Перейти к публикации

НамаКарана - наречение именем


Рекомендованные сообщения

Уважаемые Джйотиши, предлагаю здесь собрать Знания по теме НамаКарана.

Для начала некоторые общие принципы...

Информация с сайта Антона Кузнецова:

Имя, которым ребёнка зовут другие люди, определяет его индивидуальность и отличает его от других людей. Имя (звуки, вибрации) и форма (материя) связаны. Поэтому имя, которое выбирается для ребёнка, должно соответствовать его физиологии. Несоответствие между качествами имени и качествами физиологии создает влияние, которое препятствует правильному развитию и эволюции индивидуума. Подходящее может быть определено по карте рождения ребёнка.


Кроме того, имя человека обладает защитным действием, ограждающим его от пагубного влияния. Имя человека, постоянно повторяемое людьми, - это своего рода мантра, звуковая вибрация. Благоприятное сочетание звуков имени, особенно первого слога, если оно находится в согласии с природой человека, окажет наиболее сильное действие. Это определяется в зависимости от карты рождения, то есть по дате, времени и месту рождения человека.


Звуковая вибрация, которая будет неотрывно сопровождать человека всю его жизнь, может давать положительное или же отрицательное влияние на него. Потому имя человека должно выбираться очень тщательно.


НамаКарана - это одна из шестнадцати ведических самскар (шодаша-самскара), которые нужно выполнять, чтобы жить в согласии с Духом (с Законами Природы).


Помимо очень важного выбора первого слога имени на основе карты рождения ребёнка (Нама-Карана), необходимо,
чтобы в мужском имени было два или четыре слога ("Са-нджай", "Ку-мар", "Су-бра-ма-нйа", "Да-нил"), то есть чётное число слогов,
а в женском имени было три слога ("Су-джа-та", "Ро-хи-ни", "На-ста-сья"), то есть нечётное число слогов.
Кроме того, имя должно быть созвучным, приятным на слух и передавать благословение. Желательно, что имя было именем мудреца, святого человека или Дэваты. Также наречение именем должно сопровождаться специальными церемониями для ребёнка, в том числе Пуджей и Агни-Хотрой (Хомой), на 11-й (или 12-й день) после рождения.


НамаКарану (наречение именем) совершают на 11-й день от рождения ребёнка (считая и день рождения, и день НамаКараны).


Для присваивания имени человеку (или бизнесу) используется звуковая система Нама-Накшатра.
Положение натальной Чандры (Луны) в Паде Накшатры (каждая из 27 Накшатр состоит из четырех равных частей - Пад) определяет первый слог или начальный звук.


Ниже таблица соответствия звуков и Пад (взята с англоязычного сайта).


1
Ashwini
Chu (चू), Che (चे), Cho (चो), La (ला)
2
Bharani
Lee (ली), Lu (लू), Le (ले), Lo (लो)
3
Krittika
A (), E (), U (), Ea ()
4
Rohini
O (), Va (वा), Vi (वी), Vu (वू)
5
Mrigshira
We (वे), Wo (वो), Ka (का), Ki (की)
6
Ardra
Ku (कू), Gha (), Ing (), Jha ()
7
Punarvasu
Ke (के), Ko (को), Ha (हा), Hi (ही)
8
Pushya
Hu (हू), He (हे), Ho (हो), Da (डा)
9
Ashlesha
De (डी), Du (डू), De (डे), Do (डो)

10
Magha
Ma (मा), Me (मी), Mu (मू), Me (मे)
11
Poorv Phalguni
Mo (मो), Ta (टा), Ti (टी), Tu (टू)
12
Uttar Phalguni
Te (टे), To (टो), Pa (पा), Pe (पी)
13
Hasta
Pu (पू), Sha (), Na (), Teha ()
14
Chitra
Pe (पे), Po (पो), Ra (रा), Re (री)
15
Swati
Ru (रू), Re (रे), Ro (रो), Taa (ता)
16
Vishakha
Tee (ती), Tue (तू), Teaa (ते), Too (तो)
17
Anuradha
Na (ना), Ne (नी), Nu (नू), Ne (ने)
18
Jyeshtha
No (नो), Ya (या)Yi (यी), Uu (यू)

19
Mool
Ye (ये), Yo (यो), Ba (भा), Be (भी)
20
Poorv Ashadh
Bu (भू), Dha (धा), Ea (फा)Eaa (ढा)
21
Uttar Ashadh
Be (भे), Bo (भो), Ja (जा), Ji (जी)
22
Shravan
Ju (खी), Je (खू), Jo (खे), Sha (खो)
23
Dhanishtha
Ga (गा), Gi (गी), Gu (गू), Ge (गे)
24
Shatabhisha
Go (गो), Sa (सा), Si (सी), Su (सू)
25
Poorv Bhadrapad
Se (से), So (सो), Da (दा), Di (दी)
26
Uttar Bhadrapad
Du (दू), Tha (), Jha (), Jna ()
27
Revati
De (दे), Do (दो), Cha (चा), Chi (ची)

  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то выше не таблицей  вставилось, а текстом..


 


Для тех, кому будет интересно, ещё информация о вышеупомянутых шестнадцати ведических самскар (шодаша-самскара):


(с сайта Антона Кузнецова, поэтому трактовка в той традиции, в которой практикует Антон)


 


Шодаша-Самскара -- шестнадцать самскар 16 "формирований", "очищений"


 


16 Самскар очищают и просвещают те области ума и тела, которые необходимы для жизни в гармонии с Законами Природы.


 



1. Гарбхадхана-Самскара - Подготовка "поля" (зачатие) 


'Гарбхадхана' означает "зачатие". Характерные черты ребенка зависят в большой степени от характерных качеств и состояния родителей во время зачатия. Когда будущие родители находятся в счастливом настроении и в хорошем физическом состоянии во время зачатия, тогда у будущего ребёнка тоже будут хорошие качества. Зачатие должно происходить в подходящий день цикла жены и в момент времени, который благоприятен согласно расположению планет . Дети, которые были зачаты в несвоевременный момент, имеют тенденцию создавать проблемы своим родителям.


 


2. Пумсавана-самскара - Для безопасности ребенка.


Ее название получено от Санскритского корня, который означает "сын". Она выполняется приблизительно через 3 месяца после Гарбхадхана-самскары для увеличения вероятности родить ребёнка мужского пола, который продолжит родословную семьи (продолжит род). Она также подразумевает то, что будет обеспечена безопасность и правильное физиологическое развитие ребёнка. Благоприятный момент (хорошая мухурта ) должна быть подобрана для выполнения этой Самскары.


 


3. Симантоннайана-самскара - Для хорошего умственного развития и физиологического здоровья.


Она выполняется на 4-й, 5-й или 6-й месяц после Гарбхадхана-самскары при благоприятной Мухурте. Цель этой Самскары - обеспечить беспрепятственную беременность и уменьшить возможность выкидыша. Она также закладывает хорошую основу долгой жизни и хорошего здоровья пока нерожденного ребёнка. 'Симанта' означает "расположение волос парами": во время этой Самскары муж расчесывает и делит волосы своей жены на два, желая, чтобы ребенок жил так долго, сколько волос на голове его жены.


 


4. Джатакарман-самскара - Для получения поддержки всех Законов Природы.


Она выполняется сразу после рождения или в 11-й день после рождения. Цель этой Самскары состоит в том, чтобы получить поддержку Природного Закона. В этом случае выполняется Йагйа (Ягъя)  для ВишваНары. 'Вишва' означает "Вселенная", а 'Нара' означает "человек". Самскара обеспечит поддержку от всех Законов Природы , которые управляют Вселенной в течение всей жизни рождённого ребенка.


 


5. Намакарана-самскара - Получение индивидуальности (церемония наречения именем).


