Перейти к публикации
  • 0

В чем суть рассмотрения Джатаки?


Вопрос

В чем суть рассмотрения Джатаки конкретного человека с точки зрения именно Джиотиша как науки. Если проще перефразировать, то какую цель преследовал к примеру мудрец Парашара когда давай знание в виде Брихат-парашара-хора-шастра и другие мудрецы. Почему то я не смогла найти ответ на этот вопрос в его тексте или у Санджай Ратха. Есть ли конкретные указания на это к традиционных текстах по Джиотишу.
Ну если посмотреть в современной реальности то люди просто используют Джиотиш в бытовых вопросах как я поняла, там банально помочь выйти замуж девушке если у нее не ладится с этим и всё в это стиле, но это как то слишком банально для Джиотиша как части вед.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендованные сообщения

  • 0
  • Модератор
3 часа назад, Рамиля сказал:

В чем суть рассмотрения Джатаки конкретного человека с точки зрения именно Джиотиша как науки. Если проще перефразировать, то какую цель преследовал к примеру мудрец Парашара когда давай знание в виде Брихат-парашара-хора-шастра и другие мудрецы. Почему то я не смогла найти ответ на этот вопрос в его тексте или у Санджай Ратха. Есть ли конкретные указания на это к традиционных текстах по Джиотишу.
Ну если посмотреть в современной реальности то люди просто используют Джиотиш в бытовых вопросах как я поняла, там банально помочь выйти замуж девушке если у нее не ладится с этим и всё в это стиле, но это как то слишком банально для Джиотиша как части вед.

Суть джйотиша в том, чтобы в конкретной джатаке увидеть план Бога на эту джатаку, на самого человека.

  • I ❤️ This! 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
18 часов назад, sungursrg сказал:

Суть джйотиша в том, чтобы в конкретной джатаке увидеть план Бога на эту джатаку, на самого человека.

А есть ли в традиционных текстах подтверждение вашим словам? Ну или у современных астрологов авторитетных таких как Санджай Ратх может и другие из любой парампары, в идеале я бы хотела статью на эту тему почитать, можно и на английском, его я знаю, даже на хинди, ну если что через гугл переводчик переведу; так как если вы правы возникает много вопросов, на сколько этот план судьбоносный или его можно поменять, что будет если ему не следовать и прочее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  • Модератор
1 минуту назад, Рамиля сказал:

А есть ли в традиционных текстах подтверждение вашим словам? Ну или у современных астрологов авторитетных таких как Санджай Ратх может и другие из любой парампары, в идеале я бы хотела статью на эту тему почитать, можно и на английском, его я знаю, даже на хинди, ну если что через гугл переводчик переведу; так как если вы правы возникает много вопросов, на сколько этот план судьбоносный или его можно поменять, что будет если ему не следовать и прочее...

То, что я сказал, по своей сути - выжимка как из понимания джйотиша в целом, которое в моём случае основано на длительном систематическом и непрерывном обучении в парампаре, так и на устных высказываниях самих старших представителей нашей джйотиш-традиции. К примеру, конкретно такую фразу можно услышать на курсах Чандрамукхи прабху, ученика Санджая Ратха, он администрирует этот форум. Сам Санджай скорее всего упоминает то же самое в одном из видео на ютубе, но в каком именно - я подсказать, увы, в данный момент не смогу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
3 часа назад, sungursrg сказал:

То, что я сказал, по своей сути - выжимка как из понимания джйотиша в целом, которое в моём случае основано на длительном систематическом и непрерывном обучении в парампаре, так и на устных высказываниях самих старших представителей нашей джйотиш-традиции. К примеру, конкретно такую фразу можно услышать на курсах Чандрамукхи прабху, ученика Санджая Ратха, он администрирует этот форум. Сам Санджай скорее всего упоминает то же самое в одном из видео на ютубе, но в каком именно - я подсказать, увы, в данный момент не смогу.

Хорошо

Надеюсь я не кого тут не обижу и не задену, прост у меня такая подача материала, ну извините я резкая по натуре, постарайтесь воспринять мои слова мягче чем я их написала, а то часто бывает люди думают что я давлю на них и утверждаю свою точку зрения, но я всего лишь хочу разобраться в вопросе и понять.

Но понимаете, я прост обычная девушка мне 25 лет из Казани, росла в мусульманской семье, хотя не следую в данный момент этой религии, стала ближе к индуизму. И все эт звучит очень эпично. Я представила себя сейчас как поступала в ВУЗ на переводчика английского, и как будто мне чтобы это сделать, должно было явиться откровение свыше, там свет с неба и голос - Рамиля -Рамиля - Бог хочет чтобы ты выучила английский язык, последуй этому ибо это план божий на тебя... Ну тут я конечно немного преувеличиваю, но все же. Понятие ПЛАН БОГА очень и очень условно. Могли бы вы какие-то критерии дать.

Я изначально познакомилась с Джиотишем от P.V.R. Narasimha Rao - читала его лекции  и слушала тоже ютуб канал, ну и потом уже книги Ратха и его учеников что были доступны их лекции, книги и прочее.

К сожалению, там все бытовые вопросы рассматриваются. Но давайте, если вы не против, с вами разберем пример один хороший, но абстрактный.

Жила индийская девушка Мадхави, пришло время вышла она замуж за Амрита. Все было хорошо, но забеременеть она не могла, врачи не помогли. Пошли они к Джиотишу и он говорит - проклятие у вас из прошлой жизни, дал им мантр и ритуалов. Сделали они все. И родился у них ребенок. Конец.

Но что было бы если - они не пошли к Джиотишу и все осталось как было, детей не родили бы и всё.

Самый главный вопрос из этой истории в свободе волеизъявления данной супружеской пары, нужен ли им был этот ребенок вообще и были ли этот план Бога на эту семью...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Здесь всё просто, у каждого есть определённая судьбой свобода выбора (рамки -  прарабдха карма), и джйотиша, это тот, кто может подсказать, что Вы можете выбрать в соответствии со своим гороскопом, в этом и есть великий дар джйотиш. Придёте Вы к джйотишу на гороскоп или нет - это уже вопрос дайвы (судьбы), то есть сколько у Вас есть благочестия и связи со своим ишта-деватой, который направляет Вас и конечно буддхи (разума), это то, что позволяет переварить послания параматмы. Это конечно всё кажется немного сложным, но немного практики и всё просто работает как часы, НИ КТО не отклоняется от этих принципов мироздания. Чтобы понять это глубже следует изучить вопросы как работает карма и она работает для всех абсолютно одинаково, не важно мы верим в её или нет.    

  • I ❤️ This! 1
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
17.10.2022 в 17:32, Рамиля сказал:

В чем суть рассмотрения Джатаки конкретного человека с точки зрения именно Джиотиша как науки. Если проще перефразировать, то какую цель преследовал к примеру мудрец Парашара когда давай знание в виде Брихат-парашара-хора-шастра и другие мудрецы. Почему то я не смогла найти ответ на этот вопрос в его тексте или у Санджай Ратха. Есть ли конкретные указания на это к традиционных текстах по Джиотишу.
Ну если посмотреть в современной реальности то люди просто используют Джиотиш в бытовых вопросах как я поняла, там банально помочь выйти замуж девушке если у нее не ладится с этим и всё в это стиле, но это как то слишком банально для Джиотиша как части вед.

Здравствуйте, Рамиля
Ответ на ваш вопрос прослеживается во многих классических трудах по Джйотиш. Обычно о нём пишут в начале трактата. Только его нужно читать и улавливать между строк.
Например, очень многие труды начинаются с того, что Астролог перед написанием трактата выражает свои почтения высшим существам (божества, планеты, аватары, учителя). Это показатель уважения, скромности и понимания того, что  высшие светлые существа это наши помощники и благодетели, которые являются проводниками в высшие духовные миры, и знания которых дают нам благо и надежду на обретение умиротворения в нашей суетной земной жизни.
Далее, приведу цитаты из некоторой классики:

Брихат-Парашара-Хора-Шастра
1:1-4. Однажды в далекие времена, выражая сложенными руками своё почтение всезнающему мудрецу Парашаре, Майтрейа спросил его: "О, почтенный! Джйотиш - высшая Веданга -содержит три раздела, а именно: Хору, Ганиту и Самхиту. Из трёх упомянутых разделов Хора - выдающаяся. Я желаю узнать от Вас об её прославленных методах. Будьте добры, расскажите мне о них. Как эта вселенная была создана? Как она придёт к своему концу? Будьте добры, расскажите мне подробно об отношениях между рождёнными на этой земле и существующими на небесах."
1:5-8. Парашара сказал: "О, Брамин. Ваш вопрос служит благородной цели благополучия мира и хорошо, что Вы задали его. Оказав своё почтение господу Брахме, его Шакти - Шри Сарасвати Дэви и Сурье - правителю грах и причине мироздания, я расскажу Вам науку Джйотиша такой, как я услышал её от Брахмы. Обучаться этой науке Астрологии должны только те ученики, которые достойны и миролюбивы, которые почитают наставников и старших, которые говорят только правду и которые почитают Бога. Только тогда будет благо. Обучать этой науке нельзя нежелающих учеников, скептиков, неверующих, бездуховных, коварных и хитрых людей."

Брихат-Джатака
Глава 1. 3. Наука астрологии зовётся Хара-шастрой; это название получено объединением двух слов - Ахо и Ратри - от которых отброшены первые и последние буквы. Она говорит о результатах хороших и плохих поступков, сделанных людьми в их прошлых жизнях.

Уттара-Каламрита
Глава 1. 3. В Пурвардха (Пурва Каламрите) я уже объяснил некоторые принципы астрологии. Здесь, в Уттарардха (Уттара Каламрите), я обращаюсь для пользы образованных и мудрых к Джатака Шастре и Прашна Шастра Паддхати, в ясной манере опишу методы анализа богатства, собственности итд, прошлого, настоящего и будущего, в шардулавикридита размере.

Пхаладипика
Глава 1.2. Я астролог Мантрешвара, в первую очередь, выражаю глубокое почтение Сарасвати, Богине речи и знания, божеству моего рода, своим наставникам, девяти планетам, Господу Ганеше и Господу Шиве, которые даровали мне знание прошлого, настоящего и будущего, и которые теперь передаются на благо всех астрологов простым вразумительным языком учений Атри и Парашара.

Шатпанчашика
Адхйайа 1 Шлока 1 Притхуяшас, прославленный сын Варахамихиры, выразив почтение (склонив голову) Солнцу, написал свой труд по Хорарной астрологии, наполненный глубоким смыслом, для помощи людям.


Из вышеуказанных строк, на мой взгляд, можно сделать основной вывод:
Джйотиш дан на благо мира, для познания кармы человека, идущей из прошлых жизней. Познавая свою карму, человек может познать свою природу и совершать правильные действия в материальном мире, чтобы  минимизировать не только свою, но и общую негативную карму, которая и так очень сильно накопилась на Земле. 

  • I ❤️ This! 1
  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Калестр выражаю вам просто огромное спасибо, вы нашли то что я хотела увидеть!

На просторах интернета после долго зугугливания, мне удалось найти тольк эту статью, она показалась наиболее адекватной из всех, автор ее интересный, но не понятно из какой он традиции - коротко о нем там написано - He is a certified jyotish consultant and tutor by the American College of Vedic Astrology in the USA.

Вот название статьи Yoga, meditation and Jyotish. Author: Krishna Darshan - Alan Wiuker - можете познакомится с оригиналом на его сайте если интересна.

Выдержки:

Если мы изучим истоки джйотиша, мы увидим, что его главное предназначение - духовная эволюция. Джйотиш является инструментом для того, кто стремится к самопознанию и пониманию божественных законов, а не просто средством для удовлетворения любопытства по поводу будущих событий или подтверждения своих выводов о чьей-то личности. Эти понятия ошибочно связаны с астрологией в целом, особенно на Западе. Джйотиш является инструментом, используемым для понимания индивидуальной кармы и "самскар", которые являются тенденциями мышления и поведения, глубоко укоренившимися в подсознании. Самскары создают обусловленность через образ мыслей, действуя как своего рода ментальные программы. Эта ментальная программа, как правило, постоянно воспроизводит одно и то же восприятие мира. Все эти установки и самскары образуют то, что мы называем личностью, и это то, что создает нашу карму и судьбу. Самскары можно изменить. В этом заключается суть йоги. Йога рассматривается риши как метод выхода за пределы кармы, освобождения от ее последствий.

На санскрите планета называется словом "граха", что означает, "то, что захватывает" или "то, что заманивает в западню". Грахи действуют как силы, которые обуславливают умственные и энергетические структуры в астральном или тонком теле, фиксируя их, так что их трудно изменить.
Знание, позволяющее модифицировать ментальные структуры, преодолевая хватку "грах", и есть йога.
Духовная жизнь может быть представлена аналогией внутренней борьбы между высшим и низшим умом, хорошими и плохими самскарами, инстинктивной и духовной природой.
Можно сказать, что джйотиш показывает нам "поле битвы", наших союзников и врагов, но йога дает инструменты или оружие, с помощью которого мы можем сражаться и выиграть эту войну, победив врагов невежества, эго и зависимости, и достигнув победы - истинной свободы........

Такая вот точка зрения интересная. Я надеюсь что может если кто найдет в интернете уже существующую статью или видео на мой вопрос от авторитета из мира Джиотша или когда то в будущем Санджай Ратх или его ученики объяснят эту тему подробно, то плиз скиньте ссылку сюда. Для меня именно важно точка зрения из традиции и парампары, человека который посвятил жизнь Джиотшу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  • Модератор
18.10.2022 в 19:25, Рамиля сказал:

Надеюсь я не кого тут не обижу и не задену, прост у меня такая подача материала, ну извините я резкая по натуре, постарайтесь воспринять мои слова мягче чем я их написала, а то часто бывает люди думают что я давлю на них и утверждаю свою точку зрения, но я всего лишь хочу разобраться в вопросе и понять.

Всё в порядке. И мысли не было 🙂

18.10.2022 в 19:25, Рамиля сказал:

Но понимаете, я прост обычная девушка мне 25 лет из Казани, росла в мусульманской семье, хотя не следую в данный момент этой религии, стала ближе к индуизму. И все эт звучит очень эпично. Я представила себя сейчас как поступала в ВУЗ на переводчика английского, и как будто мне чтобы это сделать, должно было явиться откровение свыше, там свет с неба и голос - Рамиля -Рамиля - Бог хочет чтобы ты выучила английский язык, последуй этому ибо это план божий на тебя... Ну тут я конечно немного преувеличиваю, но все же. Понятие ПЛАН БОГА очень и очень условно. Могли бы вы какие-то критерии дать.

Ок, я понял. Посмотрите на это немного с другой точки зрения. "План Бога" здесь - это то, для чего человек был рождён. Что, как ожидается, он привнесёт в этот мир в соответствие со своими качествами, способностями и умениями. Имея всё это у нас, тем не менее, есть определённая свобода выбора. Т.е. зачастую бывает так, что человек, имея определённый талант, буквально зарывает его в землю, потому что ЕГО желания отличны от того, каким был замысел на него изначально. Это не про "откровения", мистику или горящие говорящие кусты со скрижалями. Это о жизни - о том, что нам дано изначально и как всё это органично вписать в окружающую действительность.

18.10.2022 в 19:25, Рамиля сказал:

Жила индийская девушка Мадхави, пришло время вышла она замуж за Амрита. Все было хорошо, но забеременеть она не могла, врачи не помогли. Пошли они к Джиотишу и он говорит - проклятие у вас из прошлой жизни, дал им мантр и ритуалов. Сделали они все. И родился у них ребенок. Конец.

Но что было бы если - они не пошли к Джиотишу и все осталось как было, детей не родили бы и всё.

Самый главный вопрос из этой истории в свободе волеизъявления данной супружеской пары, нужен ли им был этот ребенок вообще и были ли этот план Бога на эту семью...

При таком примере в картах рождения пары у одного или обоих должно быть поражение 5-го и связанных с деторождением иных показателей. Иными словами, были показаны страдания, связанные с детьми. Это их судьба, "план Бога" - испытать боль или отсутствие возможности иметь детей. ЕСЛИ у них есть дополнительные благословения на детей, а это, к примеру, хорошо расположенный Юпитер, значит их судьба и дэваты давали возможность получить ребёнка, но ПОСЛЕ пережитых проблем. В таком случае коррекции будут работать. Если благоприятной кармы нет, то джйотиша вынужден развести руками.

  • I ❤️ This! 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
13 часов назад, sungursrg сказал:

Посмотрите на это немного с другой точки зрения. "План Бога" здесь - это то, для чего человек был рождён. Что, как ожидается, он привнесёт в этот мир в соответствие со своими качествами, способностями и умениями. Имея всё это у нас, тем не менее, есть определённая свобода выбора. Т.е. зачастую бывает так, что человек, имея определённый талант, буквально зарывает его в землю, потому что ЕГО желания отличны от того, каким был замысел на него изначально.

Здесь возникает вопрос - а какие критерии тогда что план выполняется или нет?

Я в своем уме пытаюсь принять вашу точку зрения и примерять на себя, но это очень сильно диссонирует с реальностью моей жизни и моих знакомых и друзей. Я пожалуй коротко расскажу почему, в общем я закончила ВУЗ и год после этого проработала в школе, дальше умерла бабушка и мне досталась квартира в Москве ну и еще там часть имущества. Я решила взять перерыв в моей карьере и уехать в путешествие, все это было прям до ковида и таким образом я "застряла" в Индии а потом и ЮВА, так и не вернулась и не собираюсь назад в ближайшие годы. Часть времени своего путешествия я провела на ГОА, здесь я осознала что есть другая более гармоничная и простая жизнь, хотя в России когда я работала в школе меня любили дети и все было отлично, даже когда я уходила они сказали что будут скучать по мне... Но я как то особо не ощутила связи с этими детьми и легко ушла с работы. Мир не потерял от того что я не работаю учительницей эт точно. Живя в Индии я ощутила себя крайне незначительной частицей этого мира, даже если завтра я умру - мир продолжит существовать и двигаться дальше... Для меня жизнь это прост жизнь без всяких громких слов как предназначение и план. Можно утром смотреть на океан как встает Солнце и радоваться этому, а не идти на первый урок...

Ну даже если отойти от моего опыта жизни и подумать абстрактно, то что плохого в том что кто-то отошел от плана судьбы на него и зарыл свой талант? Что если великий художник забил на творчество и стал рыбаком. Что он теряет по факту? Он тоже проживет свою жизнь и умрет как и все кругом... Слишком все туманно... Жизнь не однозначна. Хотелось бы прочитать подробнее, без абстрактных примеров

Извините что то меня тут слишком понесло на самовыражение, ну другая реальность бытия и ощущение мираздания

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  • Модератор
20.10.2022 в 23:30, Рамиля сказал:

Слишком все туманно... Жизнь не однозначна. Хотелось бы прочитать подробнее, без абстрактных примеров

Рамиля, я выше уже говорил, что мои слова основываются на понимании джйотиша в целом, его отдельных принципов как вместе, так и по отдельности. И первое, о чём здесь стоит упомянуть, это сам факт того, что из себя представляет джатака как таковая. По сути, это карта-отражение всего того, что мы делали во множестве прошлых жизней, какие делали выборы и какие желания испытывали. Имея это ввиду, весь пафос слов о плане Бога слетает, так как фактически наша нынешняя жизнь есть суть Его реакция на наше же собственное поведение. К примеру, один из вариантов "плана": человек в любви и отношениях вёл себя безответственно и жестоко из жизни в жизнь, заставляя своих партнёров страдать. И Высшая сила, образно говоря, глядя на это, говорит: "А теперь ты родишься и посмотришь на своё поведение с другой стороны. Что ты вынесешь для себя и что будешь делать?". Тем самым происходит очищение.

Или другой пример, в профессиональной сфере. Возможно, в одной или нескольких жизнях человек очень любил танцевать, но обстоятельства жизни толкали его в другое русло. Например, работать инженером-механиком. Или это был человек-инвалид, который не мог танцевать физически. Но желание было такой силы, что Господь ответил на это: "Я не могу противиться такому чистому желанию, теперь ты родишься и танец станет судьбой и основным видом деятельности в этой жизни". И вот здесь ключевой момент: бывает так, что тем не менее на пути этого желания души снова возникают препятствия (из-за той же кармы), и человек, который всем сердцем тянется к танцу, начинает сомневаться, мол, может быть, не судьба, мне же нужны средства к существованию, а танцульками своими ничего не заработаешь, мне все об этом говорят, а отец вообще гонит рельсы укладывать. Именно в таких ситуациях и подобных ситуациях нужен джйотиш, который помогает увидеть истину относительно того, КТО Я В ЭТОМ МИРЕ и ДЛЯ ЧЕГО РОДИЛСЯ.

Естественно, все эти индивидуальные желания души и карма прошлых жизней виртуозно вписываются в общее состояние мира, множества живущих в нём живых существ. Будет ли полезен мой талант поколениям или я должен развивать его только для себя и своих близких?

Джйотиш - это глаза Вед. И мы, джйотиши, не духовные учителя, а те, кто читает судьбу и карму, и помогает увидеть её вопрошающим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

sungursrg Сперва хочу вас поблагодарить за такой развернутый ответ, он много прояснил для меня

20 часов назад, sungursrg сказал:

Джйотиш - это глаза Вед. И мы, джйотиши, не духовные учителя, а те, кто читает судьбу и карму, и помогает увидеть её вопрошающим.

На ютубе случайно попалось видео
Traditional Vedic Astrology Learning in India, with Visti Larsen
там с 18 минуты оч интересно, как раз в нашу тему. Коротко момент из него: Парашара Хора Шастра и Джаймини Упадеша Сутра - разница в том что: если изучите Парашара Хора Шастра то вы знаете Джиотиш и можете консультировать. Но Джаймини Упадеша Сутра означает вы готовы к упасане и это уже веданга Джиотиш и вы можете направлять духовно других людей, вы можете давать рэмэди чтобы изменить(перевернуть) жизнь людей...

Я плохо разбираюсь в философии Индуизма, так что надеюсь вы не будете против что я конкретизирую некоторые не понятные для меня моменты

20 часов назад, sungursrg сказал:

жизнь есть суть Его реакция на наше же собственное поведение

Я думала что Карма это безличный закон, как гравитация, он просто действует. Мы что-то делаем и это вызывает реакцию. А Бог установил его и он работает автономно.

Но еще очень важный момент что, опять как я это понимаю, Бог в Ведах меряет поведение людей Дхармой, которая самоочевидна для него и для последователей Ведической культуры, но очень далека от современной реальности. Я хочу привести один пример из Рамаяны, которую я недавно начала читать:

Когда Хануман был на Ланке и выслушал Ситу, он предложил Ей: «Зачем же ждать, пока придет Рама, садись мне на спину, и я просто увезу Тебя отсюда». Хануман, как и Вайу, обладает мистической способностью передвигаться по воздуху с огромной скоростью. Но измученная Сита, находясь в преддверии тяжелой болезни и смерти, отказалась. Она сказала, что, хотя Равана и прикасался к Ней, но это было против Ее воли, это было насилием, и Она ничего не могла с этим поделать. Но по Своей воле прикоснуться к другому мужчине, пусть даже это обезьяна, Она не может. Она не станет этого делать, потому что тогда Она нарушит идеал преданности Своему мужу, Рамачандре, а Шастра порицает это. Поэтому Она осталась.

Это очень возвышенный стандарт, тут я хотела уточнить как Бог оценивает нас - относительно современной реальности. Потому что:

20 часов назад, sungursrg сказал:

человек в любви и отношениях вёл себя безответственно и жестоко из жизни в жизнь, заставляя своих партнёров страдать

В глазах людей это может быть одно субъективное, а в глазах Бога другое

20 часов назад, sungursrg сказал:

И Высшая сила, образно говоря, глядя на это, говорит: "А теперь ты родишься и посмотришь на своё поведение с другой стороны. Что ты вынесешь для себя и что будешь делать?". Тем самым происходит очищение.

Тут хотелось бы уточнить по поводу очищения. Что вы вкладываете в это понятие?

Я читала хорошую и подробную статью про Карму, приведу некоторые выдержки оттуда:

Понятие кармы много сложнее, чем принято понимать ее мнимую аналогию в авраамических религиях или в обществе увлекающихся восточными учениями. Родившись и живя в обществе с подобным менталитетом, мы впитали в себя, как единственно верное, представление о причинно-следственной связи, как о том, что полностью аналогично дрессировке собак. Выполнил трюк — получи сахар, сделал шкоду — получи тапком по морде. Отсюда естественно и проистекают идеи о воспитательной роли карма-пхалам (результатов кармы), а так же о банальном поощрении и наказании со стороны Бога. Бог не наказывает нас кармой; карма — не инструмент дрессировки.... Когда мы вдыхаем, что будет карма-пхалам? Выдох? Нет. Ощущение полноты легких и тягостного желания выдохнуть. Но кара ли это?

На мой взгляд карма-пхалам не учат жизни, я в целом согласна. Но как проходит процесс духовного роста мне еще не совсем ясно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
17.10.2022 в 17:32, Рамиля сказал:

В чем суть рассмотрения Джатаки конкретного человека с точки зрения именно Джиотиша как науки. 
Ну если посмотреть в современной реальности то люди просто используют Джиотиш в бытовых вопросах как я поняла, там банально помочь выйти замуж девушке если у нее не ладится с этим и всё в это стиле, но это как то слишком банально для Джиотиша как части вед.

   Доброго,

Если коротко - конечная цель всех воплощений лилы - мокша, как освобождение из круга перерождений. Способы ее достижения: традиционный - исчерпание всех наработанных карм разными способами, либо досрочный - по милости, оба подразумевают поднятие над уровнем своих желаний, осознаваемых или нет.  

   Помогая достигать мирские цели, реализовывать мирские желания, джйотиша ускоряет вам процесс, возможно даже сокращает количество будущих воплощений😎 т.к. не исчерпав свои желания и не убедившись в их тщетности человек даже осознать возможность каких-то духовных целей не способен, не то что задуматься о серьезной реализации.. 

   

 

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Смотрите что нашла, слава всемогущему гуглу и моему знакомому кто дал идею поискать в другом напролвении

Из Аюрведы классная цитата:

Чарака Самхита 1.30.26
санскрит
प्रयोजनं चास्य स्वस्थस्य स्वास्थ्यरक्षणमातुरस्य विकारप्रशमनं च||२६||
транслитерация
prayōjanaṁ cāsya svasthasya svāsthyarakṣaṇamāturasya vikārapraśamanaṁ ca||26||
построчный перевод
[prayojana - aim,purpose; ca — also; asya — of this (Ayurveda); svasthasya - healthy; svāsthya - health, wellness; rakṣaṇam - protection, defense; āturasya - being sick or ill; vikāra - injury, disease; praśamanaṁ - healing, curing; ca - and]
русский
Цель этой науки (Аюрведы) является сохранение здоровья здорового (человека) и излечение болезни нездорового.

Во хочу такую подобную шлоку из древнего Джиотиша текста, я уверена что где-то она должна быть, даже если не таким прямым текстом написано, то хотя бы частично объяснено что да как...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Прослушала я лекцию Санджай Ратха (Karma Theory Sanjay Rath на ютубе)

выдержки которые подходят в эту тему

Джиотиш это одна из высших наук – вигьяна. Гьяна это то что ведёт вас к Богу. Вигьяна это то что помогает понять творение Бога - в этом разница. Джиотиш наука помогающая понять творение Бога, но не для понимания самого Бога, но в направлении к нему.

С точки зрения Джиотиш вигьяны очевидно что нет Джиотиш астролога который мог бы сказать, что вы должны следовать какому-либо духовному пути. Средства коррекции (vedic remedy) которые давал Парашара будут основаны на его религиозных взглядах, но это Парашара, он не только Джиотши астролог, он был ведическим риши, но вы не ведический риши, вы обычные простые Джиотиш астрологи – помните об этом. И всегда нужно понимать что к вам будут приходить разные люди с разными религиозными взглядами, не проповедуйте им свои взгляды.

Джатака это лимитированный лист прошлой кармы индивидуума, все действия – плохие и хорошие из прошлых воплощений. И эта лимитированная прарабдха, где вы заключили контракт чтобы получить опыт в этой жизни, жизнь это не что иное как контракт между вами и богом Кала (время) и это время форма Бога Кала Пуруша – Ом Кала Пурушая Нама. В основном мы поклоняемся Кала Пуруше как Богу. Почему? Потому что он тот с кем мы подписали контракт и он свидетель. Время свидетель всему.

Нет математических вычислений чтобы узнать санчита карму, это невозможно. Риши, Трикалагья они могут знать, но нужна очень глубокая медитация и уровень духовности чтобы это понять. Но прарабдху вы сможете понять. Крияману карму через прашану. Давайте поймём простые вещи, когда кто-то приходит к вам для чтения гороскопа и консультации вы должны сделать прашану. Без прашаны нет инструмента в ваших руках чтобы узнать крияману. Не полагайтесь слепо на проявление прарабдха кармы – джатаку. Потому что каждый уже совершил карму в этой жизни и результат от неё уже существует что означает что Кала Пуруша меняет/видоизменяет ваш контракт на основе вашей криямана кармы. Это и подводит нас к тому что контракт можно видоизменить – не допустить опыт плохой кармы и всё это называется средства коррекции (vedic remedy). Вот как средства коррекции (vedic remedy) работают. Через изменения контракта джатаки – прарабдхи через крияману.

Следовательно, люди совершающие суицид – тупые, потому что суицид не прекращает карму (ситуацию) которая его вызвала. То что вы должны понять что кармическая ситуация должна изменится и этом суть Джиотиша. Вот почему у нас есть такой предмет как веданга Джиотиш, который ещё называется глазом вед – функция Сурьи, он даёт зрение.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Самоубийство - это не смерть, оно ничего не прекращает. Это повреждение физического тела с сохранением остальных до нормального срока жизни. Человек "слишком жив", сохранил желания - это очень мучительное состояние. В меньшей мере - как человек повредил бы себе сознательно руку, осталась привычка ею пользоваться, но теперь это представляет сложность. Карма, естественно, как была, как и есть, но, не пройдя урок, возвращается в худшие условия, когда придет время законного воплощения.Его жизнь представляет не меньшую ценность, чем любого человека, поэтому это тоже убийство с аналогичной кармой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Я решила написать на имэил тем кого слушала на ютубе чтобы узнать ответ на вопрос в чем цель Джиотиша, из всех ответили только Кшанати и Рафал, цитирую ответы полностью


Kṣaṇāti (на сайте есть его биография кому интересно, чел много где учился)
You cannot achieve the four aims of life dharma artha kama moksha unless mind and body is sustained and balanced (Ayurveda). Then we can work through our karmic blocks to achieve progression with our soul (Jyotish)
Вы не сможете достичь четырех целей жизни дхарма артха кама мокша, если ум и тело не будут поддерживаться и сбалансированы (Аюрведа). Затем мы можем работать над нашими кармическими блоками, чтобы достичь прогресса с нашей душой (Джйотиш).


Rafal Gendarz (Ученик Санджай Ратха)
Hello Saravali and Jataka Parijata say about Jyotisha as the map of karma, so it is to show karma and ultimate get out of karma
Привет, Саравали и Джатака Париджата говорят о Джйотише как о карте кармы, поэтому она должна показать карму и окончательно избавиться от кармы.
По совету Рафаля, я нашла данные тексты, сразу скажу что я не уверена в тех отрывках которые нашла, что именно они объясняют цель Джиотиша, особенно Джатака Париджата, там текста на 1000 страниц в двух томах.
Saravali
Ch. 2. Meaning of Horā
1-5. The Creator Brahma has written on the foreheads of all living beings their fates, which are deciphered by the astrologers through their pure insight. The first and last letters in the word Ahorātra are removed and the word Horā is thus born and has come to exist. The Zodiac and the planets are therein, as discussed. Some scholars say Horāśāstra is indicative of effects of one’s Karma, i.e. fate. Some call Lagna, or half of a Rāśi, as Horā. In practice the science relating to horoscope is called Horāśāstra. Horā is capable of analyzing the destiny. Barring this Horāśāstra there is no device to help one earn money, to help, as a boat, to cross the ocean of unexpected situations and to serve, as an advisor in journey.
Thus ends the 2nd Ch. Meaning of Horā in Kalyana Varma’s Sāravalī
Глава 2. Значение Хоры
1-5. Творец Брахма начертал на лбах всех живых существ их судьбы, которые астрологи расшифровывают своим чистым прозрением. Первая и последняя буквы в слове Ахоратра удаляются, и таким образом рождается и существует слово Хора. Зодиак и планеты находятся там, как обсуждалось. Некоторые ученые говорят, что Хорашастра указывает на последствия кармы, то есть судьбы. Некоторые называют Лагну или половину Раши Хорой. На практике наука о гороскопе называется хорашастрой. Хора способна анализировать судьбу. За исключением этой хорашастры, нет способа помочь человеку заработать деньги, помочь, как лодка, пересечь океан неожиданных ситуаций и послужить советчиком в путешествии.
Так заканчивается 2-я гл. Значение Хоры в «Саравали» Кальяны Вармы
Jataka Parijata
Adhyayn 16 Female Horoscope
Sloka 1
We are now going to treat of the female horoscope with its characteristic lunation,  Rasis and planets, because it is a means of promoting prosperity, power, health, offsprings, knowledge and fame.
Sloka 2
There is nothing in the world  like a horoscope to help men in the acquisition of wealth, to save them like a boat in a sea of troubles and to serve them as a guide in their journeys
Шлока 1
Теперь мы собираемся рассмотреть женский гороскоп с его характерными лунными знаками, раси и планетами, поскольку он является средством содействия процветанию, силе, здоровью, потомству, знаниям и славе.
Шлока 2
Нет ничего на свете лучше гороскопа, чтобы помочь людям в приобретении богатства, спасти их, как лодку в море бед, и послужить им проводником в их странствиях.

Я еще только недавно нашла вторую часть текста Брихат-Парашара-Хора-Шастра и там тоже есть отрывки про цели Джиотиша, на мой субьективный взгляд

Глава 86 Умилостивление грах, причиняющих несчастье (Граха-Шанти)
66:1: Майтрейа сказал: О, мудрец! Будьте добры, кратко раскройте корректирующие меры для уменьшения повреждения грах ради пользы человечества.
86:2-3: Махарши Парашара ответил: О, великий брамин! О каких бы характеристиках и свойствах грах Сурьи и остальных - 9 ни рассказывал ранее, все горе и счастье живых существ находятся под управлением этих грах <я уже описал имена, характерные свойства и качества радости и печали всех созданий в мире зависят от этих грах>. Поэтому для достижения спокойного мира (Шанти), процветания на всю жизнь чистого и добродетельного знания, достаточных дождей, хорошего долголетия, крепкого здоровья и праведной силы нужно преданно выполнять корректирующие (умилостивительные) меры и различные Йаджны (Йагйи) [благотворительные, жертвенные церемонии и почитание) этих грах.
Шлока из 98 главы
98:10: Аналогично, в случае любого вида повреждения ('Ариштха"), если человек предпринимает корректирующие меры, то после их выполнения он будет одарен счастьем, процветанием и долгой жизнью.

Мои выводы:

Если очень очень упростить, то все тексты предлогают решать только проблемы бедности, рождение детей и особенно сына и чтобы родственники не умерли, бедности не было и тд и тп. О том что мы обсуждали выше про место человека в жизни речи не идет в этих текстах точно, конкретики нет.

И еще такие понятия как счастье, процветание и долгая жизнь не однозначны
счастье для всех субьективно, что такое процветание из данного конктеста не ясно вовсе, долгая жизнь как идея  понятна, но что она всем нужна и прям многие хотят жить 120 лет тоже не факт

Вот тут и возникает главная диллема - взгляды на жизнь мудрецов из глубин веков розняться с современными культурными особенностями разных обществ и стран. Возмем конкрентный пример из БПХР: В 85 главе Проклятие предыдущего рождения - цитата: душа человека не покоиться с миром, если он не благословлен сыном.
Ну в современном обществе есть много семей где у людей только дочери, и также есть категория людей которые не имеют детей сознательно(чаилдфри) по своим личным соображениям, кто-то может из детдома взять ребенка, вместо того чтобы сделать своих детей. Все что угодно можно тут взять в пример из реальной жизни но суть от этого не меняется, я думаю все поняли о чем речь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Смысл там в том, что женщины и сейчас не имеют права проводить все обряды, а молитвы нужны уходящему с земного плана, большинству трудно в этот момент. Если есть сын - он облегчит путь, в какой-то мере молитвами и пожертвованиями "уменьшит" грехи. 

Чтоб родственники не умерли - это невозможно, срок жизни - одна из 4 предопределенных вещей.

Джатака - инструкция к применению человека для него самого) А уж прочтет каждый что ему нужно. Большинство сейчас и спросит - чем зарабатывать, когда я выйду замуж. Навязать высокие материи не сможете, человек будет воспринимать, как разговор на китайском.

Из инструкции к компьютеру один изучит игры, на этом и все. Другой сможет использовать крутую дизайнерскую программу, третий вообще вскроет сайт Пентагона. И все по одной книжечке инструкций. Кому что нужно, все люди индивидуальны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  • Модератор
4 часа назад, Рамиля сказал:

Мои выводы:

Если очень очень упростить, то все тексты предлогают решать только проблемы бедности, рождение детей и особенно сына и чтобы родственники не умерли, бедности не было и тд и тп. О том что мы обсуждали выше про место человека в жизни речи не идет в этих текстах точно, конкретики нет.

Потому что древние шастры подобны конспектам по лекциям гуру, и там либо о многом не сказано (так как ученик либо уже знает некие фундаментальные основы, либо должен поразмыслить об этом), либо сказано в скрытой форме. Как правило, живой учитель (гуру) в устной традиции эти моменты разъясняет. Потому конкретики и нет. Возьмите для примера того же Джаймини, который по сути разъяснял БПХШ в своих шикарных сутрах, которые ни много, ни мало нужно ещё и расшифровывать, чтобы увидеть реальную красоту, которой говорил этот махариши.

4 часа назад, Рамиля сказал:

И еще такие понятия как счастье, процветание и долгая жизнь не однозначны

Именно. Это другая проблема изучения классики джйотиша и иных шастр в наше время и в нашей культуре. Без знания санскрита мы можем обратиться только к их переводу на английский/русский языки. А это, простите, лишь бледная тень великолепия этих трудов на языке-оригинале (на санскрите). Отсюда возникают проблемы в терминологии и понимании.

4 часа назад, Рамиля сказал:

счастье для всех субьективно, что такое процветание из данного конктеста не ясно вовсе

Одно из определений счастья на сансрите - это сукха, т.е. то, что приятно, комфортно и легко. Т.е. что бы это ни было для конкретного человека, это должно быть приятно и легко. Плюс сюда же добавьте четыре пурушартхи, цели человеческой жизни: здоровье и долголетие, богатство и изобилие, наслаждения или покой.

4 часа назад, Рамиля сказал:

долгая жизнь как идея  понятна, но что она всем нужна и прям многие хотят жить 120 лет тоже не факт

Сколько бы человеку ни было отмерено в этой жизни, никто не хочет тяжело болеть. Неоспоримый факт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
13.12.2022 в 19:02, sungursrg сказал:

Потому конкретики и нет.

Я согласна что конкретики нет по многим вопросам относительно чтения гороскопа, но сам фундамент обычно для чего создана наука или пишется книга, объясняться в шастрах, собственно я и процитировала шлоки где сказано для чего, может это и общая формулировка, но все же она есть.

13.12.2022 в 19:02, sungursrg сказал:

Без знания санскрита мы можем обратиться только к их переводу на английский/русский языки.

Я бы сказала что на русском практически нет информации, на английском я много чего нашла для себя и узнала, была когда-то yahoo groups где активно обсуждались моменты вашей школы - там был и Висти Ласрен и другие люди кто постигал эту науку, но эту платформу полностью закрыли в 2020 году. По этой причине больше нет площадки в виде групп/форума где я могла бы задать вопрос и получить ответ в англоязычной части интернета.

Уважаемый sungursrg, я объясню почему мне важно узнать ответ на мой вопрос на примере Аюрведы. Когда я начала знакомится с этой наукой, конечно первым делом я стала читать доступную литературу западных Аюрведистов. А западный человек чаще всего всё искажает, и дает свои интерпретации. Так же много людей из разных религий и конфессий, вносят свою лепту в эти искажения, там что мясо к примеру априори вредный продукт, как и алкоголь/курение и многие другие мифы. Хотя если открыть самые базовые тексты такие как Чарака самхита, Сушрута самхита и несколько других, там очень все подробное описывается что и как делать, какие свойствами обладает мясо и алкоголь и даже курение, всё что есть в этом мире и все что человек может использовать для себя.

Вот для примера про алкоголь:

Алкогольные напитки из Аштанга хридаям самхиты
Madya Varga – (group of wines)
Madya (wines, all alcoholic beverages generally) in general, Deepana – stimulate digestion, Rochana – help taste, Teekshna – penetrate deep, Ushna – hot in potency, Tushti pushtida – give satisfaction and nourishment, Sasvadu tikta katukam – slightly sweet, bitter and pungent in taste, Amlapaka rasa – sour at taste and at the end of digestion, Sara – laxative, Sakashaya – slightly astringent, Svara – confer good voice, Arogya – improves health, Pratibha – talent, Varna – colour and complexion; Laghu – easy to digest,
Beneficial to those having loss of sleep or excess sleep for both lean and stout persons; is nonviscid, capable of entering through minute pores and cleansing them, mitigate Vata and Kapha, all these if used judiciously; but used otherwise, they act like poison.

Сура (аналог пива):

bhāvaprakāśa-pūrvakhaṇḍa-miśraprakaraṇa - 21. sandhānavarga
surā
śāliṣaṣṭikapiṣṭhādikr̥taṁ madyaṁ surā smr̥tā |
surā gurvī balastanyapuṣṭimēdaḥkaphapradā |
grāhiṇī śōthagulmārśōgrahaṇīmūtrakr̥cchranut ||19||

Пиво тяжёлое, укрепляет / даёт силу, увеличивает лактацию / является молокогонным средством, питает ткани, увеличивает жировую ткань и капху; способствует формированию стула, обладает противоотёчным действием, лечит заболевания брюшной полости класса гульма, помогает при геморрое, лечит мальабсорбцию / способствует лучшему всасыванию питательных веществ, помогает при дизурических расстройствах.

Вот еще один потешный пример про секс и Аюрведу:

Кама-Самуха, 15й век.

अधरामृतेन पित्तं नश्यति वायुः पयोधरस्पर्शात् ।
अनवरतेन रतेन कफस्त्रिदोषशमनं वपुः स्त्रीणाम् ॥२७६

Нектаром с губ Питта устраняется
Ваю (Вата) от прикосновения к груди.
Неустанным соитием - Капха
Женское тело - Трёх Дош успокоение!

क्व भ्रातश्चलितोऽसि वैद्यभवने किं तत्र रोगक्षयः
किं ते नास्ति गृहे प्रिया प्रणयिनी या हन्ति सर्वान् गदान् ।
वातं तु कुम्भपीडनवशात् पित्तं च वक्त्रामृतात्
श्लेष्माणां विनिहन्ति हन्त सुरतव्यायामजातश्रामात् ॥२७७

- Куда отправился (идёшь ) ты, брат?
- В дом лекаря.
- Что там?
- Успокоение болезней. (или - “- Зачем? - Там успокоение болезней.”)
- Разве нету в твоем доме любимой/любящей жены, которая устраняет все хвори? Воистину Вата от сжимания груди, а Питта - от уст нектара устраняются. Шлешма (Капха) же из-за усталости от любовных утех!

Но это так отступление небольшое, скажем что люди проповедующие идеи целибата и других аскез и не толерантные к этому всему могут просто интерпретировать по своему шастры относящиеся к Аюрведе, как и другие тексты в угоду своим взглядам и каким-то интересам.

И если это все мы перенесем на Джиотиш, то зная суть и понимание что хотел именно Риши дать людям через Джиотиш, можно понять его потенциал как науки - что он может, а что нет.

Давайте представим что мы попали во времена древней Индии, когда жили риши на земле. Текст Брихат-парашара-хора-шастра датируется 3 тыс. до н.э вроде бы как. И вот сидит мудрец Парашара, я удостоилась его даршана, говорю ему что я из будущего через 5 тысяч лет, и что у нас общество нормально воспринимает семью без детей, или даже жена может быть порно актрисой - для нее секс это работа, что люди смотрят тик ток и звезды из тик-тока зарабатывают миллионы долларов. И вот тут мудрец не понял бы меня, я так думаю, реальность слишком изменилась, ценности другие у людей. А БПХШ он написал тогда в прошлом.

И вот из головы сейчас возьму на вскидку, когда Парашара писал про благоприятный период пусть Юпитера, в который у семьи появляются дети, это как бы дхарма брака, в современном восприятии у некоторых людей это может быть негативный период в их жизни, потому что для них дети это обуза. Тоже самое какой-нибудь период Кету связанный с духовным развитием человека, в современном мире где многие люди не уделяют этому время, будет для них неблагоприятным, потому что он будет мешать их процветанию материально, они не хотят и не будут ,условно, повторять мантры и медитировать. 

И тот же вопрос про методы коррекции, если Парашара предлогал Браману подарить корову белого цвета, то в обществе где нет браманов это невозможно. Ну и конечно повторять мантры Сурье для этого нужна определённая квалификация и прочее.

13.12.2022 в 19:02, sungursrg сказал:

Одно из определений счастья на сансрите - это сукха

Гита текст 23 глава 5

शक्नोतीहैव यः सोढुं प्राक्शरीरविमोक्षणात् ।
कामक्रोधोद्भवं वेगं स युक्तः स सुखी नरः ॥ ५-२३॥

śaknotīhaiva yaḥ soḍhuṃ prākśarīravimokṣaṇāt
kāmakrodhodbhavaṃ vegaṃ sa yuktaḥ sa sukhī naraḥ

śaknoti = is able; ihaiva = in the present body; yaḥ = one who; soḍhuṃ = to tolerate; prāk = before; śarīra = the body; vimokṣaṇāt = giving up; kāma = desire; krodha = and anger; udbhavaṃ = generated from; vegaṃ = urges; saḥ = he; yuktaḥ = in trance; saḥ = he; sukhī = happy; naraḥ = human being.;

Кто способен (усердствует) терпеть до оставления тела побуждение, рожденное от страстного желания и яростной импульсивности, таковой - практикующий, таковой - счастливый человек.

13.12.2022 в 19:02, sungursrg сказал:

Т.е. что бы это ни было для конкретного человека, это должно быть приятно и легко.

soḍhuṃ – значит, терпеть. Если есть необходимость терпеть, значит, есть ощущение сильного давления. Никто не терпит что-то легкое, радостное, приятное. Если есть необходимость терпеть, значит, есть то, что навязывается нам. И терпится оно не спонтанно и без напряжения, но требуется śak, быть достаточно сильным, прилагать усилия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  • Модератор
19.12.2022 в 17:21, Рамиля сказал:

Уважаемый sungursrg, я объясню почему мне важно узнать ответ на мой вопрос на примере Аюрведы. Когда я начала знакомится с этой наукой, конечно первым делом я стала читать доступную литературу западных Аюрведистов. А западный человек чаще всего всё искажает, и дает свои интерпретации. Так же много людей из разных религий и конфессий, вносят свою лепту в эти искажения, там что мясо к примеру априори вредный продукт, как и алкоголь/курение и многие другие мифы. Хотя если открыть самые базовые тексты такие как Чарака самхита, Сушрута самхита и несколько других, там очень все подробное описывается что и как делать, какие свойствами обладает мясо и алкоголь и даже курение, всё что есть в этом мире и все что человек может использовать для себя.

Именно. Джйотиш также описывает, что мясо для физического тела человека полезно. Но также есть описание, что оно разрушает.

19.12.2022 в 17:21, Рамиля сказал:

Вот еще один потешный пример про секс и Аюрведу:

Кама-Самуха, 15й век.

अधरामृतेन पित्तं नश्यति वायुः पयोधरस्पर्शात् ।
अनवरतेन रतेन कफस्त्रिदोषशमनं वपुः स्त्रीणाम् ॥२७६

Нектаром с губ Питта устраняется
Ваю (Вата) от прикосновения к груди.
Неустанным соитием - Капха
Женское тело - Трёх Дош успокоение!

क्व भ्रातश्चलितोऽसि वैद्यभवने किं तत्र रोगक्षयः
किं ते नास्ति गृहे प्रिया प्रणयिनी या हन्ति सर्वान् गदान् ।
वातं तु कुम्भपीडनवशात् पित्तं च वक्त्रामृतात्
श्लेष्माणां विनिहन्ति हन्त सुरतव्यायामजातश्रामात् ॥२७७

- Куда отправился (идёшь ) ты, брат?
- В дом лекаря.
- Что там?
- Успокоение болезней. (или - “- Зачем? - Там успокоение болезней.”)
- Разве нету в твоем доме любимой/любящей жены, которая устраняет все хвори? Воистину Вата от сжимания груди, а Питта - от уст нектара устраняются. Шлешма (Капха) же из-за усталости от любовных утех!

Женщина - это Шукра, Венера. А согласно диг- и кала-чакре в джйотише именно Шукра обладает свойством блокировать Шани (хвори, болезни и, кстати, бедность 😉 ).

Вином, кстати, также управляет Венера (хотя алкоголь в целом - это Сатурн), и посмотрите на христиан - они применяют его в ритуальных, по факту, целях.

19.12.2022 в 17:21, Рамиля сказал:

Но это так отступление небольшое, скажем что люди проповедующие идеи целибата и других аскез и не толерантные к этому всему могут просто интерпретировать по своему шастры относящиеся к Аюрведе, как и другие тексты в угоду своим взглядам и каким-то интересам.

И если это все мы перенесем на Джиотиш, то зная суть и понимание что хотел именно Риши дать людям через Джиотиш, можно понять его потенциал как науки - что он может, а что нет.

Риши не всегда открыто говорили обо всём, о чём хотели. Но неизменно намекали и давали понять о более глубоких вещах.

К примеру, есть легенда, где к Брахме пришли дэвы, асуры и манушьи, и он каждому дал наставления, сказав "да" дэвам, "да" - асурам и "да" манушьям. Понятное дело, речь идёт о санскрите, где каждое из "да" обозначало особый наказ. Дэвы должны были научиться самоконтролю - дамьяте, асуры - состраданию, дайядхве, а люди - датте, отдаче, пожертвованию.

Вот эта история из Брихадараньяка упанишады:

"The children of Prajapati, the Creator -- gods, human beings and 'asuras', the godless -- lived with their father as students. When they had completed the alloted period of study the gods said, "Venerable One, please give us instruction". Prajapati answered with one syllable: "Da". "Have you understood?" he asked. "Yes", they said, "You have told us 'damyata', be self-controlled". "Very good. You have understood", he said. Then the human beings approached. "Venerable One, please teach us". Prajapati answered with one syllable: "Da". "Have you understood?" he asked. "Yes", they said. "You have told us 'datta', give". "Very good. You have understood," he said. Then the 'asuras', the godless ones, approached. "Venerable One, please teach us". Prajapati answered with the same syllable: "Da". "Have you understood?", he asked. "Yes", they said. "You have told us 'dayAdhvam', be compassionate". "Very good. You have understood", he said. The heavenly voice of the thunder too repeats this teaching: "Da-Da-Da!". Be self-controlled! Give! Be compassionate! "Om shanti! Shanti! Shanti:!"

19.12.2022 в 17:21, Рамиля сказал:

Давайте представим что мы попали во времена древней Индии, когда жили риши на земле. Текст Брихат-парашара-хора-шастра датируется 3 тыс. до н.э вроде бы как. И вот сидит мудрец Парашара, я удостоилась его даршана, говорю ему что я из будущего через 5 тысяч лет, и что у нас общество нормально воспринимает семью без детей, или даже жена может быть порно актрисой - для нее секс это работа, что люди смотрят тик ток и звезды из тик-тока зарабатывают миллионы долларов. И вот тут мудрец не понял бы меня, я так думаю, реальность слишком изменилась, ценности другие у людей. А БПХШ он написал тогда в прошлом.

И вот из головы сейчас возьму на вскидку, когда Парашара писал про благоприятный период пусть Юпитера, в который у семьи появляются дети, это как бы дхарма брака, в современном восприятии у некоторых людей это может быть негативный период в их жизни, потому что для них дети это обуза. Тоже самое какой-нибудь период Кету связанный с духовным развитием человека, в современном мире где многие люди не уделяют этому время, будет для них неблагоприятным, потому что он будет мешать их процветанию материально, они не хотят и не будут ,условно, повторять мантры и медитировать. 

Ошибка. Это ровно то, о чём Вы говорили выше, Рамиля. Тот самый случай, когда "западный человек чаще всего всё искажает, и дает свои интерпретации".

Иными словами, джйотиш учит видеть мир ровно таким, каков он есть. То есть дети - это проявление Юпитера, Бога, самого лучшего в этом мире. Это истинное богатство. Дети - это 5-й дом, и в естественном зодиаке он соответствует знаку Льва. Это наша судьба, наше будущее, свет наш, если хотите. Это пурва-пунья. Источник жизни и сил.

Проблема же наступает тогда, когда в индивидуальном гороскопе проблема с 5-м, с Юпитером и с Солнцем. Это уже проблема самого человека. И если таких людей в мире всё больше, то мир сталкивается с подобным искажением и меняется, опять же, под властью времени. Но суть всегда остаётся неизменной. Дети - это истинное богатство. Но некоторым лучше такое богатство не иметь, и по разным причинам. Личная и родовая карма. Некоторые династии должны завершаться.

19.12.2022 в 17:21, Рамиля сказал:

И тот же вопрос про методы коррекции, если Парашара предлогал Браману подарить корову белого цвета, то в обществе где нет браманов это невозможно. Ну и конечно повторять мантры Сурье для этого нужна определённая квалификация и прочее.

В любом обществе есть брахманы. Школьный учитель - тоже своего рода брахман. Но самое важное, конечно же, это качества. Святые есть всегда, хотя бы в сравнении с остальными. Вот им и нужно дарить корову.

Кроме того, немаловажный аспект - Парашара говорил символами. Если понимаете, что значит корова, поймёте, какое пожертвование сможет заменить корову.

"Повторять мантры Сурье" можно заменить на "восхваление Солнца". А это отец или отцовская фигура. Это книги также, например, источники знаний. Это Бог-отец. Это молитва "Отче наш". Это верность тому, кто берёт за нас ответственность и защищает нас подобно отцу и т.п.

19.12.2022 в 17:21, Рамиля сказал:

Гита текст 23 глава 5

शक्नोतीहैव यः सोढुं प्राक्शरीरविमोक्षणात् ।
कामक्रोधोद्भवं वेगं स युक्तः स सुखी नरः ॥ ५-२३॥

śaknotīhaiva yaḥ soḍhuṃ prākśarīravimokṣaṇāt
kāmakrodhodbhavaṃ vegaṃ sa yuktaḥ sa sukhī naraḥ

śaknoti = is able; ihaiva = in the present body; yaḥ = one who; soḍhuṃ = to tolerate; prāk = before; śarīra = the body; vimokṣaṇāt = giving up; kāma = desire; krodha = and anger; udbhavaṃ = generated from; vegaṃ = urges; saḥ = he; yuktaḥ = in trance; saḥ = he; sukhī = happy; naraḥ = human being.;

Кто способен (усердствует) терпеть до оставления тела побуждение, рожденное от страстного желания и яростной импульсивности, таковой - практикующий, таковой - счастливый человек.

soḍhuṃ – значит, терпеть. Если есть необходимость терпеть, значит, есть ощущение сильного давления. Никто не терпит что-то легкое, радостное, приятное. Если есть необходимость терпеть, значит, есть то, что навязывается нам. И терпится оно не спонтанно и без напряжения, но требуется śak, быть достаточно сильным, прилагать усилия.

Многие хотят лёгкости в этой жизни, но мы, к добру или к худу, живём в мире кармы. А карма контролируется Сатурном - болью и страданием, которые приходится терпеть. Даже когда мы вкушаем заморские яства и наслаждаемся изысканной едой всегда всё закончится одинаково - нам придётся пойти в туалет и перетерпеть осквернение.

  • I ❤️ This! 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

А разве в Джйотиш где-то про пользу мяса даже для физического тела говорится? Вроде уже и наука доказала, что красное мясо вызывает онкологию.

А так, если очень поверхностно смотреть, то все по-другому. А если брать в реальности - что "по мудрецам" приносит страдание или наоборот - то и сейчас. Если нет другой реализации 5 дома - ученики духовного человека или вообще накопленного благочестия, то и сейчас человек без детей в старости несчастен. Возьмем красавиц-актрис, какое печальное завершение жизни у живших по-современному, 17 мужей, а дети, если и были, то ощущали себя помехой. И они не хотят общаться в старости.

Как и по любому показателю Молитва сейчас "не работает"? Да ладно!.. Пожертвования (мудрые) не спасают неблагополучную по финансам карту? Спасают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
21.12.2022 в 12:59, sungursrg сказал:

Ошибка. Это ровно то, о чём Вы говорили выше, Рамиля. Тот самый случай, когда "западный человек чаще всего всё искажает, и дает свои интерпретации".

Ну давайте тогда сделаем так, разберем термин Виваха из времени Парашары и "брак: по современному

Начну с Мана Самхиты (брак из времен Парашары):

Verse 8.226

पाणिग्रहणिका मन्त्राः कन्यास्वेव प्रतिष्ठिताः ।
नाकन्यासु क्व चिन्नॄणां लुप्तधर्मक्रिया हि ताः ॥ २२६ ॥

pāṇigrahaṇikā mantrāḥ kanyāsveva pratiṣṭhitāḥ |
nākanyāsu kva cinnṝṇāṃ luptadharmakriyā hi tāḥ || 226 ||

The marriage-ritual texts are applicable to virgins only, and nowhere among men, to non-virgins; and this because these latter are excluded from religious acts.

Medhātithi’s commentary (manubhāṣya):

‘Pāṇigrahaṇa’ is marriage, the taking of a wife; in connection with the ritual of marriage, there are certain mantra - texts—such as ‘kanyā agnimayakṣata, etc.’ (‘the virgin offered a sacrifice to Agni’)—which indicate that it is virgins alone that can undergo the ceremonies of marriage. In fact, the very injunction of marriage itself says—‘one should marry a virgin,’ and it is this that is reiterated in the mantra-texts; and the mere fact of the term ‘virgin,’ being found in these mantra-texts could not be regarded as indicative of the restriction of marriage to virgins only; and this for the simple reason that mantra-texts, by their very nature have no injunctive force. The same idea is further emphasised by means of a negative assertion—‘and nowhere among men, to non-virgins.’—That is, in no Vedic text is marriage with a non-virgin found to be mentioned. ‘Excluded from religions acts’— In as much as such girls would not be entitled to help in the performance of the Agni-hotra and other rites, or in the proper begetting of children, they are not fit for being married.

Verse 3.34

सुप्तां मत्तां प्रमत्तां वा रहो यत्रोपगच्छति ।
स पापिष्ठो विवाहानां पैशाचश्चाष्टमोऽधमः ॥ ३४ ॥

suptāṃ mattāṃ pramattāṃ vā raho yatropagacchati |
sa pāpiṣṭho vivāhānāṃ paiśācaścāṣṭamo'dhamaḥ || 34 ||

When the man approaches the girl by stealth, while she is asleep, or intoxicated or unconscious,—it is the “Paiśāca” form, the wickedest and the basest of marriages.

Medhātithi’s commentary (manubhāṣya):

‘Asleep’—overpowered by sleep. ‘Intoxicated’—senseless, under the influence of wine. ‘Unconscious’—who has lost consciousness on account of the disorders of the wind-humour. ‘By stealth’—not openly. ‘Approaches’— has sexual intercourse with. This is the Paiśāca marriage, of all marriages the ‘wickedest’—the most sinful. That is to say, the issue of such a marriage does not become the rightful child.

Вобщем суть такая что брак(виваха) = сексу, и что не важно как овладели женщиной, даже если она была пьяна то это будет форма брака Пишача.

Следующая цитата из статьи: Saṅgrahaṇa: An Indic View on Adultery (Nithin Sridhar)

The marriage or vivāha is understood as a saṃskāra - a sacrament and a purificatory ritual that allows a couple to enter the gr̥hastha-āśrama or the stage of householder to pursue dharma, artha, kāma, and mokṣa together. It is a sacred bond standing on the three pillars of rati (desire), dharma (duty), and prajā (progeny).

Брак или виваха понимается как санскара — таинство и очистительный ритуал, который позволяет паре войти в грихастха-ашрам или стадию домохозяина, чтобы вместе следовать дхарме, артхе, каме и мокше. Это священная связь, стоящая на трех столпах: рати (желание), дхарме (долг) и праджа (потомство).

Брак в современно мире:

Брак - один из старейших общественных институтов, который упорядочивает межличностные и сексуальные отношения, признаваемый обществом союз между супругами с целью создания семьи, который порождает взаимные права и обязанности брачной пары

Тут не идет речи о потомстве, значит брак может быть без детей в принципе, и между людьми одного пола. Нет и речи о девственности, секс и брак не имеют прямой связи.
 

21.12.2022 в 12:59, sungursrg сказал:

Иными словами, джйотиш учит видеть мир ровно таким, каков он есть.

Возникает вопрос тогда как Виваху(брак), такой очевидный термин для БПХШ, интерпретировать в современном мире? Многие люди вступают в брак по обычаю Гандхарвов в наше время 21 века, просто занимаясь сексом. И если девушка приходит к Джиотиш астрологу и спрашивает когда я выйду замуж, хотя у нее были уже сексуальные отношения, то что он ей должен ответить?

Я максимально выразила свои мысли по поводу прошлого и настоящего, больше мне нечего тут добавить, надеюсь меня правильно поняли, я уверена таких не состыковок очень много между прошлым и настоящим, но углубляться в это я не буду.

23.10.2022 в 17:51, sungursrg сказал:

Именно в таких ситуациях и подобных ситуациях нужен джйотиш, который помогает увидеть истину относительно того, КТО Я В ЭТОМ МИРЕ и ДЛЯ ЧЕГО РОДИЛСЯ.

Значит если человек не сомневается что нужно делать в жизни, и четко знает чего он хочет и к чему стремится, то здесь Джиотиш для разбора судьбы ему не нужен, в основном разбор Джатаки астрологом для людей находящихся в сомнениях о том что делать и куда направлять себя и свои усилия, я правильно понимаю?

18.10.2022 в 22:33, Chandramukha das сказал:

и джйотиша, это тот, кто может подсказать, что Вы можете выбрать в соответствии со своим гороскопом

Или если даже человек четко знает что хочет, у него есть вариативность выбора между разными направлениями?

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
22.12.2022 в 14:52, Рамиля сказал:

Возникает вопрос тогда как Виваху(брак), такой очевидный термин для БПХШ, интерпретировать в современном мире?

Тут вы правы, брак это секс. Возможно сколько партнеров было, столько и браков у человека. Сложно сказать конечно как смотрят это по UL, если второй брак это 8 дом от UL, то будет ли второй секс партнер относиться к этой арудхе или нет, сложно сказать.

Рекомендую вам прочитать статью Зорана Радосавлевича Шукра и Агни доша, приведу выдержки из нее:
Как я рассказывал на семинаре по Вивахе, существует 8 видов вивах. Виваха – это не только брак. Это может быть и физический сексуальный контакт на одну ночь. Вид такого опыта определяется Шукрой. По этой причине, нам следует рассматривать соединения Шукры и её диспозитора.
Шукра в юти с Кету
Как и с Раху, это худшая комбинация для Шукры. Если Кету в собственном знаке или в экзальтации, первый или второй брак будет плохим, но третий будет с очень духовным и хорошим человеком. Итак, в чём же решение? Я недавно обсуждал это с учеником, поэтому и делюсь с вами.
Не стоит быстро начинать отношения. Поскольку виваха – это секс, человек должен встретить другого человека и быть к нему дружелюбным, но без физического контакта или секса в первые три месяца отношений. Так, технически вы будете находиться в отношениях без секса и физических контактов в течение первых трёх месяцев взаимоотношений. Плохой Кету не сможет справиться с этим и уничтожит отношения. Хороший Кету справится и преодолеет первое препятствие. Вспомните, что я говорил в первой сессии СИВЫ о том, что Кету управляет тремя месяцами.
Пара не должна вместе жить в течение первых трёх лет отношений, что является сроком созревания Кету, когда к человеку приходит мудрость. Когда отношения продлятся три года, они сами по себе станут гладкими.

17.10.2022 в 17:32, Рамиля сказал:

В чем суть рассмотрения Джатаки конкретного человека с точки зрения именно Джиотиша как науки.

А так Джиотиш создан чтобы помогать людям, загуглите статью РАССКАЗЫ О ДЖЙОТИШ автора Зоран Радосавлевича, там кратко описано как он помогал людям в тяжелых жизненных ситуациях.

19.12.2022 в 17:21, Рамиля сказал:

А западный человек чаще всего всё искажает, и дает свои интерпретации.

Конечно Рамиля в наше время будет очень много искажений Джиотиша, это встречается повсеместно как в Индии, так и на Западе, вот вам цитата одного из ученика Санджай Ратха
Зоран Радосавлевич: Писание было утеряно, Джйотиш был утерян, а в наши дни это, преимущественно, Астрология, со множеством не прошедших через фильтр концепций «нью эйдж». Я слышал от многих людей, которые следуют духовным путем, утверждение о том, что, как только вы обретаете гуру, вы занимаете положении «над грахами» (то есть вне их влияния), что АБСОЛЮТНО невежественно. Такие души не будут способны постичь это знание. Человеческое существо имеет очень мало параматмамши и очень большую ахамкарамшу.


Я это все веду к тому что, через Парампару можно узнать что-то истинное, но люди не идеальны, разум все искажает, всегда помните об этом. И можете почитать книги Зорана, там очень интересно все описывается как и что работает, возможно вы много нового и полезного узнаете для себя Brush Up on the Vedic Astrology Basics, там 2 части.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  • Модератор
22.12.2022 в 14:52, Рамиля сказал:

Ну давайте тогда сделаем так, разберем термин Виваха из времени Парашары и "брак: по современному

Давайте 🙂 Но чтобы это сделать надлежащим образом, для начала нужно разобрать само определение вивахи как термина:

2023-01-11 15-13-16 Скриншот экрана.png

Словарь Монье-Уильямса предлагает такой перевод слова виваха: Увод/уведение (невесты из дома её отца), взятие в жёны, жениться на-

Восемь видов "брака" - вивах, упомянутые в Ману-смрити, исходя из самого определения вивахи могут приобрести следующий вид (рассмотрим на примере приведённого Вами Раху):

22.12.2022 в 14:52, Рамиля сказал:

Verse 3.34

सुप्तां मत्तां प्रमत्तां वा रहो यत्रोपगच्छति ।
स पापिष्ठो विवाहानां पैशाचश्चाष्टमोऽधमः ॥ ३४ ॥

suptāṃ mattāṃ pramattāṃ vā raho yatropagacchati |
sa pāpiṣṭho vivāhānāṃ paiśācaścāṣṭamo'dhamaḥ || 34 ||

When the man approaches the girl by stealth, while she is asleep, or intoxicated or unconscious,—it is the “Paiśāca” form, the wickedest and the basest of marriages.

Худшее и нижайшее из взятий в жёны {pāpiṣṭho vivāhānāṃ}, когда он (мужчина) сближается {yatropagacchati} скрытно ([когда она] спит, одурманена или безумна/не отвечает за свои поступки {suptāṃ mattāṃ pramattāṃ}).

Здесь интересны два пункта: (1) Мужчина "сближается" - upagacchati и (2) "Берёт её, уводит из дома отца" - vivāha. Ясное дело, при заключении брака, мужчина просто приходит и увозит женщину к себе. В случае, если это пайшача-виваха, то обманом - возможно, врёт её родителям, либо запудривает мозги ей. В случае лишь интимной близости - довольно сложно всё обставить таким образом, чтобы беспрепятственно войти в связь в доме отца девушки, в традиционном-то обществе. Дома точно кто-то будет, поэтому это нужно сделать либо скрытно, спрятавшись, либо увести девушку из дома, на сеновал например, напоить и т.д. Это согласно пайшача-вивахе.

22.12.2022 в 14:52, Рамиля сказал:

Verse 8.226

पाणिग्रहणिका मन्त्राः कन्यास्वेव प्रतिष्ठिताः ।
नाकन्यासु क्व चिन्नॄणां लुप्तधर्मक्रिया हि ताः ॥ २२६ ॥

pāṇigrahaṇikā mantrāḥ kanyāsveva pratiṣṭhitāḥ |
nākanyāsu kva cinnṝṇāṃ luptadharmakriyā hi tāḥ || 226 ||

The marriage-ritual texts are applicable to virgins only, and nowhere among men, to non-virgins; and this because these latter are excluded from religious acts.

Здесь не стоит разделять словосочетание pāṇigrahaṇikā mantrāḥ. Мантры здесь имеют отношение к дэвам, ритуалам и прочим духовным и возвышенным аспектам в контесте брака. Кстати, слово паниграха мы, конечно, можем перевести как женитьбу, но даже оно имеет более чистый оттенок - оно связано с ведением к алтарю, прежде всего. Как и другое слово, которое использует Парашара в контексте "брака" - нештри, т.е. священник-жрец, проводящий обряд женитьбы/венчания.

Кстати, вот перевод слова "канья" из словаря:

2023-01-11 16-18-55 Скриншот экрана.png

(1) Незамужняя девушка, (2) Девочка десяти лет, (3) Девственница и (4) Женщина в целом.

Т.е. у этой шлоки есть несколько уровней восприятия. Первый - это вступать в брак только с женщинами!!! Т.е. венчаться, проводить ритуалы, читать брачные мантры и т.п. Второй - если женщина в браке - не вступать с ней в сексуальную связь! Только если она разведена хотя бы. Третий - если она девственница.

Девочку десяти лет мы не рассматриваем, понятное дело.

22.12.2022 в 14:52, Рамиля сказал:

Вобщем суть такая что брак(виваха) = сексу, и что не важно как овладели женщиной, даже если она была пьяна то это будет форма брака Пишача.

В целом - да.

22.12.2022 в 14:52, Рамиля сказал:

Следующая цитата из статьи: Saṅgrahaṇa: An Indic View on Adultery (Nithin Sridhar)

Брак или виваха понимается как санскара — таинство и очистительный ритуал, который позволяет паре войти в грихастха-ашрам или стадию домохозяина, чтобы вместе следовать дхарме, артхе, каме и мокше. Это священная связь, стоящая на трех столпах: рати (желание), дхарме (долг) и праджа (потомство).

Да, но если виваха попадает под влияние Раху - эта священная связь становится опороченной, она изначально не стояла ни на одном из столпов, поэтому пайшача-виваху следует избегать.

Хотите фокус? Как люди сами того не осознавая осуществляют таинство, например, гандхарва-вивахи с незаметными ритуалами? Они сначала пьют вино и ужинают при свечах, возможно, смотрят вместе фильмы и гуляют, затем идут в душ (принимают омовение) и на чистых и свежих простынях совершают, собственно, гандхарва-виваху. Вуаля 🙂 

09.01.2023 в 17:23, АнтонШри09 сказал:

Тут вы правы, брак это секс. Возможно сколько партнеров было, столько и браков у человека. Сложно сказать конечно как смотрят это по UL, если второй брак это 8 дом от UL, то будет ли второй секс партнер относиться к этой арудхе или нет, сложно сказать.

Не будьте столь категоричны. Для уравновешения подхода, ознакомьтесь, пожалуйста, со статьёй Санджая Ратха "Дхарма - основа брака".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...