Валентина Опубликовано 6 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2006 Здравствуйте, Chandramukha das! Какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно изучать и практиковать ведическую астрологию? Помимо интереса, важны ли природные наклонности? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Alexa Опубликовано 10 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 ... Юпитер расположен в 11 доме, постарайтесь получить благословение этого человека... А если Юпитер поврежден? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Chandramukha das Опубликовано 11 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2008 Посмотрите, должна быть связь атмакараки с 11-ым домом, это даёт опыт астрологии с прошлых жизней. Например у Санджайа Ратха, атмакарака Сатурн (ретроградный) находится в 11-ом доме. Это показывает, что человек родился с миссией (ретроградность), нести астрологию в широкие массы. Один раз такой вопрос задавался на форуме SJC, была горячая дискуссия и Санджайаджи быстро её успокоил приведя эту технику, конечно не должны упускаться из виду и другие показатели карты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Anuradha Опубликовано 13 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2008 Скажите, пожалуйста, а если хозяин 11-го Юпитер в 11-м доме аспектирует атмакараку 9-м аспектом, то это может говорить о том, что есть опыт астрологии их прошлых воплощений?Спасибо:()) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость dhruva Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Уважаемые форуне, после какого то времени зий астрологией у меня назрел вопрос.Какие указания должны обязательно быть в гороскопе, чтобы человек занимался астрологией серьезно, приносил этим большую пользу людям, а не тратил свое и чужое время попусту?Ведь только единицы, кто берется за астрологию, вырастают в серьезных специалистов. И тут есть некая предрасположенность, и противопоказания... Мне в свое время "напрогнозили" хорошие задатки астролога....но не то чтобы я сомневаюсь в себе, тот источник не оправдал доверия, и очень серьезно не оправдал, а в классике я пока что нашла только очень рассплывчатые формулировки, мне иногда в учении очень сложно (особенно сложно когда я не знаю, что посоветовать на то, что я вижу, а не знаю я довольно часто) и я думаю, а не заблуждаюсь ли я относительно выбранного служения? Я все же хочу, чтобы астрология стала для меня таковой...вот.Ввиду того, что тут скоро собирается иметь место быть новый курс, может это будет полезно узнать не только мне...Поэтому, если можно, напишите.Джай Джаганат !Прежде всего нужно понять гуна -карму или дхарма человека в гороскопе это главный ключ Астрологи - это прежде всего брахманы и никто другой (кшатрий вайшья шудра ) Если человек по гуна -карме дхарме в гороскопе не брахман значит ему не стоит тратить на это время Если человек не следует своей гуна-карме дхарме он будет всегда пребывать в страхе и опасноти Бхагават -Гита 3.35 Лучше плохо делать свое дело чем в совершентсве чужое Кришна так сказал можно спорить с Ним Свою дхарму или гуна карму определить легко это природа знака 10 дома если она брахманическая значит вы можете быть астрологом ( и другой вопрос уже плохим или хорошим) или посмотреть природу знака Varnada Lagna Джайимини сутра говорит 4.1.26 у если знак Рыба ,Скорпион или Рак значит вы можете быть астрологом и заниматься этой наукой. Насчет хороший астролог или плохой ( плохой нужно как бы понимать что Кришна считает лучше плохо делать свое дело ! Хуже всегда когда кто то делает не свое дело а своему делу можно со временем научиться обязательно Глаавное чтобы Гуру был )Формула счастья в этом мире просто каждый дожен заниматься своим делом следовать своей Дхарме Я считаю что дар провидца кто может смотреть сквозь время определяется силой 8 дома, если там образованы сильные раджа -йоги или маха йогада аспектами или соединениями через раси или граха дришти то это будет супер провидец , которому одному будет под силу делать Великие предсказания Особено, когда 8 дом получает силу ментальных планет Луны и Меркурия,Но это очень несчастные люди в миру на их долю вападут самые лютые страдания ибо они очень сострадательны и вообще такие люди от рождения знают, что нету тут счастья вовсе а есть только старость смерть и болезни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Acubens Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Какие указания должны обязательно быть в гороскопе, чтобы человек занимался астрологией серьезно.....И тут есть некая предрасположенность, противопоказание...если не сложно, напишите. Вот некоторые йоги, делающие рождённого Астрологом, найденные мной в классике Джйотиш:1. Меркурий в 4-ом2. Солнце и Меркурий в 5-омBhavartha Ratnakara****************3. Марс, Меркурий, Венера, Сатурн в 4-ом4. Луна, Венера, Сатурн в 5-ом5. Марс, Юпитер, Венера, Сатурн в 6-ом6. Луна, Марс, Меркурий в 9-омГарга-Хора****************7. Тот, кто имеет Солнце в Близнецах8. Тот кто имеет Луну в Раке9. Если Луна занимает Деву в соединении/аспекте Меркурия10. Если Луна в Стрельце будет в соединении/аспекте Меркурия11. Если Луна находится в Навамше Льва в соединении/аспекте Меркурия12. Если Юпитер займет Близнецы/Деву в соединении/аспекте Меркурия13. Если Солнце, будет с Марсом, в 10-ом, считая от ЛуныСаравали****************14. Если от Лагна-Пады кендры и триконы заняты бенефикамиUTTARAKALAMRITAM****************15. Если Луна во Льве в соединении/аспекте МеркурияBRIHAT JATAKA****************16. В случае, когда у рождённого хозяином 10-го в Навамше будет МеркурийPhaladeepika****************17. Если при Лагне Весы – Навамша ОвенYavana Jataka****************18. Интеллектуальный, спокойный и набожный человек должен начать изучение астрологии в благоприятный день,когда Юпитер находится в Лагна, и Луна занимает Навамшу Меркурия в Мригашира, Анурадха и Ревати, Ашвини, Хаста и ПушйаАстролог должен быть всегда бдительным, когда человек приближается к нему для предсказания.Он должен тщательно исследовать появление, платье, движения, действия, и т.д., человека задающего вопросы.Он должен также записать любой зловещий звук или знак.Наконец, он должен очень тщательно диагностировать характер его собственного дыхания.Prasna Marga__________________________________Ну и так далее, а то я увлёкся...Тут конечно ещё зависит от силы планет, их аспектов и т.д.А от себя добавлю, что по моему мнению должна быть связь междуАтма-каракой – Аматья-каракой – Юпитером – Меркурием – 5-м , 8-м и 10-м домами или хозяевами.И чем сильней эта связь, тем больше побуждает человека к изучению Астрологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Buzzy Опубликовано 3 января, 2009 Поделиться Опубликовано 3 января, 2009 Доброй ночи!Кто знает английский могут скачать pdf файл одного из SJC гуру Робета Коха "Мистики, Хилеры, Астрологи" : lakshmikary.com/articles/mystic.pdf.Язык (имхо) очень прост.Ну а я почерпнул оттуда что:1. Раху, кету, юпитер в тринах к навамша лагне2. Сильный юпитер и меркурий3. Влияние юпитера на 10 дом и йоги затрагивающие 9 и 10 дома4. Сильные планеты в панапарах(2,5,8,11)5. Главным условием он называет связь атмакараки с хозяевами 9 и 11 домов, и желательно наличие связи атмакараки с хозяином лагны и 8-го.А вообще учите ангийский)))), сможете лазить по SJC сайтам, так же как и по сайту КН Рао, найдете кучу инфы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Anuradha Опубликовано 6 января, 2009 Поделиться Опубликовано 6 января, 2009 Скажите, а если у человека нет таких ярких астрологических показаний, значит ему лучше в астрологию не соваться совсем?5. Главным условием он называет связь атмакараки с хозяевами 9 и 11 домов, и желательно наличие связи атмакараки с хозяином лагны и 8-го. Класс!А если хозяин лагны Венера (она же атмакарака?) соединена с хозяином 9/10 Сатурном, и они оба и плюс Солнце (универсальная атмакарака) получают аспект от хозяина 8/11 Юпитера, то это и есть та самая "зацепка" на астрологию? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость dhruva Опубликовано 13 января, 2009 Поделиться Опубликовано 13 января, 2009 Джай Джаганат !