'Нама' означает "имя". Намакарана  выполняется на 11 день (или на 4-м месяце) после дня рождения в течение (в момент) благоприятной мухурты . Имя, которым ребёнка зовут другие, в его окружении идентифицирует (то есть определяет индивидуальность) человека и отличает его от других людей. Согласно Ведической Науке, имя и форма тесно связаны. Поэтому имя, которое выбирается для ребёнка, должно соответствовать ему и его физиологии. Несоответствие между характером имени и характером физиологии создает влияние, которое препятствует правильному развитию и эволюции индивидуума. Какое имя является подходящим, может быть определено по Джйотиш-карте -- карте рождения.


 


6. Нишкраман-самскара - Первое знакомство с Природой (контакт с Солнцем).


Эта Самскара должна выполнятся через 12 дней (или на 4-м месяце) после рождения, когда ребенок выходит из дома впервые. 'Нишкраман' означает "выход". Ребёнка нужно внести из дома на Солнце и подставить лучам Солнца (Сурйи). В Ведической астрологии Солнце представляет все планеты (все грахи), а также Солнце - это представителем всех Законов Природы.  Солнце питает и поддерживает всю жизнь на Земле. Эта Самскара представляет ребёнка Законам Природы, которые управляют его всем его окружением - ближним и дальним. Контакт с Солнцем помогает оживить и поддерживать все Законы Природы, которые формируют физиологию ребёнка. Выполнение этой Самскары создает благоприятное воздействие в том числе на богатство, долголетие и успех благодаря всей поддержки Законов Природы.


 


7. Аннапрашана-самскара - Питание для поддержки.


Аннапрашана-самскара - это первое кормление ребенка твёрдой пищей после периода кормления только грудью (до этой самскары). Это происходит на 6-м месяце после рождения, когда пищеварительная система достаточно развилась, чтобы переварить твердую пищу.


В Ведической Науке Махариши представление питания не ограничено лишь пищей, которой заполняют желудок, это - намного более широкое понятие. В концепцию питания включено все, что человек поглощает через органы чувств, и что является питанием физиологии. Понятие питания применимо и к тому, чего мы касаемся руками, что слышим ушами, что пробуем на вкус языком или что чувствуем на запах. Первый раз, когда ребёнок питается твердой пищей, то это должно быть в благоприятный момент - в хорошую мухурту  - так, чтобы у ребёнка развилась чистота в его пищевых привычках во всех отношениях и чтобы не позволить чему-то отрицательному впитаться в его физиологию.


 


8. Карнаведха-самскара - Для здоровья и богатства.


'Карнаведха' означает "дырочка в ухе". При этой Самскаре прокалываются уши ребёнка. Уши - это очень чувствительные точки физиологии. Эта самскара помогает получать поддержку Законов Природы и помогает получить силу, хорошее здоровье и долголетие. Она выполняется на 6-й, 7-й или 8-й месяц от рождения. Хорошая мухурта  необходима для этой Самскары.


 


9. Чудакарана-самскара - Для защиты (изменение головы).


Она выполняется в нечетные годы: 3-й, 5-й или 7-й год. Волосы, которые выросли в лоне матери, делают индивидуума более восприимчивым к неблагоприятным влияниям. Удаление этих волос защищает от такого влияния.


 


10. Акшарарамбха-самскара - первый шаг к знанию.


Она выполняется на 3-й или 5-й год от рождения в благоприятную мухурту.  Махариши объяснил, что Санскритское слово 'Акшара' означает 'Кшара "А"': когда полное значение знания, представленное "А", коллапсирует в точечное значение знания. В этом процессе знание проходит все возможные процессы преобразования. 'Арамбха' означает "начало". Акшарарамбха - это начало изучения полного знания. Этот первый шаг состоит в изучении алфавита. 'Акшара' также часто переводят как "буквы алфавита". Эта Самскара должна быть совершена в полугодие между зимним и летним солнцестоянием при благоприятной мухурте. Во время этой Самскары выполняется Йагйа (Ягъя) для Ганеши, Лакшми, Сарасвати и Вишну, чтобы принести поддержку и успех в изучении знания: Ганэша - устранение препятствий, Лакшми - успеха во всей материальной деятельности, Сарасвати - поддержка в получении знания и Вишну - достойное и надлежащее использования знания и силы, которая связана с ним.


