Перейти к содержанию

Уменьшение негативного влияния планет


Гость sdi108

Рекомендуемые сообщения

 

Может быть правильнее говорит не "свобода воли", а "свобода выбора".

У любого человека есть моменты в жизни(которые кстати определяются  гочарами медленных планет) - когда человек может выбирать, как поступить, какое направление выбрать.

Например: мне делают предложение о браке: я могу принять его, а могу отклонить, этот выбор определит мою дальнейшую  судьбу на определенный промежуток времени, пока снова не придет время делать выбор: сохранять отношения, или отпустить человека восвояси :D

 

но ведь решение которое вы будете принимать оно зависит от ваших собственных представлениях , о том что плохо, о том что хорошо, если применительно к партнерским отношениям то ваш выбор обусловлен той кармой которая у вас заложена в седьмой бхаве, вы выбираете партнёра соотвественно вашим представлениям о том какой он должен быть ,  какая же здесь свобода воли?

 

Воля человека это производное от его желания, есть самскары есть индрии которые всё время сканируют пространство вокруг вас, индрии активизируют соотвествующие самскары , которые в вас формируют неосознанные желания которые выливаются в конкретный импульс воли.  где здесь есть свобода воли? 

 

Если ближе к гороскопу то воля человека , его санкальпа шакти это третья бхава, но что интересно его карма 10 бхава это восьмая относительно третей и его карма всегда в той или иной степени будет ограничивать его волю. или очень резко менять ситуации

Насчёт гочара это несколько отдельная тема, гочар это облать крийяман кармы , то есть кармы где человек что то может поменять в своей судьбе( не случайно так много внимание уделяется мухорте) но опять таки это всё зависит от конретного гороскопа, от той кармы которая нём заложена

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Shankara, незрелостью считаю обращение к полубогам вместо предания Багавану, так как нет другого пути в Кали Югу кроме как Санкиртан Ягьи, но Шастры содержат рекомендации для любого уровня сознания, и совершение упай относится к довольно высокому уровню.

Ну как бы вам сказать, не знаю что вы понимает под высоким уровнем развития :) , но вот собственная моя практика упай и практика упай людей моего круга общения, говорит о том что это всё работает, хотя я и не Кришнаит ( но к ним оттношусь с очень большим уважением хотя и не всегда понимаю), :)

Я это к тому что не надо считать что к Богу есть только тот путь по которому вы идёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может быть правильнее говорит не "свобода воли", а "свобода выбора".

У любого человека есть моменты в жизни(которые кстати определяются  гочарами медленных планет) - когда человек может выбирать, как поступить, какое направление выбрать.

Например: мне делают предложение о браке: я могу принять его, а могу отклонить, этот выбор определит мою дальнейшую  судьбу на определенный промежуток времени, пока снова не придет время делать выбор: сохранять отношения, или отпустить человека восвояси :D

 

но ведь решение которое вы будете принимать оно зависит от ваших собственных представлениях , о том что плохо, о том что хорошо, если применительно к партнерским отношениям то ваш выбор обусловлен той кармой которая у вас заложена в седьмой бхаве, вы выбираете партнёра соотвественно вашим представлениям о том какой он должен быть ,  какая же здесь свобода воли?

 

 

 

Выбор  обуславливается той гуной, в которой на данный момент человек находится. Чем ниже гуна -тем меньше выбор. То есть если человек действует под влиянием невежества, его выбор становится очень ограниченным.

Он выбирает вариант  - лежащий на поверхности, даже не задумываясь, будет ли это хорошо для него.

В гуне страсти человек уже подключает разум и взвешивает: будет ли это выгодно для меня? Принесет ли мне это наслаждение?

В благости человек уже обладает знанием и способен контролировать чувства и выбирать лучший вариант для действия..

 

Тот кто вышел из-под влияния гун(действует только ради наслаждения Всевышнего) полностью освобождается и от кармы.

 

Свобода выбора в том и заключается, что мы можем или пребывать в невежестве. или стараемся выйти из-под его влияния.

