Bhrigu Опубликовано 26 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 त्वमक्षरं परमं वेदितव्यं त्वमस्य विश्वस्य परं निधानम् |त्वमव्ययः शाश्वतधर्मगोप्ता सनातनस्वं पुरुषो मतो मे ||ДЖЙОТИША-ГРАНТХИ(писания, посвященные ведической науке Света) изучение и применениеВступивший на Путь изучения ДЖЙОТИША-ШАСТРА, сталкивается с многочисленными трудностями, для преодоления которых нужны благословения ГУРУ и милость ШРИ БХАГАВАНА. Когда изучение ДЖЙОТИША-ГРАНТХА происходит самостоятельно основными ошибками изучающего, становятся: 1) Буквальное применение описаний, которые чаще всего являются лишь примерами, 2) неточность переводов.Одна из задач ГУРУ объяснить ученику необходимость владения основами санскрита, что позволит рассматривать оригинальный текст и устранит ошибки связанные с неточностью переводов, а также объяснение каким должен быть подход к применению описанных в ДЖЙОТИША-ГРАНТХА результатов расположения ГРАХ и ЙОГ на практике. Приведу один из примеров:В БРИХАД-ДЖАТАКА, ДВИГРАХАЙОГА (соединение двух планет) АДХЙАЙА, ШЛОКА 2, ШРИ АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА говорит о соединении ЧАНДРА и ШАНА:sArkiH punarbhUsutamПодобным образом, в ПХАЛАДИПИКА, АДХЙАЙА 16, ДВИГРАХАЙОГА, ШЛОКА 2, ШРИ МАНТРЕШВАРА говорит о соединении ЧАНДРА и ШАНИ:sArkiH punarbhUsutamПрактически во всех переводах на английский и русский языки предлагается следующее понимание выше приведенного описания (ЧАНДРА+ШАНИ):Соединение ЧАНДРА и ШАНИ говорит, что рожденный является сыном от второго брака. Пословный перевод:sArkiH (sa с arkiH потомком АРКА или сыном СУРЙА – ШАНИ) punarbhUsutam (punar снова, повторно bhUsutam сына БХУМИ – КУДЖА или МАНГАЛА)Более точный перевод:(ЧАНДРА соединенная) с ШАНИ (дает результаты) подобные (соединению ЧАНДРА и) МАНГАЛА.ШЛОКА 2, ДВИГРАХАЙОГА АДХЙАЙА, БРИХАД-ДЖАТАКА, а так же ШЛОКА 2, АДХЙАЙА 16, ПХАЛАДИПИКА дает последовательное описание результатов соединения ЧАНДРА и МАНГАЛА, ЧАНДРА и БУДДХА, ЧАНДРА и ГУРУ, ЧАНДРА и ШУКРА, ЧАНДРА и ШАНИ. Поэтому при описании соединения ЧАНДРА и ШАНИ говорится, что описание будет подобным, рассказанным ранее результатам для соединения ЧАНДРА и МАНГАЛА. ДЖЙОТИША-ШАСТРА является знанием, которое передается ПАРАМПАРА (от учителя к ученику) и при составлении писаний посвященных ДЖЙОТИША-ШАСТРА авторами брались ШЛОКИ из писаний составленных ранее либо произведений которые передавались в устном порядке. Предлагаю рассмотреть следующую последовательность: ШРИ САНАНДАНА КУМАР в НАРАДА ПУРАНА, АДХЙАЙА 55, ШЛОКА 206 приводит результат соединения ЧАНДРА и ШАНИ:sArkipunarbhavaMЧАНДРА соединяясь с ШАНИ, будет давать результаты подобные первому проявлению (соединению ЧАНДРА и МАНГАЛА). ШРИ АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА, свое краткое объяснение наставлений ШРИ САНАНДАНА КУМАРА (которые записаны в НАРАДИЙА-ПУРАНА) назвал БРИХАД-ДЖАТАКА, и в ДВИГРАХАЙОГА АДХЙАЙА, ШЛОКА 2 он повторяет слова ШРИ САНАНДАНА МУНИ о результатах соединения ЧАНДРА и ШАНИ:sArkiH punarbhUsutam(ЧАНДРА соединенная) с ШАНИ (дает результаты) подобные (соединению ЧАНДРА и) МАНГАЛА.ШРИ МАНТРЕШВАРА в ПХАЛАДИПИКА, АДХЙАЙА 16, ДВИГРАХАЙОГА, ШЛОКА 2, также повторяет описание результатов соединения ЧАНДРА и ШАНИ:sArkiH punarbhUsutam(ЧАНДРА соединенная) с ШАНИ (дает результаты) подобные (соединению ЧАНДРА и) МАНГАЛА.ШРИ САНАНДАНА КУМАР говорит о следующих результатах соединения ЧАНДРА и МАНГАЛА:kUTasnyAzavapaNyAThaM nasAsRgiMduH prasUdviSam | (Соединение ЧАНДРА и МАНГАЛА, проявляет у рожденного деятельность), связанную с обманом, торговлей поддельным товаром, спиртными напитками и оружием, (а также) враждебные отношения с матерью.ШРИ АЧАРЙА ВАРАХАМИХИРА говорит:kUTasnAsavakumbhapaNyamazivam mAtuh savakraH zazI(Соединение) ЧАНДРА и МАНГАЛА (предполагает, что рожденный будет) заниматься торговлей (ремеслом) связанным со спиртными напитками или поддельным (не качественным товаром), будет склонен к обману, будет не доброжелательным к матери.ШРИ МАНТРЕШВАРА говорит:kUTstryAsavakuMbhapaNyamazivaH mAtuH savakraH zazI(Соединение) ЧАНДРА и МАНГАЛА (предполагает, что рожденный будет) заниматься торговлей (ремеслом) связанным с падшими (нечестными) женщинами, спиртными напитками, будет не доброжелательным к матери.Когда изучение писаний посвященных ДЖЙОТИША-ШАСТРА происходит под руководством ГУРУ, он дает объяснение, как следует изучать писание.Применительно к изучению БРИХАД-ДЖАТАКА, ДВИГРАХАЙОГА АДХЙАЙА 14 должна изучаться совместно с КАРМАДЖИВА АДХЙАЙА 10.Применительно к изучению ПХАЛАДИПИКА, АДХЙАЙА 18, должна изучаться совместно с АДХЙАЙА 5.В БРИХАД-ДЖАТАКА и в ПХАЛАДИПИКА описание ДВИГРАХА-ЙОГА (соединений двух планет) связано именно с определением поля деятельности рожденного, поэтому описание результатов соединений (ДВИГРАХА-ЙОГ), в которых не говорится о виде деятельности рожденного, являются не точностью перевода. Описание ДВИГРАХА-ЙОГА (соединение двух планет) содержащиеся в БРИХАД-ДЖАТАКА и ПХАЛАДИПИКА применимы к соединениям, которые имеют место в 10-м БХАВА (доме) ДЖАТАКА (карта рождения) от ЛАГНА (от ЧАНДРА-ЛАГНА или СУРЙА-ЛАГНА).Таким образом, согласно ШРИ САНАНДАНА КУМАРА, ШРИ АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА и ШРИ МАНТРЕШВАРА результаты ЧАНРА-ШАНИ-ЙОГА (соединение ЧАНДРА и ШАНИ) (в 10-м БХАВА) будет иметь подобные проявления с ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА (соединение ЧАНДРА и МАНГАЛА) (в 10-м БХАВА).Рассмотрим более подробно результаты ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА, которые приводят МУНИ и АЧАРЙА:ЧАНДРА обладает природой САТТВА (благость) и представляет ВАРНУ (социальный уклад жизни) ВАЙШЬЕВ (торговцев).МАНГАЛА обладает природой ТАМАСА (невежество) и представляет ВАРНУ (социальный уклад жизни) КШАТРИЕВ (военный, руководитель). Также МАНГАЛА связан с оружием и стихией огня. ЧАНДРА представляет воду, все виды жидкостей и напитков. ЧАНДРА является очень восприимчивым ГРАХА, поэтому занимая 10-й БХАВА вместе с МАНГАЛА и получая его невежественное влияние, будет представлять торговца склонного к обману и торговле поддельным, некачественным товаром. Влияние МАНГАЛА на ЧАНДРА превращает воду в «огненную» - спиртные напитки. Также могут быть проявлены взаимосвязь торговли (ЧАНДРА) с оружием (МАНГАЛА).ЧАНДРА является СТХИРА-МАТРИ-КАРАКА (постоянный показатель матери) и соединение с МАНГАЛА, который является ПАПА-ГРАХА (обладает пагубной природой), будет создавать враждебные отношения рожденного с матерью. Кроме того располагаясь в 10-м БХАВА МАНГАЛА будет давать ДРИШТИ (взгляд, аспект) на 4-й БХАВА (МАТРИ-БХАВА, дом матери) усиливая сложности между рожденным и матерью.Для обретения более точных результатов ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА должна быть учтена ГРАХА-БАЛА (сила планет). В тех случаях, когда МАНГАЛА обладает большей силой чем ЧАНДРА, рожденный может быть сотрудником силовых структур (военным, пожарным, милиционером) или спортсменом, который склонен к торговле или употреблению спиртных напитков. Так же должна быть учтена природа РАШИ (знака) в котором сформирована ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА.Результаты ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ, будут подобными вышеописанным, но также будут иметь и некоторые отличия:ШАНИ обладает природой ТАМАСА (невежество) и представляет ВАРНУ (социальный уклад жизни) ШУДР (наемный работник). Также ШАНИ, как самый медленный ГРАХА, представляет время и вещи, которые испытали влияние времени, поэтому торговля (ЧАНДРА) может быть связана с подержанными или испорченными товарами. В тех случаях, когда ШАНИ обладает большей силой, рожденный может быть наемным работником в сфере торговли или ремесла (обслуживания). Занимая СВА-КШЕТРА (собственную обитель) ШАНИ соединенный с ЧАНДРА может сделать рожденного торговцем выдержанными, марочными спиртными напитками (ТАМАС ШАНИ и жидкости ЧАНДРА) или антиквариатом. Как и в случае ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА, ЧАНДРА которая представляет мать получает влияние от ШАНИ, наиболее могущественно ПАПА-ГРАХА (обладает пагубной природой), и так как описанная ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГА сформирована в 10-м БХАВА, МАТРИ-БХАВА (4-й БХАВА, дом матери) также получает ДРИШТИ (взгляд, аспект) от ШАНИ, что проявит в жизни рожденного сложные отношения с матерью или у матери рожденного будет тяжелая жизнь. Рассмотрим еще несколько описаний результатов ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ, которые приведены в САРАВАЛИ и ДЖАТАКА ПАРИДЖАТА:ШРИ КАЛЙАНА ВАРМА в САРАВАЛИ, АДХЙАЙА 15, ДВИГРАХАЙОГА, ШЛОКА 12, говорит о соединении ЧАНДРА и ШАНИ следующее:jIrNavadhUjanaramaNo gajAzvasampAdako vigatazIkaH |vazyo vidhanaH puruSaH parAjitaH syAcchazaGkazaniyoge || 12 ||Когда (сформирована) ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГА (у рожденного будет) испорченная или более старшая по возрасту жена и безрадостные (отношения с) родителями. Его деятельность будет связана с закупкой слонов и лошадей (их оснащением, уходом за ними или перевозкой тяжелых грузов). Он будет лишенным удачи и счастья, покоренным, небогатым и пребывающим под контролем других людей. ШРИ ВАЙДЙАНАТХА в ДЖАТАКА ПАРИДЖАТА, АДХЙАЙА 8, ШЛОКА 3 приводит следующее описание ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ (соединения):kustrIkaH pitRdUSako gatadhanastArApatau sArkajeЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГА говорит, что у рожденного будет плохая жена, его отношения с родителями будут полны обид и оскорблений, он потеряет богатство и испытает падение или выберет духовный путь и будет носить старые или монашеские одежды.ШРИ КАЛЙАНА ВАРМА и ШРИ ВАЙДЙАНАТХА приводят общее описание возможных проявлений ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ:ЧАНДРА считается одной из важных точек при исследовании ЧАКРЫ (карты). Поэтому наряду с ЛАГНА, всегда должна быть рассмотрена и ЧАНДРА-ЛАГНА. КАРМА рожденных реализуется посредствам ума, который представляет ЧАНДРА. ЧАНДРА отображает ум рожденного в ДЖАТАКА (карта рождения) и ум вопрошающего в ПРАШНА (карта вопроса). Кроме того, ЧАНДРА управляет всеми жидкостями и энергетическими каналами, которые называются НАДИ, являясь показателем восприимчивости и самых тонких изменений. ШАНИ является ПАПА (пагубном) ГРАХА, который несет лишения и страдания. Оказывая влияние на ЧАНДРА-ЛАГНА, ШАНИ может проявить в жизни рожденного, такие ограничение и страдания, как лишение социального положения, потеря чести и благосостояния.Располагаясь в ЧАНДРА-ЛАГНА, ШАНИ дает ПАПА (пагубный) ДРИШТИ (взгляд) на 7-й БХАВА (КАЛАТРА-БХАВА, дом супруги) и может проявить в жизни рожденного супругу, обладающую невежественными качествами, супругу, которая будет старше рожденного по возрасту, супругу, лишенную красоты или внести лишения и страдания в супружеские отношения рожденного.Оказывая влияние на ЧАНДРУ, как СТХИРА-МАТРИ-КАРАКА (постоянный показатель матери), ШАНИ может внести беспокойства в отношения рожденного с матерью или жизнь матери. Располагаясь в ЧАНДРА-ЛАГНА, ШАНИ дает полный ГРАХА-ДРИШТИ на 10-й БХАВА (7-й от 4-го БХАВА супруг матери) и способен проявить сложности в отношениях рожденного с отцом или жизни отца.ШАНИ является показателем ТАПАСА (аскез) и, оказывая влияние на ЧАНДРА (ум), может наполнить жизнь рожденного аскезами, вынужденными (лишения, ограничения, страдания) или добровольными – способствовать избранию рожденным духовного Пути, а также облачению в одежды монаха. Для определения результатов ДВИГРАХА-ЙОГА (соединение двух ГРАХ) в индивидуальной ДЖАТАКА (карте рождения) или ПРАШНА (карте вопроса) должны быть учтены следующие факторы:1) СТХИРА-КАРАКАТВЫ рассматриваемых ГРАХ.Каждый ГРАХА имеет постоянные проявления (КАРАКАТВЫ), которые были установлены ШРИ БХАГВАНОМ и переданы ПАРАМПАРА, а в последствие записаны мудрецами.2) ЧАРА-КАРАКАТВЫ рассматриваемых ГРАХ.Кроме постоянных проявлений каждый ГРАХА в индивидуальной ДЖАТАКА (карта рождения) или ПРАШНА (карта вопроса) имеет ЧАРА (переменные) КАРАКАТВА (проявления), получая правление на определенными БХАВА (домами) и обретая статус отвечающего за реализацию вопросов, которые входят в содержание этих БХАВА (домов). 3) ГРАХА-БАЛА (сила планет) участвующих в ЙОГЕ.ГРАХА, который обладает большей силой, будет доминировать в проявлениях, в то время как более слабый ГРАХА будет их дополнять.4) БХАВА, РАШИ, НАКШАТРА и АМША в которых имеет место ДВИГРАХА-ЙОГА (соединение двух ГРАХ).Для того, что бы увидеть точные результаты проявлений ЙОГИ, должны быть обязательно учтены НАКШАТРА (звезда), БХАВА (дом), РАШИ (знак) и АМША (дробные деления знака или дома на части) в которых соединены ГРАХИ. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость logus65 Опубликовано 26 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 Спасибо!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти