RustamMakhmutov Опубликовано 24 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2013 Кто сведущ в этом вопросе объясните принцип (лучше методу) рассчёта времени выхода из поста, как правильно рассчитать данный диапазон времени?К чему идёт привязка кроме времени восхода и начала-окончания титхи?Еще раз хочу задать вопрос, нигде не нашел четкого объяснения.Достоверно известно лиш одно условие: прерывание поста после восхода Солнца.Но в течение какого времени именно? Есть разные мнения 2,5-3 часа. По прошествии 1/4 или 1/3 часть 12 титхи, а если они уже давно прошли, но экадаши еще не закончился, например если он пришелся на двадаши? Это же пальцем в небо.Должна быть четкая и однозначная астрологическая метода скорее всего основанная на разнице в градусах между светилами над местом для которого производится рассчет.Кто знает напишите сюда.Конечно хотелось бы еще понять почему нужно успеть прервать пост именно в этот промежуток времени? Какое для этого имеется обоснование?ВАЖНО: отсылать к программам для рассчета дат Экадашей и выхода нет нужды. Интересует непосредственно сам процесс рассчета, а не его конечный результат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jamuna Опубликовано 11 января, 2014 Поделиться Опубликовано 11 января, 2014 Время прерывания поста экадаши (экадаши парана)После поста в день экадаши необходимо прервать пост в нужное время на следующее утро.Пост никогда не должен прерываться до рассвета. В общем, пост можно прерывать в любое время в течении первой трети дневных (светлых) часов следующего за экадаши дня. Но этот принцип применим не всегда. Из этого правила есть несколько исключений:Если пост соблюдается на шуддха экадаши, прервать пост следует до того как закончится двадаши титхи. Подобным образом, если пост соблюдается на двадаши (такие как вйанджули- или пакшавардхини-махадвадаши) или когда нет шуддха-экадаши, то пост следует прервать во время трайодаши. Из-за этого правила иногда прервать пост бывает необходимо вскоре после рассвета.Когда пост соблюдается на шуддха экадаши, прерывать пост нельзя, пока по крайней мере 25% двадаши титхи не пройдет. Это правило существует по тому, что первые 25% двадаши титхи считаются «харивасарой», днем Господа Хари. Из-за этого правила иногда приходится прерывать пост поздно утром.Иногда 25% двадаши титхи выходят за рамки первой трети дневных часов. В этом случае необходимо подождать пока период харивасары закончится и прервать пост сразу после этого.Правило 25% не применяется на пост, который выпадает на двадаши титхи. Таким образом, если пост выпадает на двадаши, то временем параны может быть любой промежуток после рассвета следующего дня, но в промежуток первой трети дневных часов и в течении трайодаш- титхи.Прерывание поста после четырех редко встречающихся накшатра-махадвадаши подчиняется особым правилам.Важно отметить, что харивасарой или днем Господа Хари является не только экадаши-титхи, но и первая четверть двадаши-титхи. Таким образом, экадаши-врата (в частности пост) должна продолжаться до того момента, пока не пройдет первая четверть двадаши-титхи.Некоторые источники говорят от том, что последняя четверть дашами-титхи также считается харивасарой и в это время также необходимо соблюдать врату. Таким образом, врата может начинается в последнюю четверть дашами, продолжаться во время экадаши и закончиться после первой четверти двадаши.Особые правила соблюдения ЭкадашиОпределение дня, в который следует соблюдать экадаши, неодинаково в различных традициях — брахманической (традиция смарта) и в вайшнавской. В традиции смарта правило определения дня экадаши совпадает с общим правилом определения остальных титхи, то есть по этой традиции все титхи должны начинаться перед рассветом. Но по вайшнавской традиции экадаши должны быть чистыми (шуддха), и поэтому должны начинаться по крайней мере за 2 мухурта до рассвета. Этот период в 2 мухурта называется Брахма мухурта, или Арунадая.Если экадаши начинаются после начала Брахма мухурты, хотя и перед рассветом, то они называются виддха, то есть нечистыми, и пост в этот день не соблюдается, он переносится на следующий день. При этом возможно совпадение или несовпадение с проведением поста на махадвадаши, но в любом случае в виддха экадаши пост не проводится. Правила для Махадвадаши (Надо?) 