 

Воля человека это производное от его желания, есть самскары есть индрии которые всё время сканируют пространство вокруг вас, индрии активизируют соотвествующие самскары , которые в вас формируют неосознанные желания которые выливаются в конкретный импульс воли.  где здесь есть свобода воли?

 

 

Кроме индрий есть еще Манас и буддхи(ум и разум).

Несомненно, тот кто находится в рабстве своих желаний не способен делать выбор.

 

 

Насчёт гочара это несколько отдельная тема, гочар это облать крийяман кармы , то есть кармы где человек что то может поменять в своей судьбе( не случайно так много внимание уделяется гочару) но опять таки это всё зависит от конретного гороскопа, от той кармы которая нём заложена

 

 

Да, это верно.  У разных людей разная степень свободы выбора и это можно увидеть в гороскопе.

И свобода выбора, конечно, ограничивается общей кармой. Не всем предоставляются шансы для выбора очень часто.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

, но вот собственная моя практика упай и практика упай людей моего круга общения, говорит о том что это всё работает, 

 

 

Не могли бы вы привести примеры КАК это работает?

У меня вот есть такое сомнение: не является ли практика упайи только "подпоркой",  временным облечением ситуации, которое только отодвигает исполнение кармы на более поздний срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Shankara, незрелостью считаю обращение к полубогам вместо предания Багавану

"Нет ведь среди вас малого, О боги, нет подростка: Все вы одинаково великие" (Риг-Веда VIII, 30. Ко Всем-Богам)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы вы привести примеры КАК это работает?

У меня вот есть такое сомнение: не является ли практика упайи только "подпоркой",  временным облечением ситуации, которое только отодвигает исполнение кармы на более поздний срок.

 

Да очень просто работает, есть такая упайя для Кету , по вторникам кормить бродячих собак, Когда у нас кризис начался в первую очердь это сказалось на строительной отрасли ( где я работаю) во вторник шёл по улице, в кармане один лат, деньги с моего объекта задерживали и неизвестно выплатят ли вообще, ну вообщем в финансовом отношении ситуация была близка к критической :) , проходил мимо супермаркета, у входа сидела собака и видно что кормящая, просто сидела и смотрела , подумалось что хоть собаке на лат радость доставлю, сказал ей сиди жди , пошёл в магазин взял на лат сардельки, самое интересное что собака дождалась и видимо поняла что сардельки для неё , она пошла за мной , за спиной услышал женский голос ,, Не надо так далеко идти,, у женщины было тоже еда для этой собаке. Подумал ну если собаке такая вдруг радость привалила может и мне что то привалит, Прошёл метров сто позвонил шеф , сказал что пришли деньги с объекта, который мы в принципе давно списали, так как не надеялись что то оттуда уже получить

Это что касается быстрого результата :)

 

 

 

Может быть правильнее говорит не "свобода воли", а "свобода выбора".

У любого человека есть моменты в жизни(которые кстати определяются  гочарами медленных планет) - когда человек может выбирать, как поступить, какое направление выбрать.

Например: мне делают предложение о браке: я могу принять его, а могу отклонить, этот выбор определит мою дальнейшую  судьбу на определенный промежуток времени, пока снова не придет время делать выбор: сохранять отношения, или отпустить человека восвояси :D

 

но ведь решение которое вы будете принимать оно зависит от ваших собственных представлениях , о том что плохо, о том что хорошо, если применительно к партнерским отношениям то ваш выбор обусловлен той кармой которая у вас заложена в седьмой бхаве, вы выбираете партнёра соотвественно вашим представлениям о том какой он должен быть ,  какая же здесь свобода воли?

 

 

 

Выбор  обуславливается той гуной, в которой на данный момент человек находится. Чем ниже гуна -тем меньше выбор. То есть если человек действует под влиянием невежества, его выбор становится очень ограниченным.

Он выбирает вариант  - лежащий на поверхности, даже не задумываясь, будет ли это хорошо для него.

В гуне страсти человек уже подключает разум и взвешивает: будет ли это выгодно для меня? Принесет ли мне это наслаждение?

В благости человек уже обладает знанием и способен контролировать чувства и выбирать лучший вариант для действия..

 

Тот кто вышел из-под влияния гун(действует только ради наслаждения Всевышнего) полностью освобождается и от кармы.

