождённых впечатлениями этой жизни.
Чтобы освободиться от запрограммированности мышления и поведения, надо не позволять этим «заготовкам» или «образцам» воспроизводиться без нашей воли. Так как впечатления могут быть не только дурными, но и положительными, с помощью последних человек может учиться, дисциплинироваться и самовоспи-тываться. Но окончательное избавление от власти впечатлений происходит, когда человек, в совершенстве управляя умом, становится незатронутым ими созерцателем.
Самскары - цепочки самовоспроизводящейся мысли, которая состоит из текущего сознавания прошлых восприятий внутренне-го органа (антахкарана) - двух видов. Некоторые из них производят только память, а другие являются причинами видоизменений в виде рода, возраста и переживания удовольствия и горести, вызываемых добродетелью и пороком. Когда [йогин] выполняет самьяму в отношении только что упомянутых самскар, то есть когда он думает только посредством отвлеченного созерцания и без всякой побуждающей причины, «Всё это прошлое,» - думая, и размышляя, что он испытывает то-то и то-то вследствие бывшего накопления санскар и что он должен выполнять то или иное действие, тогда он ясно видит род [занятий] и прочее, испытанное в прошлом рождении, в то время как цепочки самовоспроизводящейся мысли, соответственно, постепенно пробуждаются.

(взято из книги Йога источники и течения автор Борис Мартынов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот цитаты из книг по чтениям жизни Эдгара Кейси

Цитата


---

Во время сеанса считывания, который проводился 3 января 1925 года в Дейтоне (Огайо) Мортон Блу- менталь задал вопрос:
       (В) Что происходит с энергиями сознания и с энергиями тела в момент смерти?
       (О) Энергии сознания либо направляются на развитие души и сверхсознания, либо уходят вместе с той частью материальных энергий, которая направляется на возвращение и восстановление физических тел, в коих могли бы пребывать духовные сущности. 900-17

---

Что такое  реинкарнации?  Это  вера в то,  что каждый из нас проходит сквозь череду жизней рада духовного развития и роста.  Подход Эдгара Кейса исключает такое понятие,  как трансмиграция - то есть представление о том, что человек может возродиться в виде живот-ного. Согласно материалам Эдгара Кейса, человеческие души могут занимать лишь человече-ские тела на протяжении всего времени.
По сути,  подход Кейса к вопросу реинкарнации основан на практических способах обраще-ния с реальной жизнью.  В нем исповедуются идеи развития  и служения другим существам.  Для него не имело особого значение то, кем был когда-то человек (или даже то,  чем он зани-мался в прошлых жизнях) - главным для Эдгара Кейса было то,  как этот человек поступает в трудных ситуациях и использует возможности здесь и сейчас.
В перспективе  кейсовских чтений прошлое просто обеспечивало человека возможностями и вероятностями. Решения, поступки и свободная воля в настоящем определяют его сегодняш-ний опыт. Это не фаталистический подход к жизни - в нем содержатся безграничные возмож-ности.

Однако Эдгар Кейс был знаком и с менее позитивными аспектами этой философии. Он со-глашался с тем, что такие концепции могут порождать неверное толкование целей,  стоящих за реинкарнациями.  Собственно говоря, подход к реинкарнациям,  при котором не принима-ется в расчет свобода воли,  создает то, что Эдгар Кейс называл "кармической букой". Такое заблуждение не давало возможности свободной воле проявить себя во всей полноте. В его понимании  индивидуальности  во многом являлись активными участниками своих жизнен-ных путешествий, а не сторонними наблюдателями. Однако до  наших  дней  теория реин-карнации ложно толкуется как некое фаталистическое путешествие сквозь переживания,  ко-торые становятся нашими по воле "кармы". В свете этих воззрений все решения, принятые нами в прошлом,  остаются словно высеченными на камне в нашем будущем. Таким образом,
жизнь  становится  просто механическим передвижением.  Безусловно,  это не кейсовский подход к карме.

