Перейти к содержанию

Выбор Айанамши


Acubens

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Сарпас сказал:

1.На счет Регула - всегда полагал, что он и Альдебаран ярче чем Спика. Могли бы пояснить? Хотя конечно мне ясен Ваш способ рассуждений - ту же читру в АтхарваВеде перечисляют первой в гимне, что возможно должно нам дать намек.

Альдебаран ярче Спики, Регул тускнее. Оба незначительно. Визуально они воспринимаются примерно одинаково. Не встречал зодиака отсчитываемого от Альдебарана, но зодиак отсчитываемый от Регула встречал. Такой зодиак использовался, например, в Golden Dawn. Суть моего посыла не в пропаганде конкретно Читра Пакши, а в том, что бы обратить внимание читателя на метафизическую и астрономическую бесплодность спекуляций вокруг сидерического зодиака не имеющего в своей основе круга накшатр - раз, и на некорректность поиска точек отсчета лежащих вне логики основанной на непосредственном наблюдении - два. А почему именно Спика, а не Альдебаран может легко понять только носитель традиционной культуры. На основе, например, знания писаний, как Вы заметили. Шанкара где-то приводил манру с обоснованием Читра Пакши, нужно поискать где. Но не суть. Единственный исконно сидерический зодиак это зодиак накшатр. Зодиак накшатр возник в результате наблюдения за движением Луны. Путь Луны был маркирован звездами. Среди звезд лежащих в непосредственной близости от эклиптики и покрываемых Луной следует искать начало этого зодиака. Двенадцатичастный зодиак знаков был заимствован индийцами просто как один из эффективных принципов деления элиптики и наложен на имеющийся уже круг накшатр безотносительно того, где мнилась точка отсчета этого зодиака в той системе из которой он был заимствован.

8 часов назад, Сарпас сказал:

2. на счет айанамши, возможно я не до конца уловил ход мысли. Если предположить, что тема "айанамши" не индийская тема, как быть в таком случае? каким образом строить карту? просто убрать раши, и смотреть на какую звезду пришлась граха? как быть если расчетные и реальные наблюдения разойдутся? 

Если не углубляться детали, то айнамша - это разница между координатами 0 Овна тропического зодиака и 0 Овна одного из зодиаков мыслимых как сидерические. Когда мы говорим 0 Овна, то в обоих случаях подразумеваем 12-ти частные зодиаки. Айанамша не индийская тема по нескольким причинам. Следите за руками. Во-первых 12-ти частный зодиак это не индийская тема. Во-вторых даже тот 12-ти частный зодиак, который оказался востребованым в индийской астрологии привязан не к собственной точке отсчета, а к кругу накшатр и, соотвественно к точке отсчета этого круга. В отличии от западных сидерических зодиаков, которые имеют собственные точки отсчета. В-третьих айанамша отсчитывается от начала тропического зодиака (которого в индийской астрологии нет). В-четвертых расчитывать айанамшу в индийской астрологии никогда не было надобности. С помощью расчета айанамши определяется начало круга зодиака (или накшатр). Какой смысл расчитывать то, что и так видно? Расчитывать точку отсчета которая висит на небосводе в виде ярчайшей звезды относительно другой точки отсчета, которая, в свою очередь так же должна быть расчитана (0 Овна тропического зодиака) - бред. Это равносильно "расчету начала координат". Начало не расчитывается, оно задается, а расчитывается все остальное относительно него. В-пятых, если расчет айанамши так важен, то не кажется ли Вам подозрительным дружное молчание по этому поводу древних и средневековых авторов? Не логично ли предположить, что молчали они потому, что точка отсчета была для них очевидна и не нуждалась в определении посредством расчетов? 

Поэтому я и говорю, что искать нужно не айанамшу (значение сдвига), искать нужно начало зодиака. Причем зодиака накшатр. Причем это начало не тайна за семью печатями - оно вседа было известно. Другое дело, что в разных школах могут разные начала задаваться, так на то они и есть разные школы. А всеядность ведет к несварению.

8 часов назад, Сарпас сказал:

И еще предположим, что мы выбрали читру - она довольно близка к эклиптике - какую часть например Луны использовать для отсчета - начало, центр диска или конец?

В гороскопной (математической) астрологии используют центр диска. Это своеобразная переломная точка, типа куспида. Фокус, короче. В наблюдательной астрологии значение имел край диска. Это разные астрологические парадигмы. Первая имеет дело с дискретными и мелкими единицами времени, а вторая с хоть и небольшими, но неопределеными периодами. В наблюдательной астрологии так же всегда была проблема точных измерений. Античные и средневековые методы измерений позволяют производить их очень точно. Самая высокая точность архаических методов измерений при определении высоты и азимута, из наблюдаемых мной, достигала полуградуса. Это очень хороший результат, мне такими методами удается измерять с точностью до градуса. Видимый диск Луны имеет как раз около 30-ти минут угловую величину. Так, что для древних астрономов особо не имело значения это край диска или его центр. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 312
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

@GuidoBonatti - На счет раши в принципе понятно, даже скажу более рассуждения на счет "черной дыры"-галактического центра мне казались "сомнительными" в связи с нарушением принципа "джйотиш" - "на наблюдателя оказывает влияние только тот образ (граха), что он видит" - это отсылка к самому названию индийской астрологи - свет. Поэтому дальние планеты были проигнорированы - так как воздействие как мне всегда полагалось в первую очередь через "образ" в сознании, а не через гравитационную постоянную. Тот же Роб Свобода со ссылкой на исследованние утверждает, что акушерка при родах по причине пространственной близости оказывает на ребенка "большее гравитационное влияние" нежели небесное тело.

  Однако, вот в чем вопрос - Вы полагаю, читали гимн из Атхарвы? Там их (накшатр) 30 штук - у меня возникло ощущение еще при первом ознакомлении с текстом, что это участки равны 1 титхам (12 градусам). Думал, что это натворили переводчики, однако нет - в санскритском тексте такие накшатры с окончанием "двойного числа" (напр. две пунарвасу). Предположу, что значение в 13 градусов для накшатры появилось как раз во времена "приспособления" западного 12-частного деления в Индии, так как ровно 9 накшатр умещаются в 4 созвездиях, как бы завершая цикл, а если длина накшатры 12 градусов, тогда цикла не получится, в связи с тем, что 5 накшатр уместятся в 2 раши  (по крайней мере не охватить все 4 стихии). Как думаете может ли быть так , что количество накшатр редуцировали намеренно? (существует 3 варианта - 30, 28 и 27 созвездий). И еще возможно ли так, что деление по 5 накшатр более верное, в связи с тем, что подобное деление существует среди титх`ов? подобную классификацию видел в книге посвященной Раху - там день и ночь разделен на 10 частей (часов), 2 раза по 5.

И кстати насколько помню у китайцев - начало гороскопа где-то в Деве. Правда он у них вывернут наизнанку, но начало в Деве.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сарпас сказал:

@GuidoBonatti

  Однако, вот в чем вопрос - Вы полагаю, читали гимн из Атхарвы? Там их (накшатр) 30 штук - у меня возникло ощущение еще при первом ознакомлении с текстом, что это участки равны 1 титхам (12 градусам). Думал, что это натворили переводчики, однако нет - в санскритском тексте такие накшатры с окончанием "двойного числа" (напр. две пунарвасу). Предположу, что значение в 13 градусов для накшатры появилось как раз во времена "приспособления" западного 12-частного деления в Индии, так как ровно 9 накшатр умещаются в 4 созвездиях, как бы завершая цикл, а если длина накшатры 12 градусов, тогда цикла не получится, в связи с тем, что 5 накшатр уместятся в 2 раши  (по крайней мере не охватить все 4 стихии). Как думаете может ли быть так , что количество накшатр редуцировали намеренно? (существует 3 варианта - 30, 28 и 27 созвездий). И еще возможно ли так, что деление по 5 накшатр более верное, в связи с тем, что подобное деление существует среди титх`ов?

Интеренсо, получается чисто индийский гороскоп надо смотреть не от 12 знаков, но от накшатр? И столько накшатр то в итоге будет? Я не так много знаю про накшатры, но кое что зацепило мой взгляд:

Цитата

Какова будет сила обещанных результатов в карте?

Это можно узнать из двух параметров. Авастха и накшатра. Сегодня мы поговорим о накшатре. Если точнее, то о

- накшатре и варготтаме
- накшатре и пушкара навамше
- накшатре и пушкара бхаге

5174086_sila_planet_v_naksh2 (700x378, 50Kb)



Например, мы смотрим в свою карту и видим Юпитер в дебилитации. Мы думаем, что даша Юпитера для нас будет плоха. Но нужно посмотреть детальнее. 

Мы знаем, что градус падения Юпитера – 5-й градус Козерога. Но как насчет отрезка 6.40 – 10.00 градусов Козерога? Здесь отсутствуют признаки падения, т.к. это пушкара навамша, и она очень сильна. 

«
Пушкара» можно перевести как «цветущий лотос». В этом месте планеты дают наилучшие результаты. 

Также очень сильны планеты в
Варготтаме (планета занимает один и тот же знак в Д-1 и Д-9). Я даю 1 балл планете в экзальтации, но также 1 балл планете в Варготтаме и Пушкара навамше! Причем Варготтама может быть не только в картах Раши и Навамши, но также и Дашамше Д-10 и других. 

А если это
Пушкара бхага, я даю 2 балла. Пушкара Бхага – определенные градусы, наделенные благословенной силой Пушкара, где планеты становятся особо благотворными и приносят особенные блага. Эти градусы для планет приносят более интенсивные результаты, чем расположение в Пушкара Навамша. Пушкара бхага в 2 раза сильнее экзальтированной планеты.

Караки планеты варготтамы дадут сильные результаты в ее Вимшоттари дашу и антардашу, как в раши, так и в навамше. Планета варготтама даст силу, устойчивость и успех.

 

 

5174086_sila_planet_v_naksh4 (700x375, 86Kb)


Пример. Венера во 2-ой паде Читры в падении в Деве. Это делает каракатвы Венеры слабыми. Что может говорить о проблемах в отношениях и супружестве. НО т.к. это варготтама, то партнер может быть ловким, искусным и изобретательным. Человек может интересоваться искусством, фотографией, фильмами, музыкой, дизайном архитектурой, драгоценными камнями, одеждой и ювелирными украшениями.

Другими словами, падение Венеры испортит живые показатели планеты - супружество, но варготтама усилит неживые показатели – успех в искусстве и пр. Кроме того, т.к. это накшатра Марса, у партнера может быть некоторая агрессивность.

Пример: Вуди Аллен – американский писатель, актер, сценарист, режиссер и музыкант, одаренный и привлекательный. Он большой пессимист и не любитель удовольствий, ему психологически сложно порадовать себя. Извесен своей болезненной вежливостью и безумным избеганием публичности. Он любит посещать антикварные лавки, музеи искусств, играть на кларнете.
У Аллена было три жены.

Его Венера варготтама в Деве, 2-й паде Читры.

И мы видим, что неодушевленные показатели Венеры процветают – невозможно добиться успеха в киноиндустрии без сильной Венеры, а также Раху. Если мы берем только Венеру в падении, без учета варготтамы, то мы можем сделать вывод о ее слабости. Однако достижения Аллена как актера и режиссера очевидны.

Но живые показатели Венеры остаются подпорченными – три брака тому подтверждение.

Цитата

5174086_ (700x365, 64Kb)

Из 108 навамш существует 24 пушкара навамш. Это значит, что в каждом знаке есть 2 пушкара навамши. Другие названия пушкара навамши – это пушья карака или пушкара раджа карака. 

1) Это крайне благоприятные отрезки зодиака. Планеты в них действуют так, будто находятся в экзальтации.

2) Рохини (2 пада), Пунарвасу (4 пада), Уттара Ашадха (1) – одновременно Пушкара Навамша и Варготтама. Что делает эти пады еще более сильными и могущественными! 

Кроме того Рохини (2) также место Пушкара Бхаги в 14 градусе Тельца. Так, что это делает этот градус чрезвычайно значительным.

3) 1 пада Солнечных накшатр (Криттика, Уттара Пхалгуни, Уттара Ашадха) – Пушкара Навамши.

4) 2 пада Лунных накшатр (Рохини, Хаста, Шравана), накшатр Сатурна (Пушья, Анурадха, Уттара Бхадрапада) и накшатр Юпитера (Пунарвасу, Вишакха, Пурва Бхадра) - Пушкара Навамши.

5) 3 пада накшатр Венеры (Бхарани, Пурва Пхалгуни, Пурва Ашадха) - Пушкара Навамши.

6) 4 пада накшатр Раху (Ардра, Свати, Сатабхиша), накшатр Солнца (Криттика, Уттара Пхалгуни, Уттара Ашадха) и накшатр Юпитера (Пунарвасу, Вишакха, Пурва Бхадра) - Пушкара Навамши.

7) Пушкара навамш нет в накшатрах
Меркурия (Ашлеша, Джиештха, Ревати), Марса (Мригашира, Читра, Дхаништха) и Кету (Ашвини, Магха, Мула).

 


Кету Накшатры (Ашвини,Магха, Мула) не содержат Пушкара Навамша. Накшатры, управляемые Кету, олицетворяют стадии развития души. Они могут быть очень интенсивными, что сопровождается личными усилиями для выживания в материальной жизни. В Кету накшатрах душа делает определенный шаг в развитии, поэтому она ориентируется на личный духовный опыт прошлого. 

Когда душа стремится к достижению мокша, это сильно истощает её силы в этой борьбе без благословений свыше. Эту ситуацию изменить невозможно и приходится надеяться только на свои внутренние качества, чтобы перейти к следующей стадии развития, т.к. духовность – внутренняя борьба с самим собой. Жизнь духовного искателя тяжела в настоящем, но счастлива в будущем. 

Накшатры, управляемые Меркурием (Ашлеша, Джйешта и Ревати) также не содержат Пушкара Навамша. Эти накшатры представляют собой области трансформации, где содержится много информации о негативном опыте души. Трансформация представляет собой борьбу ума, т.к душа посредством него старается избавиться от этого опыта. В результате в уме нет покоя и тишины, которую мог бы подарить Пушкара.

Мы также помним, что накшатры Кету и Меркурия попадают в область ганданты.

5174086_sila_planet_v_naksh8 (700x378, 66Kb)



Пример: Стивен Спилберг. Его Венера и Юпитер во 2 паде Вишакхи (пушкара навамша). Причем Венера – Атма-карака (душа), а Юпитер – Аматья-карака (профессия). Они находятся в 5 доме творчества вместе с Луной 2-м управителем богатства. Юпитер 10-й и 7-й управитель, а Венера 5-й управитель. Какая комбинация в 5 доме! Он один из самых успешных кинематографов в истории! И ни один малефик не аспектирует 5 дом.

5174086_sila_planet_v_naksh9 (700x377, 79Kb)



Dr. Arjun Pai
Перевод мой (Анна Кушнир)

Цитата

Асцендент – это фокус нашей жизни, на чем мы фокусируемся. Луна – фокус нашего ума, как ум работает с различными вещами.

Накшатра асцендента показывает основание, на котором мы достигаем всех этих целей. Мы смотрим различные показатели накшатры – касту, гуну, божество, планету итд. Это даст нам много ключиков по описанию личности человека. Положение планеты управителя накшатры покажет как много или мало препятствий придется пройти человеку, чтобы достичь цели жизни. Мы можем также посмотреть паду накшатры асцендента – это будет Лагна навамши.

http://www.liveinternet.ru/users/anna_milano_mystery/

При текущей системе из 27 накшатр, пады очень хорошо ложаться на Навамшу. 108 Навамш = 27 накшатры с 4 падами каждая. Остаётся только вопрос с домами и экзальтациями. Считать ли нахождение грахи в пушкаре за экзальтацию? А если она в своей накшатре за свакшетру? И так дома отсчитывать?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cooperation - если при всем уважении к современным индийским Гуру, взять именно Веды - тогда их (накшатр) в принципе должно быть 30 штук, и возможно начало действительно в одной из ярчайших звезд, айанамша не требуется, так как указал тов.Гвидо -" все и так видно". Если взять брахманы, и араньяки там их (накшатр) уже меньше - 27 или 28. У китайцев тоже 28 секторов, 7 шт по 4 раза, при этом начало в Спике (надо уточнить). Возможно просто индусы хотели "все до сэбэ" - по прошествии стольких лет уже трудно сказать точно, почему вышло так! Ну или еще предположу, что причиной возможно было "устоявшийся пантеон управителей" или например "нумерологическая идеальность" - 27 накшатр и у каждой по 4 ноги (пады). Итого 108)))). Вы ведь наверно уже встречали примеры когда в погоне за "идеальностью" люди отрицали "факты". Например долгое время считали, что орбита солнца должна быть круглой, а не овальной, так как круг это идеал, а овал - ну что нам овал?))) Нет причастности божественному, или просто так думали - мол "нет правды, в несимметричных геометрических формах". В принципе айанамша и для "западной" астрологии не нужна - они ведь пользуются "знаками" и по хорошему - могут начинать их где хотят! Вот вам ссылка мы уже поднимали вопрос по списку накшатр в другой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая интересная тема получилась! Спасибо всем участникам, кто проливает свет на этот вопрос. Самой тоже жуть как интересно. И да, меня всегда интересовал вопрос как это вроде бы школы астрологии разные (западная, индийская), а используют одинаковые знаки зодиака, да еще и с одинаковыми названиями. Явно же источник должен быть один и получалось, что корни его в Месопотамии. Потом попалась статья Эрнста Вильгельма, которую я перевела, и все подтвердилось.

Теперь вопрос другой - как жить дальше со всеми этими знаниями? (( и как дальше заниматься астрологией...

А про 30 накшатр вообще не знала, вот теперь это буду копать. Кстати тоже у меня возникал вопрос, зачем астрологи поделили сектора на такие неудобные отрезки с точностью до минут. Неудобно же. Возможно действительно , чтобы "вписать" накшатры во что-то. например в группу знаков зодиака.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Сарпас сказал:

  Однако, вот в чем вопрос - Вы полагаю, читали гимн из Атхарвы? Там их (накшатр) 30 штук - у меня возникло ощущение еще при первом ознакомлении с текстом, что это участки равны 1 титхам (12 градусам). Думал, что это натворили переводчики, однако нет - в санскритском тексте такие накшатры с окончанием "двойного числа" (напр. две пунарвасу). Предположу, что значение в 13 градусов для накшатры появилось как раз во времена "приспособления" западного 12-частного деления в Индии, так как ровно 9 накшатр умещаются в 4 созвездиях, как бы завершая цикл, а если длина накшатры 12 градусов, тогда цикла не получится, в связи с тем, что 5 накшатр уместятся в 2 раши  (по крайней мере не охватить все 4 стихии). Как думаете может ли быть так , что количество накшатр редуцировали намеренно? (существует 3 варианта - 30, 28 и 27 созвездий). И еще возможно ли так, что деление по 5 накшатр более верное, в связи с тем, что подобное деление существует среди титх`ов? подобную классификацию видел в книге посвященной Раху - там день и ночь разделен на 10 частей (часов), 2 раза по 5.

В таком случае отсчет накшатр должен начинаться от дня новолуния, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Сарпас сказал:

Однако, вот в чем вопрос - Вы полагаю, читали гимн из Атхарвы? Там их (накшатр) 30 штук - у меня возникло ощущение еще при первом ознакомлении с текстом, что это участки равны 1 титхам (12 градусам). Думал, что это натворили переводчики, однако нет - в санскритском тексте такие накшатры с окончанием "двойного числа" (напр. две пунарвасу). Предположу, что значение в 13 градусов для накшатры появилось как раз во времена "приспособления" западного 12-частного деления в Индии, так как ровно 9 накшатр умещаются в 4 созвездиях, как бы завершая цикл, а если длина накшатры 12 градусов, тогда цикла не получится, в связи с тем, что 5 накшатр уместятся в 2 раши  (по крайней мере не охватить все 4 стихии). Как думаете может ли быть так , что количество накшатр редуцировали намеренно? (существует 3 варианта - 30, 28 и 27 созвездий). И еще возможно ли так, что деление по 5 накшатр более верное, в связи с тем, что подобное деление существует среди титх`ов? подобную классификацию видел в книге посвященной Раху - там день и ночь разделен на 10 частей (часов), 2 раза по 5.

И кстати насколько помню у китайцев - начало гороскопа где-то в Деве. Правда он у них вывернут наизнанку, но начало в Деве.

Веды - это один из древнейших памятников. Но это не компедиум астрологических знаний. Обосновывать астрологические концепции основываясь на текстах самих Вед наверное можно, но очень осторожно. Для этого нужно понимать Веды не только на уровне носителя культуры, но и на уровне носителя специфического знания. Обосновывать же астрологические техники тестами Вед, на мой взгляд нельзя в принципе, поскольку Веды о другом. Вместе с тем нельзя не признать, что спорить можно только о времени письменной фиксации Вед, отчасти о времени их оформления, и очень-очень приблизительно о времени их возникновения, посольку совершенно очевидно, что содержание Вед восходит, во-первых к дописьменной культуре, во-вторых к разным периодам дописьменной культуры, каждому из которых были присущи собственные особенности. Аспект боговдохновенности и вневременности Вед я не отрицаю, но намеренно не затрагиваю, как не имеющий отношение к рассматриваемой теме. В контексте темы интересен исторический, географический и, отчасти, мифологический аспекты. Так вот, поскольку а) Веды не являются специализированным астрологическим текстом; б) исторически момент возниновения Вед "размазан" по довольно значительному времени и пространству, а стало быть они могут отражать в одном тесте (мантре) разные взгляды на один и тот же вопрос, отсюда и неопределенность, и в) мы не являемся в энном поколении носителями соотвествующей культуры и не посвящены (или посвящены отчасти) в соответствующее знание возникшее в условиях этой культуры, я бы не стал опираться на тексты Вед в плане не только сугубо технических тонкостей, но и в плане концептуальной определенности. В данном случае, как для исследователя понимающего технические моменты вопроса, важно то, что сами Веды более древние, чем письменная культура и то, что в них в принципе упоминаются накшатры, как явление. На число упоминаемых накшатр я бы не обращал особого внимания, поскольку в виду неопределенной древности как самих Вед, так и этого конретного отрывка я не могу сказать восходит это упоминание ко времени полностью оформленой астрологической концепции зодиакального круга накшатр с присущими ему внутренними закономерностями и прогностической перспективой или это упоминание относится ко времени зарождения этой концепции, когда она еще не имела выраженной прогностической перспективы и допускала варианты, как и любые другие концепции. Поскольку ни то, ни другое время нам достоверно не известно. Вавилонский зодиак, который мы знаем как 12-ти частный, так же на разных этапах насчитывал разное число созвездий. На 12-ти окончательно остановились совсем недавно, примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры, во период становления гороскопной астрологии. В то время как древнейшие зодиаки датируются эпохой позднего палеолита. И поскольку зодиаки знаков и накшатр возникали приблизительно одновременно, просто в разных местах, у меня нет никаких причин думать, что история и технология их возникновения сильно отличались. Неопределенность в количестве участков на этапе ранних упоминаний, по моему мнению, свидетельствует лишь о древности и естественности концепции.

Теперь чисто технические моменты: 30, 28 или 27. В отличии от 28-ми и 27-ми я ни разу (кроме как в упоминаемом Вами отрывке) не сталкивался с 30-ю созвездиями. Я не отрицаю, что такое деление может быть технически возможным, метафизически обоснованым и прогностически значимым. Но боюсь, что при изучении и использовании принципов 30-ти частного деления эклиптики Вам прийдется либо изобретать собственную астрологию, либо реконструировать методы какой-то гипотетической древней и малозначимой астрологической школы не представленой в наше время не только живой линией передачи и письменными источниками, но и просто упоминаниями. С большой долей вероятности можно предположить, что такой школы попросту не существовало. Остается деление на 28 частей и на 27. В данном случае я рассматриваю равномерные деления, т.е. когда упоминаю о 28-ми, то имею в виду не 27 накшатр, в том числе Абхиджит, а полноценные 28 участков, та называемые "лунные дома" в арабо-персидской астрологии. Причем 28 и 27 - это два совершенно разных способах деления круга вообще и эклиптики в частности, посольу 28 - это производное от 4-х частного деления (4х7), а 27 - от 3-х частного (3х9). Оба деления, на 3 и на 4 являются базовыми, но отражают разные срезы реальности.

Но есть один нюанс, по моему мнению, ставящий точку в споре о числе накшатр. Дело в том, что даже простейшие инструменты для астрономических измерений стали использоваться много позже, чем возникли первые методики измерений и собственно меры. Первые измерения человек проводил с помощью своего тела - земля мерялась ногами, а небо руками. Так вот, пожалуйста в очередной раз внимательно следите за руками: при понимании принципов архаической методики измерений, с помощью жестов производимых человеческим телом, можно устойчиво воспроизводить следующие меры: 1/12 часть любого большого круга небесной сферы, 1/24 часть круга, 1/36 часть круга, 1/27 часть круга (накшатры!) и еще до десятка более мелких делений, в том числе 1/144 (двадашамша) и 1/108 (навамша). И всё. 1/28 часть круга и любые другие деления устойчиво воспроизводить не удается. Все работающие древние астрономические меры "зашиты" в человеческом теле. Думаю, что система 28-ми лунных домов является позднейшей, по сравнению с системой 27-ми накшатр. Система 28-ми лунных домов является продуктом математического расчета опирающегося на фиксацию четырех кардинальных точек эклиптики, а кардинальные точки - это уже развитая астрономическая и математическая система. В то время для того, что бы отмерять накшатры (27) нужна только яркая звезда в качестве начальной точки, безоблачное небо, Луна, руки-ноги, более-менее здоровый позвоночник и хотя бы один глаз. Думаю очевидно, что система 12-ти знаков удобно наложилась на систему накшатр посредством навамши или пад. Что в плане измерений одно и тоже. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ol-chik сказал:

Теперь вопрос другой - как жить дальше со всеми этими знаниями? (( и как дальше заниматься астрологией...

Да так же как и раньше жить ). Технически это ничего не меняет - те же знаки, те же накшатры и так же работают. Мировозренчески - добавляет понимание путей развития астрологии как несущей свет системы знаний. Даже если кто-то считает астрологию чем-то сродни божественному откровению однажды сообщенному непросвещенным неким его носителем или воплощением, то и у такого взгляда есть основание - Бог всемогущ и чудны пути его. Нет ничего удивительного, если однажды он воплотился в бородатого варвара-явана или перса и сообщил своим верным знания через него. В Сурья-сидханте, кажется, именно такой случай и описан. Так что нет никаких поводов для печалей, ни технологичесих, ни теологических ). А знание это свет. И Джйотиш это свет. Та что знания Джйотишу противоречить не могут по природе. Наслаждайтесь, а не печальтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, тоже верно предположение, что Галактический центр не виден не вооруженным глазом и далековато находится от эклиптики, и понятное дело, ту сверхмасивную черную дыру в те времена увидеть не могли в принципе, хотя возможно, кому-то такие знания могли прийти во сне например, всяко могло быть, ну да ладно.

Что касаемо "фиксации звезд" для круга накшатр, или айанамши, есть еще один ньюанс. Как известно у звезд есть собственное движение, скорость которых будет разной в зависимости от удаленности от нас, чем звезда дальше, тем медленнее нам будет видно ее перемещение. Например, Спика в 249 св. лет и Альдебаран 66 св. лет, тоесть, Спика примерно в 3 раза будет медленнее чем Альдебаран, стало быть более стабильная, к тому же она ближе к эклиптике, получается, для якоря, была выбрана самая яркая-далекая звезда, близкая к эклиптике, это что касаемо Читра-пакши, в подтверждение этому, в сидхантах есть ее координаты как 0 град. Весов, т. е. в центре читры, также есть упоминания что Ашвини начинает Зодиакальный круг и это разработка древних индийских астрологов, это система, которая была приведена к определенному виду, который представлен в таких трудах как БПХШ, Брихат-Джатака и других, вопрос только в работоспособности такой системы для предсказательных целей, и как по мне, она вполне рабочая, и лучше чем западная.

Тут, наверное, даже не так важно кто первым изобрел Зодиак на 12 делений, важно кто впоследствии довел его "до ума", для астрологического использования и не только. Была доработка 12-ти знакового зодиака накшатрами, которые были совмещены. Также, возможно, для шлифовки эффективности системы было решение использовать 27 накшатр, таково было видение древних мудрецов, которые сделали такую систему и которой могли эффективно пользоваться.

Еще есть некоторые ньюансы. Помимо собственного движения, звезды также могут появлятся и исчезать, это конечно же очень большие отрезки времени, и галактики могут также сталкиваться, вообщем ничего не вечно в материальном мире, и здается мне что для зодиака и астрологии в частности, не так уж и важны эти медленные изменения, главное система которая будет работать, и сколько времени она будет эффективной, вопрос другой, возможно, в наше время эта система уже не та что была при Парашаре, и ее нужно дорабатывать, кому и как это делать, вопрос третий.

С учетом нашей "калиюгнутости", дорабатывать и использовать нужно очень осторожно, чтобы не погружаться в иллюзию и не портить себе карму. А лучше просто "исследовать", потихоньку, и не пытаться быть "провидцем", а то тетя Майа придет к нам в гости.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GuidoBonatti - дело в том,что я не ставлю цель доказать, что накшатр было именно 30. Скорее рассуждаю - что если Атхарваведа содержит корректный список, то накшатр 30, а начало в читре - что совпадает с 30 лунными сутками, других аналогии пока не увидел.

Здесь требуется уточнение- АтхарваВеда была кодифицирована сравнительно поздно, так же поздно была признана как "авторитетный источник" над ней много и долго трудились в период "брахманизма" это одна из самых отредактированных Вед (поэтому полагаю, что если эту редакцию "пропустили" то скорее не по недосмотру). Период составления примерно 7-5 века до н.э. то есть примерно тот же временной промежуток, что был указан Вами для западной астрологии. Что до списка накшатр, то согласно опять таки Атхарве там добавлены: пунарвасу, вишакха и ашвини. Как и в настоящий момент времени - двойные накшатры содержат часть признаков друг друга, поэтому выдумывать не придется (да и цель такая не ставилась). Итого получается 5 сдвоенных накшатр (в современном варианте 3 сдвоенные накшатры).

и еще момент - числовой "код" Вед иногда мог отличатся от "средиземноморского" - в тексте авторы испытывают тягу к тройкам, однако и пятерки достаточно часты - особенно когда речь идет о сторонах света.

Не совсем понял по поводу ...

2 часа назад, GuidoBonatti сказал:

можно устойчиво воспроизводить следующие меры: 1/12 часть любого большого круга небесной сферы, 1/24 часть круга, 1/36 часть круга, 1/27 часть круга (накшатры!) и еще до десятка более мелких делений

могли бы Вы пояснить?

@ol-chik- чисто технически как раз наоборот - полнолуние. Некоторое время тому назад читал книгу про истории Джйотиш, (если хотите поищу как называется - где-то середины прошлого века) так вот автор со ссылкой на тексты Брахман утверждал, что полнолуние более древний способ расчета, постепенно  был заменен на новолуние (возможно не без участия западной астрологии). Он так же ссылался на принятое деление - год - муж, а первый день года - жена. Возможно именно поэтому ждут полнолуния в Читре (первый месяц года соответственно назван по этому событию). Что касается вопроса - что с этим делать? возможно просто разделять техники  и не смешивать все в одном! Если применяете "западную" астрологию тогда и расчеты соответственно делать по "западному" образцу, ну а если по накшатрам - тогда Нади-джойтиш в помощь))).

p.s.Касательно пад - в самых древних Ведах - по две пады (риги делятся на две части). Почему? потому как люди имеют две ноги))))а не четыре.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Wednesday, May 11, 2016 в 16:17, Сарпас сказал:

(если хотите поищу как называется - где-то середины прошлого века)

Хочу, поищите )

В Wednesday, May 11, 2016 в 16:17, Сарпас сказал:

возможно просто разделять техники  и не смешивать все в одном! Если применяете "западную" астрологию тогда и расчеты соответственно делать по "западному" образцу, ну а если по накшатрам - тогда Нади-джойтиш в помощь))).

Еще бы разделить все это правильно. Например мы выяснили, что деление на 12 знаков зодиака - это чисто месопотамское изобретение, по крайней в Ниппурском календаре все подробно об этом написано, что идет привязка к Солнцу, к точке равноденствия и каждый месяц имеет название Овен, Телец и т.д. и какие ритуалы надо проводить в каждый месяц, какие сельскохозяйственные и любые другие бытовые действия надо делать. Но там ничего нет про планеты, когда их стали привязывать к зодиаку? К какому зодиаку? Короче, что с планетами делать?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Andrey618 сказал:

вопрос только в работоспособности такой системы для предсказательных целей, и как по мне, она вполне рабочая, и лучше чем западная

Я весьма посредственно ориентируюсь в индийской астрологии и весьма хорошо (даже очень хорошо) ориентируюсь в западной. Но мне наверное даже в терминальных состояниях (бред, алкогольная интоксикация, ИСС и т.п.) не пришло бы в на ум предположить, что западная астрология работает лучше чем индийская или индийская лучше чем западная. Именно потому, что хорошо понимаю пределы своей компетентности как в одной, так и в другой.

5 часов назад, Andrey618 сказал:

Тут, наверное, даже не так важно кто первым изобрел Зодиак на 12 делений

Согласен на 100%. В контексте практического применения абсолютно не важно.

5 часов назад, Andrey618 сказал:

Была доработка 12-ти знакового зодиака накшатрами, которые были совмещены.

Нет, немного не так. Уже сложившаяся и работоспособная система накшатр была "доработана" 12-ти частным зодиаком, не наоборот. Накшатры, в данном случае, первичны. Кстати, насколько я понимаю, большинство оберегаемых эффективных и экзотических техник, например нумерологических, или техники периодов связаны именно с накшатрами. Да и система из девяти управителей явно создана для круга накшатр, а не для круга знаков. Управителей круга знаков 7, знаки изначально заточены под 7 управителей, а 9 управителей перенесены из круга накшатр, на который круг знаков был наложен. Там же прозрачно все, все стыковки и нестыковки очевидны.

6 часов назад, Andrey618 сказал:

ее нужно дорабатывать, кому и как это делать, вопрос третий

Не нужно дорабатывать, нужно изучать. Нецелесообразно дорабатывать не до конца усвоеный материал.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ol-chik сказал:

Еще бы разделить все это правильно. Например мы выяснили, что деление на 12 знаков зодиака - это чисто месопотамское изобретение, по крайней в Ниппурском календаре все подробно об этом написано, что идет привязка к Солнцу, к точке равноденствия и каждый месяц имеет название Овен, Телец и т.д. и какие ритуалы надо проводить в каждый месяц, какие сельскохозяйственные и любые другие бытовые действия надо делать. Но там ничего нет про планеты, когда их стали привязывать к зодиаку? К какому зодиаку? Короче, что с планетами делать?

Есть же сформированные и эффективные сисемы, к чему новаторство? Да, некоторые техники и подходы нуждаются в реконструкции, потому как по разным причинам не дожили до наших дней, но это техники и подходы, а не системы. То что 12-ти частный зодиак Месопотамское изобретение никак не влияет на эффективность его применения в индийской астрологии. В западной астрологии знаете сколько было разновидностей 12-ти частного зодиака? Удивитесь, когда узнаете. Кстати, если докопались до Ниппурской календарной системы, то снимаю шляпу. Значит Вы в шаге от того, что бы понять, почему в хаотично расположенных звездах люди увидели баранов, быков, близнецов и т.п. И почему эти зодиакальные образы стали наделяться приписываемыми им качествами. И какие были предпосылки для смены наблюдательной астрологии гороскопной. А с планетами отдельная история, не спешите ). Та система управителей которой Вы пользуетесь правильная и рабочая. А почему так, а не иначе разберетесь со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Сарпас сказал:

Не совсем понял по поводу ...

9 часов назад, GuidoBonatti сказал:

можно устойчиво воспроизводить следующие меры: 1/12 часть любого большого круга небесной сферы, 1/24 часть круга, 1/36 часть круга, 1/27 часть круга (накшатры!) и еще до десятка более мелких делений

могли бы Вы пояснить?

Речь идет о малоизвестной системе измерений на небесной сфере основанной на особенностях строения человеческого тела, без применения каких-либо дополнительных инструментов. И наше тело устроено таким образом, что позволяет точно воспроизводить только указанные меры. Любые другие произвольные меры, например 1/13-ая часть круга, или 1/28-ая так же могут быть отмеряны, но они не воспроизводимы. Это значит, что если я Вам покажу как отмерять 1/27-ую часть, Вы, повторяя за мной ее отмеряете с такой же точностью как и я, а если я Вам покажу как отмерять 1/28-ую часть, то за мной Вы ее не воспроизведете, так как эта мера, для того, что бы Вы ею смогли пользоваться, будет нуждаться не только в специальной индивидуальной калибровке, но и в многократных повторениях, что бы остаться на уровне мышечной памяти. И даже после этого она не будет давать удовлетворительного результата, погрешности при измерениях будут превышать допустимый предел. Особенно, когда этой мерой нужно мерять большие дуги. Это как если у Вас есть полуметровая палка без делений и Вам ею нужно отмерять ровно метр и ровно 0.87 метра. Ровно метр Вы отмеряете без труда и точно, а 87 сантиметров отмеряете с трудом и все равно не точно. Аналогия приблизительно такая. Тезис о подобии микро и макрокосма гораздо глубже и вместе с тем гораздо, я бы сказал, "вещественней", чем это принято считать. Все небо, в прямом смысле слова, в наших руках. Причем небесные меры/угловые переходят в земные/линейные (змея кусает себя за хвост), но это уже немного из другой оперы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название книги - "Бхаратия Джойтиша Шастра", автор Шанкар Дикшит (если ничего не перепутал).

Касательно возникновения делений зодиака, то здесь я придерживаюсь всеже точки зрения "психологии религии", полагаю, что @GuidoBonatti , как и @ol-chik придерживаются версии "социологии религии". Первая из них "стоит на позиции" - внутреннего "личного опыта",однако этот подход не может объяснить имеющихся связей с массовым сознанием (например почему люди бояться черных кошек), вторая позиция связывает имеющиеся специфики в религиях и космологических учениях с имеющимися особенностями проживания общества - например второй месяц (созвездие) назван тельцом в связи с сельскохозяйственными работами на полях (посевные). Однако социология религии спорно объясняет почему существуют (и откуда взялись) индивидуальные "тайные" техники и воззрения. Как уже сказал, я умеренный сторонник "психологического" подхода, однако не совсем могу понять что могло с подвигнуть сменить курс от наблюдательной астрологии, к гороскопной? точнее выражусь иначе - полагаю, что это естественный процесс - переход от "действия" к "классификации", он прослеживается не только в астрологии, его можно так же проследить в трансформации религиозных идей. В чем кроется причина подобного перехода? Полагаю в типе мышления, которое изменилось в период известный как "осевое время" (см.ясперса - 2-8 века до новой эры). Именно этот период характеризуется буйством религиозных идей, культов, подходов и тд. скажу так до осевого времени человека волновало единство (синтез); во время и после осевого времени стало волновать противопоставление (анализ). ну а сейчас "все смешалось в доме Болконских" и мы пытаемся применить "аналитические" техники к "действию" или "действовать" там где все "разделено".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Сарпас сказал:

не совсем могу понять что могло с подвигнуть сменить курс от наблюдательной астрологии, к гороскопной? точнее выражусь иначе - полагаю, что это естественный процесс - переход от "действия" к "классификации", он прослеживается не только в астрологии, его можно так же проследить в трансформации религиозных идей. В чем кроется причина подобного перехода?

Просто гороскопная астрология более совершенная, более гибкая и имеет более высокую прогностическую перспективу, чем наблюдательная. "Узкие" места наблюдательной астрологии были вполне очевидны практикам и как только степень развития математического аппарата позволила переход был осуществлен. Были конечно и другие предпосылки, в том числе и упомянутые Вами. Это происходило в общем контексте развития цивилизации и смещения цивилизационных ценностей от общества к идивидууму. Многие элементы наблюдательной астрологии вошли в арсенал математической астрологии, что естественно, так как и гороскопная астрология кроме расчетов требовала тех же наблюдений и измерений. Это одно и тоже небо. Просто небо наблюдательной астрологии более близкое и более "низкое", что ли. Со всякими там атмосферными явлениями, тучками, птичками и т.п. Небо гороскопной астрологии более "высокое" и рафинированое. Но это одно небо. Кроме того, небо наблюдательной астрологии представляет собой полусферу, а небо математической астрологии - сферично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, GuidoBonatti сказал:

 почему в хаотично расположенных звездах люди увидели баранов, быков, близнецов и т.п. И почему эти зодиакальные образы стали наделяться приписываемыми им качествами. И какие были предпосылки для смены наблюдательной астрологии гороскопной. А с планетами отдельная история, не спешите ). Та система управителей которой Вы пользуетесь правильная и рабочая. А почему так, а не иначе разберетесь со временем.

Тоже меня этот вопрос интересует, но как я понимаю, уже существовал 12-частный календарь, но потом люди заметили, что в один и тот же месяц на горизонте восходят одни и те же звезды. Но у меня пока не укладывается в голове как можно видеть звезды на рассвете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ol-chik сказал:

Тоже меня этот вопрос интересует, но как я понимаю, уже существовал 12-частный календарь, но потом люди заметили, что в один и тот же месяц на горизонте восходят одни и те же звезды. Но у меня пока не укладывается в голове как можно видеть звезды на рассвете?

Ознакомьтесь пожалуйста с содержанием такого понятия, как гелиактический восход. Иначе трудно будет что-то объяснить по сути вопроса. На самом деле, всё очень неожиданно может выглядеть. Говьтесь к жестокому слому привычной картины мира ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, GuidoBonatti сказал:

Ознакомьтесь пожалуйста с содержанием такого понятия, как гелиактический восход. Иначе трудно будет что-то объяснить по сути вопроса. На самом деле, всё очень неожиданно может выглядеть. Говьтесь к жестокому слому привычной картины мира ). 

Ух, заинтриговали ))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для праткического использования уточните пару вещей. В JH какие настройки включать для правильных Накшатр, или хотя бы уточните насчёт того какая есть погрешность, может грахи будут всё в тех же падах. И объясните пожалуйста, если навамша появилась как сплавление 12 значного зодиака и 27 накшатр, то что такое пушкара навамша и почему люди до сих пор спорят про некоторые накшатры:

Цитата

В шлоке 58 Джатака Париджата приводятся следующие градусы Пушкара Бхага:

21 Овен(Навамша Весы)
19 Льва (Навамша Дева)
23 Стрелец (Навамша Весов)

14 Тельца (Навамша Тельца)
9 Дева (Навамша Рыбы)
14 Козерог (Навамша Тельца)

18 Близнецы (Навамша Рыб)
24 Весы (Навамша Тельца)
19 Водолей (Навамша Рыб)

8 Рак  (Навамша Дева)
11 Скорпион (Навамша Весы)
9 Рыб (Навамша Дева)

Патель приводит другие градусы Пушкара Бхага:

21 градус всех огненных знаков (Накшатры Венеры)
14 градус всех земных знаков (Накшатры Венеры)
24 градус всех воздушных накшатр (Накшатры Юпитера)
7 градус всех водных накшатр (Накшатры Сатурна)

В соответствии с Пателем Пушкара Бхага нет в накшатрах  Раху, Кету, Меркурия и Солнца, в то время как согласно Джатака Париджата они расположены в накшатрах Раху и Солнца  и не расположены в накштарах Марса, Кету и Меркурия.

На практике нашло подтверждение расположение Пушкара Бхага, указанное в Джатака Париджата.

Цитата

Из 108 навамш существует 24 пушкара навамш. Это значит, что в каждом знаке есть 2 пушкара навамши. Другие названия пушкара навамши – это пушья карака или пушкара раджа карака. 

1) Это крайне благоприятные отрезки зодиака. Планеты в них действуют так, будто находятся в экзальтации.

2) Рохини (2 пада), Пунарвасу (4 пада), Уттара Ашадха (1) – одновременно Пушкара Навамша и Варготтама. Что делает эти пады еще более сильными и могущественными! 

Кроме того Рохини (2) также место Пушкара Бхаги в 14 градусе Тельца. Так, что это делает этот градус чрезвычайно значительным.

3) 1 пада Солнечных накшатр (Криттика, Уттара Пхалгуни, Уттара Ашадха) – Пушкара Навамши.

4) 2 пада Лунных накшатр (Рохини, Хаста, Шравана), накшатр Сатурна (Пушья, Анурадха, Уттара Бхадрапада) и накшатр Юпитера (Пунарвасу, Вишакха, Пурва Бхадра) - Пушкара Навамши.

5) 3 пада накшатр Венеры (Бхарани, Пурва Пхалгуни, Пурва Ашадха) - Пушкара Навамши.

6) 4 пада накшатр Раху (Ардра, Свати, Сатабхиша), накшатр Солнца (Криттика, Уттара Пхалгуни, Уттара Ашадха) и накшатр Юпитера (Пунарвасу, Вишакха, Пурва Бхадра) - Пушкара Навамши.

7) Пушкара навамш нет в накшатрах
Меркурия (Ашлеша, Джиештха, Ревати), Марса (Мригашира, Читра, Дхаништха) и Кету (Ашвини, Магха, Мула).

Где то пишут о точном градусе, но они упоминаются разными, где то о падах.

Собственно и про сами пады вопрос спорный. Что было первым. Как выделили управителей. Именно что было до сплава?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Cooperation сказал:

Для праткического использования уточните пару вещей. В JH какие настройки включать для правильных Накшатр, или хотя бы уточните насчёт того какая есть погрешность, может грахи будут всё в тех же падах. 

  Показать содержимое

Где то пишут о точном градусе, но они упоминаются разными, где то о падах.

Собственно и про сами пады вопрос спорный. Что было первым. Как выделили управителей. Именно что было до сплава?

Мое мнение таково, что использовать нужно ту точку отсчета, которую использует Ваш учитель/наставник/Гуру. Если таковых нет, то использовать нужно ту точку отсчета, которая используется в том направлении/школе/линии, которые Вы практикуете или к которым тяготеете. Если еще не определились с направлением, то точу отсчета, которая наиболее распространена и обоснована. Не стоит игнорировать опыт сотен, и даже тысяч практиков. Преимущество, пока что, за Читра Пакшей. Хотя лично я ею не пользуюсь. Не потому, что считаю, будто у нее есть какие-то недостати, а потому что стараюсь не лезть в сидерические зодиаки, не мое ).

7 часов назад, Cooperation сказал:

И объясните пожалуйста, если навамша появилась как сплавление 12 значного зодиака и 27 накшатр, то что такое пушкара навамша и почему люди до сих пор спорят про некоторые накшатры:

Навамша появилась не в результате наложения зодиаков, а скорее наложение зодиаков стало возможным, в том числе и благодаря навамше. Если зодиак накшатр, ко времени заимствования уже был поделен на пады (а это более, чем вероятно), а зодиак знаков был поделен на навамши (новенарии), то они просто совпали. По поводу пушкара навамши, к сожалению, ничего внятного сказать не могу - не ориентируюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще один примерчик:

Кабрини Франциска Ксаверия (итал. Cabrini Francisca Xaveria; 15 июля 1850, Сант-Анджело-Лодиджано, Италия — 22 декабря 1917, Чикаго, США) — блаженная Римско-Католической Церкви, монахиня. Основательница монашеской конгрегации Сёстры миссионерки Святейшего Сердца Иисуса. Покровительница эмигрантов.

22 декабря 1917 года Франциска Ксаверия умирает, оставив после себя 67 монашеских домов и 3000 сестёр, поступивших в её конгрегацию.

Карта построена на основе Читрапакши:

chitra.jpg

Карта построена на основе ГЦМула:

moola.jpg

Как известно из классических трактовок Юпитер в 12-м дает злодеев и преступников.

С другой стороны, Д-р Раман упоминал о возвышенном уме, когда Луна и Юпитер в Лагна.

Скрытый текст

Бхригу-сутра:

Владелец гороскопа будет бедным и иметь мало детей. У него проявится склонность к науке, исследованиям, к математике, но характер его будет плохим, а поведение — распущенным. Если Юпитер соединен с благоприятной планетой или находится в своем собственном знаке или знаке экзальтации, обладатель гороскопа отправится на небеса после своей смерти. Соединение Юпитера с пагубной планетой — показатель сошествия в низшие миры после смерти. Человек, имеющий Юпитер в 12-м доме гороскопа, будет жертвовать деньги на храмы, но иметь сексуальные связи с женщинами высшей касты и беременными женщинами.

«Брихат-джатака» — человек с такой позицией Юпитера в гороскопе станет злодеем и преступником.

«Пхаладипика» — обладатель гороскопа будет нелюбим другими людьми и груб в своей речи. Он будет бездетным, ленивым, иметь сомнительные принципы и будет занимать подчиненное положение.

«Саравали» — лень, грубая речь, неудачи.

«Чаматкар-чинтамани» — обладатель гороскопа несмотря на все свои усилия делать благие дела не получит какой-либо похвалы. Он будет глуп и потеряет свое состояние.

Также, хотелось бы акцентировать внимание на АК. В первом случае АК это Сатурн, который в рыбах варготамма, в другом случае это Луна которая в Лагна. Возможно, Сатурн АК будет более подходящее для натива, хотя... Ну это в плане Джаймини.

В 11 лет сделала личный обет целомудрия. Детей не было. Если использовать Читрапакшу, то 7-й в 12-м, скорее даст распущенность или страдания от брака или его отсутствия, в другом случае  7-й в 1-м даст самодостаточность, в пример можно привести карту К.Н.Рао у которого 7-й в 1-м. Ну и 5-й в 8-м не способствует детям.

Есть еще один ньюанс. Если использовать Читрапакшу, джанманакшатра будет Хаста, в другом случае Читра. Хаста будет предпочтительней, так как Дэвата, а Читра Ракшаса. 

В этом примере есть плюсы как по Читрапакша так и по ГЦ. На мой взгляд, Раши лучше показала себя при айанамше ГЦ, ну а Накшатры лучше отработали с Читрапакша. Основные показатели предпочтения это Джанманакшатра и АК в первом случае, и Юпитер-Луна в Лг во втором, вообщем судите сами.

Примечание: ГЦ, имеется ввиду галактический центр в центре мула накшатра, хотя айанамши гиппарха и сасаниан, почти тоже самое.

Также стоит отметить, что если от Читрапакши отнять 3 градуса, мы получим и Юпитер в 1-м и Луну в Хаста.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Andrey618 сказал:

Карта построена на основе ГЦМула:

D7w1zzQ.png

Где в JH это выбрать?

4 часа назад, Andrey618 сказал:

Также стоит отметить, что если от Читрапакши отнять 3 градуса, мы получим и Юпитер в 1-м и Луну в Хаста.

Я так понимаю только в пользовательском поставить "на 3 градуса меньше чем Лахири" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Cooperation сказал:

Где в JH это выбрать?

Custom или пользовательская ---> выбрать в списке Gal.Center ---> вписать в поля 6:40:0, Sagittarius ---> Да\ОК. Таким образом, ГЦ будет всегда в центре Мула.
 

7 часов назад, Andrey618 сказал:

Также стоит отметить, что если от Читрапакши отнять 3 градуса, мы получим и Юпитер в 1-м и Луну в Хаста.

Имеется ввиду в окне выбора айанамш, выбрать читрапакшу и вписать в поля, substract 3:0:0, в следствии чего градусы планет увеличатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...