 

Свобода выбора в том и заключается, что мы можем или пребывать в невежестве. или стараемся выйти из-под его влияния.

 

Да вообщем то я об этом и пытался сказать, какая свобода выбора если всё ограничивается действиями гун :) , и в моём понимании всё равно в какой клетки сидеть золотой или железной, тюрьма она и есть тюрьма :) Свобода за пределами гун, но по моему нам расти ещё и расти, во всяком случае мне точно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы вы привести примеры КАК это работает?

У меня вот есть такое сомнение: не является ли практика упайи только "подпоркой",  временным облечением ситуации, которое только отодвигает исполнение кармы на более поздний срок.

 

Не думаю что упайя это подпорка, во всяком случае на том уровне на котором это понимаю я , самая длительная упайя которую я делаю это занятие йогой, Это полностью меняет сознание, восприятие, отношение и соотвественно вызывает изменения в жизни. но это не временное облегчение, просто ситуации которые возникают в жизне они уже не кажутся такими проблемными.

Есть хорошая притча которая на мой взгляд иллюстирует как реализуется упайя,

У подножия горы под которой протекала река жило племя которое пасло на её склоне скот, но каждый раз после сезона дождей на них нападало племя которое жило ниже по иечению и забирало их скот, Старейшины племени обратились к одному из Риши чтобы он как то помог разрешить эту ситуацию, Риши задумался а потом сказал перестаньте пасти скот на склоне горы и высадите там виноградник. Старейшины попросили пояснить почему? На что Риши ответил , что в земле на горе содержатся вредные вещества и когда пасётся скот то вытаптывется травыа и в сезон дождей вместе с землёй они смываются в реку, скот нижнего племени пьёт эту воду и начинается падёж скота , нижнее племя начинает голодать и  соответсвенно пополняет свои продовольственные запасы за счёт верхнего племени.

Упаи на мой взгляд действуют схожит образом, в том смысле что они меняя сознание человека устраняют причины проблемы, соответсвенно следсвие устранится само собой

Единственно только то что для некоторых проблем достаточно краткосрочных упай и иногда нужны долгосрочные упай. например я знаю человека который с отличным образрванием и дипломом не мог найти себе работу, упайи он делал два года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да вообщем то я об этом и пытался сказать, какая свобода выбора если всё ограничивается действиями гун :) , и в моём понимании всё равно в какой клетки сидеть золотой или железной, тюрьма она и есть тюрьма :) Свобода за пределами гун, но по моему нам расти ещё и расти, во всяком случае мне точно :)

 

 

Конечно  -идеал это выйти из под влияния гун.

 

Всё же меняя гуну мы кое-что меняем в своей жизни.

Упайи тоже бывают в разных гунах. Занятия йогой. получение "второго высшего" по более востребованной специальности,  посещение психолога, священника или психотерапевта. чтобы "мозги вправили" - тоже неплохо. Все действия,  которые нас просвещают - относятся к гуне благости.

 

Но делать непонятно что, с неизвестными результатами,по совету того, кто сам не знает результатов рекомендованных действий  - это полнейшее невежество.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же меняя гуну мы кое-что меняем в своей жизни.

Но делать непонятно что, с неизвестными результатами,по совету того, кто сам не знает результатов рекомендованных действий  - это полнейшее невежество.

 

Ну я бы сказал что меняя сознания мы что то меняем в своей жизни :) ,

Что касается второго то делать ничего не надо, у каждого своя карма и человек обратится за советом к тому который соответствует его карме. С точки зрения Йоги виновата всегда жертва, так как она получает ту карму которую уже заработала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не могли бы вы привести примеры КАК это работает?

У меня вот есть такое сомнение: не является ли практика упайи только "подпоркой",  временным облечением ситуации, которое только отодвигает исполнение кармы на более поздний срок.