Слово карма на санскрите означает "действие",  "работу",  "поступок". Этот термин также можно интерпретировать как "причину и следствие". Чтения Кейса,  согласуясь с этой кон-цепцией, сделали бесценный вклад в философию:
было дано определение кармы как памяти.  Не существует "долгов" из прошлых жизней,  ко-торые следует платить по Вселенским Счетам,  добрые и злые поступки далекого прошлого не обязательно  создают  условия  жизни  нынешней. Карма - это память. Огромное количе-ство информации из прошлого переходит в настоящее благодаря работе подсознания.  Здесь присутствуют  положительные элементы наряду с теми,  которые представляются отрица-тельными.  Например, родственное чувство,  внезапно возникающее к незнакомому человеку,  является столь же "кармическим", как и бессознательная враждебность по отношению к ко-му-то другому.  Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то, как мы реагируем,  какие решения мы принимаем и паже то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас. Согласно Эдгару Кейсу,  после того как индивид умирает, следующее перевоплощение не происходит мгновенно и его душе дается возможность пере-осмыслить все то,  что она узнала. Таким образом, она сама может решать, какие уроки ей следует пройти,  чтобы  стать  более  полноценной  сущностью. Обычно  душа решает вопло-титься вновь среди людей,  знакомых ей по прошлым жизням.  Душе также предстоит ре-шить, в каком теле - мужском или женском - ей предстоит войти в следующую жизнь,  или "реинкарнацию",  как называл ее Эдгар Кейс.  Выбор делается с учетом того,  какие уроки являются  наиболее ценными  для души на данном этапе.  Душа избирает то окружение (ро-дителей, родственников,  место и время рождения),  которое предоставит ей  максимум воз-можностей  пройти необходимые уроки и осуществить намеченные цели.  Основной целью души на земном плане является выражение любви при любых испытаниях, предлагаемых ей жизнью. Однако наши переживания зависят от выбора, сделанного свободной волей. Благо-даря свободной воле мы можем обратить трудности, которые посылает нам жизнь,  в ступе-ни, по которым будет подниматься вверх наша душа, но можем  также  и  видеть в них лишь преграды и камни преткновения.  В любом случае, мы пожинаем то, что сеем. Мы постоянно сталкиваемся с последствиями предшествующих поступков и решений. Одним из интересных аспектов реинкарнаций является тот факт,  что таланты  и  навыки никогда не теряются.  Че-ловек,  научившийся чему-нибудь в своей жизни,  сможет воспользоваться своим умением при следующем  воплощении.  Например,  многие вундеркинды - скажем, юные музыкальные дарования родились с осознанными воспоминаниями о  своих  способностях,  развитых  в прошлых  жизнях.  Если  человек  становится в этой жизни прекрасным учителем-лингвистом, возможно, в прошлой жизни он был драматургом, еще раньше - историком и, вероятно, писцом в далеком прошлом. Способности человека нап- равляются в том направлении, где он может наилучшим образом выполнить цель своей жизни.
Еще одним важным философским вкладом кейсовских чтений является  идея о том, что не существует кармы "между" двумя людьми - карма является строго индивидуальной.  Однако хитрость состоит в том, что мы лучше всего при-
ходим к пониманию своей кармической памяти или "встречаемся с самим собой" благодаря интеракциям с другими людьми. Именно благодаря этому драматическому  процессу  "встречи  с собой" посредством знакомства с другими людьми
человек часто начинает усматривать угрозу и основание для  беспокойства  в "них", вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность. И все же,  несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одному, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам, позволяющим ему встретиться с собой при  особых  обстоятельствах.  Эти  же личности и группы,  в свою очередь,  испытывают тягу к определенным людям, чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью. Любопыт- но то,  как индивид принимает решение "встретиться с собой", которое определяет ход всей его жизни.

Эти кармические  группы  часто  организуются в семьи,  между которыми возникают связи иногда даже в национальном масштабе.  Кейс утверждал,  что мы никогда никого не встречаем "случайно" в своей жизни.  У нас никогда не возникает эмоциональных связей с другими людьми (как "положительных",  так и "отрицательных") при первой встрече. Взаимоотношения - беспрерывный процесс обучения.

Основной идеей обучения души является то, что душа, желая "встретиться с собой",  постоянно переживает последствия ранее принятых ею  решений.

Эта концепция в библейской терминологии звучит как "Что посеешь, то и пожнешь",  а среди учеников реинкарнаций известна как  "Подобное  притягивает
подобное".

По сути,  это означает, что каждый индивидуум должен пережить то, что пережили другие в результате решений, некогда принятых им. В этом нет предопределенности - человек продолжает контролировать свою жизнь (и ее осознание) благодаря тому,  каким образом он решает реагировать на ситуации, в которые он сам себя вовлекает. В конечном счеге все переживания необходимы для развития личности, а все переживания созданы нами самими.

В практическом отношении мы не всегда можем понять то, почему мы притянули  к  себе определенную ситуацию,  но это "почему" не играет решающей роли в том,  как МЫ на нее реагируем.  Важно здесь то, как мы ведем себя в данной ситуации.  Например, двое людей могут столкнуться с одинаковой жизненной ситуацией - скажем, с потерей работы - и все же каждый из них может повести себя не так,  как другой.  Один из них может истратить много сил и энергии, проклиная жизнь и озлобляясь на людей, тогда как другой увидит во всем  случившемся  прекрасную возможность  "начать все заново"  и заняться тем, чем всегда мечтал заниматься. И хотя ситуации очень схожи, каждый человек реагирует по-своему.  Характер реакции на создавшуюся ситуацию определяег следующее переживание.

Концепция перевоплощений  присутствует  не только в восточной философии,  но и во всех величайших мировых религиях.  Эта  идея  позволяет  нам чувствовать большее сострадание по отношению друг к другу. Благодаря ей мы можем увидеть цель жизни во всех ее гранях. Однако нас не должно волновать то,  верят ли в эту идею другие. Одних реинкарнации приводят в замешательство,  иные находят эту идею утешительной. Вера в перевоплощения не должна служить нам для того,  чтобы погружаться в прошлое или хвастаться тем, что некогда мы были знамениты. Мудрецам известно, что в предыдущих воплощениях каждый из нас пережил как высшие, так и низшие минуты. Вот как выразил эту идею сам Кейс в одном из своих чтений:

"При изучении  знайте,  где вы собираетесь...  обнаружить,  что вы только жили,  умерли и были похоронены под черешней в саду, принадлежавшем вашей бабушке,  что не делает вас ни на йоту лучшим соседом, гражданином, матерью или отцом!
Но знание того, что говорили не по-доброму и пострадали из-за этого,  а сейчас можете исправиться,  став добродетельным  - это чего-то да стоит!" (5753-2)

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Cooperation сказал:

Вот цитаты из книг по чтениям жизни Эдгара Кейси

Ну, и что там говорят эти кейси?

Просто в двух-трёх словах расскажите, а то на прочтение этой "простыни", что Вы сюда закопипэстили, никаких глаз не хватит, ослепнуть можно.

И ещё один вопрос, который не даёт мне спать, вот объясните - зачем Вы  на форум (и это уже не впервой) копипэстите эти, прости Господи, "цитаты великих людей"? Вот зачем, кому этот массив слов интересен, кроме Вас?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Cooperation Я согласен с @Shankara очень много обмана сейачас и все эти так называемые пророки ошибались. 

Однако до  наших  дней  теория реинкарнации ложно толкуется как некое фаталистическое путешествие сквозь переживания,  ко-торые становятся нашими по воле "кармы". В свете этих воззрений все решения, принятые нами в прошлом,  остаются словно высеченными на камне в нашем будущем

Судя по всему милионы лет до нас, великие риши и мудрецы, а так же сам бог Кришна дали не правильно толкование законы кармы и теперь пришёл спаситель Кейси и объяснил людям его

Не существует "долгов" из прошлых жизней,  которые следует платить по Вселенским Счетам,  добрые и злые поступки далекого прошлого не обязательно  создают  условия  жизни  нынешней. Карма - это память

Да точно, ведь так и есть, и почему кто-то рождается богатым а кто-то бедным - всё это просто память :07:

Таким образом, она сама может решать, какие уроки ей следует пройти,  чтобы  стать  более  полноценной  сущностью. Обычно  душа решает вопло-титься вновь среди людей,  знакомых ей по прошлым жизням.  Душе также предстоит ре-шить, в каком теле - мужском или женском - ей предстоит войти в следующую жизнь,  или "реинкарнацию",  как называл ее Эдгар Кейс.  Выбор делается с учетом того,  какие уроки являются  наиболее ценными  для души на данном этапе.

Душа решает :07:, а может это беспристрастный закон?

PS слишком много бреда в современной духовности, кругом люди коверкают всё что хотят на свой лад

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, я не увидела в словах Кейси ничего особо антиВедического :) Просто - своими словами о том же. Что меня беспокоит во всей Ведической концепции реинкарнаций, верней, в ее нкоторых трактовках, так это явное восприятие череды жизней как страдания. Если следовать Ведической логике, в какой-то момент при создании Вселенной Господь "размножил" себя с целью познать себя же и обрести опыт бытия. Так появилась жизнь. Так почему же это - страдания? Получается, "сами создаем себе проблемы, затем мужественно их преодолеваем" - очевидная глупость.  Цель каждой души - не воссоединение с Богом. Невозможно соединиться с тем, частью чего ты и так уже являешься. Цель каждой души - обретение разнообразного опыта. Иными словами, душа стремится не умереть (для воссоединения с Богом), а жить, чтобы постигать жизнь. Именно поэтому нас инстинктивно пугает смерть. Желание жить - это базовое желание всего живого. Глубже него нет ничего. Это ли не знак, что все важное происходит сейчас, а не в момент возвращения к Богу? Жить - единственная цель. Желание жить заложено в каждое живое существо. Все цели кроме этой будут искусственными и надуманными. С этой точки зрения, Кейси прав. А мокша - это лишь состояние, при котором жизнь постигается наиболее полно. "Здесь и сейчас" - это главный принцип, а не "страдай побольше, чтоб пораньше "взлететь на небо"". 

