Перейти к содержанию

ЭКАДАШИ


Рекомендуемые сообщения

Апара Экадаши

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Джанардана, как называется экадаши темной половины месяца джйештха (май-июнь)?

Я хочу услышать славу этого священного дня. Пожалуйста, поведай мне это".

Господь Шри Кришна сказал: "О царь, твой вопрос замечателен, ибо ответ принесет благо всему человечеству. Этот экадаши так велик и благоприятен, что может стереть даже величайшие грехи. О великий царь, этот экадаши, дарующий безграничное благо, называется Апара экадаши. Того, кто постится в этот святой день, будут прославлять по всей вселенной. Даже такие грехи, как убийство брахмана, коровы, нерожденного ребенка; богохульство и прелюбодеяние с чужой женой полностью устраняются соблюдением Апара экадаши.

О царь, люди, дающие ложные заверения, очень греховны. Человек, притворно или в насмешку восхваляющий другого, обвешивающий, не умеющий выполнить обязанности своих варны и ашрама (например, неквалифицированный человек, претендующий на роль брахмана или неверно повторяющий Веды); выдумывающий собственные писания; обманывающий других лжеастролог; чиновник-жулик и лже-лекарь аюрведы - все они считаются дающими ложные заверения и попадают в ад. Но просто соблюдая Апара экадаши все эти грешники полностью освобождаются от последствий своих грехов.

Тот, кто пренебрегает своей дхармой и бежит с поля боя, попадает в ад. Но, о Юдхиштхира, даже такой падший кшатрий освобождается от этого великого грexa и попадает на небеса, если он соблюдает пост в Апара экадаши.

Тот ученик великий грешник, который получив истинное духовное ’знание от своего гуру, отвернется от него и будет его поносить. Подобный так называемый ученик навлекает на себя безграничные страдания. Но всего лишь соблюдая Апара Экадаши он может достичь духовного мира. Слушай, о царь, как Я опишу тебе другие достоинства этого экадаши.

Благо, обретенное соблюдением Апара экадаши. равно воздаянию, получаемому тем, кто совершает следующие благочестивые действия: трижды в день совершает омовение в Пушкара-кшетре во время картика (октябрь-ноябрь); совершает омовение в Праяге в месяце Магха (январь-февраль), когда солнце находится в Зодиаке; совершает служение Господу Шиве в Варанаси во время Шива-ратри; предлагает подношение своим предкам в Гайе; совершает омовение в священной реке Гаутами во время прохождения Юпитера через созвездие Льва; получает даршану Господа Шивы и Кедаранатхе; лицезреет Господа Бадринатха в период прохождения солнца через знак Водолея; совершает омовение во время солнечного затмения на Курукшетре и там же раздает с милостью коров, слонов и золото. Воздаяния за эти благочестивые деяния достигает человек, соблюдающий пост Апара экадаши. Также он получает воздаяние как за пожертвование стельной коровы, золота и плодородной земли.

Другими словами, Апара экадаши это - топор, которым срубают созревшее дерево греховныx поступков; это - солнце, вспыхивающее перед чьим-то черным злодеянием и эго-лев, крадущийся за ланью безбожия. Поэтому, о Юдхиштхира, тот, кто искренне боится своих грехов в прошлом и настоящем, должен очень строго соблюдать Апара экадаши. Тот. кто не соблюдает этот пост будет рожден снова в материальном мире, как один из ми л лионов пузырьков в огромной массе воды или как маленький муравей среди всех других существ .

Поэтому надо с полной верой соблюдать Апара экадаши и поклоняться Верховной Личности Бога, Шри Тривикраме. Поступающий так, избавится от грехов и приблизится к обители Господа Вишну.

Итак, о Бхарата, для пользы всех людей Я описал тебе важность священного Апара экадаши. Каждый, услышавший или прочитавший это описание, освободится от всех грехов, о царь".

Так заканчивается повествование о славе Джйештха-Кришна экадаши, или Апара экадаши, из Брахманда Пураны.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

С 1-го июня (с восхода Солнца) - до 2-го июня — Пандава Нирджала Экадаши

Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шрилу Вьясадеву,

деда Пандавов, возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши.