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RustamMakhmutov Опубликовано 11 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2014 Надо все что есть по рассчетам.Если можно уточните. Чтобы Экдаши были чистыми они как понял должны начинаться более чем за 2 мухурты до рассвета.Но какая берется мухурта? 48минут или 1/15 продолжительности ночи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GuidoBonatti Опубликовано 13 января, 2014 Поделиться Опубликовано 13 января, 2014 Кто сведущ в этом вопросе объясните принцип (лучше методу) рассчёта времени выхода из поста, как правильно рассчитать данный диапазон времени? К чему идёт привязка кроме времени восхода и начала-окончания титхи? Возможно вот это пригодится: http://nama-hatta.narod.ru/DATA/calendar.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
st-zuy Опубликовано 17 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2015 Время прерывания поста экадаши (экадаши парана) После поста в день экадаши необходимо прервать пост в нужное время на следующее утро. Пост никогда не должен прерываться до рассвета. В общем, пост можно прерывать в любое время в течении первой трети дневных (светлых) часов следующего за экадаши дня. Но этот принцип применим не всегда. Из этого правила есть несколько исключений: Если пост соблюдается на шуддха экадаши, прервать пост следует до того как закончится двадаши титхи. Подобным образом, если пост соблюдается на двадаши (такие как вйанджули- или пакшавардхини-махадвадаши) или когда нет шуддха-экадаши, то пост следует прервать во время трайодаши. Из-за этого правила иногда прервать пост бывает необходимо вскоре после рассвета. Когда пост соблюдается на шуддха экадаши, прерывать пост нельзя, пока по крайней мере 25% двадаши титхи не пройдет. Это правило существует по тому, что первые 25% двадаши титхи считаются «харивасарой», днем Господа Хари. Из-за этого правила иногда приходится прерывать пост поздно утром. Иногда 25% двадаши титхи выходят за рамки первой трети дневных часов. В этом случае необходимо подождать пока период харивасары закончится и прервать пост сразу после этого. Правило 25% не применяется на пост, который выпадает на двадаши титхи. Таким образом, если пост выпадает на двадаши, то временем параны может быть любой промежуток после рассвета следующего дня, но в промежуток первой трети дневных часов и в течении трайодаш- титхи. Прерывание поста после четырех редко встречающихся накшатра-махадвадаши подчиняется особым правилам. Важно отметить, что харивасарой или днем Господа Хари является не только экадаши-титхи, но и первая четверть двадаши-титхи. Таким образом, экадаши-врата (в частности пост) должна продолжаться до того момента, пока не пройдет первая четверть двадаши-титхи. Некоторые источники говорят от том, что последняя четверть дашами-титхи также считается харивасарой и в это время также необходимо соблюдать врату. Таким образом, врата может начинается в последнюю четверть дашами, продолжаться во время экадаши и закончиться после первой четверти двадаши. Особые правила соблюдения Экадаши Определение дня, в который следует соблюдать экадаши, неодинаково в различных традициях — брахманической (традиция смарта) и в вайшнавской. В традиции смарта правило определения дня экадаши совпадает с общим правилом определения остальных титхи, то есть по этой традиции все титхи должны начинаться перед рассветом. Но по вайшнавской традиции экадаши должны быть чистыми (шуддха), и поэтому должны начинаться по крайней мере за 2 мухурта до рассвета. Этот период в 2 мухурта называется Брахма мухурта, или Арунадая. Если экадаши начинаются после начала Брахма мухурты, хотя и перед рассветом, то они называются виддха, то есть нечистыми, и пост в этот день не соблюдается, он переносится на следующий день. При этом возможно совпадение или несовпадение с проведением поста на махадвадаши, но в любом случае в виддха экадаши пост не проводится. Правила для Махадвадаши (Надо?) Благодарю :-) Кольне затруднит,проясните и про Махадвадаши,будьте добры :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти