Перейти к содержанию
  • 0

Личность астролога и его садхана


igoriogin

Вопрос

Намасте! :14:
Прослушивая лекции Висти Ларсена я понял что у хорошего астролога серьёзная садхана, мантры и посты это то о чём в основном говорил Висти и ещё поклонение деватам связным с Джиётишем как наукой, чтобы открыть третий глаз и убрать влияние майи до какой-то степени чтобы лучше разбираться в происходящем и давать правильные рекомендации людям. Так как я нечего не слышал до этого об этом (как и большинство кто тут присутствует на форуме и будет тут писать свои домыслы или просто откровенный бред :07: ) хотел бы я услышать что-то хоть немного правдивое и авторитетное про садхану традиционного астролога Джиётиш. Можно ли добиться успехов нечего не делая в этом направлении а просто изучая эту науку как обычные учёные с помощью интеллекта?
 
На мой субъективный взгляд - какая-то садхана обязательно, всё же это метафизическая наука, определённые божества стоят за ней и очевидно что не всем она доступна.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

@Shankara

Однозначно я правильно всё понял, говорилось о мантра садхане и поклонениям божествам. Акцент идёт на слово хороший астролог, что значит обладающий глубоким знанием и пониманием предмета.

В 5 июля 2016 г. в 03:14, Shankara сказал:

но при этом успешно практикуют астрологию джйотиш.

Как вы оцениваете их успешность? :07: Может они и практикуют, но бездарно, как вы можете это доказать?

В 5 июля 2016 г. в 03:14, Shankara сказал:

Не всем доступна также и высшая математика...

Согласен :12:

В 5 июля 2016 г. в 03:14, Shankara сказал:

Признаться и я бы тоже хотел послушать эти сказки "О садхане традиционного джйотиша". Было бы интересно для моих исследований природы человеческих фантазий и мифотворчества.

Ждём ответа от тех кто практикует или слышал об этом :07: Тут на форуме должны быть астрологи связанные с SJC, так как форум изначально и создавался для этого :13:

 

вот про астролога

Вараха-Михира указал следующие "профессиональные" качества астролога: "Добродетели астролога: он должен быть чистым, знающим свое дело, смелым (энергичным), красноречивым, обладающим талантом и находчивостью, знающим время и пространство, искренним, не робким на собраниях (выступлениях), не одолеваемый учениками, должен быть экспертом, свободным от пороков, знающим выполнение церемоний, должен почитать Бога, соблюдать тапас (аскетизм) и пост, обладать большой силой благодаря достижениям в своем научном знании, быть способным ответить на вопросы других и советовать корректирующие средства для решения проблем. " (Брихат-Самхита, глава 1).

 

Идеальный врач в Аюрведе (взято из книги - Фундаментальные основы Аюрведы - Мезенцев Михаил)

Я думаю Аюрведа и Джиотиш зародились в одном месте и чем-то похожи в сути идеи и подхода к учению, и можно провести параллель между ними как между науками. Информация для размышления. :07:


Кашьяпа пишет, что врач должен «хорошо учится, обладать знанием, полученным от мудрецов и учителей, иметь научный склад ума, постоянно наблюдать за лечением (больного), обладать знанием наиболее эффективных для данного заболевания формул (лекарственных препаратов); быть экспертом, искусным, чистым, опрятно одевающимся; относиться к каждому живому существу с любовью, успешным, точно и правдиво исследовать (больного); должен посвятить себя поиску истины, быть сострадательным, самопожертвованным и скромным; поклоняться Господу, брахманам, учителям и более опытным врачам; должен быть экспертом в лечении без посторонней помощи, служить Учителю и ухаживать за стариками; должен посвятить себя законности; быть свободным от страха, жадности, похоти, гнева и лживости; смиренным и не подвластным влиянию алкоголя; должен быть красивым и свободным от пагубных привычек» (К.С.1.26.4.). «Лечение исключительно зависит от врача. Все три оставшиеся ветви медицины подчинены ему, равно как и успех в лечении. Он, с глазами, переполненными знания, планирует, использует и диктует. Следовательно, врач, обладающий полным знанием и научным складом ума – наилучший. Когда все колонны медицины будут обладать хорошими качествами, врач станет продвинутым, богатым и известным» (К.С.1.26.9-11.).
     Бхавамишра помимо хороших качеств, описывает следующие пять качеств плохого врача (К.С.1.6.42.): «Тот врач, который плохо одевается, кто груб в речи, кто тщеславен, то нецивилизован и кто приходит без вызова, должен избегаться больными, даже если он подобен Господу Дханвантари».
      Лолимбараджа в своей Вайдьядживана (В.Д.1.7-8.) также описывает идеального врача, имеющего право читать аюрведические тексты, и принципы лечения болезней: «Врач должен быть умелым, изучившим медицинскую науку во всех ее аспектах у учителя, который прилежно и досконально изучил ее у своего учителя, в чьих руках находится светоч медицинского знания и ладони которого исцеляют любую из известных болезней, квалифицированным во всех процедурах и назначениях, связанных с лечением заболеваний, не стремящимся зарабатывать деньги посредством своих умений, целеустремленным и способным внушить желание и стремление лечиться больному, добрым, с чистым сердцем и помыслами. Только такой врач имеет право читать этот трактат. 
      Прежде всего, идентифицируй болезнь посредством методов, которые помогают поставить правильный диагноз, суть наблюдением и расспросом, аналитическими исследованиями и сопоставлением данных с указанием учителей и текстов, затем определи ее характер  и причины возникновения, и только после этого приступай к лечению. Фактически, лечение надо начинать только после выявления причин заболевания и его характера.»
      Вагбхата в Аштанга Хридаям Самхите пишет: «Врач должен быть искусным, досконально изучившим предмет во всей его широте и со всех позиций у авторитетного учителя, имеющим практический опыт и чистым» (А.Х.1.1.27). Действительно, в аюрведической системе медицины, как впрочем, и во всех индуистских мистико-философских системах огромное значение придается авторитетности адепта, в нашем случае – врача. Если врач не принадлежит к той или иной цепи ученической преемственности (парампаре), значит у него нет авторитетного учителя и нет благословения на медицинскую и магическую практику. Аюрведическое знание может быть передано только Аюрведачарией – Учителем Аюрведы, а за его отсутствием – компетентным и обученным брахманом, имеющим благословение на обучение. Поэтому все аюрведические колледжи в Индии курируются компетентным брахманом или Аюрведачарией.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
В 06.07.2016 в 17:02, Shankara сказал:

Это сугубо Ваши личные проблемы, и проблемы выбора Вами источников информации.

А вот это уже  психиатрия.
Всякий раз, когда видите кого либо или слышите от кого либо, что  "эти знания я получил от божества" это тяжелый случай девиантного состояния психики у этого пациента. 

..возможно современной атеистической психологии будет ближе формулировка "получение знаний напрямую из коллективного бессознательного" или "сверхсознательного"?))

..жаль, уважаемый Шанкара, слышать от вас подобные речи..разумеется вы правы во всем, если говорите о механической, внешней садхане на уровне ума - она пуста..но неужели вы обесцениваете любую работу с читтой (на что и направлены традиционные садханы) совершенствованием работы манаса? вы рассматриваете ум механистически - как маленький компьютер без доступа к сети - сколько инфы вложите, столько и получите на выходе в разных комбинациях? Садхана же направлена на работу по установлению связи непосредственно с "сервером", на который инфу загружали множества поколений до нас.Шактипат - встречное движение "сервера" к вам - код доступа определенного уровня или нечто подобное.И разумеется, пробив доступ к нему(избавившись от въевшейся привычки получать инфу только через мыследумание), садхак получает больше того, что мог бы усвоить всеми персональными индриями вместе взятыми, и сохраняет наработанный уровень способностей диалога с "сервером" при перерождении, либо быстро ее восстанавливает (юные гении во всех областях знания).Свой, "ум-компьютер", конечно, совершенствовать и наполнять инфой нужно - на счетах или калькуляторе к сети не подключишься, но все же не думанием единым..

  Подобные сугубо материалистические концепции свойственны тем, кто пока не имел опыта даже простейшей реализации (осознанной порции инфы с "сервера"), или "инфу"-то он получал, но списал ее на "глюк системы" - удачу либо собственную гениальность)).

 Кстати, истинная реализация дает и осознание того, что попытки объяснения ее и садханы умом, тем более публично и безадресно, имеют мало смысла, особенно в наше время, но и древние соглашались с этим: и  "знающий не говорит, говорящий не знает", и йоговские трактаты через строчку призывают держать садхану в секрете.. т.ч. истины в вопросе-заглавии темы на форуме никто не расскажет и не найдет.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

@Shankara Без комментариев, нет смысла что-то тут доказывать или опровергать, я только даю саму идею для обсуждения, остальное дело веры :07:

2 часа назад, Hamsa сказал:

 Кстати, истинная реализация дает и осознание того, что попытки объяснения ее и садханы умом, тем более публично и безадресно, имеют мало смысла, особенно в наше время, но и древние соглашались с этим: и  "знающий не говорит, говорящий не знает", и йоговские трактаты через строчку призывают держать садхану в секрете.. т.ч. истины в вопросе-заглавии темы на форуме никто не расскажет и не найдет.

Ну да, йоговские трактаты через строчку, приведите пример :07: Не кто не когда не скрывал факта существования йоги и садханы связанной с ней, по крайне мере общее представление всегда было доступно.

В этой теме я и хотел об этом узнать, но что-то дискуссия превратилась в очередной спор :02: бессмысленный и безнадёжный, без каких-либо аргументов и попыток понять саму идею, просто каждый давит ложным ЭГО что он прав и точка :12:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
6 часов назад, igoriogin сказал:

 Ну да, йоговские трактаты через строчку, приведите пример :07: Не кто не когда не скрывал факта существования йоги и садханы связанной с ней, по крайне мере общее представление всегда было доступно.

пожалуйста, на вскидку в Прадипике (4хглавый перевод Ригина) - 1.11, 2.32, 3.9 и т.д.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
21 минуту назад, Shankara сказал:

Духовная сторона и следующая из неё - эзотерика - темы интимные и публичное их обсуждение - неминуемо приведёт к пустопорожней болтовне и умственным спекуляциям.

С Богом общаются уединённо и без лишних соглядатаев и секретарей.

Свои личные опыты полученные в ходе таких бесед с Богом - тем более не обсуждают на публике, 

Несогласен до конца с таким мнением я, допустим вы повторяете мантру много лет и получили эффект от неё, вылечили заикание - почему бы ооб этом не написать? Тоже и здесь если от какой-либо практики человеку открылось внутренне понимание как работает система, то почему бы и нет? Не кто тут не просит вас писать откровения что вы получили в молитве, смысл в именно "астрологической" садахане и её помощи в изучении данной науки, я доподлинно знаю что в аюрведе есть мантры для лечения и не кто их не скрывает от непосвящённых, просто они работают только у тех кто знает как ими пользоваться.

29 минут назад, Shankara сказал:

ибо сие подобно тому, как вынести на обсуждение свои интимные опыты общения со своим сексуальным партнёром.

Сравнение не актуально, это уже давно не интимное достояние в современном мире. :07: Шанкара вы устарели :02: без обид просто констатация факта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • -1
В 03.07.2016 в 07:19, igoriogin сказал:
 
Прослушивая лекции Висти Ларсена я понял что...
 
 

Возможно, что Вы что-то не поняли, либо что-то не так поняли.

В 03.07.2016 в 07:19, igoriogin сказал:
 
 
...у хорошего астролога серьёзная садхана, мантры и посты это то о чём в основном говорил Висти и ещё поклонение деватам связным с Джиётишем как наукой, чтобы открыть третий глаз и убрать влияние майи до какой-то степени чтобы лучше разбираться в происходящем и давать правильные рекомендации людям. 
 
 
 

Расскажите об этом пакистанцам (прямо либо формально исповедующим ислам), которые не поклоняются Деватам, не практикуют мантра-садхану, не чтят писания индуизма, не стремятся открывать себе третий глаз и т.д., но при этом успешно практикуют астрологию джйотиш.

Я уже не говорю за представителей других культур не имеющих отношения к индуизму даже косвенно, и при этом успешно занимающихся практикой астрологии-джйотиш.

И вот даже не знаю - чем и как им бедным помочь-то теперь, ведь они в абсолютном мраке пребывают, если следовать логике того, что Вы слышали из того, что говорит этот господин в своих лекциях.

В 03.07.2016 в 07:19, igoriogin сказал:
 
 
... это метафизическая наука, определённые божества стоят за ней и очевидно что не всем она доступна.
 
 

В чём же именно проявляется "метафизичность" этой науки, как Вы изволили выразиться?

Не всем доступна также и высшая математика, молекулярная физика и химия, нейрохирургия, да и просто - основы электрики - чтобы проводку в доме починить и многие другие сложные научные дисциплины. Вы полагаете, что и эти малодоступные для понимания многих людей науки, тоже - метафизические по своей природе, и за ними тоже стоят некие Божества?

В 03.07.2016 в 07:19, igoriogin сказал:
 
 
...хотел бы я услышать что-то хоть немного правдивое и авторитетное про садхану традиционного астролога Джиётиш.
 
 
 

Признаться и я бы тоже хотел послушать эти сказки "О садхане традиционного джйотиша". Было бы интересно для моих исследований природы человеческих фантазий и мифотворчества.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...