Перейти к содержанию

Частичные аспекты


Гость Stanislav-T

Рекомендуемые сообщения

я вот скопировала более расширенный вариант той шлоки (см. по линку)

 

http://s017.radikal.ru/i428/1308/a8/3f80af7503f7.png

Да толку то, ясно что перевод делал горе переводчик,мягко говоря - смотрите там идёт перечисление 1 foot, 2 foot, 3 foot and foolaspect - ну до чего нужно быть ... чтобы переводит здесь слово pada как foot? Понятно же что четверть аспекта две четверти аспекта и полная аспектации т.е. 4 четверти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из "Джаймини Падакошам" Рагхавендры Рао, чтобы не морочили себе и друг другу голову.


 


743f2a7768b8.png


 


59808e42f4d1.png


  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из "Джаймини Падакошам" Рагхавендры Рао....

 

Да, пожалуй самый распространенный вариант и на практике все это работае, пожалуй кроме диптамши для Луны и Солнца - ее можно увеличить на 5°.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Я вот сейчас подумал: почему же до сих пор никто не создал программу расчёта всех взаимодействий, пусть коэффициенты взаимодействия можно будет самому задавать, имеется ввиду не циферками результат чтобы выдавался, а градиентом чтобы цвета у влияния каждой грахи были свои, а там складывай их взаимодействия или вычитай сам смотри уже.

Это на самом деле очень важно. Как и в любом анализе данных более удобная форма представления информации

способствует вынесению более верного решения.

 

А вот JaganathHore есть очень доскональная таблица процентов аспектов, интересно, на основе каких расчётов её составили... 

 

0eeb329ec5c4637236bfba29e800b4ac.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

С частичными аспектами такое дело выходит. Они по всей видимости применялись в явана-джйотише. В ранние века становления джйотиша было две крупных традиции - ионийская астрология (явана-джатака) и какая-то другая, которая представлена только Бхригу-сутрой. Я в своё время изучал подробно Бхригу-сутру. Там разительные отличия получаются от общепринятого. Например, если вы попробуйте не отнимать аянамшу от тропического значения а прибавлять её, у вас толкования Бхригу-сутры начнут работать почти дословно с некоторыми поправками и уточнениями. При Варахамихире (условно) эти традиции перемешались. И началась каша, которая продолжается и по сей день. 

А с аспектаи там так получается. Используемые сейчас аспекты с полным значением на 7-й для Сатурна, Марса и Юпитера - это из традиции Бхригу-сутры. А более сложная аспектная система с частичными аспектами - это из явана-джйотиша. 

Вот правила как их использовать. Система, с частиччными аспектами образует 4 иерархических уровня - 1, 3\4, 1\2, 1\4.  Аспекты более высокого уровня отсекают более слабые влияния. Например возьмём карту:

1-й дом в Овне с Марсом.

3-й - Близнецы с Меркурием.

4-й - Рак с Солнцем Венерой и Юпитером

10-й Козерог с Луной.

11-й Водолей с Сатурном.

Раху и Кету не использовались в явана-джйотише вообще.

В приведённой карте Солнце и Венера аспектируют 11-й дом с силой 3\4 как 8-й от себя.Но там расположен Сатурн, а соединение с домом приравнено к целому аспекту. Поэтому аспекты Солнца и Венеры на 11-й дом отсекаются. 

Полная таблица итоговых воздействий планет на дома (с учётом всех отсечений) выглядит следующим образом.

Грахи

Аспектируемые дома

Солнце

4-й, 7-й, 10-й

Луна

2-й, 4-й, 5-й, 10-й

Марс

1-й, 4-й, 5-й, 8-й

Меркурий

3-й, 6-й, 9-й

Юпитер

4-й, 6-й, 8-й, 12-й

Венера

4-й, 7-й, 10-й

Сатурн

1-й, 2-й, 8-й, 11-й

Но при применении этой системы следует использовать и другие особенности явана джйотиша - другая система отношений, другой способ расчёта хоры и дреккены. То есть необходимо вернуться к чистому явана-джйотишу. 

До того, как я начал исследование по джаймини, я уж было стал прорабатывать ионийскую традицию, но потом забросил. Вот что у меня сохранилось из  тех наработок:

Солнце.

- СО в аспекте с 1. Если Солнце не в возвышении в раши или навамше, будут значительные проблемы со здоровьем в течение жизни. При возвышении или при аспекте Солнца на свой дом это указание не проявится.

- СО в аспекте с 10. Владелец гороскопа достигнет успеха в работе, но при этом переживёт потерю положения. Если Солнце возвышено или аспектирует 10-й дом как свой собственный, этого не произойдёт(?).

Луна.

- ЛУ в аспекте с 11. Получение дохода будет даваться без приложения больших усилий. Часто означает свободный график работы. Если Луна ослаблена в раши или навамше, доход будет скудным и владелец гороскопа будет часто сталкиваться с недостатком средств.

 

Марс.

- МА в  аспекте с 10. Значительные препятствия и неудачи в делах.

Если Марс возвышен или аспектирует 10-й дом как свой собственный, будет наоборот устойчивость в делах, но при этом плохие отношения с начальниками.

Меркурий.

Юпитер.

- ЮП в аспекте с 1. Тяжёлый кризис в отношениях в наисаргика-дашу Юпитера (с 32 до 50 лет). При соответствующих указаниях может указывать на развод или вдовство.

- ЮП в аспекте с 10. Сильная нестабильность в работе.

Венера.

- ВЕ в аспекте с 11. Рождённый будет получать какие-то выплаты без приложения усилий.

Сатурн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Так сказано в Пхаладипака, в английской версии как и в русском переводе:

Глава 18 "Соединения 2-х планет".
Луна в Овне под аспектом Марса сделает человека царём. Под аспектом Меркурия - великим учёным.

Под аспектом Юпитера - царём. Сатурна - вором. Солнца - может дать бедность.
Луна в Тельце под аспектом Марса и других планет в током же порядке сделает человека:
1. Бедным. (Мангала)
2. Ворующим. (Будха)
3. Уважаемым. (Гуру)
4. Управителем. (Шани)
5. Влиятельным. (Сурья)
6. Прислуживателем.

Мне доставляет сложности понять, это может ошибка гдето в порядке или кто это 6й?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Shukracharya сказал:

Мне доставляет сложности понять, это может ошибка гдето в порядке или кто это 6й?

Этот перевод был сделан с издания текста перевода - "Phala Deepika"  by S.S.Sаreen 2001 reprinted by Sagar Publications. В его тексте допущена грубая ошибка (уж не знаю кем именно, то ли самим автором, то ли наборщиками в типографии). Нарушен смысл шлоки и порядок следования планет, а также эффекты переставлены местами.

Вот как выглядит эта шлока в правильном виде:

"Если Луна расположилась в знаке Тельца и аспектирована Солнцем, Марсом, Меркурием, Юпитером, Венерой, Сатурном, то тогда соответствующие эффекты будут следующими:

1. Слуга

2. Бедняк, т.е лишенный состояния

3. Вор

4. Уважаемый среди публики

5. Король

6. Богач ".

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Shankara сказал:

Этот перевод был сделан с издания текста перевода - "Phala Deepika"  by S.S.Sаreen 2001 reprinted by Sagar Publications. В его тексте допущена грубая ошибка (уж не знаю кем именно, то ли самим автором, то ли наборщиками в типографии). Нарушен смысл шлоки и порядок следования планет, а также эффекты переставлены местами...

Очень интересно! а где можно всю главу в таков издании прочитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Shukracharya сказал:

Очень интересно! а где можно всю главу в таков издании прочитать?

Это Вам нужно смотреть в издании "Phaldeepika (Bhavartha Bodhini) English Translation by Gopesh Kumar Oja & Ashutosh Oja, Motilal Вanarsidas Publishers 2012 reprinted.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29 июля 2016 г. в 22:41, Shukracharya сказал:

1. Бедным. (Мангала)
2. Ворующим. (Будха)
3. Уважаемым. (Гуру)
4. Управителем. (Шани)
5. Влиятельным. (Сурья)
6. Прислуживателем.

Мне доставляет сложности понять, это может ошибка гдето в порядке или кто это 6й?

Здесь нарушен порядок планет:

1 - Мангала, 2 - Будха, 3 - Гуру, 4 - Шукра, 5 - Шани, 6 - Сурйа.

В моем переводе Пхаладипики от Субрахманйи все верно

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
01.07.2016 в 12:06, TkachevYury сказал:

В ранние века становления джйотиша было две крупных традиции - ионийская астрология (явана-джатака) и какая-то другая, которая представлена только Бхригу-сутрой.

Используемые сейчас аспекты с полным значением на 7-й для Сатурна, Марса и Юпитера - это из традиции Бхригу-сутры. 

Касательно Бхригу Сутры, я общался с человеком состоящим в джйотиша-парампаре Бхригу Муни. Он утверждает, что они используют и неполные аспекты, по Бхригу Самхите

Ещё интересно, что сам Шива учил Парвати о том, что существуют одни только полные аспекты

https://fr.scribd.com/doc/197222576/184326855-Jyotish-New-Jyotisharnava-Navanitam


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.10.2021 в 18:08, Джон сказал:

Ещё интересно, что сам Шива учил Парвати о том, что существуют одни только полные аспекты

  Я сторонник того, что нужно изучать базу досконально, понять , как оно все работает. Потом идти от простого к сложному. Если не усвоив чего-то из базы, нагружать себя новыми знаниями, то в голове,как правило, каша образуется.

 К примеру, полные и частичные аспекты. Это как прямые и косвенные улики, для доказательства вины.

 

  Любое важное событие может произойти при влиянии определенной планеты. К примеру, рождение ребенка. Должен быть задействован 5-й дом (или его хозяин) или 9-й дом (или его хозяин). В том числе, в виде аспекта на планету-хозяина  Даши или Антардаши со стороны такого хозяина. А если нет такого аспекта или соединения? Если только частичный аспект? Событие маловероятно, но возможно, при наличии других косвенных связей с 5-м или 9-м домом. Примерно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Volha сказал:

К примеру, рождение ребенка. Должен быть задействован 5-й дом (или его хозяин) или 9-й дом (или его хозяин). В том числе, в виде аспекта на планету-хозяина  Даши или Антардаши со стороны такого хозяина. А если нет такого аспекта или соединения? Если только частичный аспект? 

По Шиве и Парвати? 

Очень просто, это событие объясняется транзитами. Либо же тем, что к нативу нужно применять Йогини-даша.

Еще вполне может объясняться айанамшей. В шайва-джйотише используют Сома-сиддханту, по которой айанамша ориентирована на Ревати, а не Спику. Это значительно сдвигает все периоды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.11.2021 в 12:24, Джон сказал:

По Шиве и Парвати? 

Очень просто, это событие объясняется транзитами. Либо же тем, что к нативу нужно применять Йогини-даша.

Еще вполне может объясняться айанамшей. В шайва-джйотише используют Сома-сиддханту, по которой айанамша ориентирована на Ревати, а не Спику. Это значительно сдвигает все периоды. 

Не очень поняла пост. Для меня все важно уложить в систему. Где есть нечто первичное, нечто вторичное.

1. Транзиты всегда смотрятся на фоне систем периодов и годовых карт. Отдельно по транзитам делать прогнозы бесполезно и бессмысленно. Но они очень эффективны при подборе Мухурты.

2.  Есть системы даш (в том числе и Йогини), применяются  для конкретных гороскопов, с учетом правил из БПХШ. Но они применяются параллельно с Вимшоттари Дашей. И никак ее не отменяют. Вимшоттари по любому остается.

3. Можно долго дискуссировать, какая айянамша лучше, какие периоды показывают события лучше. Но есть субъективное восприятие периодов (когда нам КАЖЕТСЯ, что та или иная система лучше показывает события), но думаю, все мы рано или поздно придем к объективной. Когда будем арифметически вычислять возможность или невозможность наступления того или иного события в данный период.  И здесь тоько смотреть известные техники и правила на многих-многих гороскопах. То есть постоянная практика.

 

 

 То есть, если речь идет и полных или частичных аспектах, если думать о научности и объективности, смотреть, когда наступило событие , какие правила сработали, какие нет. Статистику. В первую очередь- полные аспекты. А если не сработали они, то что указывает на событие? В принципе, до сих пор у меня было всегда так, именно полные аспекты давали событие, частичные, поддерживали своим влиянием, были косвенным подтверждением, но без  прямых связей с тем или иным домом, частичных аспектов недостаточно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.11.2021 в 10:53, Volha сказал:

Для меня все важно уложить в систему. Где есть нечто первичное, нечто вторичное.

1. Транзиты всегда смотрятся на фоне систем периодов и годовых карт. Отдельно по транзитам делать прогнозы бесполезно и бессмысленно. Но они очень эффективны при подборе Мухурты.

2.  Есть системы даш (в том числе и Йогини), применяются  для конкретных гороскопов, с учетом правил из БПХШ. Но они применяются параллельно с Вимшоттари Дашей. И никак ее не отменяют. Вимшоттари по любому остается.

3. Можно долго дискуссировать, какая айянамша лучше, какие периоды показывают события лучше. Но есть субъективное восприятие периодов (когда нам КАЖЕТСЯ, что та или иная система лучше показывает события), но думаю, все мы рано или поздно придем к объективной. Когда будем арифметически вычислять возможность или невозможность наступления того или иного события в данный период.  И здесь тоько смотреть известные техники и правила на многих-многих гороскопах. То есть постоянная практика.

В какую именно систему, если Вы говорите про т.н. Парашари-джйотиш, то в нем действительно есть неполные граха-дришти и их нужно там использовать. 

 

1. Не всегда. Например в Итихасах все прогнозы только лишь на транзитных комбинациях грах, каких-либо систем периодов там вообще нет. Кстати варг там тоже нет, обычно фигурируют только раши, накшатры и титхи.

 

2. Начиная с Ломаша Самхиты, утверждается, что даша-систему нужно выбирать строго индивидуально и там же утверждается, что Вимшоттари-даша подходит не всем.

В разных изданиях БПХШ также есть уточнения про то, что Вимшоттари не ко всем картам применима.

По текстам исходящим от Шивы и Парвати получается, что нужно использовать Вимшоттари или Йогини-даша. Причём в одной тантре Шива прямо говорит, что основная даша-система, для нашей Кали-йуги, именно Йогини, а не Вимшоттари.

 

3. Можно спорить, а можно и не спорить. Традиционно, к каждой Хоре, будь то БПХШ или Шива Джатака, прикреплена определённая Сиддханта, со своей айанамшей. 

 

Парампары согласно текстам

 

Переданный от Шивы:
• Шива-джйотиш

Переданный от Рамы:
• Ломаша-джйотиш

Переданные от Брахмы:
• Сурья-джйотиш
• Васиштха-джйотиш
• Бхригу-джйотиш
• Гарга-джйотиш
• Парашара-джйотиш
• Вишвамитра-джйотиш
• Явана-джйотиш
• Таджика-джйотиш

Переданный от Сканды:
• Арша-джйотиш

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.11.2021 в 13:24, Джон сказал:

В какую именно систему, если Вы говорите про т.н. Парашари-джйотиш, то в нем действительно есть неполные граха-дришти и их нужно там использовать. 

 

Я за то, что можно совмещать древние знания, полученные по разным парампарам и то, что получено в результате исследований в современном мире. Адаптированно, так сказать. И вот это совмещение, я надеюсь оно когда-нибудь будет, будет научной и практичной системой. Применимой к разным случаям жизни, на основе которой можно строить прогнозы.

 

 

04.11.2021 в 13:24, Джон сказал:

Например в Итихасах все прогнозы только лишь на транзитных комбинациях грах,

Вы могли бы привести пример такого прогноза? Неможет ли быть так, что в этих Итихасах очень точечно этот прогноз приведен, без углубленного анализа? Ведь это тайна, которая не для непосвященных, которые могут прочитать Итихасы.

04.11.2021 в 13:24, Джон сказал:

В разных изданиях БПХШ также есть уточнения про то, что Вимшоттари не ко всем картам применима.

Опять же, не могли бы привести цитату о том, что не ко всем картам применима? Насколько я помню, для Кали Юги именно Вимшоттари Даша является универсальной и применимой всегда (параллельно с другими системами периодов), как в начале 2-го тома БПХШ написано, что это основная Даша для обычного человека(с).

04.11.2021 в 13:24, Джон сказал:

3. Можно спорить, а можно и не спорить. Традиционно, к каждой Хоре, будь то БПХШ или Шива Джатака, прикреплена определённая Сиддханта, со своей айанамшей. 

 Да, подобные споры не конструктивны. Джйотиш- прикладная наука, практичная. По крайней мере именно такой я ее вижу. Она должна работать. Если кто-то обучается определенной Сиддханте с определенной Айянамшей (Лахири или другая), критерием ее правильности будет верность его прогнозов, их обоснованность.  К примеру, если известны даты событий жизни человека, дата и место его рождения, то тот, кто верно определит время его рождения, будет в моих глазах сведущим астрологом. У которого есть квалификация. Не важно, какую айанамшу он использует.

 Я думаю, подобные соревнования-экзамены более эффективны, чем дискуссии на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Volha сказал:

Я за то, что можно совмещать древние знания, полученные по разным парампарам и то, что получено в результате исследований в современном мире. Адаптированно, так сказать. И вот это совмещение, я надеюсь оно когда-нибудь будет, будет научной и практичной системой. Применимой к разным случаям жизни, на основе которой можно строить прогнозы.

Например, в Бхригу-джйотише - одиннадцатый дом вообще лучший из всех домов. А в Парашара-джйотише - одиннадцатый дом один из самых вредных, согласно принципу Тришадая. Поэтому обычно и не совмещают разные школы.

Цитата

 

Вы могли бы привести пример такого прогноза? Неможет ли быть так, что в этих Итихасах очень точечно этот прогноз приведен, без углубленного анализа? Ведь это тайна, которая не для непосвященных, которые могут прочитать Итихасы.

В Махабхарате и Рамаяне прогнозы однозначно транзитные. Так, допустим, на момент конфликта между царями Марс входит в накшатру такую-то, - значит будет война... Никаких более сложных техник там не упоминается вообще. Например Махабхарата 3:188:87, 6:3:17 и тп.

Цитата

Опять же, не могли бы привести цитату о том, что не ко всем картам применима? Насколько я помню, для Кали Юги именно Вимшоттари Даша является универсальной и применимой всегда (параллельно с другими системами периодов), как в начале 2-го тома БПХШ написано, что это основная Даша для обычного человека(с).

БПХШ, в Индии, существует в значительно разных изданиях, подробности здесь

https://shyamasundaradasa.com/jyotish/resources/articles/bphs.html

 

Например, Раджив Ганджи использовал иное издание БПХШ (не то, которое перевели Гириш Чанд Шарма и Антон Кузнецов), и вот что он пишет:

Цитата

Условия применимости трех Даша - Вимсоттари, Аштоттари и Йогини (Парашарой Муни) даются таким образом:
из трех (уду-) даша, применимость на основе момента рождения, - Витмсоттари подходит для рождения ночью в течение Шукла Пакша, Аштоттари для рождения днем в Кришна Пакша. Во всех других случаях, дает (правильные) результаты Йогини Даша.

 

Цитата

 Да, подобные споры не конструктивны. Джйотиш- прикладная наука, практичная. По крайней мере именно такой я ее вижу. Она должна работать. Если кто-то обучается определенной Сиддханте с определенной Айянамшей (Лахири или другая), критерием ее правильности будет верность его прогнозов, их обоснованность.  К примеру, если известны даты событий жизни человека, дата и место его рождения, то тот, кто верно определит время его рождения, будет в моих глазах сведущим астрологом. У которого есть квалификация. Не важно, какую айанамшу он использует.

 Я думаю, подобные соревнования-экзамены более эффективны, чем дискуссии на эту тему.

Независимый тест разных айанамшей давно уже провели. Лучшие результаты показали айанамши ориентированные на Ревати

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...