 

Если же следовать логике "череды жизней как страдания", тогда все это - один чудовищный, бесчеловечный эксперимент: принудительно заставлять душу снова и снова проходит через ад... Это даже бесчеловечнее, чем догмы христианской религии - там хоть один раз отмучался... А тут садизм какой-то получается :)

Нет, я не могу согласиться с таким определением жизни, как не могу согласиться с желанием воссоединиться с Богом - потом, когда-нибудь, в необозримом будущем. Бог везде: "расколи камень - там буду я..." Достаточно просто увидеть суть камня, и уже не нужно откладывать желанное воссоединение на тысячелетия :) По крайней мере, я в Ведах увидела этот принцип :) Хотя и в Библии он есть - просто здесь риуал гораздо больше затмил суть, тогда как Индия испытала на себе влияния учения буддизма. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, igoriogin сказал:

великие риши и мудрецы

Вы рассуждаете про "индуизм сферический в вакууме"! это не корректно, в рамках разных школ разные положения отстаивались (и не только сейчас). Например в мимамсе отрицался Ишвара, но это не мешает ей быть одной из признанных течений "Индуизма". Еще раз задам вопрос - в рамках какой школы Вы рассуждаете?

p.s. словосочетание "ведическая культура" не корректно. По такому случаю мы должны писать Индическая культура, а не Индийская, Руссическая культура, а не Русская. Хотя наверно у Вас она "ведическая")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Сарпас В рамках какой школы работает Джиётиш? Или к примеру Аюрведа? Разве эти науки не связаны с реинкарнацией и Богом? 

Почему словосочетание ведическая культура не корректно? Слово ведический образование от слово Веды, культура какая? ведическая - всё правильно с точки зрения грамматики русского языка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.07.2016 в 01:26, igoriogin сказал:

школы работает Джиётиш? Или к примеру Аюрведа?

просто супер. Джойтиш не работает, это вы работаете и анализ производите в рамках одной или нескольких школ (подходов). Про Аюрведу скажу следующее известно как минимум два (их больше) течения назовем условно северное и южное  тд. поэтому говорят не о Ведийской культуре, а о неких ее локальных вариантах. Странно почему вам и "другим товарищам" приходиться объяснять такие пожалуй прописные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.07.2016 в 18:26, igoriogin сказал:

Слово ведический образование от слово Веды, культура какая? ведическая - всё правильно с точки зрения грамматики русского языка. 

Это перл!

В таком случае - почему бы не ввести такие понятия, как "Пураническая культура", "Агамическая культура", "Итихасическая культура", ну и как вишенка на торте - "Упанишадическая культура".

Главное, что эти понятия никоим образом не нарушают правил грамматики русского языка.

И как это мы раньше не догадались?

Единственно в чём нестыковка с этой, прости Господи, "Ведической культурой" от слова Веды, так это - полное отсутствие доказательств существования самой этой культуры в исторической ретроспективе, кроме как  полулегендарных и полуфантстических теорий от околоведических "учёных" из течения Нью-Эйдж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Shankara сказал:

самой этой культуры

эту тему не стоит "трогать" без определения слова культура!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Сарпас

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). (Из Вики)

 

@Shankara Ради любопытства вставил в поиск слова: Пураническая культура, Агамическая культура и вот ответ

Однако, если бы пураническая и брахманическая культура и религия оказались вытесненными какими-либо другими, если бы перестали читаться (это из книги)

Некий Никита Китин использует понятие как Агамическая культура

:07::07::07:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слово "культура" имеет много значений. В том числе, историческое - как характеристика определенных исторических этапов какого-либо общества. Например, "ямная культура", "веревочная культура", "днепро-донецкая культура". Это официальные термины. Есть термин "доведический период" со своей характерной культурой. 

@igoriogin Не обращайте внимания. Видимо, исторические границы ведической культуры, которые установлены историками, некоторых не устраивают, вот и все :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 1 Июль 2016 г. в 05:37, igoriogin сказал:

@Cooperation

Да точно, ведь так и есть, и почему кто-то рождается богатым а кто-то бедным - всё это просто память :07:

Цитата

sungursrg сказал:

Так как в их гороскопах можно сказать, душа намеренно выбирает трудные пути, чтобы оставаться в состоянии осознанности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...