 


11. Упанайама-самскара - Обучение Трансцендентальной Медитации.


Она подготавливает ученика к получению Ведического учения. 'Упанайама' означает "подходящий близко" или "ведущий к (цели)". При этой Самскаре духовный учитель -- Гуру -- посвящает ученика в Трансцендентальную Медитацию  и начинает вести его к Чистому Сознанию, к собственному "Я" ученика. Йагйа (Ягъя)  выполняется, чтобы усилить и ускорить духовное развитие. Кроме того, далее ученик должен читать и изучать 4 основных Веды и другие разделы Ведической литературы под руководством своего учителя. Для Брамина эта Самскара совершается во время благоприятной Мухурты на 3-м или 5-м году; для Кшатрийа - на 6-м или 11-м году; а для Вайшйи - на 8-м или 12-м году.


 


12. Ведарамбха-самскара - Начало Ведического обучения.


'Веда' означает "знание", а 'Арамбха' означает "начало". Эта Самскара указывает момент, когда ученик приходит в дом своего учителя и начинает изучение Веды и Ведической литературы. Мухурта выбирается согласно той ветви Веды, которую ученик собирается изучать. Различные накшатры соответствуют различным Ведам.


 


13. Кешанта-самскара - Для чистоты жизни.


'Кеша' означает "волосы", Кешанта означает "подстригание волос". Для Брамина эта Самскара совершается в возрасте 16 лет, для Кшатрийа - в возрасте 22 года, а для Вайшйи - в возрасте 24 года. При ней выполняется бритье головы и подстригание ногтей. Волосы и ногти затем выбрасываются в реку или водоём. Цель этой Самскары состоит в том, чтобы поддерживать чистоту в привычках и в поведении. Эта Самскара способствует удаче и активности.


 


14. Самавартана-самскара - Подготовка к жизни домохозяина.


Эта Самскара совершается после окончания образования в возрасте около 25 лет. Она отмечает переход от жизни ученика (Брамхачарйи) к жизни домохозяина (Грихастхи). Выполняется церемония обета, во время которой ученик делает Санкальпу (намерение/обещание) соблюдать правила (законы) и придерживаться знания, которые ему дал его учитель. 'Сама' означает "уравновешенный" или "беспристрастный", а 'Вартана' означает "соблюдение". В идеальной ситуации, ученик к этому времени уже достиг Просветления, которое позволяет ему смотреть на мир уравновешенно и объективно. Весь мир стал его семьей ('Васудэва-Кутумбакам'). После этой церемонии духовный учитель даёт ученику разрешение войти в этап жизни домохозяина.


 


15. Виваха-самскара - Для гармонии в супружеской жизни (церемония брака).


Она должна быть совершена в благоприятный момент. Главная цель брака состоит в том, чтобы родить ребёнка, который продолжит традицию семьи. В этой церемонии старейшины (старшие люди) обоих семей и другие уважаемые люди общества садятся перед огнём (Агни), и все Дэваты становятся свидетелями нерушимых уз, которыми связываются муж и жена. При этой церемонии муж и жена делают шаги вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр.  Первый шаг делается для процветания в жизни; второй шаг - для энергии в жизни; третий шаг - для получения земли и собственности; четвертый шаг - для счастья во всей жизни; пятый шаг - для приобретения рогатого скота (то есть домашних животных) и других животных; шестой шаг - для получения поддержки Природы во все времена; седьмой шаг - для дружбы.


 


16. Антйешти-самскара - конец жизни (церемонии похорон).


Она должна быть выполнена сыном как можно сразу (немеделенно) после смерти. Хорошая Мухурта не требуется в том случае. При этой церемонии тело, состоящее из 5 первоэлементов (махабхута), возвращается Природе. Эта Самскара помогает уходящей в другой мир Атме ("Я") продолжить свой путь.


 


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принципы наречения именем:

 
1. Имя ребенка должно основано на наиболее благоприятной планетой в карте и имя должно начинаться с этой акшары.

2. Среди акшар наиболее благоприятной планеты выберите акшару расположенную в кендре/триконе от луны. Если сомневаетесь, выбирайте акшару положения Луны (знака).
3. Если выбранный знак ( луна) подвижный то имя должно состоять из 2х акшар
Если знак дуальный то из 3 акшар
Если фиксированный то из 4 акшар
4. Выбранное имя должно иметь благотворное влияние на рожденного должно напоминать Ишта деве.
5. Используйте Катапайади варгу, которая связывает буквы алфавита с планетами
6. Используйте ачьютайади варгу, которая показывает к чему стремится рожденный в жизни, когда окружающие произносят его имя.

 

 

Всё же, я думаю. что слишком "привязываться" к акшарам при наречении ребенка в России не стоит. Всё равно акшары не полностью соответствуют звукам нашей речи, и подобрать традиционное имя по акшарам не всегда возможно. Если не сказать так что вообще не возможно :)

 

Людям, имеющим посвящение в одну из духовных восточных традиций можно рекомендовать  "второе имя" для ребенка, связанное с Деватами, или санскритскими именами, его можно использовать в общении "со своими" или дома.  Но для паспорта лучше всё же иметь и первое. "обычное" имя.  Людям "не в традиции" вообще незачем давать своим детям экзотические имена.

А смысл?

 

Вот небольшая статья по выбору имен из независимого источника:

 

Исследования ученых из Университета Окленда доказали, что люди выбирают имена для своих детей, опираясь на определенные закономерности. Основные факторы, влияющие на выбор имени, культурная и социальная принадлежность семьи независимо от страны проживания.

В исследовании были обработаны данные 118 млн. человек из 17 стран мира. Обработка результатов показала взаимосвязь имен и фамилий в различных глобальных культурных, этнических и языковых сообществах. Исследование проводилось с помощью специально созданной компьютерной программы.

Оказалось, что имена и фамилии детей передаются от одного поколения к другому еще долгое время даже после того, как семья меняет страну проживания или попадает в другую культурную среду. Таким образом, происходит сохранение родовой информации, которая, по утверждению ученых, имеет влияние на личные качества людей. 

Выбирая имя ребенку, следует придерживаться традиций, имеющих место в культурной среде, регионе проживания и социальном слое, к которым принадлежит родительская семья. В противном случае имя малыша может вызвать противоречие между информацией рода и личностью конкретного ребенка. Так, учеными было отмечено, что те дети, чьи имена заметно выбиваются из ряда характерных для региона проживания, чаще всего имеют более сложный жизненный путь, чем те, чьи имена соответствуют местным традициям.

Дети@Mail.Ru

  • Upvote 6
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это точно. Лучше дать ребенку еще второе духовное имя начинающееся с нужного слога...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Духовное имя дает духовный учитель. И он всегда в курсе, какое имя вам дать.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Духовные учителя чаще всего дают имена начинающиеся с буквы вашего имени. Так что можно и учесть это когда называем ребенка обычным именем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Не могу выбрать имя дочери, которая родится примерно 5 апреля, хочу узнать благоприятный первый слог, не понимаю как это сделать. Кто-то может подсказать? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
1 час назад, nastupitleto сказал:

Не могу выбрать имя дочери, которая родится примерно 5 апреля, хочу узнать благоприятный первый слог, не понимаю как это сделать. Кто-то может подсказать? 

Имя подбирается в соответствии с определёнными правилами (их несколько), в соответствие с картой рождения человека. Для этого в первую очередь нужно дождаться рождения ребёнка, а затем подбирать благоприятное имя в соответствие с самой благоприятной грахой в гороскопе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...