Перейти к содержанию

Накшатры


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 222
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

да, прощу ;))))  суть не в этом, кто ищет, тот разберется... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 час назад, Chandramukha das сказал:

@Andrey618 Помоему астрология не для Вас, бросьте это дело

Знания, если они уже есть то их уже не выбросить, или как можно бросить интересоваться миром, а профессией она никогда для меня не являлась.

10 час назад, astrea сказал:

Титтирья Брахмана

Хорошо, но тогда почему же нету перевода на английский язык сего труда, раз он такой авторитетный.

6 часов назад, Сарпас сказал:

Посчитал в атхарве перечисляются 30 накшатр)))

Ну перечисляться может и перечисляются, но пункты 1) и 2) я сомневаюсь чтобы выполнялись. Скажу прямо с Атхарваведой знаком поверхностно, но вот пойти по этой ссылке, и в поиске по тексту набрать слово naksatra, то найдется всего лишь 7 упоминаний, где можно найти что про накшатры там почти ничего, может текст неполный, или я что-то упустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andrey618 - к чему эти мучения? Замечательный перевод сотворен нашими индологами и санскритологами в частности Елизаренковой. Скажу, что слово звезда не всегда -именно накшатра, язык вед он криптический-тайный (могли использовать например - Тара, Око Варуны и тд). Что бы облегчить Вам жизнь вот стих из Атхарвы книга 19, гимн 7.

XIX, 7. К созвездиям

1 Ища благосклонности двадцати восьми (примечание мое - в тексте их тридцать, возможно "двадцать восемь" поздняя вставка),
Читру, вместе сверкающих на небе, неизменно движущихся,
Спешащих в созидании,
Я славлю песнями дни (и) небосвод.
2 Легко призываемой для меня, о Агни,
пусть будет Криттика, Рохини, Приносящая благо Мригаширас, дающая счастье Ардра.  Две приятные Пунарвасу, доставляющая удовольствие Пушья, Луч Ашлеша, предельная точка Магха.
3 Две прежние Пхалгуни и Хаста пусть будут здесь
Благоприятные для меня,
Читра благосклонна, Свати хороша.
(Пусть будут) наградой две Вишакха,
Легко призываемая - Анурадха,
Джьештха - хорошее созвездие, Мула - невредимая.
4 Пусть прежний Ашадха даст мне пищу.
Пусть высшие богини привезут подкрепление.
Пусть Абхиджит даст мне благоприятное,
Пусть Шравана и Шравиштха создадут процветание!
5 Пусть Шатабхишак (даст) мне больше великого.
Пусть двойная Проштхапада (принесет) мне хорошую защиту. Пусть Ревати и две Ашваюдж (дадут) мне удачу. Пусть Бхарани привезут мне богатство!

вот их список

1 Криттика, 2 Рохини, 3.Мригаширас, 4 Ардра. 5-6 Пунарвасу, 7 Пушья, 8 Ашлеша, 9 Магха 10-11 Пхалгуни 12 Хаста 13Читра 14 Свати 15-16 Вишакха17 Анурадха18 Джьештха 19 Мула.20 Ашадха21 Абхиджит 22 Шравана 23 Шравиштха 24 Шатабхишак 25-26 Проштхапада 27 Ревати 28-29 Ашваюдж 30 Бхарани.

начало в криттике, сами накшатры если их 30 по 12 градусов, и по сути равны титхам, тогда получается, что пада должна быть 3 градуса, а заканчиваться (совпадать) начало и конец будут у 5 накшатр с 2-мя раши (60 градусов). Кстати о похожем пишет Свобода, что накшатры выбрасывали по причине реформации когда индусы познакомились с греческим календарем (пытаясь подвести 9 накшатр под 4 раши). К тому же порядковый номер их не совсем совпадает с принятым  ныне, ну и градусы конечно не совпадают. Что до "брахманы" - с ней не все так просто))). Если убрать двойные имена накшатр не 27,а 25)))

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Сарпас сказал:

@Andrey618 -  Что бы облегчить Вам жизнь вот стих из Атхарвы книга 19, гимн 7.

Хорошо, в Атхарваведа они упоминаются, но ихнее описание для астрологического применения, я так понимаю, до Варахамихиры, не особо то и встречались. В Бхригу-Сутра о накшатрах не упоминается, в БПХШ тоже нету, а ведь это самые авторитетные источники. Например, в БПХШ есть описание планет и знаков зодиака, а накшатры только упоминаются, как деление зодиака на 27 и при расчете даша, возможно это значит, что они не такие важные как планеты и знаки?

(просьба ко всем отвечающим, отвечать по существу, конкретно, если есть чего ответить, без выпадов типа, вам не нужно заниматься астрологией, или сплошное невежество налицо, или почитайте классику, или что то в этом роде, это только будет показывать ваше незнание)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще существует несколько школ астрологии. Главные направления: нади-джйотиш, парашари-джйотиш, джаймини-джйотиш, тантра-джйотиш и таджика-джйотиш.

И только в Нади-джйотише накшатрам придается первостепенное и важное значение. Остальные школы используют их очень мало, вскольз, в виде тех траковок, что Вы привели в своем первом посте. В Нади Вы вообще не "сдвинетесь" с места, если не знаете назубок правителей, шакти, дэвов, мифологию и пр. по каждой накшатре. Если Вы изучали мифологию, то Вы знаете, что Нади-джйотиши стали настолько искушенными, что умудрились составлять гороскопы "наперед", для всех людей, которые когда-либо их посетят. Боги, встревоженные их знаниями послали огонь и уничтожили большую часть  их знаний и гороскопов. И лишь уцелевшие фрагменты тщательно хранятся и передаются от родителей к детям.  Эта ветвь  ревностно оберегается и нади крайне неохотно выдают свои правила посторонним, пытающимся подвергнуть их изучению.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, astrea сказал:

Вообще существует несколько школ астрологии. Главные направления: нади-джйотиш, парашари-джйотиш, джаймини-джйотиш, тантра-джйотиш и таджика-джйотиш.

И только в Нади-джйотише накшатрам придается первостепенное и важное значение. Остальные школы используют их очень мало, вскольз, в виде тех траковок, что Вы привели в своем первом посте. В Нади Вы вообще не "сдвинетесь" с места, если не знаете назубок правителей, шакти, дэвов, мифологию и пр. по каждой накшатре. Если Вы изучали мифологию, то Вы знаете, что Нади-джйотиши стали настолько искушенными, что умудрились составлять гороскопы "наперед", для всех людей, которые когда-либо их посетят. Боги, встревоженные их знаниями послали огонь и уничтожили большую часть  их знаний и гороскопов. И лишь уцелевшие фрагменты тщательно хранятся и передаются от родителей к детям.  Эта ветвь  ревностно оберегается и нади крайне неохотно выдают свои правила посторонним, пытающимся подвергнуть их изучению.

Хорошо. С Нади знаком поверхностно, возможно, из-за недостатка информации которую можно найти, но из того что я видел у меня создалось впечатление, что это все в определенной степени сказочки. В ведической традиции, как мне известно были великие мудрецы как Вьяса, Парашара, Бхригу, их упоминают и в священных писаниях, их можно считать авторитетными, стало быть астрология основана на из знании, также является авторитетной. А какие древние мудрые уровня вышеперечисленных, поведали нам о Нади-астрологии?

Как вы сказали, Боги уничтожили большую часть знаний Нади, то есть, мы должны верить просто на слово тем кто считают себя наследниками традиции Нади? Хорошо, даже если так, то почему неизвестно на весь мир о невероятных предсказаниях этих астрологов Нади? Возможно потому что Боги уничтожили большую часть их знаний? И как это проверить? Просто верить на слово? На слово можно верить только о Боге, все остальное нужно проверять или хотя бы полагаться на великих древневедических мудрецов , о которых остались хотя бы древние трактаты, хотя и так понятно что эти трактаты переписаны в средних веках. Если бы сделать радиоуглеродный анализ всех имеющихся трактатов, в первую очередь табличек Бхригу или БПХШ, почему этого до сих пор не сделали? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.01.2016 at 17:30, rufina сказал:

