Перейти к содержанию

Джйотиш-грантхи изучение и применение


Bhrigu

Рекомендуемые сообщения

त्वमक्षरं परमं वेदितव्यं त्वमस्य विश्वस्य परं निधानम् |

त्वमव्ययः शाश्वतधर्मगोप्ता सनातनस्वं पुरुषो मतो मे ||

ДЖЙОТИША-ГРАНТХИ

(писания, посвященные ведической науке Света)

изучение и применение

Вступивший на Путь изучения ДЖЙОТИША-ШАСТРА, сталкивается с многочисленными трудностями, для преодоления которых нужны благословения ГУРУ и милость ШРИ БХАГАВАНА.

Когда изучение ДЖЙОТИША-ГРАНТХА происходит самостоятельно основными ошибками изучающего, становятся:

1) Буквальное применение описаний, которые чаще всего являются лишь примерами,

2) неточность переводов.

Одна из задач ГУРУ объяснить ученику необходимость владения основами санскрита, что позволит рассматривать оригинальный текст и устранит ошибки связанные с неточностью переводов, а также объяснение каким должен быть подход к применению описанных в ДЖЙОТИША-ГРАНТХА результатов расположения ГРАХ и ЙОГ на практике.

Приведу один из примеров:

В БРИХАД-ДЖАТАКА, ДВИГРАХАЙОГА (соединение двух планет) АДХЙАЙА, ШЛОКА 2, ШРИ АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА говорит о соединении ЧАНДРА и ШАНА:

sArkiH punarbhUsutam

Подобным образом, в ПХАЛАДИПИКА, АДХЙАЙА 16, ДВИГРАХАЙОГА, ШЛОКА 2, ШРИ МАНТРЕШВАРА говорит о соединении ЧАНДРА и ШАНИ:

sArkiH punarbhUsutam

Практически во всех переводах на английский и русский языки предлагается следующее понимание выше приведенного описания (ЧАНДРА+ШАНИ):

Соединение ЧАНДРА и ШАНИ говорит, что рожденный является сыном от второго брака.

Пословный перевод:

sArkiH (sa с arkiH потомком АРКА или сыном СУРЙА – ШАНИ) punarbhUsutam (punar снова, повторно bhUsutam сына БХУМИ – КУДЖА или МАНГАЛА)

Более точный перевод:

(ЧАНДРА соединенная) с ШАНИ (дает результаты) подобные (соединению ЧАНДРА и) МАНГАЛА.

ШЛОКА 2, ДВИГРАХАЙОГА АДХЙАЙА, БРИХАД-ДЖАТАКА, а так же ШЛОКА 2, АДХЙАЙА 16, ПХАЛАДИПИКА дает последовательное описание результатов соединения ЧАНДРА и МАНГАЛА, ЧАНДРА и БУДДХА, ЧАНДРА и ГУРУ, ЧАНДРА и ШУКРА, ЧАНДРА и ШАНИ. Поэтому при описании соединения ЧАНДРА и ШАНИ говорится, что описание будет подобным, рассказанным ранее результатам для соединения ЧАНДРА и МАНГАЛА.

ДЖЙОТИША-ШАСТРА является знанием, которое передается ПАРАМПАРА (от учителя к ученику) и при составлении писаний посвященных ДЖЙОТИША-ШАСТРА авторами брались ШЛОКИ из писаний составленных ранее либо произведений которые передавались в устном порядке.

Предлагаю рассмотреть следующую последовательность:

ШРИ САНАНДАНА КУМАР в НАРАДА ПУРАНА, АДХЙАЙА 55, ШЛОКА 206 приводит результат соединения ЧАНДРА и ШАНИ:

sArkipunarbhavaM

ЧАНДРА соединяясь с ШАНИ, будет давать результаты подобные первому проявлению (соединению ЧАНДРА и МАНГАЛА).

ШРИ АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА, свое краткое объяснение наставлений ШРИ САНАНДАНА КУМАРА (которые записаны в НАРАДИЙА-ПУРАНА) назвал БРИХАД-ДЖАТАКА, и в ДВИГРАХАЙОГА АДХЙАЙА, ШЛОКА 2 он повторяет слова ШРИ САНАНДАНА МУНИ о результатах соединения ЧАНДРА и ШАНИ:

sArkiH punarbhUsutam

(ЧАНДРА соединенная) с ШАНИ (дает результаты) подобные (соединению ЧАНДРА и) МАНГАЛА.

ШРИ МАНТРЕШВАРА в ПХАЛАДИПИКА, АДХЙАЙА 16, ДВИГРАХАЙОГА, ШЛОКА 2, также повторяет описание результатов соединения ЧАНДРА и ШАНИ:

sArkiH punarbhUsutam

(ЧАНДРА соединенная) с ШАНИ (дает результаты) подобные (соединению ЧАНДРА и) МАНГАЛА.

ШРИ САНАНДАНА КУМАР говорит о следующих результатах соединения ЧАНДРА и МАНГАЛА:

kUTasnyAzavapaNyAThaM nasAsRgiMduH prasUdviSam |

(Соединение ЧАНДРА и МАНГАЛА, проявляет у рожденного деятельность), связанную с обманом, торговлей поддельным товаром, спиртными напитками и оружием, (а также) враждебные отношения с матерью.

ШРИ АЧАРЙА ВАРАХАМИХИРА говорит:

kUTasnAsavakumbhapaNyamazivam mAtuh savakraH zazI

(Соединение) ЧАНДРА и МАНГАЛА (предполагает, что рожденный будет) заниматься торговлей (ремеслом) связанным со спиртными напитками или поддельным (не качественным товаром), будет склонен к обману, будет не доброжелательным к матери.

ШРИ МАНТРЕШВАРА говорит:

kUTstryAsavakuMbhapaNyamazivaH mAtuH savakraH zazI

(Соединение) ЧАНДРА и МАНГАЛА (предполагает, что рожденный будет) заниматься торговлей (ремеслом) связанным с падшими (нечестными) женщинами, спиртными напитками, будет не доброжелательным к матери.

Когда изучение писаний посвященных ДЖЙОТИША-ШАСТРА происходит под руководством ГУРУ, он дает объяснение, как следует изучать писание.

Применительно к изучению БРИХАД-ДЖАТАКА, ДВИГРАХАЙОГА АДХЙАЙА 14 должна изучаться совместно с КАРМАДЖИВА АДХЙАЙА 10.

Применительно к изучению ПХАЛАДИПИКА, АДХЙАЙА 18, должна изучаться совместно с АДХЙАЙА 5.

В БРИХАД-ДЖАТАКА и в ПХАЛАДИПИКА описание ДВИГРАХА-ЙОГА (соединений двух планет) связано именно с определением поля деятельности рожденного, поэтому описание результатов соединений (ДВИГРАХА-ЙОГ), в которых не говорится о виде деятельности рожденного, являются не точностью перевода.

Описание ДВИГРАХА-ЙОГА (соединение двух планет) содержащиеся в БРИХАД-ДЖАТАКА и ПХАЛАДИПИКА применимы к соединениям, которые имеют место в 10-м БХАВА (доме) ДЖАТАКА (карта рождения) от ЛАГНА (от ЧАНДРА-ЛАГНА или СУРЙА-ЛАГНА).

Таким образом, согласно ШРИ САНАНДАНА КУМАРА, ШРИ АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА и ШРИ МАНТРЕШВАРА результаты ЧАНРА-ШАНИ-ЙОГА (соединение ЧАНДРА и ШАНИ) (в 10-м БХАВА) будет иметь подобные проявления с ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА (соединение ЧАНДРА и МАНГАЛА) (в 10-м БХАВА).

Рассмотрим более подробно результаты ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА, которые приводят МУНИ и АЧАРЙА:

ЧАНДРА обладает природой САТТВА (благость) и представляет ВАРНУ (социальный уклад жизни) ВАЙШЬЕВ (торговцев).

МАНГАЛА обладает природой ТАМАСА (невежество) и представляет ВАРНУ (социальный уклад жизни) КШАТРИЕВ (военный, руководитель). Также МАНГАЛА связан с оружием и стихией огня. ЧАНДРА представляет воду, все виды жидкостей и напитков.

ЧАНДРА является очень восприимчивым ГРАХА, поэтому занимая 10-й БХАВА вместе с МАНГАЛА и получая его невежественное влияние, будет представлять торговца склонного к обману и торговле поддельным, некачественным товаром. Влияние МАНГАЛА на ЧАНДРА превращает воду в «огненную» - спиртные напитки. Также могут быть проявлены взаимосвязь торговли (ЧАНДРА) с оружием (МАНГАЛА).

ЧАНДРА является СТХИРА-МАТРИ-КАРАКА (постоянный показатель матери) и соединение с МАНГАЛА, который является ПАПА-ГРАХА (обладает пагубной природой), будет создавать враждебные отношения рожденного с матерью. Кроме того располагаясь в 10-м БХАВА МАНГАЛА будет давать ДРИШТИ (взгляд, аспект) на 4-й БХАВА (МАТРИ-БХАВА, дом матери) усиливая сложности между рожденным и матерью.

Для обретения более точных результатов ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА должна быть учтена ГРАХА-БАЛА (сила планет). В тех случаях, когда МАНГАЛА обладает большей силой чем ЧАНДРА, рожденный может быть сотрудником силовых структур (военным, пожарным, милиционером) или спортсменом, который склонен к торговле или употреблению спиртных напитков. Так же должна быть учтена природа РАШИ (знака) в котором сформирована ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА.

Результаты ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ, будут подобными вышеописанным, но также будут иметь и некоторые отличия:

ШАНИ обладает природой ТАМАСА (невежество) и представляет ВАРНУ (социальный уклад жизни) ШУДР (наемный работник). Также ШАНИ, как самый медленный ГРАХА, представляет время и вещи, которые испытали влияние времени, поэтому торговля (ЧАНДРА) может быть связана с подержанными или испорченными товарами. В тех случаях, когда ШАНИ обладает большей силой, рожденный может быть наемным работником в сфере торговли или ремесла (обслуживания). Занимая СВА-КШЕТРА (собственную обитель) ШАНИ соединенный с ЧАНДРА может сделать рожденного торговцем выдержанными, марочными спиртными напитками (ТАМАС ШАНИ и жидкости ЧАНДРА) или антиквариатом.

Как и в случае ЧАНДРА-МАНГАЛА-ЙОГА, ЧАНДРА которая представляет мать получает влияние от ШАНИ, наиболее могущественно ПАПА-ГРАХА (обладает пагубной природой), и так как описанная ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГА сформирована в 10-м БХАВА, МАТРИ-БХАВА (4-й БХАВА, дом матери) также получает ДРИШТИ (взгляд, аспект) от ШАНИ, что проявит в жизни рожденного сложные отношения с матерью или у матери рожденного будет тяжелая жизнь.

Рассмотрим еще несколько описаний результатов ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ, которые приведены в САРАВАЛИ и ДЖАТАКА ПАРИДЖАТА:

ШРИ КАЛЙАНА ВАРМА в САРАВАЛИ, АДХЙАЙА 15, ДВИГРАХАЙОГА, ШЛОКА 12, говорит о соединении ЧАНДРА и ШАНИ следующее:

jIrNavadhUjanaramaNo gajAzvasampAdako vigatazIkaH |

vazyo vidhanaH puruSaH parAjitaH syAcchazaGkazaniyoge || 12 ||

Когда (сформирована) ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГА (у рожденного будет) испорченная или более старшая по возрасту жена и безрадостные (отношения с) родителями. Его деятельность будет связана с закупкой слонов и лошадей (их оснащением, уходом за ними или перевозкой тяжелых грузов). Он будет лишенным удачи и счастья, покоренным, небогатым и пребывающим под контролем других людей.

ШРИ ВАЙДЙАНАТХА в ДЖАТАКА ПАРИДЖАТА, АДХЙАЙА 8, ШЛОКА 3 приводит следующее описание ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ (соединения):

kustrIkaH pitRdUSako gatadhanastArApatau sArkaje

ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГА говорит, что у рожденного будет плохая жена, его отношения с родителями будут полны обид и оскорблений, он потеряет богатство и испытает падение или выберет духовный путь и будет носить старые или монашеские одежды.

ШРИ КАЛЙАНА ВАРМА и ШРИ ВАЙДЙАНАТХА приводят общее описание возможных проявлений ЧАНДРА-ШАНИ-ЙОГИ:

ЧАНДРА считается одной из важных точек при исследовании ЧАКРЫ (карты). Поэтому наряду с ЛАГНА, всегда должна быть рассмотрена и ЧАНДРА-ЛАГНА. КАРМА рожденных реализуется посредствам ума, который представляет ЧАНДРА. ЧАНДРА отображает ум рожденного в ДЖАТАКА (карта рождения) и ум вопрошающего в ПРАШНА (карта вопроса). Кроме того, ЧАНДРА управляет всеми жидкостями и энергетическими каналами, которые называются НАДИ, являясь показателем восприимчивости и самых тонких изменений.

ШАНИ является ПАПА (пагубном) ГРАХА, который несет лишения и страдания. Оказывая влияние на ЧАНДРА-ЛАГНА, ШАНИ может проявить в жизни рожденного, такие ограничение и страдания, как лишение социального положения, потеря чести и благосостояния.

Располагаясь в ЧАНДРА-ЛАГНА, ШАНИ дает ПАПА (пагубный) ДРИШТИ (взгляд) на 7-й БХАВА (КАЛАТРА-БХАВА, дом супруги) и может проявить в жизни рожденного супругу, обладающую невежественными качествами, супругу, которая будет старше рожденного по возрасту, супругу, лишенную красоты или внести лишения и страдания в супружеские отношения рожденного.

Оказывая влияние на ЧАНДРУ, как СТХИРА-МАТРИ-КАРАКА (постоянный показатель матери), ШАНИ может внести беспокойства в отношения рожденного с матерью или жизнь матери. Располагаясь в ЧАНДРА-ЛАГНА, ШАНИ дает полный ГРАХА-ДРИШТИ на 10-й БХАВА (7-й от 4-го БХАВА супруг матери) и способен проявить сложности в отношениях рожденного с отцом или жизни отца.

ШАНИ является показателем ТАПАСА (аскез) и, оказывая влияние на ЧАНДРА (ум), может наполнить жизнь рожденного аскезами, вынужденными (лишения, ограничения, страдания) или добровольными – способствовать избранию рожденным духовного Пути, а также облачению в одежды монаха.

Для определения результатов ДВИГРАХА-ЙОГА (соединение двух ГРАХ) в индивидуальной ДЖАТАКА (карте рождения) или ПРАШНА (карте вопроса) должны быть учтены следующие факторы:

1) СТХИРА-КАРАКАТВЫ рассматриваемых ГРАХ.

Каждый ГРАХА имеет постоянные проявления (КАРАКАТВЫ), которые были установлены ШРИ БХАГВАНОМ и переданы ПАРАМПАРА, а в последствие записаны мудрецами.

2) ЧАРА-КАРАКАТВЫ рассматриваемых ГРАХ.

Кроме постоянных проявлений каждый ГРАХА в индивидуальной ДЖАТАКА (карта рождения) или ПРАШНА (карта вопроса) имеет ЧАРА (переменные) КАРАКАТВА (проявления), получая правление на определенными БХАВА (домами) и обретая статус отвечающего за реализацию вопросов, которые входят в содержание этих БХАВА (домов).

3) ГРАХА-БАЛА (сила планет) участвующих в ЙОГЕ.

ГРАХА, который обладает большей силой, будет доминировать в проявлениях, в то время как более слабый ГРАХА будет их дополнять.

4) БХАВА, РАШИ, НАКШАТРА и АМША в которых имеет место ДВИГРАХА-ЙОГА (соединение двух ГРАХ).

Для того, что бы увидеть точные результаты проявлений ЙОГИ, должны быть обязательно учтены НАКШАТРА (звезда), БХАВА (дом), РАШИ (знак) и АМША (дробные деления знака или дома на части) в которых соединены ГРАХИ.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...