Перейти к содержанию

Подстригание волос в экадаши


olllia

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем вечера. Хотела поинтересоваться, благоприятна ли стрижка в экадаши?

Хотелось бы также ссылку на авторитетный источник. Мне попадаются противоречивые сведения.

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем вечера. Хотела поинтересоваться, благоприятна ли стрижка в экадаши? Хотелось бы также ссылку на авторитетный источник. Мне попадаются противоречивые сведения. Заранее спасибо!

Мухурта-Чинтамани, Глава 5, Шлока 34:

THE MUHURTA FOR KSHORA-KARMA (making the barber cut the beard moustache and the hair of the head). It is auspicious to clean the teeth, to get ‘Kshora Karma’ done and to get the nails cut on the tithis, days and the Nakshtras which have been stated as proper and auspicious for the Muhurta of Mundana. But ‘Kshora-Karma’ etc. should be left and should not be done on the days of Saturday, Tuesday and Sunday, on the 9th day from the previous Kshora, in the evening time, on the Tithis named’ as Rikta (4/9/14) on the Tithis of Parva and in the night. One who wants his well being and his benefit should not clean his teeth, should not do Kshora Karma and should not cut his nails without ‘aasana’ (or mat) for sitting, during war on the battlefield, in some (other) village, on the day of travelling, after having bath, after oiling and after having taken meal.

МУХУРТА ДЛЯ КШОРА-КАРМЫ (у парикмахера стрич усы, бороду и волосы на голове). Это благоприятно для чистки зубов, сделать ‘Кшора Карму’ и подстрич ногти на Титхи, Вара и Накшатры, которые были заявлены как надлежащие и благоприятные для Мухурты Мунданы (первая стрижка волос у детей). Но ‘Кшора-Карма’ и т.д. нужно оставить и не делать в дни субботу, вторник и воскресенье, на 9-ый день от предыдущей Кшора, в вечернее время, на Титхи, названные как Рикта (4/9/14) на Титхи Парва и ночью. Тот, кто хочет, чтобы себе блогополучие и благоприятность не должен чистить свои зубы, не должен сделать Кшора Карму и не должен стрич свои ногти без ‘aasana’ (или циновки) для сидения, во время войны на поле боя, в некоторой (другой) деревне, в день путешествия, после принятия ванны, после промасливания и принятия пищи.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мухурта-Чинтамани, Глава 5, Шлока 29:

29. THE MUHURTA FOR MUNDANA OR CHUDAKARANA (The first cutting of hair of a child): The doing of the Mundana or Chudakarana Samskara is auspicious in the 3 etc. odd years from the time of conception or that of birth, on the other Tithis excepting 8/ 12/4/9/14/1/6 and the day of Parva, in the Uttarayana of the Sun excepting in the month of Chaitra (that is, in Magha, Phalguna, Baisakha, Jyestha and Ashadha), on the days of Wednesday, Monday, Thursday and Friday, in an auspicious Lagna or Ascendant and Navamsha but excepting the Lagna or Ascendant of the 8th sign from the Janama Rashi and the Janama Lagna (the birth sign and the Natal Ascendant) in any Lagna or Ascendant, when the 8th House from the Natal Ascendant is without any Planet, in the Nakshtras named as Mridu, Chara and Laghu along with the Nakshtras of Jyeshtha and without that of Anuradha (that is, in the Nakshtras of Mrigashira, Rewati, Chitra, Swati, Punarvasu, Shravana, Dhanishtha, Shatabhisha, Hasta, Ashwini, Pushya and Jyeshtha in these 12 Nakshtras) and when the Malefic Planets are in the 3/6/11 Houses.

29. МУХУРТА ДЛЯ МУНДАНА ИЛИ ЧУДАКАРАНА (Первая стрижка волос ребенка): выполнение Мундана или Чудакарана Самскару благоприятно в 3 и т.д. нечетные годы со времени зачатия или времени рождения, в другие Титхи за исключением 8/12/4/9/14/1/6 и дня Парва (праздник), Солнце в Уттарайане за исключением месяца Чаитра (то есть в Магха, Пхалгуна, Баисакха, Джйештха и Ашадха), в дни среда, понедельник, четверг и пятницу, в благоприятную Лагну или Асцендент и Навамша, но за исключением Лагны или Асцендента 8-ого Знака от Джанма Раши и Джанма Лагна (знак рождения и Натальный Асцендент), в любой Лагне или Асценденте, когда 8-ой Дом от Натального Асцендента без любой Планеты, в Накшатры, названные как Мриду, Чара и Лагху наряду с Накшатрой Джйештха и без Накшатры Анурадхи (то есть в Накшатры Мригашира, Ревати, Читра, Свати, Пунарвасу, Шравана, Дхаништха, Шатабхиша, Хаста, Ашвини, Пушйа и Джйештха в этих 12 Накшатрах) и когда Вредные Планеты находятся в 3/6/11 Домах.

т.е. в Мухурта-Чинтаманинет упоминания, что Экадаши вредны для стрижки.

В Кала-Пракашике Глава 5 Чоулам (первая стрижка) Экадаши упомянуты как благоприятные:

The fruitful Thithis are Dhwithiyai, Thrithiyai, Panchami, Sapthami, Dhasami, Ekadasi, and Thrayodasi.

Плодотворные Тхитхи - Дхвитхийаи, Тхритхийаи, Панчами, Саптхами, Дхасами, Экадаши, и Тхрайодаши.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...