Очень интересная тема - Эка Накшатра доша! Эка - означает один; накшатра - собственно накшатра; доша - часто переводится как поражение.
Смысл этой доши заключается в следующем: Когда два непосредственных члена одной семьи рождаются в одной той же накшатре, то младший из них будет страдать.
Если рождение произошло в одной накшатре, но в разных падах, то у младшего родственника будет страдать богатство и удача. Но если они родились в одну и ту же накшатру и в одну и ту же паду, то будет сильно страдать здоровье младшего.
Эти страдания будут проявляться тогда, когда эти 2 родственника перестанут жить вместе, кто-то захочет жить независимо и уйдет из общества близких.

Кто нибудь встречал такое в своей практике?

@rufina Ya i maya dochka rodilis  v odnu tu ju naksatru i v odnu tu ju padu.(Uttaraphalguni 2 pada) Koqda ona pereexala jit v druqoy qorod, tam u nee voznikli problemi so zdorovem kotorie potrobovalis dlitelniy period  lechenie..daje shas lechenie prodoljaetsya.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Andrey618 сказал:

 С Нади знаком поверхностно, возможно, ..... но из того что я видел у меня создалось впечатление, что это все в определенной степени сказочки.

Однажды в переписке, Sunil John написал мне: "Nadi we have to be very careful" (С Нади мы должны быть очень осторожными). Почему-то мне сейчас вспомнилось. Так что я, пожалуй, не буду продолжать разговор в таком умонастроении, дабы не портить своей Кармы и отношений с Нади )

.Мы не Верим в то, что Видим.
Мы Видим то, во что Верим....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, я верю в астрологию, так как видел там такие вещи, которые совпадением никак не назвать, но есть вопросы, на которые нет ответов, и их нужно искать, главное, без фанатизма. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andrey618 Это уже другой разговор, надо всегда помнить, что в астрологии нет и  не было таких техник, которые всегда бы работали на 100%.  Астролог он как пчела собирающая нектар  (суть), оставляя ненужное и не подходящее к рассматриваемому гороскопу. Если бы всё всегда совпадало, это уже была бы не астрология, и вообще это уже была бы не наша реальность, если так логически подумать.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Друзья, есть ли у кого предположения, почему среди саттвичных накшатр больше всего демонических? с чем связано такое безобразие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Сарпас сказал:

Друзья, есть ли у кого предположения, почему среди саттвичных накшатр больше всего демонических? с чем связано такое безобразие?

Может быть авторы концепции вкладывали в понятия "саттвичность" и "демоничность" смысл отличный от смысла вкладываемого в эти понятия современным неоиндуизмом? )

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сарпас Можно, конечно, поспекулировать в сторону, мол, экстремальные накшатры быстрее всего ведут к мокше, и все такое. Причина может быть банальнее: накшатры - древняя область знаний. За это время те существа, которые обожествлялись первоначально, "перекочевали" в разряд демонов. Примерно как в христианстве с язычеством, только под влиянием исторического развития, а не насильственной смены религий. В индуизме это также заметно: "новые" боги либо ассоциируются с древними либо их оттесняют, это отражается в мифологических битвах. Побежденные становятся асурами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Сарпас сказал:

Друзья, есть ли у кого предположения, почему среди саттвичных накшатр больше всего демонических? с чем связано такое безобразие?

давайте уж лучше предположим, что культивирование саттвы - лучший способ подняться из нижних миров в средние и далее)) 

замечала, что в темах духовности и эзотерики как мироустройства, меньше всего почему-то представителей манушья-накшатр, а вот дэва- и ракшаса- примерно поровну.. при этом в общих чертах, дэва-накшатры часто с "комплексом отличника" (страх сделать неправильно), а ракшаса-накшатры наоборот -  легко эксперементируют с практиками, но им сложнее с авторитетами, они сами себе авторитет..словно и те и другие, не так давно "сменив прописку", имеют свежие паттерны "не сданного экзамена" (худшего перерождения) - дэва, или "сданного" вопреки тому, чему учило окружение - ракшаса..

если у кого-то есть подобные наблюдения, поделитесь пжл..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hamsa - В общем Вы считаете, что это скорее связано с прошлыми перерождениями нежели с чем-то другим.

@deprima - что смущает в этой концепции - все саттва накшатры так или иначе попадают на начало и конец водных знаков.7-ая, 9-ая, 16-ая, 18-ая, 25ая, 27-ая. управители соответственно: Адити, Ахи, ИндраАгни, Индра, Аджайкапада, Пушан; Грахи всегда Юпитер и Меркурий. Как будто их специально там расставляли! Возможно действительно предположение @GuidoBonatti  имеет под собой нечто правдивое, ведь водные знаки ассоциируются со жречеством.

Более того, асуры не совсем тоже что и падшие ангелы в христианстве. Асуры это потенциальные боги, а не падшие боги (цитата почти дословная из комментариев Елизаренковой). Более того самих "богов-покровителей" возможно так же расставили не спроста - все они так или иначе связаны с образом "шила-молнии-змеи-кундалини". Аджайкапада - одноногий козел (ассоциировался с молнией в Ригведе, скачущий по тучам), Индра и ИндраАгни - связаны с ваджрой (дословно молния, пробивает путь, пронизывает змея Ахи из Ригведы), Пушан - можно перевести как "цветуший, пышный" - телега его запряжена козлами, сам он "пронизывает-находит путь" и образ был связан с нахождением дороги (покровительствовал путникам), Ахи-змея (кундалини), а в свете с Адити (изначальной энергий делает связь с кундалини еще более символичной и выраженной). Последний "сын" Адити - Индра (если ничего не перепутал), убивает-пронизывает Ахи-змея (другое имя Вритра), а Варуна (синоним слову покрывать-врит) первый сын Адити -выпускает "течь воды". Этот пример циклической ссылки - у меня почему-то ассоциируется с Уроборосом. Если воспринять саттву как баланс сил - то в принципе уместен (отчасти) символ кусающего себя за хвост Вритры.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере просматривается некоторая логика: водные знаки представляют саттву, накшатры, связанные с водой также представляют саттву. Водная стихия связаны с эмоциями, а эмоции необходимы для единения с Богом.

Если рассматривать эти 6 саттвичных накшатр, то демоническими из них будут Ашлеша, Вишакха и Джиештха, что само собой интересно, потому Вишакха и Джиештха связаны со знаком Скорпион, представляющим половые органы и выделительную систему, а символом Ашлешы является змей, что тоже дает параллель с сексуальной энергией и низшими проявлениями жизни. 

Я не знаю, но предположу, что эти 3 накшатры имеют некую аллегорическую связь с тантрой, смысл которой в нахождении божественного даже в низших проявлениях жизни. Т.е. эти накшатры олицетворяют достижения сатвы посредством контроля своих низших потребностей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Горовани Дас

"В дополнение к планете, божеству, символу, цели жизни и гуне, каждая накшатра также сопоставляется с некоторым животным, животным типом, кастой, полом, типом природы ума, доша, таттва (первоэлемент) и даже направлением ветра. Теперь будет краткий обзор пола, природы ума и животных тотемов. При интерпретации накшатр это иногда полезно использовать. Нет никакой реально организованной системы, связывающей цели жизни и гуны накшатр с одной стороны и полом, природой ума и животным тотемом. "

                                                                                                                                                                                                          Конфуций (псевдо)      

"Самое трудное – это поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет."

                                                                                                                                                                                                         

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, GuidoBonatti сказал:

Горовани Дас

ой, а можно узнать это из какого-то трактата? Могли бы Вы поделиться ссылкой на шастру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Сарпас сказал:

ой, а можно узнать это из какого-то трактата? Могли бы Вы поделиться ссылкой на шастру?

Это не трактат и не шастра, это статья Горовани Даса "Накшатры". Перевод есть на Астроведе: http://astroved1.narod.ru/sch1/sch1Nach.htm

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
On 7/12/2014 at 7:29 AM, Astra1 said:

 

 

Лунные накшатры







Накшатра Перевод имени Тип накшатры Управитель накшатры Дэвата

1. Ашвини Владеющий конем Кшипра (быстрая) Кету Ашвини Кумар (врач)

2. Бхарани Несущая Угра (жестокая) Венера Йама (смерть)

3. Криттика Режущая Мриду-тикшна (нежная-грозная Солнце Агни (Адхипати)

4. Рохини Растущая Дхрува (неподвижная) Луна Брахма (Праджапати)

5. Мригашира Голова антилопы Мриду (нежная) Марс Чандра (Инду) (Сома)

6. Ардра Влажная Тикшна-даруна (грозная) Раху Рудра (Шива)

7. Пурнавасу Процветание Чара (временная) Юпитер Адити

8. Пушья Цветок Кшипра (быстрая) Сатурн Брихаспати (Гуру)

9. Ашлеша Объятия Тикшна-даруна (грозная) Меркурий Сарпа (змея) Ахи

10. Магха Могущественная Угра (жесткая) Кету Питриган (Питара, Манес)

11.Пурва Пхалгуни Первая красноватая Угра (жесткая) Венера Бхага (Шивалингам)

12.Уттара Пхалгуни Вторая красноватая Дхрува (неподвижная) Солнце Арйаман

13. Хаста Рука Кшипра (быстрая) Луна Савит (ри) Сурйа (Рави)

14. Читра Яркая Мриду (нежная) Марс Твашт (ри) (Вишвакарма)

15. Свати Независимая Чара (временная) Раху Вайу (Сарасвати)

16. Вишакха Разветвленная Мриду-тикшна (нежная-грозная) Юпитер Индра-Агни (Сатрагни)

17. Анурадха Следующая за Радхой Мриду (нежная) Сатурн Митра

18. Джайештха Старейшая Трикшна-даруна (грозная) Меркурий Индра

19. Мула Корневая Трикшна-даруна (грозная) Кету Ниритхи (Алакшми)

20. Пурва Ашадха Первая победоносная Угра (жестокая) Венера Апах (Вишведэва)

21. Уттара Ашадха Вторая победоносная Дхрува (неподвижная) Солнце Вишвадэва (брахман)

Абхиджит Кшипра (быстрая) Брахман

22. Шравана Два богатства Чара (временная) Луна Вишну, Хари

23. Дхаништха Изобилие Чара (временная) Марс Ашта-Васу (Васу)

24. Сатабиша 100 врачей Чара (временная) Раху Варуна

25.Пурва Бхадрапада Благой шаг вперед Угра (жестокая) Юпитер Аджаикапат, Аджопада

26. Уттара Бхарапада Благой шаг назад Дхрува (неподвижная) Сатурн Ахирбудхнйа, Охибридна

27. Ревати Роскошная Мриду (нежная) Меркурий Пушан (пастух коров)
 

Таблица Накшатр по свойствам

 

Ашвини Aśvinī ‘жена Ашвинов’ (aśvínau от  aśvín-, основа áśva- "лошадь", суффикс -in- "снабженный тем, что выражено исходной основой", окончание женского рода -ī) «обладатель лошадей, укротитель лошади, всадник», или Ашвини Кумары — божественные близнецы-всадники. По Топорову «обладающий конями» или «рожденный от коня». То есть «жена всадника».

То есть не "Владеющий конем", ибо слово женского рода. И Рохини не Растущая, а "красная", ибо РОХИНИ (др.-инд. Róhinī, от корня со значением «красный»). И так с каждой накшатрой. Смею спросить - каков источник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шравана переводится как слушание, слушать, внимать, ученик слушающий учителя, способность понимать силу звука. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Почитала, что тут писали про расчет накшатр, как-то сложно все слишком, часовые пояса .... Есть много удобных калькуляторов на иностранных сайтах, но и описание накшатр там тоже на английском. Недавно наткнулась на nakshatras.ru. Там всего несколько простых параметров нужно ввести, а результаты те же.

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В 18.07.2016 в 12:07, GuidoBonatti сказал:

Может быть авторы концепции вкладывали в понятия "саттвичность" и "демоничность" смысл отличный от смысла вкладываемого в эти понятия современным неоиндуизмом? )

Есть предположения, какие авторы концепции  вкладывали в понятия гун?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...