Мое глубокое почтение ВамДа спасибо за цитаты из шастрНо так не честно Джиотишь ШастрыКак и все Шатсры всегда содержат противоречивые высказыванияи это норма так знание это Божественное и неотлично от Самого ГосподаПоэтому нужен Гуру и еще Садху для полного помниманияВот если бы Вы привели только те цитаты которые могли прокоментировать через Ваше пониманиеили высказывания ГуруЭто было бы очень приятноЯ вспомнил что я читал по этому поводуНу самое главное условие ну или Прямое указание на астрологические способности даетсяШри Джаймини МуниЭто Кету в 1 или 5 Доме (1.2.114 )и потом в следующем стихе говоритьсячто тоже самое относится и ко второму домуПараша Муни еще сюда приписывает и 3 домДа ое Главное это все Справедлдля Навамсы и только !!!( отмечается также что 3 дом в навамсе оказывает влияниешк аргала для 2-го и 5-го )Ко вс говоритто должно быть влияние Юпитера на эти дома через раса и грах дришти и соединениечтобы получился очень хороший астрологЯ тут подумал Кету это ишь математические способности, так компьютер можетвсе компенсировать если у вас нет математических способности ( или Кету )Но вот Юпитер жен по любому влиять или 2 или 5-ый- дома в Навамсетак как это знание в компьютер не положишьОбратите Внимание Санджай Разаостряет внимание (да коментирует все предсказания по Джаймини сутрыПервая Глава вторая Часть )на такой концепции к Свамшамнодумают что Свамша и Ккамша это одно и тож сам несколько раз был сбит с толкуСвамша это Лагна в навамсе или лагнамша или навамса лагнаКаракамша - положение Атма-караки в навамсеПолучается две точки отчета ря от Каракамши получается, мы видим желаения душиСмотрят от лагнамша получаем то что получится реально реализоватьДругими словами если от свамши у вас получается такая комбинация кету и юпитера вы реально астрологЕсли это получается от Каракамши то у вас простоть желание им быть иет что то вы будите пытатьсяно у вас не получиться это реализовать в этой жизни в полную силу и поэтому вы унисете это желаниев следующую жизньИсходя из этой очень важной концепцииВажно чтобы у вас Каракамша и Лагнаамша совпадалиСанджай Ратх называет это актуализациейИли на русском ваши желания совпадают с Вашими возможностямии душа достигает реализации всех Своих Желаний в этом воплощенииКогда же этого положения нет ( актуализации) Желания душы остануться не реализованыи она их заберет в следующую жизньДжай Джаганат !Мое почтнение Всем Мудрецам и искателем истины 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 fio Опубликовано 21 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 Соединение Кету и Меркурия или Кету и Юпитера в Раси, Навамше, Д-10, или Д-24 дает хорошее знание ДжьотишЭто из упомянутой уже статьи Коха Мистики, целители и астрологи.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость mahendra Опубликовано 10 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2009 А как оценить мои шансы понять Джйотиш?Date: August 27, 1972Time: 16:45:00Time Zone: 3:00:00 (East of GMT)Place: 43 E 37' 00", 43 N 29' 00" Nalchik, RussiaAyanamsa: 23-28-30.53Беспокойство вызывают Меркурий в 8 доме с Кету и Солнце с Марсом в 9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость srg Опубликовано 16 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2009 Значит, если атма-карака в 11, то это потенциальный джьотиш. А если помимо атма-караки там же в 11 и аматья-карака? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Buzzy Опубликовано 19 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2009 Значит, если атма-карака в 11, то это потенциальный джьотиш. А если помимо атма-караки там же в 11 и аматья-карака?По джаймини соединение атма и аматьякараки это сильная раджа-йога. А в общем надо гороскоп смотреть, так огульно никто не скажет что вам перепадет)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 fio Опубликовано 6 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2009 перепостиваю из другой темы...How to see a Jyotisha from a chart?PRESENTED BY PT.SANJAYRATHJyotisha is given by planets who have the ability to see the future (Panapara houses 2,5,8,11). Of these, the fifth is the controlling house for the future. Jupiter and Rahu have special aspect on the fifth house, and are the best astrologers. They are followed by Mars who can aspect the 8th house. In a chart, planets associated with thePanapara Houses make a good astrologer. For example, the Atmakaraka associated with the 11th house is a sureshotcombination for excellence in Jyotish.Now, since the two chiefs are Jupiter and Rahu, at any given point of time, two schools of thought will prevail.One that follows the path of the Maharishi's (Jupiter) and is exceedingly intelligent, andthe other that follows the ORIGINAL RESEARCH power of Rahu. While Research is good, it should follow the hypothesis of the Maharishi's. Ravana, the king of Lanka was also a great Jyotish, but see where the knowledge led him.. destruction of the entire dynasty. He followed the Jyotish path of RAHU and his lineage was completely destroyed due to the anger of Jupiter. None of us are born Rahu's, it is a choice we make. Look at the life of Nostradamus where his entire family was destroyed and then, when he changed his ways, burnt the books of Vulcan and used the knowledge bysimultaneously respecting the Church, his second family prospered. This is the main difference in that the path of the Maharishi's is full of roses while that of Rahu is full of thorns.There are many in the Mailing lists who question the very foundation of Vedic Jyotish like giving arguments that the 8th house is beneficial as it is the 11th (Gains) for the tenth.They do not understand the Maharishi's being limited by their senses. Whenever in such a doubt, it is best to PRAY TO MAHARISHI VEDAVYASA with the mantra "VYAM VYASADEVAYA NAMAH". It is only by His mercy that this knowledge is revealed and avidya goes. The first thing to do is to check your own chart for comparative influence of Rahu &Jupiter on the Panapara, chiefly the 5th house and see the planets in these houses. If a large number of planets influence, then they will aid in getting the knowledge of Jyotisha.Qualification of an AstrologerPRESENTED BY MR.NARASIMHA RAOJupiter is the planet of wisdom, discretion, judgment and traditional knowledge. Mercury is the planet of speech, solid knowledge, logic and reasoning. These two are the significators of astrology. The 2nd and 5thhouses are important (also 8th). The 2nd is the house of speech and overall knowledge and awareness. The 5th is the house of intelligence, intuition and perception. The 8th is the house of occult and also research. Some astrologers also have Jovian influence on 10th (karma/action). Usually Jupiter/Mercury has a strong influence on 2nd/5th in rasi or D-10 or D-24 for astrologers. D-10 (dasamsa) is the chart of activities and achievements in society. D-24is the chart of learning and knowledge. In addition, D-27 is the chart of strengths and weaknesses. The 2nd in D-27 shows one's vaag bala (power of speech) and 5th and 8th show intuition. Those with very strong Mercurian/Jovian (esp Jovian) influence on 2nd/5th/8th in D-27 have a knack for making correct predictions. Dasas have a role too.Astrologers go through phases of success and failure. D-27 Narayana dasa can be helpful. The 5th house in D-27 (strengths and weaknesses) shows intuition and perception, which are very important aspects of making predictions. Saturn is the planet of sluggishness. Sluggishness in using intuition and perception can occur when the 5th house from the dasa sign as per "D-27 Narayana dasa" contains the arudha pada of Saturn or strongly aspected by it (use rasi aspects here). The same analysis can be done for antardasas etc.Another related question on JyotishaQUESTION BY MS.MANJUHow important is it to have a strong Jupiter to learn vedic astrology and become a goodastrologer? If Jupiter is debilitated in the 6th house doe that mean it is a hopelesssituation? What other signs, planets and houses should I check?ANSWER BY MR.NARASIMHA RAOFrom 6th, he would aspect 2nd and 10th. He would also own 5th and 8th, two other keyhouses for astrology. I would not call it hopeless.A lot depends on other horoscopic factors though. How is your Mercury? He is thesecondary significator of astrology and owns 2nd in your case. Also, does Mercury orGemini have a link with your chara atmakaraka?Chaturvimsamsa/Siddhamsa, denoted as D-24, is important for knowledge relatedactivities. Dasamsa, denoted as D-10, is important for professional activities. SeeJupiter's strength in them also.OM TAT SAT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Shankara Опубликовано 7 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2009 Combinations for AstrologersWITH the multiplication and chequering of the branches of education and profession, the onus of finding out the horoscopic combinations for various professions (means of livelihood) lying with the astrological researchers seems to be on the increase. The abstruseness and complicacies that surround the issue of determination of profession, are sure to be dispelled by intensive and strenuous researches on the part of sincere students of Astrology. It will help to trace the significators (karakas) of the important branches of knowledge, e.g., Physics, Nuclear Physics, Mathematics, Chemistry, Medicine, Engineering, Economics, History, Literature, Accountancy and so on. The present article attempts to throw some light on the combinations for occult studies and practices, i.e., the different arts of prediction, namely Astrology, Palmistry, Numerology, Forehead-reading, etc. It would be worthwhile to look up what our ancient classics say in this regard. According to "Brihat Parasari Hora" (Chapter 9, sloka 91), if Ketu occupies Lagna, 5th the 9th or the Karakamsa, the native becomes expert in Mathematics and Astrology. Sri Venkata Sharma in his "Sarvartha Chintamani" (sloka 35) observed as follows: (a) If Mercury and the lord of the 2nd house are strongly placed in a Kendra, or (:) if Venus combines with a benefic in the 2nd or 3rd house, or © if exalted Venus occupies the 2nd, the native becomes an Astrologer. "Bhavartha Ratnakara" (in the chapter on "Education") gives the following combinations for Astrologers: If Mercury is in the 4th, the person becomes proficient in Astrology (Stanza 1). If the Sun, Mercury and Rahu be in the 5th, the native becomes learned in Astrology (Stanza 2). The person becomes well-versed in Astrology if the Sun and Mercury are in the 2nd. He becomes mathematician if the combination is aspected by Saturn (Stanza 3). The 3rd, the 6th, the 8th and the 12th houses are called 'hidden houses'. The 8th and the 12th house, in particular, bear much esoteric significance and relate to extra-sensory perceptions developing at the backwaters of human mind, as well as the paranormal capacities which elude and surpass ordinary intelligence. Therefore, it is quite plausible to associate occult studies and practices like Astrology, Palmistry, numerology, Physiognomy, Forehead Study, Thought-reading, Clairvoyance, Yoga, Tantra, Mesmerism, Spirit Communications, etc. with the 8th and 12th houses. This has been found to be verified by the study of a number of horoscopes of Astrologers, Palmists and other experts following different methods of divination. The influence of the evil houses probably explains, in the first place, the humiliation and agony which the Astrologers very often experience, on failure of their predictions, and secondly, the malpractices and duplicities on the part of a large section of professional Astrologers. As regards Karakas among planets, Rahu, being the planet of speculation, plays a major role in the horoscopes of Astrologers. The idiosyncrasy of an Astrologer is, of course, guided by the planed wielding the greatest influence in the nativity. An Astrologer, for example, with the Sun having predominance, will take to political astrology with a special care for the horoscopes of Heads of States. One having a powerful Mercury will have leanings on the mathematical side of Astrology with a flair for snapshot predictions. Mercury being the Karaka for Mathematics, requires additional strength in the horoscopes of great Astronomers. An Astrologer with Venus as the ruling planet will specialize in Female Horoscopy, with a taste for the marital prospects in a nativity. It may now be explained how the influence of the 8th house and the 12th house arise in a nativity. The Lagna is the pivot of the horoscope, and the inclination of the native is determined by (a) the house occupied by the Lagna lord, and (:) by the lordship of the planet/planets occupying or aspecting the Lagna, the 5th house (representing the mind) and the 10th house (representing work) are to be treated with equal importance as the Lagna, for the purpose of determination of profession. For example, if the lord of the 5th is placed in the 12th (i.e. in the 8th from the 5th), or if the lord of the 10th is placed in the 5th (i.e. in the 8th from the 10th), the influence of the 8th house may be said to arise. It should be borne in mind that the placements are be reckoned from all the three lagnas, viz., the Lagna, the Moon Lagna and the Sun Lagna. The first set of combinations deals with the influence of the 8th house. 1. Lagna-lord in the 8th. 2. Lord of the 8th occupying or aspecting lagna or making any relationship with the lagna-lord. 3. The 5th lord in the 12th (8th from the 5th). 4. The 12th lord occupying or aspecting the 5th or making any relationship with the 5th lord. 5. The 10th lord in the 5th (8th from the 10th). 6. The 5th lord occupying or aspecting the 10th or making any relationship with the 10th lord. 7. Lagna-lord in the 12th. 8. The 12th lord occupies or aspects lagna or makes any relationship with the lagna-lord. 9. The 5th lord in the 4th (12th from the 5th). 10. The 4th lord occupies or aspects the 5th or makes any relationship with the 5th lord. 11. The 10th lord in the 9th (12th from the 10th). 12. The 9th lord occupies or aspects the 10th or makes any relationship with the 10th lord. The importance of the Navamsa-chart can hardly be over-emphasized and it should be treated as the pinpointer regarding determination of profession or occupation. One or more of the above combinations must be present in the Navamsa chart too. It may be noted that a native having one or more of the above combinations in his/her birth chart will be drawn to the study/practice of Astrology or other occult subjects, not necessarily choosing them as his/her means of livelihood. The above principles are illustrated below with the birth charts of some famous Astrologers. 1. Cheiro (Count Louis Hamon) – The great palmist, numerologist and clairvoyant was born at 53°N 8°W on 1.11.1866 at 10.54 a.m. Rasi Chart—Cancer: Mars 2°54'; Leo: the Moon 5°; Virgo: Rahu 10°21'; Libra: the Sun 16°51'; Saturn 22°06'; Scorpio: Mercury 4°15', Venus 28°31'; Lagna 28°; Capricorn: Jupiter 3°05'; Pisces: Ketu 10°21'. In his birth chart, we find: (a) The 12th lord Venus is exactly on lagna (:rolleyes: from the Moon lagna the 5th lord Jupiter is closely aspected by the 4th lord Mars. The two Neecha-Vargottama planets aspecting each other, has formed a very powerful Raja-Yoga. 2. Alfed Witte, the founder of Uranian Astrology' was born at Hamburg (52°55'N, 10°E) on 2.3.1878 at 9.30 p.m. Rasi Chart—Aries: Mars 27°15'; Cancer: Ketu 29°13'; Libra: Lagna 3°; Capricorn: Jupiter 5°30'; Rahu: 29°13'; Aquarius: Mercury 4°55';Venus® 4°58'; the Moon 6°08'; the Sun 20°02'. a) Lagn-lord Venus is exactly joined with Mercury, lord of the 12th. :) The 12th lord Mercury is placed close in the 5th. c) The 10th lord Moon is in the 5th (8th from the 10th). d) From the Moon lagna, the 8th lord Mercury is exactly on lagna. 3. C E O Carter, the noted British Astrologer was born at 5043N, 225W on 31.1.1887 at 11.01 p.m. GMT. Aries: the Moon 15°08'; Gemini: Saturn® 25°01'; MC 29°38'; Leo: Rahu 6°38'; Virgo: Lagna 24°31'; Libra: Jupiter 13°02'; Capricorn: Mercury 15°26'; the Sun 19°34'; Aquarius: Venus 3°47', Ketu 6°38'; Mars 8°09'. a) The 10th is occupied by the 5th lord Saturn (Rule 6). B) The 10th lord Mercury is placed in the 5th (Rule 5). c) Lagna lard Mercury is closely joined with the 12th lord, the Sun (Rule 8). d) The Moon lagna is powerfully aspected by the 12th lord Jupiter (Rule 8). 4) Dr Walter A Koch, the famous German Astronomer and Astrologer was born at 48°44'N; 9°19'E on 18.9.1895 at 6.26 a.m. CET. Cancer: Jupiter 10°03'; Leo: Ketu 19°39'; Virgo: the Sun 2°39'; Venus ® 4°17'; Lagna 10°; Mars 10°12'; Mercury 25°06'; Libra: Saturn 12°26'; Aquarius: Rahu 19°39'. a) Lagna is closely occupied by the 8th lord Mars and the 12th lord, the Sun (Rule 2). B) The 5th house is closely aspected by the 4th lord Jupiter (Rule 10). c) The 10th is aspected by Rahu (Karaka). 5. Grant Lewi, the Astrological writer was born at 42°42'N, 73°46'W on 8.6.1902 at 8.40 a.m. LMT. Aries: Ketu 9°36', Venus 12°37'; Taurus: Mars 8°18', the Sun 24°18'; Gemini: Mercury 13°22', the Moon 27°00; Cancer: Lagna 12°18'; Libra: Rahu 9°36'; Capricorn: Saturn ® 4°33'; Jupiter ® 24°45'. a) Lagna lord, the Moon occupies the 12th. B) Lagna is aspectyed by the 8th lord Saturn. c) From the Sun lagna, the 8th lord Jupiter powerfully aspects lagna (i.e. the Sun). 6) The Chart of late N C Lahiri, the great Astronomer, exemplifies the importance of Mercury. Rasi Chart (Born on 3.10.1906 at 11.30 p.m. LT). Aries: the Moon 1°05'; Gemini: Lagna 18°, Jupiter 17°52'; Cancer: Rahu 16°00'; Leo: Mars 20°53'; Virgo: the Sun 17°04', Mercury 24°09'; Scorpio: Venus 2°39'; Capricorn: Ketu 16°00'; Aquarius: Saturn ® 17°03'. Mercury is very strongly placed in the 4th in its exaltation and Moolatrikona sign, along with the Sun. As his profession had nothing to do with predictive Astrology, no such combination need be traced in his chart. 7) Jyoti Bachaspati, author of many Bengali treatises on Astrology, was born at 23°20'N, 86°23'E on 17.1.1985 at 7.40 p.m. Taurus: Saturn ® 12°24'; Leo: Lagna 9°, Jupiter ® 12°24'; Virgo: Rahu 16°02'; Sagittarius: Venus 9°05', Mercury 13°20'; Capricorn: the Sun 5°27', Mars 11°05', the Moon 19°10'; Pisces: Ketu 16°02'. In this brilliant chart, we find: a) the 8th lord Jupiter closely occupies lagna. B) the 10th lord Venus is placed in the 5th (8th from the 10th). c) from the Moon Lagna (and Sun lagna), the 5th lord Venus is placed in the 12th (8th from the 5th). d) Rahu, the planet of speculation, aspects the 10th (from lagna) as well as the Moon (Mind). 8) J N Bhasin, the noted Astrologer, who left us on 15.5.83, was born at Rawalpindi on 8.8.1908 before Sunrise. Gemini: Rahu 10°15', Venus 15°05'; Cancer: Mercury 9°28', Lagna 10°, the Sun 22°26', Mars 27°05', Jupiter 29°44', Scorpio: the Moon 24°36'; Sagittarius: Ketu 10°15'; Pisces: Saturn ® 17°22'. a) The 12th lord Mercury occupies lagna. B) From the lagna (and Sun-lagna) the 10th lord Mars is closely joined with the 9th lord Jupiter. c) From the Moon lagna, the 10th lord Sun is placed in the 9th (12th from the 10th). d) Rahu powerfully aspects lagna (by 12th house aspect). 9) K S Krishnamurti, the founder of "Krishnamurti Paddhati", was born at Madras on 1.11.1908 at about 11.00 a.m. Gemini: Rahu 5°43'; Leo: Jupiter 16°; Virgo: Venus 4°49'; Mars 21°37'; Libra: Mercury ® 8°07', the Sun 15°52'; Sagittarius: Ketu 5°43', Lagna 28°; Capricorn: the Moon 11°20'. a) There is a close exchange between the 10th lord Venus (according to Bhava Chart) and the 9th lord Mercury. B) The 12th lord Mars aspects lagna. c) From the Moon lagna, there is an exchange between 9th lord Mercury and the 10th lord Venus. d) From the Sun lagna (i.e., Libra), there is an exchange between the lagna lord Venus and the 12th lord Mercury. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Acubens Опубликовано 23 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 КФИКАЦИИ АСТРОЛОГА (Прашна Марг)Строфа 15. – Тот человек, достигает мастерства в этой науке, кто имеет хорошее знание математики, кто ведет религиозную жизнь, кто правдив, ктден от тщеславия и кто является хорошо сведущим в Ведах, молитвах и Тантре, его одного можно назвать Daivajnya или провидцем.Строфа 16. - Все предсказания, сделанные таким человеком осуществятся и никогда не будут ложны. Ученые поддерживают это утверждение.Стр 17.редсказания того, кто изучил десять видов планетарных движений и кто понял, внутренние принципы астроли никогда не будут ошибочными.Строфа 18. - Тот, кто приобрел полное знание различных Хор, кто - знаток пяти siddhantas, который имеет способность к логике, и кто принял посвящение в секретную мантру наставником, может один знать гороскопы.ПРИМЕЧАНИЯКвалификации астролога были описаны в строфах 15 - 18. В этой связи, може сослаться на подобные описания квалификации, описанными Varaha-Mihira в его Brihat Samhita. Тот, кто желает быть дсказателем, должен не только быть знатоком Астрологии, ронодастр, но также и должен быть человеком религиозного и справедливого хараи, должен получить siddhi определенных секретных мантр, которые дали бы астрологу власть правильных предсказаний.Varahamihira идет вплоть до предположения, что астролог должен иметь благднроисхождение, и приятную внешность. Смирение должно характеризовего поведение. Его личные привычки должны быть дисциплинированны и быть выше осуждения. Он должен быть хорошо сведущим в ритуальных и искупительных церемониях. Он должен быть одаренным, чтобы решать независимо любые тяжелые проблемы. Дисциплинированная жизнь, Бога, хорошая природаскрупулезная приверженность опленным типам аскез, позволила бы ему развить значительно его интуицию, и это будет большим достоинством для любого, кто стремится быть успешным астрологом.О том же, но современным языком, и всё это суммируя – КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ АСЛb> –(из бесед с доктором Ведическойтрологии К.В.Кришнамачарья)«Ачарья Джи, разъясните, пожалуйста, что такое астрология, Джйотиш?Джйоти на санскритнасвет. Весь свет, крый есть во Вселенной, идет от Солнца, от Луны, от других планет. Весь этот свет - Джйоти.Учение о планетах называется Джйотиш Шастраоздатель Вселенной сотворил Планеты, чтобы распределять мировые энергии и управлять ими. То есть, практически он отдал в руки планет управление всеми процессами этой Вселенной.Ежеминутно планеты воздействуют на космос, континенты, гоар, города, на кажд отдельного человека. Война, землетрясение, повие агрессивности или распространение новых идей в обществе, циркуляция крови в организме, обострение заболеваний и чудесные исцеления: все это есть проявления различных энергий. А энергии эти зависят от взаиморасположения планет, являющихся концентраторами етрансляторами того или иного типа энергии. Так проявля влияние планет. влияние называется ДайЧеловек, который обладает знанием о влиянии планет, называется Дайвагья или астролог.Каждый ли человек может стать аологом?Нет, не каждый. Для того,бы стать астрологом, есть определенные правила и требования.Приведу пример. Чтобы стать духовным учителем, прежде, человек должен стать адикари (учеником). То есть изначально он сам должен практиковать духовные техники и изучать духовные книги и тракы и только, после получения определенного опыта он сам может стать духовным нвником. Точно также и в отношении астролога.Существует несколько вещей, которые необходимы астрологу.Первое - это знание древнего языка - санскрита.Так как существует 2 языка - Ведический санскрит и классический санскрит. Каждый астролог должен знать оба варианта Санскрита, потому, что все труды, начиная от Брамы и до настоящего времени, написаны на санскрите. Именно поэтому знание языка так необходимо.К тому же все труды по астрологии написаны закодированным языком. Если большинство философских трудов написаны на простом санскрите, то астрологические труды написаны специально закодированным языком. Невозможно составить полную и ясную картину, читая только переводы и пересказы переводов, публикующиеся в наши дни.Второе - необходимо знание Шастр.Простого прочтения нескольких книг по астрологии недостаточно, чтобы стать настоящим астрологом. Необходимо тщательно изучить такие основные труды, как:* Брихат Джатака Варахамихиры* Брахат Парашара Хора Шастра * Лилавати Бхаскарачарьи* Мухурта чантамани* Джатакаа ПариджатаТретье - традиция.Потому, что знания, которые получает настоящий астролог - не упоминаются в книгах. Астрология всегда была закрытой, сакральной наукой и передавалась только от учителя к ученику. Только, когда учитель находил хорошего ученика, то передавал ему все секреты и тонкости астрологии. И это знание хранилось в кругу семьи или в рамках соответствующей школы или традиции.Четвертое - опыт.'Гуру напада мадате' - это значит, что человек получает четверть знаний от учителя, и три четверти - благодаря собственному опыту.Итак, основными требования для астролога являются:* Знание шастр* Знание языка* Опыт* Традиция, секретыБез этого человек не может делать правильные прогнозы, предсказания и выводы.Кроме того, никто не сможет стать астрологом без благословления планет. Именно поэтому необходимо произносить мантры для планет и Деватов. Чтобы получить благословение одной планеты или раскрыть (осознать) ее энергию необходимо произнести Мантру данной планеты не менее 10 тысяч раз. Только после этого человек может стать Дайвагья или астрологом.Прочитав несколько книг, никто не может стать астрологом, ведь это Знание основано, прежде всего, на духовности, и призвано, в первую очередь, способствовать духовному прогрессу Человека, помочь обрести верный Путь, предупредить о препятствиях и испытаниях на этом Пути. А какие это будут испытания - бедностью или богатством, верностью или предательством, счастьем или разочарованиями - зависит от Кармы человека, проявленной и отраженной через планетарные энергии.Ачарья Джи, скажите пожалуйста, что входит в понятие Ведическая Астрология?Кроме непосредственно Джйотиша, котрый имеет дело с расчетом положения планет, их взаимодействия, а также прогнозированием на основе анализа планетарного влияния, существуют еще другие разделы, или отдельные науки, без которых Знание становится неполным и практически бесполезным.Это Хаста Самандрика - хиромантия, чтение по руке.По руке астролог может определить продолжительность жизни, здоровье, образование, семейную жизни и другие аспекты его жизни и деятельности. (поэтому очень важно заниматься исследованием руки здесь: http://www.vedic-astrology.ru/forum/index....amp;#entry6134)Это Нумерология. Благодаря нумерологии можно определить счастливые числа человека, но особенно нумерология важна в такой науке, как Ваасту Шастра.(Это направление можно скачать здесь – http://www.vedic-astrology.ru/forum/index....ost&p=5034)Следующее - Мухурта Шастра.Каждое действие в нашей жизни мы должны начинать в правильную мухурту. Если мы начинаем действие в правильное время, то получаем полную поддержку от Природы, благословение планет, в этом случае наше дело будет уже наполовину выполнено. Это одна из наиболее важных частей астрологии.(Есть прекрасный трактат др. Рамана – «Мухурта» – который уже переведён на русский, и выложен здесь – http://astroved1.narod.ru/pb1/MR.htm)Ваасту шастра - очень обширная наука о гармонии Человека и окружающего Пространства.Место, где мы живем, работаем и отдыхаем, влияет на нашу жизнь, а также на жизнь членов нашей семьи. Именно поэтому на Ваасту нужно обращать внимание в любом строительстве. Следуя принципам Ваасту, мы получим счастье, здоровье, процветание и долгую жизнь.(Я уже поднял эту тему здесь – http://www.vedic-astrology.ru/forum/index....олог*&st=0)Прашна Шастра.Если у человека возникает какой-то насущный вопрос в определенное время, то на основе составления карты вопроса, на основе времени поступления вопроса, астролог может дать ответ о благоприятности и вероятном результате ожидаемого события.(это исследовать можно здесь – http://www.vedic-astrology.ru/forum/index....425&st=100)Следующее - Мухалакшана шастра. Это чтение по лицу. Это очень сложный предмет астрологии и не каждый астролог разбирается в этом. Для реализации этого Знания необходимо, чтобы у астролога была полная Девата Сиддхи. И делая, какие-то выводы по лицу нужно быть очень осторожным.(Эта тема очень важна, есть такой древнеиндийский трактат – Mukha Samudrika Shastra,и было бы целесообразно исследовать это направление в новой теме, посвященной непосредственно этому). Ратна шастра - это учение о драгоценных камнях, которые имеют сильное влияние на нашу жизнь, могут помочь в обретении благосостояния, здоровья, долгой жизни и гармонии в семейных отношениях.(изучить эту ветвь можно здесь – http://www.vedic-astrology.ru/forum/index....&hl=рубин*)Не стоит носить украшения, руководствуясь модой, эстетическим вкусом и прочими 'сиюминутными' соображениями, потому, что если камень является неблагоприятным, то он может внести много проблем в жизнь человека.Поэтому прежде, чем приобрести и начать ношение украшения, необходимо проконсультироваться с хорошим астрологом.Это только лишь малая часть того, что должен знать и чем владеть хороший Ведический астролог»._____________________________От себя добавлю, что по моему скромному мнению (и твёрдому убеждению) у Астролога должна быть ещё исследовательская жила настолько развита, что бы ему хватило усердия перепроверить укоренившееся, и если допущена ошибка, найти её. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость FortunTeller Опубликовано 14 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Здравствуйте! У меня день рождения примерно 22:45 23 августа 1986 г. Город Киров Кировская область!Радует соединение раху и луны в 11 доме в знаке рыб... Слышал что у гитлера так было... Не знаю чем мне вообще заниматься!? Кроме как астрологией и рыбалкой: больше ничего не нравится и не получается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость ext Опубликовано 7 января, 2011 Поделиться Опубликовано 7 января, 2011 мне очень нравится джйотиш, палмистри, нумерология и вообще меня тянет ко всему этому.люди хорошо сведующие в вопросе определения варны, что можете подсказать мне?если ли шансы на изучение астрологии, или мне только лопатой махать остается))))Ildar.jhdспасибо большое.мои поклоны! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Charleen Опубликовано 31 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Меня всегда очень привлекала астрология, но видимо, по карме нет данных, так как 10ый дом занимает не брахманический знак (Весы). Может быть, есть какие-то данные, чтобы изучатъ джиотиш как хобби. :huh:rasikate.jhd Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Markandeya Опубликовано 31 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Меня всегда очень привлекала астрология, но видимо, по карме нет данных, так как 10ый дом занимает не брахманический знак (Весы). Может быть, есть какие-то данные, чтобы изучатъ джиотиш как хобби. :huh:В вашем гороскопе очень хорошие показатели на духовность,более того в ваши кармические задачина это воплощение входит реализация себя в духовности (Раху в 5-м доме - диспозитор 5-го дома в 9-м)и также есть показания для занятия астрологией: Меркурий (карака астрологии) аспектируется Юпитером; Меркурий находится в накшатре Кету;В навамше Меркурий в соединении с Юпитером; Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость zaxaroff.vlad Опубликовано 9 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Вот интересная статья под названием "Особенности карт астрологов" Взятая с сайта http://www.vedicastrology.ru/raznoe/raznoe/150-jotishaНадеюсь Всем будет интересно ))))Кто может стать астрологом? Для определения возможностей продвижения в изучении и практике Джйотиша, нужно обратить внимание на следующее: 1. Юпитер: Юпитер важный показатель мудрости, рассудительности и проницательности, также как и традиционное получение знаний из писаний и от гуру. Он представляет функции одновременно и интуиции и восприятия.2. Меркурий: Меркурий – планета логики, рассуждения, анализа и эмпирического или математического измерения существования. Он также представляет ваг-балу, или силу речи, которая также важна в случае астрологов или любого другого, для кого важна способность передавать смысловую информацию.3. Кету: Лишенный физических глаз, Кету имеет главную функцию – «видеть» то, что вне материального или трехмерного пространства. Кету таким образом открывает важный доступ к многомерным планам с помощью интуиции, и таким образом является важным показателем для астрологов.4. Когда Юпитер или Меркурий соединен с Кету в Раши (Д-1), Навамше (Д-9), Дашамше (Д-10) или Сиддхамше (Д-24), рожденный может иметь талант джйотиша.5. Влияние Юпитера на 10 дом, также как и наличие благоприятных йог, связанных с 9 и 10 домом, как было указано выше, также важно в картах джьотишей.6. Раху или Кету в Свамше (Навамша Лагне или Каракамша лагне) или 5-ом от нее.Панапары, или 2-ой, 5-ый, 8-ой, 11-ый дома должны быть подчеркнуты сильными планетами для того, чтобы рожденный мог стать последователем Джйотиша. Обратите внимание на атрибуты этих домов:а) 2-ой дом это естественный дом обучения и сознания, поскольку это 11–ый от 4-го, откуда берет начало знание. 2-ой, как было сказано выше, также один из домов Шри, которая, будучи супругой Вишну, очень заинтересована в духовном прогрессе всех душ.Так, Шри стимулирует возможности обучения в умах и сердцах тех, кто квалифицирован. Ваг-бала, или сила речи, также видна из показателей 2-го дома.б) 5-ый дом представляет знание, которое является результатом формального обучения путем инициации (шикша или дикша) от квалифицированного гуру. 9-ый от 9-го – важнейший дом, определяющий способность рожденного функционировать в качестве гуру, и таким образом дает направление, вдохновение, руководство и оптимизм. 5-ый также самый важный дом относительно будущего, и, таким образом, является важнейшим в предсказательном Джьотиш.Вскользь скажем, что Юпитер и Раху оба аспектируют 5-ый и 9-ый дома, и таким образом, в дополнение к Юпитеру, Раху (исследователь) создает превосходных астрологов.Поскольку Марс аспектирует 8 дом, он также принимает активное участие в картах джйотишей. Марс дает острые способности в проницательности, логике, анализе и мастерство в математике, все это имеет важное значение для практикующего астролога.в) 8-ой дом естественный дом оккультного или метафизического знания, и таким образом, знание приходит как результат сиддхи, или мистического могущества благодаря практике йоги и аскетизма в предыдущих жизнях.Здесь важно держать в уме, однако, что правильная последовательность верной интерпретации гороскопа и консультирование клиента без личного мотива, зависит от силы (1) лагны и ее управителя, также как и караки – Солнца; (2) сил 5-го и 9-го домов, наряду с их каракой Юпитером; и (3) сила и благоприятное расположение планеты-Атмакараки. Без этих показателей просто сильный 8-ой дом сам по себе не порождает должную интуицию, знание и квалификацию стать джйотишей.г) 11-ый дом – это 4-ый (образование) от 8-го (оккультизм), также как и 8-ой от 4-го. Так, в отношении оккультизма и метафизики, 11-ый дом дает вдохновение в изучении этих предметов и должен быть выражен в картах джьотишей.Ключевая йога для успеха в изучении и практике Джйотиша.Важная йога для таланта в Джьотише - комбинация планеты Атмакараки с управителями 9-го и 11-го домов. Предпочтительно, чтобы она также имела связь с управителем лагны, посредством либо соединения, взаимного аспекта или обмена, также как и с управителем 8-го. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Shankara Опубликовано 9 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Вот интересная статья под названием "Особенности карт астрологов" Копипаст - он и в Африке - копипаст. Но не в нём суть, а в том - А где карты самих астрологов-то?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Sunleo Опубликовано 15 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2011 "Если у кого-то из Ваших друзей, детей или знакомых Юпитер расположен в 11 доме, постарайтесь получить благословение этого человека. Благословение таких людей более благоприятно даже чем благословение святых, т.к. Эта способность перешла к ним из прошлой жизни". Лал Китаб Красная книга. :blink:Здравствуйте.У меня такое положение в карте))) Но Юпитер поражен, сожжен Солнцем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Sunleo Опубликовано 15 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2011 Посмотрите, должна быть связь атмакараки с 11-ым домом, это даёт опыт астрологии с прошлых жизней. Например у Санджайа Ратха, атмакарака Сатурн (ретроградный) находится в 11-ом доме. Это показывает, что человек родился с миссией (ретроградность), нести астрологию в широкие массы. Один раз такой вопрос задавался на форуме SJC, была горячая дискуссия и Санджайаджи быстро её успокоил приведя эту технику, конечно не должны упускаться из виду и другие показатели карты.Интересно... у меня Атма-карака - Марс, который в первом доме. А в 11ом доме - Юпитер сожженный в знаке близнецов. А управитель 11го дома Меркурий находится в первом доме. Правильно ли я понимаю, что это и есть связь Атма-караки с 11м домом? И получается что у меня есть опыт из прошлых жизней в занятии астрологией?И еще, скажите пожалуйста, у меня Кету сильный в 8ом доме + Луна пораженная = в 8ом доме в знаке Рыб. Дает ли это склонности к астрологии? Меркурий сильный в дигбале в первом доме. Но так же в первом доме Марс, Сатурн, Венера и Меркурий. А вот Солнце в 12ом доме совсем подпорченное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Purusha kiran Опубликовано 16 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2011 1-36 Йога-сутра Кришнамачарья Дешикачар комментарий Самадхи-пада.visoka va jyotismatiОдной из величайших тайн жизни является сама жизнь.Когда мы интересуемся, что есть жизнь и что сохраняет нас живыми, мы успокаеваем отвлекающие нас мысли.Рассмотрение вещей более великих, чем мы сами, помогает определить перспективу. 1.36. Либо безпечальная и лучезарная... Вьяса-бхашья[Слова] "...деятельность... при своем возникновении [также] вызывает ментальную стабильность" надлежит перенести [из предыдущей сутры]. [Здесь имеется в виду] постижение буддхи, [возникающее у йогина], сосредоточенного на лотосе сердца, ибо сущность разума обнаруживает яркое сияние, подобное акаше. Благодаря искусству сохранения устойчивости в таком [состоянии], деятельность [сознания] представляется в форме сияния солнца, луны, планет [или] драгоценных камней.Аналогичным образом сознание, растворенное в [идее] самости, перестает волноваться и становится подобным великому океану, умиротворенным, беспредельным, только-самостью. Сказано в этой связи: "Размышляя об атмане как о том, что есть лишь атом, поистине [йогин] приходит к совершенному знанию: "Я есмь".Эта двоякого вида "безпечальная" деятельность, "имеющая объект" и "только-самость", называется лучезарной. С ее помощью сознание йогина обретает состояние стабильности. 1.36. вишока ва джйотишмати вишока – трансцендентная природа Пуруши, не затрагиваемая страданием ва – безусловно джйотишмати – лучезарный свет, порождающий уверенность в себе и приводящий ум в стабильное состояние Посредством медитации на трансцендентный и лучезарный свет Пуруши, Брахмана, который пребывает вне всех скорбей, безусловно рождается уверенность в себе и ум твердо укореняется в Реальности. Медитация на лучезарный свет Всевышнего порождает в читте высшие перемены. Это изменение личности приносит стабильность ума и абсолютную уверенность в "Я". Когда йог фиксирует свое внимание на аджня-чакре (центре головы, области таламуса) или на сахасраре (седьмой чакре, охватывающей всю кору головного мозга), возникает лучезарный свет. Постепенно он становится сияющим и лучистым и подобно эфиру (акаше) заполняет все пространство Вселенной. Удерживая читту в этом лучезарном свете, человек достигает необычных перемен в субстанции разума: она преобразуется в этот лучезарный свет, сияющий подобно Солнцу. Саттвичное качество субстанции разума очищается. В Космическом Сознании вместе с ощущением Космической личности приходит состояние равновесия читты, которая становится подобной неподвижному океану. Погрузившись мыслью в имманентное, трансцендентное и тонкое "Я", человек приходит к прямому постижению этого света и ощущает его с такой же уверенностью, с какой чувствует самого себя, когда говорит: "Я есмь". Это трансцендентное и лучезарное состояние читты бывает двух видов: 1.вишока-вишаявати – озарение всех продуктов объективной природы (пракрити); ((Грахи, Накшатры))2.вишока-джьотиштати-асмита-матра – ощущение космической личности и озарение светом Пуруши, посредством которого субстанция разума йога достигает состояния стабильности и уверенности в себе. ((Аватары Джаганнатха Махараджа))Начинающие не могут воспринять этот лучезарный свет. Поэтому им рекомендуется вообразить этот свет или в сердце, или в центре головы. Воображение может быть как созидательной, так и разрушительной силой. Воображение, являющееся созидательной силой, полезно в любой сфере знания. Итак, начинающим следует воображать этот лучезарный свет в сердце или голове до тех пор, пока они не смогут воспринять его. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0 Гость Purusha kiran Опубликовано 16 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2011 Дайваджна Трикалагья3-16 Йога Сутра Патанджали, Кришнамачарья Дешикачар комментарий на Вибхути-падаparinamatrayasamyamadatitanagatajnanamВ какой-то мере самьяма представляет собой процесс изменения ментального потенциала от состояния ошибочного постижения объекта (или полного непонимания) к состоянию полного постижения.Когда этот потенциал достаточно высок, индивидуум может выбрать любой объект для развития глубокого знания о нем. Эти объекты могут быть как внешними (в пределах сенсорного восприятия), так и концепциями (типа времени или взаимосвязей). В следующих сутрах перечислены некоторые аспекты знания, вытекающие из различных самьям. От нас самих зависит, будем ли мы заинтересованы в использовании нашего высокоразвитого ума для получения узкоспециализированных знаний или мы более озабочены истинной свободой нашего индивидуального выбора. Истинная свобода – это нечто большее, чем осознанная необходимость. Это состояние, в котором все наши действия таковы, что не приводят к сожалению и раскаянию. Патанджали предостерегает от неправильного использования самьямы.Первый пример направления разума посредством самьямы.Самьяма на процесс изменения (как на него может воздействовать время и другие факторы) развивает знание о прошлом и будущем.В сутрах с 3-9 по 3-14 было дано объяснение изменениям, происходящим в объектах, ощущениях и в мышлении. Если мы углубим эту мысль, то окажемся в состоянии предвидеть то, что может случиться при наличии конкретных обстоятельств, а также узнать то, что происходило в прошлом. Классическим примером этому является астрономия Ганита Гола Сиддханта. 3.16. Благодаря санъяме на трех изменениях [возникает] знание прошлого и будущего. Вьяса-бхашьяВследствие санъямы относительно изменений качественной определенности, отличительных признаков и состояний, или условий, существования у йогинов возникает знание прошлого и будущего.Концентрация [сознания], созерцание и сосредоточение – эта триада [божественного естественного осознания] получает совокупное название "санъяма". Благодаря такой [санъяме] тройственное изменение, которое испытывается непосредственно в личном опыте, порождает у них знание прошлого и будущего. 16. паринама-трайя-санймад атптанагата-джнянам санймат – из-за концентрации, внушения и восприятия трайяа – тройного паринама – изменения джнянам – знание атита – прошлого анагата – (и) будущего Посредством саньямы на трех трансформациях возникает знание прошлого и будущего. Настоящее уже известно, так как медитирующий находится в своем нынешнем сознании. О причине можно судить по ее следствиям, а следствие можно вывести из его причины. Анализируя настоящее (которое является следствием прошлого), человек может точно узнать свое прошлое (которое является причиной настоящего). Познав свое настоящее, которое является причиной будущего, можно точно узнать будущее. В этом состоит безошибочный метод психологического анализа. Если человек страдает, он, должно быть, накопил причины своего несчастья и страдания. Если человек порабощен дурной склонностью, он несомненно будет страдать в будущем. Аналогично, если человек счастлив и процветает, значит, он заработал своё процветание и счастье. Если человек занят похвальными делами, его ждет процветающая и счастливая жизнь. Этот афоризм дает надежду и побуждает тщательно исследовать настоящее. Если человек не получает в своей жизни ожидаемых результатов, он должен исследовать подсознательный ум, чтобы разобраться в своем прошлом и устроить свое будущее согласно своим ожиданиям. Изменение причины вызовет определенное изменение следствия (см. афоризм 15). Если человек духовно, психически и физически счастлив и процветает, он должен исследовать свои хорошие прошлые кармы и увеличивать хорошие кармы ради еще большего счастья и процветания в будущем. В этом состоит научная основа самоанализа, психологического анализа и психоанализа. Чтобы понять данный афоризм, необходимо рассмотреть определенные фундаментальные принципы, которые призваны упорядочить и объяснить совокупность гипотез, касающихся функционирования и развития человеческого сознания. Это составляет часть психологии йоги и философии санкхья-йоги. Читта – ум, эго и сверхсознание – может действовать на следующих планах: 1.сознательный уровень – сновидения и бодрствующее состояние; 2.безсознательный или подсознательный уровень; 3.сверхсознательный уровень – самадхи. Что такое сознательное состояние? Оно – не вся субстанция разума в целом, а только частичное проявление латентных подсознательных впечатлений, желаний и инстинктов. Однако такое сознание не является случайным или беспорядочным. Оно выступает как проявление подсознательного ума, систематизированное в качественном и количественном отношении. Использование саньямы включает в себя два следующих фундаментальных принципа: 1.психический детерминизм, причинность; 2.существование и существенная роль психических процессов. Первый принцип означает, что в уме (так же как и в физической природе вокруг нас) ничто не происходит случайно. Каждое событие в психике определяется событиями, предшествующими ему, хотя и может показаться, что оно не связано с тем, что произошло до него. Механизм причинности – это могущественный, математически точный и неотвратимый закон, которому подчиняются все явления, в том числе и психические. В жизни сознания нет разрывов. Понимание и применение этого принципа имеет существенное значение для правильной ориентации при использовании саньямы и в познании прошлого, настоящего и будущего. Если человек соблюдает его тщательно и применяет точно, он не станет отвергать ни одного психического явления как ничего не значащего и случайного. Так называемые иллюзии, заблуждения и галлюцинации также являются путеводным светом для изучения безсознательного или подсознательного ума. Человек должен тщательно исследовать состояния бодрствования, сновидения, глубокого сна и медитации. По поводу каждого события в психике ему следует размышлять следующим образом: "Что его вызвало? Почему оно произошло таким образом?". Ответ содержится в подсознательном уме, так как явление приходит оттуда. Способен человек найти причину или нет – она скрывается там. Людям свойственно забывать, терять вещи или совершать ошибки в работе. Обыватель называет такие происшествия случайными событиями или говорит, что "просто так произошло". Однако тщательное исследование таких явлений выявит соответствующую психическую причину. Они не являются просто случайными событиями. У сновидений и глубокого сна также есть соответствующие психические причины. Каждое сновидение, всё воображаемое и глубокий сон являются следствиями других событий в психике; каждое явление находится в непосредственной причинной связи с предшествующими событиями в психике. Тот же самый принцип применим к психическим и физическим заболеваниям. У каждой болезни есть свои причины, без которых она не смогла бы появиться. Каждый невротический и психотический симптом, какой бы природы он ни был, вызван предшествовавшими процессами. Психические события, являющиеся причиной, присутствуют и могут быть продемонстрированы, даже если пациент не подозревает о них. В связи с этим становится ясной психологическая важность того факта, что существуют и имеют серьезное значение психические процессы, которые сам индивидуум не осознает. В действительности связь между упомянутыми двумя принципами такая тесная, что едва ли можно исследовать один из них, не привлекая другой. Многое из происходящего в уме человека является безсознательным, неизвестным ему самому, и этим объясняется кажущееся нарушение непрерывности психической жизни. Если какая-то мысль, ощущение, образ, идея, "случайное" забывание, ошибка, сновидение или патологический симптом кажутся не связанными с тем, чем было перед ними наполнено сознание, значит оно, скорее всего, причинно связано с каким-то безсознательным процессом в психике. Если бы можно было вскрыть подсознательные причины, то все кажущиеся нарушения непрерывности исчезли бы и последовательность причин стала бы очевидной. Понять причинную связь поможет следующий пример. Человек ловит себя на том, что напевает какую-то мелодию, не имея никакого понятия о том, как она к нему пришла. Это кажущееся нарушение непрерывности его психической жизни объясняет посторонний наблюдатель, который свидетельствует, что этот человек "услышал" эту мелодию за какое-то время до того, как она вошла (как ему кажется, ниоткуда) в его сознание. Слуховое восприятие явилось причиной того, что этот человек стал напевать мелодию. Так как он не осознавал звуков музыки, то считает, что его субъективный опыт претерпел разрыв непрерывности. Потребовалось свидетельство постороннего наблюдателя, чтобы устранить видимость разрыва непрерывности и выявить причинную цепь. В санкхья-йоге таким посторонним наблюдателем считается Ишвара, который является свидетелем всей деятельности, в то время как субъективное психологическое сознание не осознает непрерывности потока мыслей. Вскрыть безсознательные, подсознательные психические процессы чрезвычайно трудно. Это не всегда так просто, как в приведенном выше примере. Каков естественный путь проявления психических процессов? Можно ли наблюдать их непосредственно? Да. Их можно познавать непосредственно с помощью саньямы. Нет никакого другого метода, позволяющего человеку непосредственно наблюдать бессознательные, подсознательные психические процессы. Однако существуют косвенные методы их изучения. Они позволяют исследователю сделать вывод о существовании данных явлений и определить их природу и их значение в психической жизни индивида. Но наиболее действенным и достоверным методом является саньяма, которая включает в себя непосредственный анализ субстанции разума и "Я". Имеются два метода изучения прошлой, настоящей и будущей психической жизни: 1.Саньяма – непосредственный анализ субстанции разума и "Я". Этот метод не доступен ученому, если последний не овладел высшей дисциплиной самадхи. Это единственное затруднение, связанное с данной системой. 2.Косвенный метод состоит из индуктивного и дедуктивного умозаключений, свободной ассоциации мыслей, идей и образов. Эти два метода обнаруживают психические процессы, которые иначе остались бы скрытыми и неизвестными. Второй метод, если следовать ему непрерывно и последовательно, приводит к первому – саньяме. Психическая жизнь (как больного, так и здорового человека) является результатом подсознательных процессов психики. Чтобы направить жизнь сознания к более высокому существованию, необходимо изменить психические процессы. Они являются основными силами, имеющими значение для нашего существования, и оказывают колоссальное влияние на будущее развитие. Благодаря развитию и применению саньямы становится возможным раскрытие психической жизни, которое революционизирует всю сферу человеческой психологии и философии. Сознательное состояние определяется подсознательным состоянием читты. Посредством вхождения в глубокое состояние самадхи человек непосредственно распознает проявления мудр и йога-нидр, которые являются проявлениями кундалини – свернутой в клубок силы. Мудры и йога-нидры – это проявления более высокого состояния субстанции разума. Из хранилища подсознательного ума все ощущения, идеи и явления будут постепенно выходить на сознательный уровень. Следует фильтровать эти ощущения супраэлектронных сил, танматр и гун. После очищения проявляется самосущее, самосветящееся, пребывающее за пределами относительности качество саттвы. Благодаря проявлению саттвичности субстанции разума йог непосредственно познает прошлое, настоящее и будущее. В подсознании скрыты безчисленные предыдущие инкарнации. Психическая жизнь никогда не прерывается. Рождение и смерть не есть начало и конец психической жизни; ими начинается и заканчивается только биологическая жизнь. Не исследовав прошлые жизни, которые составляют подсознательный ум, нельзя улучшить нынешнюю жизнь и построить лучшее будущее. Таким образом, ученик йоги, пребывая в настоящем, должен учиться у прошлого, строить достойное настоящее и планировать великолепное будущее. Очистив свое подсознательное и сознательное мышление, он достигает уровня сверхсознательного состояния читты. Пролить некоторый свет на проблему могут следующие примеры, которые на более низком уровне показывают связь сознательной деятельности с подсознательными силами. Например, из поведения матери следует, что к своему ребенку она относится властно и требовательно. В то же самое время она верит, что жертвует собой больше всех матерей и стремится сделать для ребенка все возможное, не имея никаких собственных желаний и задних мыслей. Из данного примера ясно, что эта женщина подсознательно желает властвовать и управлять своим ребенком, хотя и не отдает себе в этом отчета и даже с жаром отрицает наличие таких желаний. В этой ситуации между ребенком и матерью возникают конфликты и неприятности. Другой пример – пацифист, который отстаивает недопустимость насилия и готов воевать с каждым, кто с ним не согласен. Ясно, что его сознательный пацифизм сопровождается подсознательным желанием бороться. Эти примеры показывают, как анализировать и осознавать непрерывную связь сознательного с бессознательным. Благодаря познанию этой непрерывности можно рассмотреть психические процессы и перестроить их ради более высокой жизни. Путем использования саньямы по отношению к дхарма-паринаме (физическим изменениям), лакшана-паринаме (изменению характера) и авастха-паринаме (изменению трансформации состояний), по отношению к субъективному и объективному миру, раскрывается непрерывность и становится известным прошлое, настоящее и будущее. Поэтому человек должен тщательно анализировать инстинктивные движущие силы психического аппарата, читту, сновидения, глубокий сон, состояние бодрствования и медитационные состояния. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вопрос
Валентина
Здравствуйте, Chandramukha das! Какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно изучать и практиковать ведическую астрологию? Помимо интереса, важны ли природные наклонности?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Лучшие авторы в вопросе
8
6
4
4
Популярные дни
3 янв
11
4 февр
9
3 февр
7
20 сент
5
Лучшие авторы в вопросе
Svarupa Damodara 8 постов
Alanse 6 постов
Chandramukha das 4 постов
Vasilisa 4 постов
Популярные дни
3 янв 2017
11 постов
4 февр 2014
9 постов
3 февр 2014
7 постов
20 сент 2008
5 постов
Популярные посты
jamuna
Мне почему то кажется(не претендую на истину, чисто моё мнение) если человек задается таким вопросом, то он уже не брахман, а вайшья :) Брахман не спрашивает: стоит ли ему что-то изучать или нет. Он
Acubens
Вот. Золотые и точные слова. Именно жаден до Знаний. Я уже много-много лет жадно изучаю Джйотиш большую часть суток. Познаю, исследую, сопоставляю. Когда что-то такое открывается - могу и
Acubens
О том же, но современным языком, и всё это суммируя – КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ АСЛb> – (из бесед с доктором Ведическойтрологии К.В.Кришнамачарья) «Ачарья Джи, разъясните, пожалуйста, что такое
Изображения в теме
86 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти