Перейти к содержанию

Арудха Лагна


Volha

Рекомендуемые сообщения

Ну я же скопировал и выделил цветом в сообщении выше!

Также можете перечитать полностью шлоки посвяшённые этому из "Джйотиш-Пхала-Ратнамала" КришнаМишры.

А почему вы называете это "методом расчета Арудхи", когда это метод расчета домов от Арудхи? blink.gif Из-за этой путаници не возможно понять, ход ваших мыслей.

Пример - Наргиз Датт. Арудха в Рыбах - четный знак, расчет домов обратный. Рассмотрим 5 дом - Скорпион:

- Пустой, Папа-Картари-Йога, аспектирован Раху, Венера (ГК), Марс.

У нее было 3 ребенка, первый - знаменитый актер Санджай Датт. При таком поражении 5 дома могут рождаться дети?

Если брать прямой счет домов, как при обычном рассмотрении, то 5 дом - Рак:

- Аспектр Меркурия и Юпитера превозносится Джаймини.

Марс в Раке не учитываю, т.к. его связь с 5 домом видно в обоих случаях.

Может я не прав, посмотрите пожалуйста.

P.S.: По поводу Джйотиш-Пхала-Ратнамала я бы не брал данный перевод Чандрашекхара как заслуживающий доверия. В первой главе он приводит по 2 варианта прочтения Шлок. А если их больше или они не правильны?

Надо учить санскрит. biggrin.gif

Датт Наргиз (Фатима Рашид).jhd

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 297
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Пример - Наргиз Датт.

Арудха в Рыбах - четный знак, расчет домов обратный. Рассмотрим 5 дом - Скорпион:

Если брать прямой счет домов, как при обычном рассмотрении, то 5 дом - Рак:

То есть, Вы считаете, что в предложенной Вами карте

более правдивую информацию показывает 5-й от Арудхи в прямом (обычном) расчёте?

Я правильно Вас понял?

P.S.: По поводу Джйотиш-Пхала-Ратнамала я бы не брал данный перевод Чандрашекхара как заслуживающий доверия.

В первой главе он приводит по 2 варианта прочтения Шлок. А если их больше или они не правильны?

Согласен с Вами, что вопросов больше чем ответов.

Сейчас сам пробую всё взвесить и определить две вещи:

1. какой же метод расчёта Арудхи – из тех, что я выложил выше – верный?

2. какой метод нужно использовать при построении Навамши?

сейчас многие на http://saptarishisastrology.com/ поговаривают об этом методе построения Навамши как о верном –

XW4IrWaT.png

Кто-нибудь из участников форума пробовал рассматривать Навамшу с этой позиции?

Меняется и построение и управитель 64 Навамши, приносящий негатив.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь из участников форума пробовал рассматривать Навамшу с этой позиции?

Меняется и построение и управитель 64 Навамши, приносящий негатив.

Не стоит исключать и тот вариант, что этот метод расчёта Навамша Варги применяется исключительно лиш в  системе Джаймини, но не повсеместно во всех направлениях Джйотиша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит исключать и тот вариант, что этот метод расчёта Навамша Варги применяется исключительно лиш в  системе Джаймини, но не повсеместно во всех направлениях Джйотиша.

Я как раз и говорю о системе Джаймини.

В 1-м томе во 2-й его части (Адхайа 1 / Пада 2) "Упадеша-Сутры" Махариши Джаймини даёт результаты которые следует рассматривать в Навамше.

Так а какое построение Навамши у Махариши Джаймини?

43qSREqz.png

Почитайте, это интересный блог Jaimini Sutramritam - http://sutramritam.blogspot.com/2008/12/krishna-mishra-navamsa-karakamsa-not.html

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как раз и говорю о системе Джаймини.

В 1-м томе во 2-й его части (Адхайа 1 / Пада 2) "Упадеша-Сутры" Махариши Джаймини даёт результаты которые следует рассматривать в Навамше.

Кришнамишра в своей работе,  которая по сути является компиляцией  трудов его предшественников ( о чём он кстати и сам  отчётливо заявляет во вступлении),  как раз и даёт два варианта для расчёта Навамши  - один широкоизвестный и распространённый, а второй малоизвестный и применимый (судя по всему)  в рамках  одной из школ Джйотиша (Джаймини марг?).  То есть уже в то далёкое время  Школы Джаймини марг и (возможно)  Парашара марг  и другие школы Джйотиша  пользовались разными алгоритмами  для построения Навамши (а возможно что и других варг  тоже), так что  с нашей строны стоило бы очень внимательно отнестись к такой особенности отличающей методы в  разных школах, так что хотя Навамша она везде - Навамша, но  считается везде она  - таки по разному. Вот к какому выводу приходишь читая  переводы   Кришнаминры. 

Что же до таблицы навамш данной Ратхаджи в его книге Сутр Джаймини, то  там так и написано. что это таблица №1.15 : Парашара Навамша, а в инструкции по расчёту Навамши, он так  и пишет. что метод Кришнамишры, который используют некоторые астрологи. он - Ратхаджи  не рекомендует использовать. Причины такого  своего мнения он не озвучивает  в книге (хотя возможно, что в недавно вышедшей его книге по Джаймини  этой информации  будет побольше?). 

Думаю, что -  с Божьей помощью разберёмся,  да и Саптариши помогут в случае чего.

Почитайте, это интересный блог Jaimini Sutramritam - http://sutramritam.b...akamsa-not.html

Блог весьма интересен по тематике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Хочу провести что-то вроде опроса:

Какой расчёт Арудхи (с исключениями или без) у кого работает (выполняет результаты "Упадеша-сутр" от 1.3.1) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу провести что-то вроде опроса:

Какой расчёт Арудхи (с исключениями или без) у кого работает (выполняет результаты "Упадеша-сутр" от 1.3.1) ?

"Простые волшебные вещи" - как указано в 31 главе БПХШ (Кузнецовское издание - стр.302)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Простые волшебные вещи" - как указано в 31 главе БПХШ (Кузнецовское издание - стр.302)

Я спрашивал о том, что "работает", что более соответствует действительности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне работает, по крайней мере в том небольшом количестве карт, что я делала. И потом - это ведь базовая модель, почему бы ей не работать.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне работает...

Работает... по какому методу ?

* Shri C.S.Patels ?

* Sanjay Rath ?

* K.N. Rao ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно помню, Ратх придерживается способа, как указано у Парашары - с исключениями для 1 и 7 домов от исходного дома (этим способом я и считаю) . Рао эти исключения не учитывает. Я не знакома, увы, со способом расчета по Пателю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно помню, Ратх придерживается способа, как указано у Парашары - с исключениями для 1 и 7 домов от исходного дома (этим способом я и считаю) .

Рао эти исключения не учитывает. Я не знакома, увы, со способом расчета по Пателю.

Дело в том, что понять правильно как у Парашары и Джаймини однозначно невозможно.

Там получается игра слов.

Писались ли там эти исключения или нет, а если и писались, то какие - вот в чём вопрос.

Современники поэтому и ломают головы, каждый доказывая именно свою правоту.

Суть в следующем:

K.N.Rao доказывает, что исключений никаких быть не должно, то есть понимаем и считаем буквально.

Shri C.S.Patels объясняет, что исключений должно быть три.

Sanjay Rath настаивает на четырёх исключениях.

Вот статья об этом:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть это и крамольная мысль, но "неправильный инструмент в правильных руках - работает, правильный инструмент в неправильных руках - не работает". Если у глубокоуважаемого К.Н. Рао работает без исключений - превосходно, на то он и Рао, патриарх. Как говорит мой папа - хороший художник напишет шедевр даже метлой.

Мне нравится идея, что поскольку арудхи выражают иллюзии, они не могут совпадать с реальностью - т.е. с первыми и седьмыми домами. В моем случае выбор способа - вопрос субъективного предпочтения. И понятно, что выбранный способ будет работать (у меня): во-первых именно в нем я нарабатываю практический опыт и во-вторых я могу с чистым сердцем если что-то забуду открыть доступный мне перевод БПХШ и еще раз уточнить.

Мне очень понятно ваше желание, уважаемый Акубенс, докопаться до истины, до того, "как оно на самом деле", но мне думается, что в силу противоречий и ограниченности знаний даже у самых выдающихся современных мастеров, имеет смысл - мне - остановиться на том оптимуме, который работает. ;) А вас я к этому не призываю, у вас, слава Богу, всегда будет стремление - "эксцельсиор!!!" :)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"неправильный инструмент в правильных руках - работает, правильный инструмент в неправильных руках - не работает".

Работать (по идее) должно лишь только то, что правильно!

Что не правильно работать не будет!!!

В этом гениальность сутр Махариши Джаймини.

Вот эти сутры будут работать с правильно построеной Арудхой:

И тут обратите внимание,

как рекомендует расчитывать Арудха-паду Krishnamishra в своём труде Jyotish Phala Ratnamala.

_______________________

padam-purvottaardhe viparyaste- vilagnadhipatervadanti

pradhanamanye tu vilagnaraceh|

balabalaa daivaviduhya paccat

padam vinirdacya- viniscatya- vadedyathartham||9||

В  этой  шлоке  упоминается  Пада.

Последняя часть  шлоки  содержит указание об  обратном порядке отсчёта периодов даша  -  в зависимости от

расположения  хозяина  Лагны  в чётных  или нечётных  Раши , так как хозяин Лагны  имеет  первостепенное  значение. 

Сведущий асторолог  должен  прежде выяснить  кто обладает большей  силой  - Лагна или Раши занятый  хозяином  Лагны, 

для  того  чтобы вынести окончательное суждение о том каковым будет порядок  следования  периодов  Даша - прямым или попятным

(в  зависимости от  того  находится  ли  Лагнеш  в  Лагне,  или  в  ином  знаке).

или

Кроме того   расчитывается  Пада  Лагны (отсчитывается  количество  знаков  от Лагны  -  до  её  хозяина, 

это количество   отсчитывается  вперёд  от хозяина Лагны).  Сведущий  астролог  должен  выносить своё  суждение после того, 

как определит относительную силу  Лагны  и Пада  Лагны. 

padapravattirna ca rahutah syat

baladhikaccapi na ketutasca|

dharasutascarkasuto'pyadhisau

dasavipake balavanadhisah||10||

Раху и Кету не  управляют ни  одним   из   Даша,   даже если они (Раху/Кету) обладают  силой.

Они дают   свои  результаты в Даша Сатурна и Марса соответственно.

или

Раху  и  Кету  не  могут быть приняты в расчёт  при вычислении Пада Лагны,  даже  если  они  наделены  силой

(сильнее чем  Сатурн  и  Марс,  будучи  соуправителями  знаков  Кумбхи  и Вришчики). 

Раху  и Кету  проявят  свои результаты  в  течении Даша  Сатурна  и Марса,  или  в Даша  планеты  с которой  они в соединении, 

в  зависимости  от того -  кто из них (Сатурн/Марс или  планета в соединении с Раху/Кету)  сильнее.

Комментарий Чандрашекхара:

Лично я думаю, что второй вариант в переводе двух вышеупомянутых шлок - более приемлемый. 

Имеются в виду шлоки 9 – 10.

khete tatha svarksagate caturtham

padam bhavet saptamage ca rihpham|

anyatra ca svarksagate tadeva

padam vilagnadhipatervadanti||11||

Когда планета занимает четвертый  Раши  от  своего  собственного,  то  Раши  Пада  попадает в  её  собственый  Раши, 

а  занимая  7-ю  бхаву (от своего собственого  Раши), то   Раши  Пада  попадает  в  12-ю бхаву.   

Когда  попадает в иную  бхаву, то  расчёт произволится, как и в случае с расчётом Пада Лагны. 

         

или

 

Таким же образом,  когда планета  попадает  в 4-ю бхаву  ( от своего собственного), то Пада приходится  на ту же 4-ю  бхаву,

  аналогичнымм образом  происходит и в ситуации с  7-й и с 12-й  бхавой.

Комментарий   Чандрашекхара:   Я думаю, что первый вариант   перевода  этой  шлоки  -  приемлем.

Далее, во 2-й Айдхайа, Krishnamishra даёт результаты Арудха-пады:

pade subhanamapi samyutim ca

kendre cubhanamapi samyutatvam|                                                                                                                     

vyayatrikonesu ca rahuyogam                                                                                                                                                 

vina  sthitartham-sthiatah syat subhayogamahuh||2|3||

Если Пада (Арудха Лагна или Лагна Пада) или Раши в Кендрах от вышеуказанного Раши,  содержат  благотворные грахи,

и если 12-й от Пада Лагны или  Триконы от  этого дома не содержат Раху,  то рождённый получает стабильный доход. 

Комментарий Чандрашекхара: " sthitaH  syaat" также означает – правильно -  Pathabheda  и может  служить указанием 

на хорошие результаты, однако они не описаны в этой шлоке в полной мере.

padam samaniya vicaksanena

pradaksinenaiva vicaraniyah|                                                                                                                                   

bhava nayugme ca tadanyathasyuh                                                                                                                   

padakramo'yam vibudhaih pranitah||2|4||

Когда Пада Лагна попадает в чётный  Раши, следует считать в направлении  с  права  на лево (в обратном порядке),

когда Пада Лагна  попадает в нечетные Раши, то как  сообщают  сведущие, отсчёт ведётся в прямом порядке.   

Комментарий  чандрашекхара:  Это может также означать, что при расчете Пада Лагны (или любой другой Пады),

если граха в чётном  Раши , то отсчёт производится в обратном порядке,   а  если  это нечётный  знак, то  порядок отсчёта – прямой, 

и  я лично считаю, что  именно  об этом учёный    Кришнамишра  говорит  в шлоке.   

pade tatha kruragrhesubhen

grahena drste'pyasubhaya bhavi|                                                                                                                                       

subhe tatha sobhanakhecarena                                                                                                                                             

daste subhatvam samudaharanti||2|5||

Когда Лагна Пада попадает в знак  злотворной планеты или получает аспект  злотворной грахи/ знака,

то результаты будут  злотворными.  Однако, когда Лагна Пада  попадает в  благотворный знак 

или получает аспект благотворной грахи / знака, то  суждено наступить благоприятным результатам (для Джатаки).

padacraye - padaddvaye cobhanakhecaraeaa

yoge bhavedrajasamanayogau|

anyatra cukradapi ratrinathannecadapi

syat viparetameva||2|6||

Когда Лагна Паду  занимают две благотворные грахи, то формируется Раджайога. 

Однако,  если (эти две грахи  - Шукра и Чандра), Шукра  будучи в  соединении с  Чандрой  и одна из них   ослаблена (ничча), 

то результат буде обратный  -  рождённый  получит комбинацию Даридра - нищета.     

                                                                                                                                               

Комментарий Чандрашекхара:  Это может также означать, что, если  Шукра  и Чандра  вдвоём занимают Пада Лагну,

или если одна из этих грах – Шукра или Чандра ослаблены (ничча) в любом ином месте, кроме Пада Лагны ("anyatra"), 

то формируется комбинация Даридра.

labhe padaccandraguru bhujanga-

yuktau tadahuh nidhilabhamaryah|

eko bhrguscandrayuto yadi syat

bhavennaresaddhanalabha eva||2|7||

Когда 11-й дом от Лана Пады  занят Чандрой, Гуру  и  Раху, то такая Джатака благословлена богатством явным и  Nidhi (скрытые богатства). 

Если названный 11-й дом  будут занимать Шукра и Чандра, то такая Джатака может предвещать  богатство от царя. 

 

Комментарий  Чандрашекхара:   Bhunjanga также может быть переведено как 8-й.

Это может означать, что Гуру и Чандра в восьмым  доме  от Пада Лагны  указывают на  доход через скрытые богатства (Nidhi). 

Таким образом  Гуру и Чандра будучи вместе -  либо  в 11-м  или 8-м домах,

могут указывать на то, что – рождённый  получит скрытые богатства  или даже наследство. 

В тоже время в следующей шлоке указывается на то, что  bhujanga   может иметь отношение и к Раху.

Я оставляю это  на суд исследователей Джаймини – решить,  какой из смыслов здесь более уместен.

labhe budharki-arkau bhujagena drstau

devalayaksinagrhesu tadvat

bhaumena bhumavavatesu ketoh

candrajjalesvityavadan munindrah||2|8||

Когда  Буддха  и Шани аспектированы  Раху,  и занимают 11-дом или ослабленный Мангала в соединении/аспектирован Кету 

и занимает  9-й дом (devalaya);  и аспектирован слабым/убывающим Чандрой ,

то  такая Джатака получает аналогичные результаты (рождённый становится богатым).   

   

Комментарий Чондрошекхор: Это йога,  как  мне представляется, основывается на принципе Vipareeta

(принцип обратного  результата,   когда два  вредителя  дают положительные результаты),

в той же  мере будет проявляться  и   -  Мангал связанный йогой/аспектированый  своим ослабленным диспозитором.

ravau tatha bhaumagrhe padasya

labhe sthite bhratrdhanasya labhah|

Когда Пада Лагна попадает в Раши принадлежащий Рави или Мангале,

занимающих 11- й  дом от Пада Лагны,

то рождённый  получит своё богатство через братьев.

jivasya gehe tu sutaddhanaptih

budhasya tu jnatidhanam vadanti||2|9||

Когда 11-й дом  от  Пада Лагны  попадает в Раши принадлежащий Гуру,

то рождённый  получает богатство через сына,

а если 11-й дом приходится на Раши управляемый Буддхой,       

то это богатство приходит от родственников.   

candrarkigehe svabhujarjitam syat

anyatra rajno dhanalabha eva|

Аналогичным образом, если 11-й дом от Пада  Лагны  попадает в Раши  управляемый  Чандрой  или  Шани,

то   рождённый  заработает своё богатство  ценой собственных усилий. 

В  ином случае  (если Раши управляется  Шукрой) рождённый получит богатства через царя.

krurairyute nicagate'pyamargat

cubhairyute svoccagate sumargat||2|10||

Когда 11-й дом от Пада Лагны занят  krura  (злотворная планета) или ослабленной планетой, то богатства  приобретаются

через посредство недобрых/злых  (коррупция / низменные дела / чрезмерными усилиями и заботами?) средств/методов. 

Когда  11-й дом от Пада Лагны  занят  планетами  Shubha (благотворные планеты) или экзальтированной планетой,

то рождённый зарабатывает  посредством законных/легальных методов.   

candrobaliyena-listhena yuto'pi yasya-candrena nicena

gehe sa eva prabhavet phalaya|

Если Чандра  силён (законные средства/методы), если слаб  то (незаконные средства/методы),

подобные результаты возможны при такой связи 11-го дома и Пада Лагны через Чандру.

dinesayukto'pyathavapinico- nicenayukto

dhanavyayayaiva bhavennitantam||2|11||

Если такой слабый  Чандра соединен с  Рави,  то рождённый 

всегда тратит (транжирит) деньги (не может сохранить свое богатство).

bhaumo bali  labhagatastathaiva

krurairyuto svalpadhanapradata|

Когда  сильный  Мангала занимает  11-й  дом  от  Пада  Лагны,

и соединён  с  krura  грахой (злотворная планета), 

то он (Мангала) дарует  богатства ограничено (не больше/чрезмерно).

ksetrakramat bhratrsutadikayat

vadanti labham  yavanah svagehe||2|12||

Однако, если Мангала занимает 3-й или 5-й (от Пада Лагны),

то рождённый  получается прибыль (богатство), так говорит Yavanāchārya.

sukrasya rajnah sacivasya putrat

raveh pituscandramasah kalatrat|

Шукра  (расположившийся в 11-м доме от Пада Лагны) дает богатство через царя, Гуру через Сына, 

Рави расположившись  таким образом даст богатства через отца, 

а Чандра в 11-м от Пада Лагны  указывает  на  богатство через жену.

budhasya tu jnatidhanam phanindrat

cauryena ketoh munayo vadanti||2|13||

Если  Буддха размещён таким образом, то рождённый обретает свои богатства через родственников или членов своего клана,

а если Раху, то в результате кражи или посредством своего интеллекта ("KetoH"), так  говорят мудрецы.

candrarkajau rahuguru kujarki

dhvajarkaputrau yadi coktaritya|

sthitah tadanim  niyatam naranam

labhe padannicadhanapradah syuh||2|14||

Если пары Чандра-Шани, Раху-Гуру, Мангал-Шани или Кету-Шани  расположены в 11-м доме от Пада Лагны,

и одна из грах  вовлечённых в эту пару  - находится в знаке своей ниччи ( но так как они вместе,

как указано словом niyataM и обе не могут быть в  neecha занимая один Раши), то  они способны даровать богатства рождённому.

necasthitah sobhanakhecarendrah

yuktah  tada mlecchadhanapradah syuh|

rahuh subhaksetragatastathaikah

ketustatha kruragatastathaiva||2|15||

     

Если благотворная планета, находясь в  ничче,  соединена  с Раху,

или Раху должен занимать Раши  благотворной грахи ("tathaika"),

или  Кету соединён с   Krura   грахой (в  знаке её ниччи),

или занимает Krura Раши ( знак злотворной грахи),

то  Джатака (рождённыё)  получает богатство через млеччха (иностранец ).

necoccagaiscandrasutastathaiva

krurairyuto mlecchadhanapradata|

Аналогичным образом,  если Буддха  находится в ничче или в учче и при этом в соединении с  krura грахой, 

то это может указывать на богатство через млеччха.

gururyada nicagatah  tadamse

drekkanago mlecchadhanapradata||2|16||

Если Гуру занимает свою  Neecha (слабость)  Навамшу или  в Дрешкону,

то он один способен дать рождённому богатства через млеччху.     

           

Комментарий Чандрашекхара:

Очевидно, что Гуру должен быть расположен в 11-м доме  из  Пада  Лагны и в карте Раши  одновременно.

bhaumo bhujangena dinesvarena

nicena candaladhanapradata|

Когда Мангал, Раху и Сурья в ослаблении (в Дрешконе или Навамше),

то рождённый получит  богатства за счет  лиц   низкой  касты

(когда эти планеты расположены  в 11-м доме  из Пада Лагны).

budho'pi sitamsuvadeva yena

yuto bhavettadvaditi prasiddhih||2|17||

Так например, если  Буддха расположен аналогично (в ослаблении),

и при этом он  в соединении с Чандрой,  то  рождённый

получает богатство аналогичным образом (за счет людей низкой касты ).

svaksetrago jivayutastathaiko

vidyavivadena dhanam dadati|

Если Гуру занимает собственную griha (Раши)  один, 

то рождённый  наделён  богатством посредством образования и учёности

(на основе своего образования, поэтому через свои знания).

padasya labhe yadi bhaumagehe

gururyadi dravyakaro naranam||2|18||

Если Гуру занимает 11-й дом от  Пада Лагны  в Раши  принадлежащем  Bhauma (Мангал / Марс), то человек становится богатым.

sukrasya gehe tu vadhudhanaptih

budhasya gehe nijavidyayaiva|

Гуру расположившийся в Раши  Шукры, дарует рождённому  приданое, а если Гуру  занимает Раши Буддхи,

то рождённый получит богатства посредством своего образования.

rajno dhanam candradinesagehe

sevadhanam  suryasutasya gehe||2|19||

Если Гуру  расположен  в Раши Чандры,  то  Джатака (рождённый)  получает богатство от короля,

а   если он занимает Раши  управляемый  Шани, то  богатство заработал через служение (сервис).

vanijyato bhaumagrhe svagehe

bhrgurbudharkse krsito vadanti|

В Раси  принадлежащем  Мангали,  или   в своих  собственные Раши  Шукра  делает рождённого связанным с торговлей, 

а  если в доме  Буддхи,  то рождённый  станет агрономом  (или зарабатывает за счет сельского хозяйства), 

когда занимает  11-й  дом от Пада  Лагны.

Niksepatah  ca cari saurigrhe ravindu-

-gehe nrpallabhamudirayanti||2|20||

Когда   Шукра  попадает в   шестой  дом (от  Пада  Лагна?) в Раши  управляемый Шани или Рави или Чандра, 

то рождённый  получает доход от короля.   

Комментарий Чондрошекхор: 

Это  утверждение  находится в соответствии с предложением Калидасы в "Уттара  Каламритта", 

что   Шукра будучи в 6-м способна  сформировать  rajyoga подобную той, которая  формируется ею в 12-м доме.

bhaumarksasamstho'rkasutah kuvrtya

sukrarksasaastho dhanado nrpasya|

Шани, в такой ситуации (в 6-м доме от  Пада  Лагна), в Раши  принадлежащем Bhauma (Мангал) вынуждает  зарабатывать 

посредством нелегальных  методов, в то время как Шани  находящийся в Раши  принадлежащем Шукре -  позволит рождённому

заработать   своё богатство через  короля.

jnagehago devadhanapradata

candrarkagehe krsilabhadata||2|21||

В Раши  управляемом  Буддхой,   Джатака (с "Сатурном" в 6-м  доме от  Пада Лагны) будет приобретать  богатство  с  Божьей помощью

(возможно доходы  через управление храмом  или  религиозным фондом и т.д., либо через bhagya, это его счастье),

а  когда Шани  в Раши Чандры или Сурьи, то рождённый зарабатывает  средства за счет сельского хозяйства.

gurorgrhe brahmadhanapaharta

svaksetrage sevakadayahari|

Когда Шани занимает Раси Гуру (в 6-м доме от  Пада Лагны) , то Джатака будет красть богатство брахмана,

а  если в собственной Раши, то он (рождённый)  получит богатства через служащих/слуг

dhvajasya gehe tu gurusvahari

mlecchajevi  phanirajagehe||2|22||

Шани занимая  Раши Кету, заставит натива   присваивать богатства Гуру,  в то время, 

как занимая раши  Раху, такой Шани  заставит рождённого зарабатывать себе средства через  млеччхов (иностранцы или иноверцы).

eko bali kundalinam  varenyah

rajyardhameva pradisatyajasram|

Если граха   наделена  с силой в  гороскопе, то рождённый  способен  стать советником царя.

sukrena yuktasca dinesayuktah

tathaiva no cedviparitameva||2|23||

Даже  если  Шукра   в соединении с  Рави,  то результаты будут сходными с теми что описаны ранее.

                   

Комментарий Чондрошекхор:   

я думаю, что он (Кришнамишра)  имеет в виду вот что, даже если  Шукра  вместе  с Рави (который сжигает Шукру),

но тем не менее  сильный Шукра даст неизменные результаты, так как Шукра и Шани  не ослабляются  в результате  сгорания,

в соответствии с указаниями мудрецов.

nyayyam  dhanam  kruragrhe bhujrige

viparyayam  saumyagrhe dadati|

Когда Раху занимает  krura  Раши (в 11-м доме от Пада Лагны или 6-м доме от Пада  Лагны), 

то рождённый   получит богатство  в судебном порядке.

Если эта ситуация  в Saumya (благотворном) Раши , то рождённый получит богатство иным способом, без судебного разбирательства.

Комментарий Чандрашекхара: 

Ссылка на зарабатывать   средств в судебном порядке,  могла бы также указывать на то,

что рождённый  будет зарабатывать  посредством  юриспруденции.  Снова "Viparyaya" может означать, что,

будучи в Saumya (благотворный) Раши,  человек теряет богатство в судебном порядке, а не получение его - без судебного разбирательства.

Однако, так как  предыдущая шлока являются ссылкой на источники заработка, я перевел его как указано выше.

evam dhvajasyapi vicarya vidvan

phalam vadenno vitatham kadapi||2|24||     

                                                                                           

Аналогичное мнение (согласно вышеизложенному в предыдущих шлоках) существует и относительно Кету. 

Учёный астролог   действуя в соответствии с вышесказанным – никогда не ошибётся.   

kendrasthitah saumyakhagah  cubhaya

krura graha dustaphalapradah  syuh|

Шубха грахи  (благотворные планеты) в Кендрах  -  дают хорошие результаты, 

в то время как  Крура грахи (злотворные планеты) находясь в Кендрах  -  дают неблагоприятные  результаты.

drasta vyayasya prabalo'pi khetah

padadvirodhiti vadanti santah||2|25||

Граха,  аспектирующая 12-й дом, если к тому же наделена силой, то способна  опровергнуть, то что обещают Пады.   

     

Комментарий Чандрашекхара: 

Я думаю, что упоминание Кендр и 12-го дома  в этих двух   шлоках может  быть указанием на дома относительно Пада Лагны,

в том числе и 11-й дом,  аспекты могут быть также и Раши Дришти.  Однако следующая shloka не оставляет уже никаких сомнений

и чётко  указывает на возможность, что это также может означать – Кендры  и 12-й дом   от  Пада  Лагны, 

и поэтому я перевел  шлоку,  как указано выше.

kendrasthito va nidhanasthito va

padadbale pasyati yo vyayam ca|

visisya sukrendubhujangaraja-

-dnoe vyaye nirdhanataiva satyam||2|26||

Граха  наделённая  силой и аспектирующая 12-й дом от Пада Лагны, занимающая Кендру или 8-й дом,

особенно если эта граха  -  Шукра, Чандра и/или Раху, то её аспект на 12-й дом от Пада Лагны, приводит к  бедности.

trtiyasastharksagatasca nicah

krurah padarthakara bhavanti|

uccastu pasyanti yadi prakrtya

padam  tada tan sabalan vadanti||27||

Когда  ослабленные  злотворные грахи  занимают 3-й или 6-й дома, являющиеся также ещё и знаками злотворных планет,

то эти грахи  дают  хорошие результаты, особенно если они также аспектируют дом  своей экзальтации  в  Пада Лагне.

 

vilagnabhat karakatauh padacca

vicarya khetan vividhan vipascit|

uderayet rajasabhasu samyaka

kadapi no yati manapadam sah||28|  

     

Следует  проанализировать  карту  от  хозяина Лагны, Караки  и  Пада  Лагны,  после рассмотрения различных  грах.

Тогда  учёный астролог  всегда будет в почёте при дворе царя и его суждения будут безошибочными.     

Комментарий Чандрашекхара: 

Здесь ясное и недвусмысленное указание на то,  что  учёный Кришнамишра рекомендует исследовать

дома и положения грах от Джанма Лагны,  Каракамша Лагны,  и от Пада Лагны.

_________________________

у вас, слава Богу, всегда будет стремление - "эксцельсиор!!!" :)

Я попробую...

Но всё же, было бы более плодотворно сделать это коллективно, о чём я каждый раз и прошу...

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что работать могут весьма далекие друг от друга вещи, иначе не работала бы западная астрология - то есть вообще никак. А она вполне даже.

Теоретически можно было бы собрать побольше классической и современной литературы на этот счет, свести данные в таблицу - в отличной работе "Тайна Раху в гороскопе" так и сделано - затем собрать свои данные, скажем, штук тридцать карт и отсмотреть их всеми имеющимися способами. Может выявиться тенденция - что больше работает, что меньше. Или - в случае если вдруг в карте работает некий нестандартный способ - выявить условия при которых он работает.

Но тут действительно нужен коллектив, один человек такую работу может не осилить, а еще много свободного времени ( а вот это уже проблема) и энтузиазма, поскольку в итоге может получиться серьезная научная работа.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически можно было бы собрать побольше классической и современной литературы на этот счет, свести данные в таблицу

Ну на сколько мне известно, самый содержательный труд по Арудхам - это JAIMINI SUTRA.

В UTTARAKALAMRITA Kalidasa также объясняется важность и расчёт Арудха-пады.

Также в Pragnana Deepika и Prasna Marga говорится об Арудхах.

Больше кажется нигде нет (если я ошибаюсь - поправьте)

Все современники (и чуть раньше) испольуют всё то, что оставил JAIMINI (но каждый по своему разумению).

Из современиков Iranganati Rangaacharya считается очень авторитетным дудушкой (сейчас ему где-то около 85 лет) по JAIMINI.

Он исходит от мнения такого авторитета по JAIMINI как Vriddha Karika.

Весь мир Jyotish буквально ждёт,

когда Iranganati Rangaacharya откроет секреты JAIMINI которые он хранил в традиции и вот теперь пообещал открыть,

и этот же мир молится, что бы он успел это сделать, прежде чем покинет нас.

собрать свои данные, скажем, штук тридцать карт и отсмотреть их всеми имеющимися способами.

Может выявиться тенденция - что больше работает, что меньше.

Или - в случае если вдруг в карте работает некий нестандартный способ - выявить условия при которых он работает.

Я готов начать исследование и приглашаю к этому сотрудничеству всех желающих.

Но тут действительно нужен коллектив, один человек такую работу может не осилить,

а еще много свободного времени (а вот это уже проблема) и энтузиазма, поскольку в итоге может получиться серьезная научная работа.

Это действительно будет очень серьёзная работа.

Но пусть это не пугает тех, кто решится на это.

Исследование будет интересным!

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь мир Jyotish буквально ждёт,

когда Iranganati Rangaacharya откроет секреты JAIMINI которые он хранил в традиции и вот теперь пообещал открыть,

и этот же мир молится, что бы он успел это сделать, прежде чем покинет нас.

А что с ним всё так плохо, и Ему  всего- ничего жить осталось?? На фото Он выглядит весьма молодо, или это не Его фото в электронном журнале??

Насчёт - "откроет секреты...", то Он уже издал  (издательстов Сагар Пабликейшн) две свои небольшие книги по технике Джаймини, и перевод с комментариями первых двух глав Джаймини Сутр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что с ним всё так плохо, и Ему  всего- ничего жить осталось?? На фото Он выглядит весьма молодо, или это не Его фото в электронном журнале??

Но всё же согласитесь, то как человек выглядит снаружи, и то как внутри – большая разница.

Ведь Iranganti Rangachari уже не 16 лет, и годы берут своё.

Ничто не вечно под Луной.

Насчёт - "откроет секреты...", то Он уже издал  (издательстов Сагар Пабликейшн) две свои небольшие книги

по технике Джаймини, и перевод с комментариями первых двух глав Джаймини Сутр. 

Если есть что-то из этого - выкладывайте не стесняясь.

И ещё, уважаемый Шанкара, если бы Вы завершили начатый Вами «Jyotish Phala Ratnamala»

многие (и не только я) были бы Вам признательны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для тех, кто хочет глубже вникнуть с суть расчёта Арудхи, прочитайте это исследование - http://vedicastrology.ru/forum/index.php?topic=287.0

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Здравствуйте!Скажите,пожалуйста что значит обозначение РР в карте?Нигде найти не могу(((Заранее благодарю!

PP – это Пранапада.

Вычисление основано на продолжительности времени от восхода до времени рождения.

По Пранападе делают ректификацию.

Ректификация по этому методу основана на том, что в данной точке Земли рождение человека не может происходить каждую секунду,

а только отрезками времени в 2-3 минуты, потом перерыв в несколько минут и т.д.

Во всех человеческих картах рождения Пранапада должна быть в триконе или седьмом доме от Луны в Навамше (D-9).

Пранапада в различных бхавах в Раши даёт свои результаты:

Пранапада в 1, будет слабый, болезненый, глухой, сумасшедший, тупой, дефект члена, несчастный и изнуренный.

Пранапада в 2, будет обеспечен избыточным зерном (рис и пшеница, и т.д.), избыточным богатством, избытком слуг, избытком детей и будет удачливый.

Пранапада в 3, будет вредный, гордый, жестокий, очень грязный (нечистоплотный) и лишен уважения старших.

Пранапада в 4, будет счастливый, дружественный, привязанный к женщинам и старшим, мягкий и правдивый.

Пранапада в 5, будет счастлив, занят хорошими делами, любезный и очень нежный.

Пранапада в 6, будет подчинен родственникам и врагам, будет точен, будет нарушен огонь пищеварения, будет злой, болезненный, богатый и недолговечный.

Пранапада в 7, будет зеленоглазый, сексуальный, жестокий, не стоящий уважения и с плохим положением в обществе.

Пранапада в 8, будет разрушен болезнями, беспокоен и обнищает из-за короля/властей, родственников, служащих и сыновей.

Пранапада в 9, будут сыновья, будет очень богатый, удачливый, очаровательный, будет служить другим и не будет злым, будет умел в делах.

Пранапада в 10, будет героический, интеллектуальный, квалифицированный, будет сведущ в выполнении королевских распоряжений и будет поклоняться богам.

Пранапада в 11, будет известен, добродетелен, учен, богат, хорошо сложен и привязан к матери.

Пранапада в 12, будет низкий, злой, c дефектом конечности, будет ненавидеть Браминов и родственников, страдать от болезней глаза или будет одноглазый.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PP – это Пранапада.

Во всех человеческих картах рождения Пранапада должна быть в триконе или седьмом доме от Луны в Навамше (D-9).

Уважаемый Acubens, т.к. у вас намного больше опыта, а я этим вопросом не занимался, скажите, насколько это соответствует действительности? Например в карте Индиры Ганди и Д.Неру этого не происходит, хотя время точное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Acubens, т.к. у вас намного больше опыта, а я этим вопросом не занимался, скажите, насколько это соответствует действительности? Например в карте Индиры Ганди и Д.Неру этого не происходит, хотя время точное...

Я понимаю Ваш вопрос.

Сам долгое время это исследовал и искал безукоризненный метод ректификации.

Увы, я его не нашёл, нередко такое бывает что один верный метод противоречит другому верному методу, чего быть не должно!

Пранапада, Кунда, Манди, Таттва и т.д. далеко не всегда работают, если соединить их воедино.

Но тем не менее, именно вот этот метод по Пранападе считается правильным.

Далее, идёт правило – карта ректифицированна верно, если Будха или Шукра в триконе или 7-м от Пранапады в D-24,

и одновременно с этим Чандра или Сурйа в триконе или 7-м от Пранапады в D-60.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

PP – это Пранапада.

Во всех человеческих картах рождения Пранапада должна быть в триконе или седьмом доме от Луны в Навамше (D-9).

Уважаемый Acubens, т.к. у вас намного больше опыта, а я этим вопросом не занимался, скажите, насколько это соответствует действительности?

Например в карте Индиры Ганди и Д.Неру этого не происходит, хотя время точное...

Предлагаю подтвердить или опровергнуть этот метод ректификации по Пранападе

благодаря тем картам, где время рождения не вызывает сомнения.

_________________

Вот карты Астрологов из базы гороскопов в Jagannatha Hora, где точность времени рождения не должна вызывать сомнения,

но тем не менее, ни одна из этих карт не выполняет условия нахождение Пранапады в триконе или 7-м от Чандры в Навамше...

C.S.Patel.jhd

Raman, Bangalor Venkata.jhd

Rao, P.V. Narasimha.jhd

Pandit Sanjay Rath.jhd

Sri P.V.S. Chalapathi Rao (astrologer).jhd

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот карты Астрологов из базы гороскопов в Jagannatha Hora, где точность времени рождения не должна вызывать сомнения,

но тем не менее, ни одна из этих карт не выполняет условия нахождение Пранапады в триконе или 7-м от Чандры в Навамше...

Я думаю, это от того, что мы что-то упускаем. Ведь что такое Пранапада? Это Лагна, которая от восхода солнца проходит 30 градусов за 15 Вигхати или 6 минут. Тогда 1 Навамшу она будет проходить за 40 секунд. И есть исключения: Если Солнце Чара-Раши - считаем от Солнца, если в Стхира - от 9 и Удайа - от 5 (очень похоже на расчет Навамши blink.png ).

Теперь вопросы:

  1. Какой момент считать восходом? Есть много мнений - верхний край диска, середина, нижний край, прибавлять погрешность на рефракцию или нет, нужно ли учитывать нутацию... Диск солнца от края до края восходит примерно 2 минуты и в разных широтах это время разное...
  2. Как считать Гхати? От 24 часов или от восхода до захода? А это разница более 3-х минут...
  3. Работают ли правила? Не понятно, почему в других лагнах нет исключений, а в этой есть?

Таким образом, погрешность расчета составляет более 5 минут, при нахождении Пранапады в одной Навамше 40 секунд!

Поэтому вопросов здесь, больше чем ответов и пока мы не найдем на них ответы, данный метод ректификации не будет работать wacko.png ...

Если я допустил ошибки в вычислениях или суждениях - поправьте меня пожалуйста. biggrin.png

В втором пункте - от восхода до восхода... А то начнете сейчас придираться! tongue.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...