 

Да очень просто работает, есть такая упайя для Кету , по вторникам кормить бродячих собак, Когда у нас кризис начался в первую очердь это сказалось на строительной отрасли ( где я работаю) во вторник шёл по улице, в кармане один лат, деньги с моего объекта задерживали и неизвестно выплатят ли вообще, ну вообщем в финансовом отношении ситуация была близка к критической :) , проходил мимо супермаркета, у входа сидела собака и видно что кормящая, просто сидела и смотрела , подумалось что хоть собаке на лат радость доставлю, сказал ей сиди жди , пошёл в магазин взял на лат сардельки, самое интересное что собака дождалась и видимо поняла что сардельки для неё , она пошла за мной , за спиной услышал женский голос ,, Не надо так далеко идти,, у женщины было тоже еда для этой собаке. Подумал ну если собаке такая вдруг радость привалила может и мне что то привалит, Прошёл метров сто позвонил шеф , сказал что пришли деньги с объекта, который мы в принципе давно списали, так как не надеялись что то оттуда уже получить

Это что касается быстрого результата :)

...

Да вообщем то я об этом и пытался сказать, какая свобода выбора если всё ограничивается действиями гун :) , и в моём понимании всё равно в какой клетки сидеть золотой или железной, тюрьма она и есть тюрьма :) Свобода за пределами гун, но по моему нам расти ещё и расти, во всяком случае мне точно :)

Извините конечно , но наверное ваш пример с собакой это просто совпавдение и упая тут не причем. Мая она такая)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Выделенные жирным строчки, наглядно показывают, что результатом жертвоприношения (читай упайи), человек с помощью своей свободной воли может воспользоваться как правильно, так и нет.

 

Даже великие  духовные подвижники бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,

Рамаяна Вальмики

 

Ерунду вы говорите - великие духовные подвижники тем и отличаются от других что карма их минимальна и не заслоняет так сильно как остальным свет всевышнего. Потому и кончают они все свой путь на земле кто прибитый к кресту кто к дереву стрелой беря на себя часть кармы человечества.

Собственно на протяжении всей БГ толдычится о том что нужно совершать действия таким образом чтобы не связываться кармой. И эти самые подвижники как никто другой это делать научились. То что вы такое говорите показывает что мало вы изучали Бхагавад-Гиту.

БГ 4-14

Никакая деятельность не может осквернить Меня, и Я не стремлюсь к ее плодам. Кто постиг эту истину, тот, как и Я, никогда не будет связан последствиями своих действий.

на мам кармани лимпанти

на ме карма-пхале сприха

ити мам йо 'бхиджанати

карма- бхирна са бадхйате

Собственно те самые великие святые и есть те кто" как и Я" - в этих строчках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да очень просто работает, есть такая упайя для Кету , по вторникам кормить бродячих собак, Когда у нас кризис начался в первую очердь это сказалось на строительной отрасли ( где я работаю) во вторник шёл по улице, в кармане один лат, деньги с моего объекта задерживали и неизвестно выплатят ли вообще, ну вообщем в финансовом отношении ситуация была близка к критической :) , проходил мимо супермаркета, у входа сидела собака и видно что кормящая, просто сидела и смотрела , подумалось что хоть собаке на лат радость доставлю, сказал ей сиди жди , пошёл в магазин взял на лат сардельки, самое интересное что собака дождалась и видимо поняла что сардельки для неё , она пошла за мной , за спиной услышал женский голос ,, Не надо так далеко идти,, у женщины было тоже еда для этой собаке. Подумал ну если собаке такая вдруг радость привалила может и мне что то привалит, Прошёл метров сто позвонил шеф , сказал что пришли деньги с объекта, который мы в принципе давно списали, так как не надеялись что то оттуда уже получить

 

Извините конечно , но наверное ваш пример с собакой это просто совпавдение и упая тут не причем. Мая она такая)

 

Нет не совпадение, я специально описал всё подробно, ничего не бывает случайным и собака в том месте не случайно оказалась. Но это для тех кто понимает что такое нимита

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Даже великие  духовные подвижники бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,

 

 

Рамаяна Вальмики

 

Ерунду вы говорите - великие духовные подвижники тем и отличаются от других что карма их минимальна и не заслоняет так сильно как остальным свет всевышнего. Потому и кончают они все свой путь

 