Бхимасена сказал:

"О высокомудрый дед, брат мой Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, так же, как Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но, о дед, я говорю им, что не могу жить без еды, потому что голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но я не могу поститься в день экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".

Выслушав эти слова, Шрила Вьясадева ответил:

"Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских планет, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".

Бхима сказал:

"О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. О величайший из муни, ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Как же я останусь в живых, если я буду поститься и совсем перестану есть? Мой желудок сожжет изнутри огонь, называемый арика, огонь пищеварения (1). Только когда я ем досыта, огонь в моем желудке становится довольным. О великий святой, я способен попоститься один раз, но прошу тебя, расскажи мне об экадаши, который исключает все остальные экадаши. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения."

Шрила Вьясадева ответил:

"О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей, таких как тщательно разработанные ведические церемонии. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности как должно. И, тем не менее, я скажу тебе, как, практически не прилагая больших усилий, можно самой малой степенью аскезы извлечь максимальную пользу и, в конце концов, достичь счастья. Суть описанного в ведической литературе, называемой Пуранами, состоит в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, тот спасается от адских планет".

Выслушав слова Вьяеадевы, Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас и затрясся, как баньяновый лист при сильном ветре. Испуганный, он спросил: "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"

Вьясадева ответил:

"Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца джйештха (май-июнь), когда солнце проходит через знаки Близнецов и Тельца. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаману для очищения. Но совершая ачаману, можно выпить количество воды, равное крупице золота, или столько, сколько может вместить одно горчичное зерно. Только такое количество воды должно помещаться на ладонь, сложенную в виде коровьего уха. Если выпить больше воды, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо: если этого не выполнять, пост будет нарушен. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца двадаши. Если попытаться очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.

В двадаши преданный должен рано утром совершить омовение. Затем, согласно установленным правилам и предписаниям и в зависимости от своих возможностей он должен преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, он должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, тем самым получает воздаяние всех экадаши года. В этом нет сомнений. А теперь, Бхима, послушай о воздаянии за соблюдение этого экадаши.

Всевышний Господь Кешава, держащий раковину, диск, палицу и лотос, сказал мне: "Каждый должен принять у Меня прибежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши, освобождается от последствий всех грехов. Тот, кто строго соблюдает пост Нирджала в Джйештха-шукла экадаши, воистину получит то же воздаяние, что и за соблюдение всех остальных экадаши.

О Бхимасена, в Кали-югу, век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или в высшей степени ограничены, и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но у человека есть удобный случай - поститься в экадаши и освободиться от всех своих прошлых грехов.

О сын Вайю, что я могу сказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день Джйештха-шукла экадаши. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовения во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения.

О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, точно соблюдая этот очень важный экадаши и избегая даже воды".

Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением Джйештха-шукла экадаши, они решили соблюдать его точно так, как Шрила Вьясадева объяснил их брату Бхимасене. Все Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши (2).

Шрила Вьясадева продолжая:

"О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Верховной Личности Бога, Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Личность Бога, сегодня я буду соблюдать экадаши, не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, преданный должен честно соблюдать пост экадаши с верой в Господа и полностью контролируя свои чувства. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или холму Мендарачала; если он или она соблюдает этот экадаши, то грехи уменьшаются и сгорают дотла. Такова великая сила экадаши.

О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать в милостыню воду и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 000 000 раз в день. О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, дать милостыню нищему, повторять Святое Имя Господа на джапа-мале и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну.

О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, воздаяние, им получаемое, - вечно. Запомни: тот, кто съест хоть зернышко в экадаши, оскверняется грехом, и грехом является любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священным Джйештха-шукла экадаши и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель.

Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи. Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашайи (Тому, Кто спит в воде), и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.

Тот, кто в этот день даст Брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так силен и дорог Господу этот экадаши. Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа, Кешавы.

В день после экадаши надо поклоняться Верховной Личности Бога в облике, известном как Тривикрама, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем преданный должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой".

После этого преданный должен пожертвовать чашу с водой брахману. О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, преданный должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".

Шрила Вьясадева завершил:

"Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный, очищающий, уничтожающий грехи двадаши именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".

Так заканчивается повествование о славе Джйештха-шукла экадаши, или Бхимасена-нирджала экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

Примечания

1. Происхождение Агни, бога огня: от Господа Вишну к Брахме, от Брахмы к Ангирасе, от Ангирасы к Брихаспати и от Брихаспати к Самью, который был отцом Агни. Найрити поручил ему охранять юго-восточные ворота. Он - один из восьми материальных элементов, и, также как Парикшит Махараджа очень опытен в проверке поступков. Однажды он проверил Махараджу Шиби, превратившись в голубя. (Для дальнейшей информации смотри Шримад-Бхагаватам Шрилы Прабхупады /1.12.20/). Агни разделяется на три категории. Девагни - огонь в дереве, Джатхарагни - огонь пищеварения в желудке и Вадавагни - огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане. Другое название огня в желудке - Врика. Это и есть тот мощный огонь, который поселился в желудке Бхимасены.

2. Как указывается в самом Шримад-Бхагаватам [12.13.12 и 15]. Бхагаватам является эссенцией всей философии Веданты (сара-веданта-сарам). Недвусмысленное послание Бхагаватам - полное предание Господу Кришне и вознесение Ему преданного любовного служения. Строгое соблюдение экадаши является великой помощью в этом процессе, и здесь Шрила Вьясадева просто подчеркивает важность экадаши.

3. Хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической цивилизации его продолжают называть "экадаши".

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

какое то время хотел спросить... если кто то может прояснить мне это сомнение то помогите пожалуйста. Экадаши это лунные сутки, почему пост тогда начинается с восхода солнца и время выхода тоже видимо завязано на восход? ведь например экадаши может начаться в 13:00 и закончится в 10:00 следующего дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какое то время хотел спросить... если кто то может прояснить мне это сомнение то помогите пожалуйста. Экадаши это лунные сутки, почему пост тогда начинается с восхода солнца и время выхода тоже видимо завязано на восход? ведь например экадаши может начаться в 13:00 и закончится в 10:00 следующего дня.

На Западе сутки обычно понимают как промежуток времени от одной полуночи до другой. Но по ведической концепции полночь не является опpеделяющей. С точки зрения Вед солнечные сутки начинаются на рассвете и длятся до следующего рассвета, пос­ле котоpого начинаются новые сутки. В Вайшнавском календаре не уделяется особого внимания расчету солнечных суток, в отличие от расчета cуток лунных, или титхи. Но в какой именно солнечный день должны отмечаться определенные титхи? Различные писания дают различные правила. Вайшнавские придерживаются правил, которые даны в "Хари Бхакти Виласе". Общее правило состоит в том, что титхи отмечаются в день, рассвет которого пpиходится на эти титхи.

Иногда рассвет вообще не пpиходится на титхи, то есть титхи начинаются после рассвета одного дня и заканчиваются до рас­света следующего за ним дня. Эти титхи соблюдаются в тот день, в пpеделы которого они попадают. Если на титхи пpиходится два рассвета, то предпочтение от­дается первому из двух дней

По вайшнавской традиции экадаши должны быть чистыми (шуддха), и поэтому должны начинаться по крайней мере за 2 мухурта до рассвета. Этот период в 2 мухурта называ­ется Брахма Мухурта, или Арунадая. Если экадаши начинаются после начала брахма мухурта, хотя и перед рассветом, то они называются виддха, то есть нечистыми, и пост в этот день не соблюдается, он пеpеносится на следующий день. Пpи этом возможно совпадние или несовпадение с пpоведе­нием поста на махадвадаши, но в любом случае в виддха экадаши пост не проводится .

Есть еще всякие тонкости, но это уже не в тему вопроса.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

С точки зрения практики не имеет ли смысл начать поститься или принять на себя ограничения в связи с экадаши уже (например) в 13:00 когда наступает лунный день экадаши? ведь если он наступил то влияние уже оказывается (например как говорил БВГМ что ослабленное пищеварение в экадаши). получается "официально" ещё пост экадаши не наступил, реально он уже идёт, а человек кушает зернобобовые свободно до наступления официального поста принося себе негативные последствия, ведь реально на небосводе - экадаши то наступил....

получается что в случае если например экадаши наступает в 13:00, то к утру (официально начало поста) пройдет большая часть экадаши и человек пропоститься немного экадаши и почти весь двадаши (но вроде как не весь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

25 октября 2012 — Пашанкоша Экадаши

Юдхиштхира Махараджа сказал:

"О Мадхусудана, как называется экадаши двух светлых недель месяца ашвина (сентябрь-октябрь)?

Пожалуйста, будь милостив и расскажи мне об этом".

Всевышний Господь, Шри Кришна ответил:

"О царь, послушай, как Я объясню славу экадаши - Папанкоша экадаши, который смывает все грехи.

В этот день каждый должен поклоняться Божеству Падманабхе, Господу, чей пупок подобен лотосу, в соответствии с правилами

и предписаниями. Поступая так, любой достигнет всех небесных наслаждений, каких он сам пожелает в мире, и, в конце концов,

достигнет освобождения.

Просто выражая смиренное почтение Господу Вишну, сидящему на Гаруде, можно достичь того, же блага,

что достигается длительной аскезой и полным контролем над чувствами. Даже если человек имеет множество грехов,

он может избежать ада, служа Господу Хари, уносящему все грехи. Блага, которых можно достичь паломничеством

к тиртхам этой Земли, обретаются воспеванием святых имен Господа Вишну (1). Каждый, воспевающий эти святые имена:

Рама, Вишну, Джанардана и Кришна, - особенно в экадаши, - никогда не увидит обители Ямараджа; также и тот,

кто постится в Папанкуша экадаши, который так дорог Мне, никогда не увидит этого жилища. А тот вайшнав, который

непочтительно относится к Господу Шиве и тот шайв, который непочтительно относится ко Мне, обязательно попадут в ад.

Благо, обретаемое принесением в жертву тысячи коней и сотней жертвоприношений Раджасуйя, не равно даже шестнадцатой части

благословения поста в экадаши. Нет большего блага, чем то, что достигается постом в экадаши. Во всех трех мирах нет ничего более

приятного и имеющего большую силу освобождать от грехов, чем экадаши, день Господа Падманабхи, чей пупок подобен лотосу.

О царь, до тех пор, пока человек не соблюдает пост в день Господа Падманабхи, называемый Пашанкоша экадаши, он остается

грешником и последствия предыдущих греховных поступков никогда его не покидают. Нет во всех трех мирах благ,

которых нельзя было бы достичь, соблюдая пост в экадаши. Каждый, с верой соблюдающий его, никогда не увидит

олицетворенную смерть, Господа Ямараджу. Желающий освобождения, рая, хорошего здоровья, красивой женщины,

богатства и изобилия зерна, должен просто поститься в этот экадаши.

О царь, ни Ганга, Гайя, Каши, ни Пушкара, ни даже святое место Курукшетра не могут дать такого блага, как Пашанкоша экадаши.

О Юдхиштхира, защитник земли, после соблюдения экадаши в течение дня преданный должен бодрствовать ночью:

поступив таким образом, он легко достигнет обители Всевышнего Господа, Шри Вишну. Десять поколений его родственников

по материнской линии, десять поколений по отцовской линии и десять поколений со стороны жены достигнут освобождения,

если он просто соблюдает пост в экадаши.

Все эти родственники обретут свой изначальный, четырехрукий, трансцендентный облик. Одетые в желтые одежды

и великолепные гирлянды, они поднимутся в духовный мир на спине Гаруды, врага змей. Таково благословение,

которое заслуживает мой преданный правильным соблюдением Пашанкоша экадаши.

О лучший из царей, каждый постящийся в Пашанкоша экадаши, будь он ребенком, юношей или стариком, освобождается

от своих грехов и возможного рождения в аду. Тот, кто соблюдает пост в экадаши, освобождается от всех грехов и возвращается

в обитель Господа Хари. Жертвующий золото, семя кунжута, плодородные земли, коров, зерно, питьевую воду, зонтик или пару

туфель в этот самый священный день, никогда не попадет в обитель Ямараджи, наказывающего грешников. А если житель земли

уклоняется от духовных дел, особенно от соблюдения поста в экадаши, то говорят, что его дыхание не лучше пыхтения кузнечных мехов.

О лучший из царей, в Пашанкоша экадаши надо даже бедному вначале совершить омовение, затем дать какую-то милостыню и

совершать другие благоприятные действия, исходя из своих возможностей. Тому, кто совершает жертвоприношения

или строит общественные водоемы, места отдыха, сады или дома, нечего бояться наказаний Ямараджи.

Если человек долгожитель, богат, рожден в знатной семье и свободен от болезней, то надо понимать, что он занимался

такой деятельностью в прошлой жизни. Соблюдающий Пашанкоша Экадаши достигнет обители Всевышнего Господа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥

23 декабря (дата для 2012 года) Мокшада Экадаши (Mokshada Ekadashi)

Мокшада Экадаши - Праздник одиннадцатого дня светлой половины месяца Маргаширша (Margashirsha).

Санскритское слово «мокша» означает «освобождение».

В древних Ведах описывается четыре пути в развитии общества: развитие религии (дхарма), развитие экономики (артха), развитие удовлетворения чувств (кама) и развитие стремления к освобождению (мокша). Мокша, понимаемая как освобождение от материальной зависимости, в какой-то степени синонимична просветлению и духовному совершенству.

Мокшада Экадаши — это дань все еще живой традиции, в соответствии с которой государственная политика ставит своей целью создание условий для достижения каждым гражданином освобождения от всего мирского и материального.

Праздник Мокшада Экадаши упоминается в Брахманда Пуране, где он описан в диалоге между царем Юдхиштхирой и Господом Шри Кришной. Пост в этот день очищает искреннего преданного от всех последствий грехов и дарует ему освобождение.

В этот день поклоняются Божеству Господа Дамодары. Дамодара (от санскр. дама — веревка, связанный, контролируемый и дара — живот) — это имя маленького Кришны, которого наказали, привязав Его к деревянной ступе. В полном сосредоточении надо поклоняться Ему, поднося благовония, светильник на гхи, цветы и Туласи манджари (бутоны цветка).

Шри Кришна, разъясняя тонкости этого праздника праведному царю, который, к тому же, был всецело преданной Богу личностью и величайшим знатоком писаний, поведал его удивительную историю. Шри Кришна беседует с братом царя Юдхиштхиры, АрджунойОдин из святых царей древности по имени Вайкханаса однажды ночью во сне увидел отца, испытывающего мучения пыток на адских планетах. Царь исполнился сострадания и проливал слезы, а утром рассказал свой сон собранию мудрецов-брахманов. Царь сокрушался, что мысль о мучениях отца не дает ему покоя, и его уже не радуют ни богатства, ни жена, ни сыновья.

Он искал способ, в соответствии с которым он мог бы помочь своему отцу. «О лучшие из брахманов, какой смысл в существовании могущественного сына, если его отец вынужден страдать на адских планетах? Воистину, жизнь такого сына полностью бесполезна!», — сказал царь. Мудрецы рассказали царю о великом святом Парвате Муни, который видел прошлое, настоящее и будущее каждого. Выслушав этот совет, горюющий царь сразу же поднялся и направился в ашрам.

Первым делом царь Вайкханаса выразил святому свое смиренное почтение, преклонив колени, а затем простершись ниц пред ним. После философской беседы с царем мудрец погрузился в медитацию и раскрыл причину проблемы: в своей предыдущей жизни отец царя поссорился с женой, сексуально наслаждаясь ею в период запретных женских дней; несмотря на то, что она пыталась остановить его, он не оставил ее, и потому сейчас страдает в аду.

Святой Парвата Муни сказал: «В светлой половине месяца Маргаширша есть Экадаши, называемый Мокшада.

Если ты строго, в полном посте, соблюдаешь этот священный день,

а полученное благо передашь своему страдающему отцу, он избавится от страданий и тотчас освободится».

Выслушав это, царь Вайкханаса сердечно поблагодарил святого и возвратился в свой дворец. Когда же наступил положенный день, исполненный веры Махараджа Вайкханаса совершенным образом соблюдал пост в экадаши вместе с женой, детьми и другими родственниками. Он послушно передал полученное от поста благо отцу.

Когда он сделал это, с небес посыпались чудесные цветы. Отец царя, восхваляемый и сопровождаемый посланниками полубогов, благословил сына и вознесся на небо.

Празднующий Мокшада Экадаши с желанием порадовать Бога достигает полного и совершенного освобождения сам,

а также освобождает от ада своих предков.

В городах европейской части России, (находящихся в московском часовом поясе) Пост заканчивается 24-го декабря после 10:20);

В Украине окончание Поста 24 декабря после 8:20 утра;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Когда то у меня была идея поститься на Экадаши исходя из титхи, а не официального поста (часто пост на двадаши). нашел тут описание что так делать не стоит (это даже очень неблагоприятно). может кому то пригодится у кого тоже возникнет такая идея. спекуляции опасны

 

что значит экадаши попадает на двадаши? Ведь экадаши это экадаши, а двадаши - это двадаши.

 

 

SadaaShiwa ответил:
Существуют титтхи и сам праздник (пост). Так вот титтхи (11-й лунный день) может быть осквернен дашами (10-м лунным днем). Если такое случается, то Экадаши справляется на двадаши, т.е. на другой день. Это прописано Пуранами.
Осквернен, значит поврежден, с вкраплением дашами на Брахма мухурту. Т.е. если даже до начала Брахма мухурты за 1,5-2 часа есть дашами, то такой экадаши считается не чистым.

(Сканда пурана)
Кроме Экадаши, каждый день начинается с восхода и заканчивается с восходом солнца на следующий день. Это составляет 60 данд. (1 данда = 25 минут)

(В Гаруда пуране и Шива-рахасйе говорится)
О брахмана, когда Экадаши продолжается до 2-х мухурт (1.5 часа) или 4-х данд (2 часа) до восхода, то он называется полным Экадаши (Пурна Экадаши). Домохозяин должен соблюдать обет такого Экадаши.

(Бхавишйа пурана)
Полный или совершенный Экадаши - это тот, который продолжается до 2-х мухурт (1.5 часа), или 4-х данд (2 часа) до восхода следующего дня. Иначе, это смешанный или осквернённый Экадаши.

Если во время восхода, Экадаши соприкасается с Дашами, то его не нужно соблюдать. В особенности Ваишнавы не должны соблюдать такой Экадаши.
__________________________

Если во время восхода солнца (на Экадаши) всё же остаётся немного Дашами, то человек должен поститься на Двадаши и прервать пост на Трайодаши.

(Сканда пурана)
Если Дашами продолжается до 4-х данд перед восходом (Экадаши), человек не должен соблюдать его, но вместо этого должен поститься на Двадаши. Поступая так, он обретёт благо от совершения жертвоприношения коня. После поста на Двадаши он должен прервать пост на Трайодаши.

(Поэтому в Гаруда пуране говорится)
Если Экадаши заканчивается на трёх дандах перед восходом солнца следующего дня, то он называется сандигдха-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши продолжается до 2-х данд перед восходом солнца следующего дня, то он называется самйукта-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши начинается на восходе солнца, то он называется сампурна-экадаши. Тот, кто хочет насладиться плодами своей кармы, не должен соблюдать такой Экадаши.

(В конце этих наставлений есть такое утверждение)
Чтобы обрести хороших детей и достаточно богатства, человек должен избегать соблюдения вышеуказанных Экадаши. Он должен поститься на Двадаши и затем прервать пост на Трайодаши. Это дарует ему благо от совершения 100 жертвоприношений коня.

(В беседе между Сутой Госвами и Шаунакой из Брахма-ваиварта пураны)
Если частичка Дашами остаётся до Брахма-мухурты Экадаши, то нужно понять, что он осквернён. Если Дашами продолжается до восхода солнца, то это называется йога.

4 данды до восхода солнца делятся на 4 части, называемые ведха, ативедха, махаведха и йога. Если Дашами остаётся до любого из этих периодов, то благо от соблюдения такого обета пойдёт к демонам.

(некоторые вопросы в этой связи)

О возвышенный брахман, что такое ведха и что такое йога? Пожалуйста, расскажи мне в деталях о йоге и ведхе, которые оскверняют обет Экадаши.

Период Брахма-мухурты перед восходом солнца состоит из 4-х данд и делится на 4 части, такие как ведха.

(ответ)
Период прямо перед восходом солнца называется арунодайа-ведха. Период перед тем, когда рассвет виден, называется ати-ведха. Самый важный период называется махаведха, и период после восхода солнца называется йога.

(Кала Мадхава объясняет)
Ведха, ативедха, махаведха и йога оскверняют Экадаши. Если в периоде четырёх данд, 3 ? находятся внутри Экадаши и ? в Дашами, то это называется ведха. Если Дашами остаётся до 2-х данд до восхода солнца, то это называется ативедха. Значения этих двух легко понять.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за интересное дополнение.


Однако придерживаюсь мнения что даже если "официальный" Экадаши пришёлся на 12 титхи, то в 11 астрологические все же стоит избегать зерно-бобовых.


Поскольку именно взаимное положение Чандры и Сурьи определяют поток негативной энергии в Экадаши.


А в Брахма Мухурту идёт настрой на весь день, видимо отсюда такие рекомендации о чистом и осквернённом экадаши.


Может ещё у кого есть метода рассчёта времени выхода из Экадаши, точнее периода, там ведь всегда указывают период. Знаю что это всегда после восхода на следующий день, не раньше, но иногда позже, а на сколько и как долго длится этот период? 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Благодарю за интересное дополнение.

Однако придерживаюсь мнения что даже если "официальный" Экадаши пришёлся на 12 титхи, то в 11 астрологические все же стоит избегать зерно-бобовых.

Поскольку именно взаимное положение Чандры и Сурьи определяют поток негативной энергии в Экадаши.

А в Брахма Мухурту идёт настрой на весь день, видимо отсюда такие рекомендации о чистом и осквернённом экадаши.

Может ещё у кого есть метода рассчёта времени выхода из Экадаши, точнее периода, там ведь всегда указывают период. Знаю что это всегда после восхода на следующий день, не раньше, но иногда позже, а на сколько и как долго длится этот период? 

Ребят,есть прекрасная книга, которая называется "МАДВАЧАРЬЯ - КНИГА ВДОХНОВЕНИЯ" - автор Гададхара Пандит Дас. Там много интересных тем и одна из них Экадаши. Рекомендую к приобретению=) Гададхара Пандит Дас уже много лет посвящает переводу санскритских текстов, и это его не единственная книга=)

 

Вы скажите сразу есть там методики рассчёта или нет? Сделайте скан страниц о экадашах в этой книге с.110-129. В принципе нужны только математические рассчёты, общее описание, польза и т.п. всё уже прочитано и воплощено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, в этой книге общие материалы. Об этом уже читал.


Под словом методики имел в виду именно рассчёты.


Странно что вы рекомендуете приобрести книгу в которой нет ответов на заданные вопросы.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Радхе Радхе дорогие друзья!


Хочу поделиться с вами своим небольшим исследованием на тему Экадаши.


Возникает вопрос - почему я стал разбираться с датами Экадаши, а всё очень просто даты Экадаши в Индии отличаются от дат в другом мире. Почему?


Ближе к теме


ПО факту в Индии есть астролог, потомственный который считает на год календарь, все авторитетные Гаудия Матхи берут у него, и по нему составляют свой календарь с днями явлений и Экадаши, и по всей Индии Экадаши наступает в один день! Но есть самрта браманы которые считают по своему  :D


Теперь берём западным мир, я не знаю кто придумал и сделал перерасчёт индийского календаря на другие страны - по мне это полная глупость, некогда не поверю что нашёл тут в России или в Америке знаток санскрита и прочёл Сурья Сиддханту и рассчитал всё, вот такой уникальный человек. 


PS 


Почему же у меня возникли сомнения что календарь посчитан ошибочно? 


Во первых разница бывает в 2 дня, например в индии 8 числа а в России 10 -  :78:


Во вторых иногда в России Экадаши наступает раньше чем в Индии - странно если есть смешение то оно должно быть в одну сторону :D


В третьих про Россию ещё можно поверить с натяжкой, ведь она находиться довольно далеко от Индии, но смотрел календарь для Тайланда и там тоже не совпадают и в это мне совсем не вериться, расстояние не значительное чтобы лунные сутки менялись так резко.


 


Вывод очень просто что лучше следовать Экадаши как это делают в Индии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радхе Радхе дорогие друзья!

... 

Вывод очень просто что лучше следовать Экадаши как это делают в Индии.

Может при этом получится что вы не попадете на экадаши.

Там же условие: обязательно в тот день который будет постом экадаши астрономические 11 лунные сутки должны захватывать период Брахма Мухурта. Кроме варианта когда астрономические 11 лунные сутки вообще не попадают не на одну Брахму Мухурту, ни сегодня, ни завтра. Тогда берут первый по счету день.

Считается только с этим периодом экадаши будет чистым. Собственно это все описано в книге "Экадаши", на просторах интернета можно найти.

Другое дело что паран, т.е. время выхода из экадаши там не описан столь подробно, до сих пор не разобрался с ним до конца, объясняли что это четверть или треть следущих суток, однако обратный рассчет времени парана показал что не совпадает этот момент.

К тому же в Индии только один часовой пояс, а у нас "широка страна моя родная", поясов вагон с тележкой. Когда в одной части страны восход, в другой может быть уже закат. Хотя астрономически 11 лунные сутки наступают в один момент на всей Земле.

Хотелось бы конечно узнать почему захват Брахма Мухурты столь важен для поста Экадаши?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Титхи для всех уголков земли наступают в одно и тоже время. но если Солнце восходит после времени наступления титхи, то этот день и является соответствующим лунным днем. а если до - то на следующий день. Например, если сегодня время наступление титхи 6.02 по местному времени а восход Солнца был в 6.03 то лунный день будет считаться сегодня, а если Солнце взойдет в 6.01, то завтра. Так считаются экадаши...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых разница бывает в 2 дня, например в индии 8 числа а в России 10 -  :78:

 

не, такого не бывает. Наступление 11-го титхи, происходит в один день по всей земле, + - с учетом координат. Считается, что если во время восхода Солнца будет идти 11 титхи, то этот день и будет постом Экадаши. Хотя что делать в том случае, когда, например восход в 6:00, а 11 титхи начинается в 7:00? Соблюдать Экадаши на следующий день? По-моему это неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, если сегодня время наступление титхи 6.02 по местному времени а восход Солнца был в 6.03 то лунный день будет считаться сегодня, а если Солнце взойдет в 6.01, то завтра. Так считаются экадаши...

Читал что нужно попадание именно Брахма Мухурты, т.е. промежуток 1ч.36минут - 48минут. до Восхода Солнца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод очень просто что лучше следовать Экадаши как это делают в Индии.

А лучше просто отказаться от мяса, рыбы, яиц и алкоголя на всю жизнь, это будет лучше, чем кушать мяско, а потом один денек поголодать и балдеть от сожженых грехов. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лучше просто отказаться от мяса, рыбы, яиц и алкоголя на всю жизнь, это будет лучше, чем кушать мяско, а потом один денек поголодать и балдеть от сожженых грехов. :D

Только в экадаши еще отказываются от бобовых и зерновых. Их исключать на всегда из рациона опасно для здоровья.

К отму же вопрос не в том голодать или нет. Тут все ясно, голодать. Вопрос в том: Когда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в экадаши еще отказываются от бобовых и зерновых. Их исключать на всегда из рациона опасно для здоровья.

К отму же вопрос не в том голодать или нет. Тут все ясно, голодать. Вопрос в том: Когда?

 

Бобовые и зерновые, это да. Но я имел введу, что или или. Лучше так чем так. Я считаю, что Экадаши приносит всю пользу, когда человек никогда не ест мяс рыб яй, но на Экадаши еще и зерн-боб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...