Это не я говорю ,Это Рама говорит Лакшману в ответ на его вопрос почему они вместо того чтобы собрать войско и свергнуть Бхарату с трона отправляются в изгнания, Это из Рамаяны, почитайте на досуге :) , но это не единичный случай есть и похожие описанные в Махабхарате :) , будет возможность почитайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Даже великие  духовные подвижники бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,

 

 

Рамаяна Вальмики

 

Ерунду вы говорите - великие духовные подвижники тем и отличаются от других что карма их минимальна и не заслоняет так сильно как остальным свет всевышнего. Потому и кончают они все свой путь

 

Это не я говорю ,Это Рама говорит Лакшману в ответ на его вопрос почему они вместо того чтобы собрать войско и свергнуть Бхарату с трона отправляются в изгнания, Это из Рамаяны, почитайте на досуге :)

 

Не принимается - цитату давайте. Это во первых :)

 А во вторых вся история с Рамой в другой Юге происходила, т.е. в другом мире по сути. А вот битва при Курукшетре положила начало КалиЮге для которой Бхагавад-Гита и была дана как руководство человечеству на этот период.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не могли бы вы привести примеры КАК это работает?

У меня вот есть такое сомнение: не является ли практика упайи только "подпоркой",  временным облечением ситуации, которое только отодвигает исполнение кармы на более поздний срок.

Да очень просто работает, есть такая упайя для Кету , по вторникам кормить бродячих собак, Когда у нас кризис начался в первую очердь это сказалось на строительной отрасли ( где я работаю) во вторник шёл по улице, в кармане один лат, деньги с моего объекта задерживали и неизвестно выплатят ли вообще, ну вообщем в финансовом отношении ситуация была близка к критической :) , проходил мимо супермаркета, у входа сидела собака и видно что кормящая, просто сидела и смотрела , подумалось что хоть собаке на лат радость доставлю, сказал ей сиди жди , пошёл в магазин взял на лат сардельки, самое интересное что собака дождалась и видимо поняла что сардельки для неё , она пошла за мной , за спиной услышал женский голос ,, Не надо так далеко идти,, у женщины было тоже еда для этой собаке. Подумал ну если собаке такая вдруг радость привалила может и мне что то привалит, Прошёл метров сто позвонил шеф , сказал что пришли деньги с объекта, который мы в принципе давно списали, так как не надеялись что то оттуда уже получить

Это что касается быстрого результата :)

Один мой знакомый мебельщик одно время изготавливал мебель одной семье, где глава семьи был инвалид, а жена обычный медик и тащила всю семью. Он вроде только брал деньги у них только на материалы. При этом он замечал, что когда он делала им заказы, ему начинали много звонить других клиентов с желанием заказать у него мебель. Так что собачка тут не при чем, главное смысл в самом акте благотворительности. Но к сожалению делал доброе дело не от сердца, а из-за того, что понял, если делаешь что-то бесплатно,то потом тебе это возвращается в разы, т.е. интерес был меркантильный.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не принимается - цитату давайте. Это во первых :)

Даже великие  духовные подвижники бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,

Рамаяна Вальмики

 А во вторых вся история с Рамой в другой Юге происходила, т.е. в другом мире по сути. А вот битва при Курукшетре положила начало КалиЮге для которой Бхагавад-Гита и была дана как руководство человечеству на этот период.

Так это и была цитата, из Рамаяны :D , я же подписал Рамаяна Вальмики :)

Что касается другой юги, ну а что изменилось? что люди решают другие вопросы?, На самом деле всё тоже самое только более мелко и приметивно, но зато с большим опломбом и пафасом :) и таких подвижников и сильных духом людей стало намного меньше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не принимается - цитату давайте.

Даже великие  духовные подвижники бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,

Рамаяна Вальмики

 А во вторых вся история с Рамой в другой Юге происходила, т.е. в другом мире по сути. А вот битва при Курукшетре положила начало КалиЮге для которой Бхагавад-Гита и была дана как руководство человечеству на этот период.

Так это и была цитата, из Рамаяны :D , я же подписал Рамаяна Вальмики :)

Это не цитата, а ваши слова. Цитата подразумевает указание места т.е. книга, глава и т.д Напоминаю что Рамаяна состоит из 6 книг.

Кроме того я заявляю что такого в Рамаяне НЕТ. Вы или пользуетесь сомнительным переводом или выдумываете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не цитата, а ваши слова. Цитата подразумевает указание места т.е. книга, глава и т.д Напоминаю что Рамаяна состоит из 6 книг.

 

 Кроме того я заявляю что такого в Рамаяне НЕТ. Вы или пользуетесь сомнительным переводом или выдумываете.

Мне кажется ваше самое большое заблуждение в том что я что то вам должне доказывать :) , Можете на досуге почитать ещё книгу Рао ,,Карма и перевоплощение, там анологичная цитата из Рамаяны приведена,

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это не цитата, а ваши слова. Цитата подразумевает указание места т.е. книга, глава и т.д Напоминаю что Рамаяна состоит из 6 книг.

Кроме того я заявляю что такого в Рамаяне НЕТ. Вы или пользуетесь сомнительным переводом или выдумываете.

Мне кажется ваше самое большое заблуждение в том что я что то вам должне доказывать :) , Можете на досуге почитать ещё книгу Рао ,,Карма и перевоплощение,, там анологичная цитата из Рамаяны приведена,

Вы лжец, такого предложения как его написали вы в Рамаяне - нет. И за свои слова вы не отвечаете, а только языком чесать.

Рамаяне бред приписали вы! и вы же должны ответить за свои слова что там такое написано. А имеенно ваши слова:

Даже великие  духовные подвижники бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,

А значит и всем вашим предыдущим много строковым излияниям опирающимся на сию лож - грош цена.

 

Вот уважаемые пользователи форума, на ваших глазах человек, прочитавший "цитату" из Рамаяны в третьей книге, да ещё и в переводе на протяжении нескольких сообщений поучает нас индийской философии, постоянно рекомендуя прочитать то то, то это - дескать сам эту Рамаяну уже проштудировал. А как оказывается и "в руках не держал".

  • Downvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда слов нет ну самое быстрое что вы можете прочитать( чтобы не перерывать всё) Это книга К,Н, Рао при участии К. Судева Рао, Карма и перевоплощение, перевод Бойко. Издание 1998 года страница 29, почитайте для улучшения знания матчасти :) ,


Поколение пепси зажигает :D  да уж


  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда слов нет ну самое быстрое что вы можете прочитать( чтобы не перерывать всё) Это книга К,Н, Рао при участии К. Судева Рао, Карма и перевоплощение, перевод Бойко. Издание 1998 года страница 29, почитайте для улучшения знания матчасти :) ,

Поколение пепси зажигает :D  да уж

Вы на Рао стрелки не переводите. Пока не представите цитату из Рамаяны, клеймо - лжец с вашего лба никуда не уйдёт.

Вы ведь даже не знаете из какой из 6 книг эта "цитата", я уже не говорю о части и строке.

  • Downvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересный момент, немного не по теме но мне иногда кажется по стилю написания и построения фраз, что некоторыё участники форума неправильно указывают свой пол, не знаю обращвл ли кто то на это внимание или это какая та моя паранойя :) , похожая на моего оппонента :) 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как оно было на самом деле. Говорит это не Рама ни разу, а Тара говорит Лакшману:

для тех кто не понимает по иностранному из перевода Э. Н. Тёмкина и В. Г. Эрмана книга 4 (здесь 3 часть)

Тара ласково ответила сыну Сумитры: «Нехорошо тебе, Лакшмана, испытывать злобу к своему верному другу. Только добра желает вам Сугрива, и ты должен простить ему оплошность. Вам, сыновьям Дашаратхи, истинным подвижникам и праведным людям, должно проявить милосердие к Сугриве и не взыскивать с него строго. Ты, Лакшмана, сказал истинную правду, уже давно наступила осень, уже пора идти на поиски Ситы, и Рама гневается справедливо. Воистину, наш государь, благородный Сугрива, свой долг союзника и друга не исполнил. Но ты, сын Сумитры, должен простить своего друга. О великий воин, тебе, наверное, известна непреодолимая сила Камы, бога любви. Это из-за него, из-за Камы, сердце и мысли Сугривы далеки были от деяний. Ведь даже человек, охваченный любовью, забывает обо всем на свете. А Сугрива – всего лишь обезьяна. Будь к нему, Лакшмана, милосерден. Буйная страсть завладела повелителем обезьян Сугривой, и он, утратив стыд, забыл о своем долге.

Да и мог ли он не поддаться великой силе могучего Камы? Ведь даже великие подвижники иногда не в силах устоять перед властью страстей. А наш государь, царь Кишкиндхи, воин простой и веселый, и он безмерно счастлив, вернув себе царство и богатство. Но любовь не совсем овладела Сугривой, наш благородный государь думал о вашем благе и готовился к поискам Ситы. Уже все обезьяны мира знают, что им нужно идти на помощь сыновьям Дашаратхи. Десятки тысяч обезьян, могучих и быстрых, собрались в Кишкиндху по повелению Сугривы. О грозный Лакшмана, будь милостив к нашему государю и войди к нему без обиды и гнева».

 Теперь оригинал для брезгливых

книга 4 сарга 33 строка 57

महर्षयो धर्म तपोभिरामाः
कामा अनुकामाः प्रति बद्ध मोहाः |
अयम् प्रकृत्या चपलः कपिः तु
कथम् न सज्जेत सुखेषु राजा || ४-३३-५७

57. tapaH dharma abhiraamaaH = pious asceticism, in holy merit, delight in; maharSayaH = esteemed sages; they are; kaamaa anukaamaaH = desire [fulfilment,] in tow followers; pratibaddha mohaaH = entangled, in lust; kapiH tu = monkey, on his part; prakR^ityaa capalaH = [sugreeva] by nature, impulsive; such as he is; ayam raajaa = this one - Sugreeva, [besides being a] king; sukheSu katham na sajjeta = enjoyments, how, not, wallows in.

"Esteemed sages who take delight in their holy merit and pious asceticism, they themselves will be closely following the course of their desire fulfilment when entangled in lust, then how about this one, namely Sugreeva, being an impulsive monkey, besides being a king, how he cannot wallow in enjoyments. [4-33-57]

http://www.valmikiramayan.net/utf8/kish/sarga33/kishkindha_33_frame.htm

 

И где же здесь слово карма или хотя бы намёк на тот смысл?...

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хоть что то почитали и слава богу :) , прогресс налицою Рама ли сказал Тара ли сказала, в том варианте который раскопали но сказано то было :)

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь давайте посмотрим как перевернулся весь смысл.

Это не я говорю ,Это Рама говорит Лакшману в ответ на его вопрос почему они вместо того чтобы собрать войско и свергнуть Бхарату с трона отправляются в изгнания, Это из Рамаяны, почитайте на досуге :) 

Даже великие  духовные подвижники бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,
Рамаяна Вальмики

 

Значит здесь, якобы Рама говорит Лакшману - "ладно забей даже великие святые сходят с пути когда велит им карма". И здесь из уст самого Рамы - это звучит как предписание. Т.е. якобы так делать и нужно.
 А что же в оригинале:

"Воистину, наш государь, благородный Сугрива, свой долг союзника и друга не исполнил. Но ты, сын Сумитры, должен простить своего друга. О великий воин, тебе, наверное, известна непреодолимая сила Камы, бога любви. Это из-за него, из-за Камы, сердце и мысли Сугривы далеки были от деяний. Ведь даже человек, охваченный любовью, забывает обо всем на свете. А Сугрива – всего лишь обезьяна. Будь к нему, Лакшмана, милосерден. Буйная страсть завладела повелителем обезьян Сугривой, и он, утратив стыд, забыл о своем долге.
Да и мог ли он не поддаться великой силе могучего Камы? Ведь даже великие подвижники иногда не в силах устоять перед властью страстей."

Т.е. говорится о том, что так делать не нужно!!!, что это уход с верного пути. И не Рама это говорит а Тара усмиряя пыл и прося о милости. И что такое несчастье случается даже с подвижниками, а не то ,что подвижники когда им кто то повелевает пускаются во все тяжкие:

бросают свои практики , когда их карма велит это и воспылав похотью и гневом , понуждаемые кармой они совершают падения отказавшись от великих идеалов,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...