Перейти к публикации

Накшатра пхалам


Рекомендованные сообщения

nakSatraphalam

kRta

Arya bhRgu cakSas

НАКШАТРА ПХАЛАМ

составитель

АРЙА БХРИГУ ЧАКШАС

В ШРИ ГАРУДА МАХАПУРАНА, чистый преданный Верховного Господа, ШРИ СУТА ГОСВАМИ, поведал о беседе между ШРИ ХАРИ (ВИШНУ) и ШРИ ШИВОЙ в которой ШРИ ХАРИ передает ШРИ ШИВЕ знание о покровителях каждой из НАКШАТР (звезд).

hariruvAca|

kRttikAstvagnidevatyA rohiNyo brahmaNaH smRtAH |

ilvalAH somadevatyA raudraM cArdramudAhRtaM || 1.59.2 ||

ХАРИ (Господь Вышний) сказал:

КРИТТИКА домом АГНИ-ДЕВА (мною назначена), РОХИНИ представлена БРАХМЕ, ИЛВАЛА (МРИГАШИРА) для СОМА-ДЕВАТА, АРДРА – радость и восхищение РАУДРЫ.

punarvasustathAdityatiSayazca gurudaivataH |

azleSAH sarpadevatyA maghAzca pitRdevatAH || 1.59.3 ||

Таким же (местом) АДИТЙИ ПУНАРВАСУ (будет являться), ПУШЙА (для) БРИХАСПАТИ, АШЛЕША (место для) САРПА-ДЕВА, МАГХА так же для ПИТРИ-ДЕВАТА.

bhAgyAzca pUrvaphalgunya aryamA ca tathottaraH |

sAvitrazca tathA hastA citrA tvaSTA prakIrtitaH || 1.59.4 ||

БХАГЙА (будет править) ПУРВАПХАЛГУНИ, так же УТТАРАПХАЛГУНИ для АРЙАМЫ (местом будет являться).

САВИТРА также с ХАСТА (связан будет), для ЧИТРЫ ВИШВАКАРМА (ТВАШТА) (мною) назначен.

svAtI ca vAyudevatyA nakSatraM parikIrtitam |

indrAgnidevatA proktA vizAkhA vRSabhadhvaja || 1.59.5 ||

О, ВРИШАБХА-ДВАДЖА (О, ШИВА) для СВАТИ НАКШАТРА ВАЙУ-ДЕВ (мной) назван, ИНДРАГНИ-ДЕВ для ВИШАКХА (мной) сказан.

maitramRkSamanUrAdhA jyeSThA zAkraM prakIrtitam |

tathA nirRtidevatyo mUlastajjJairudAhRtaH || 1.59.6 ||

МИТРА (назначен) звезде АНУРАДХА, для ДЖЙЕШТХИ ШАКРА (ИНДРА) (мною) объявлен.

Так НИРРИТИ-ДЕВАТА для МУЛЫ, вызывающей лишенья и слезы.

ApyAstvASADhapUrvAstu uttarA vaizvadevatAH |

brAhmazcaivAbhijitproktaH zravaNA vaiSNavaH smRtaH || 1.59.7 ||

АПЙА для ПУРВАШАДХА, для УТТАРАШАДХИ будут ВИШВА-ДЕВАТЫ.

Говорю, что БРАХМА для АБХЕДЖИТ, для ШРАВАНЫ ВАЙШНАВА, будут (в последствии) передаваться СМРИТИ.

vAsavastu tathA RkSaM dhaniSThA procyate budhaiH |

tathA zatabhiSA proktaM nakSatraM vAruNaM ziva || 1.59.8 ||

О, ШИВА, АШТАВАСУ, так для звезды ДХАНИШТА (мною) назначены и постигнуты мудрыми (будут), для ШАТАБХИША НАКШАТРА так же ВАРУНА (мною) указан.

AjaM bhAdrapadA pUrvA ahirbudhnyastathottarA |

pauSNaM ca revatI RkSamazvayukcAzvadaivatam || 1.59.9 ||

АДЖА для ПУРВАБХАДРАПАДА, АХИР-БУДХНИ для УТТАРАБХАДРАПАДА.

ПУШАН для РЕВАТИ, для звезды АШВИНИ – АШВИНЫ-ДЕВАТЫ.

bharaNyRkSaM tathA yAmyaM proktAste RkSadevatAH |

БХАРАНИ НАКШАТРА управляться (будет) ЯМОЙ, так рассказаны (мною) РИКША (звезд) ДЕВАТЫ.

Комментарий:

ШРИ ХАРИ сказал:

RkSamazvayukcAzvadaivatam

Для звезды АШВИНИ – АШВИНЫ-ДЕВАТЫ.

В ПАРАШАРА-ХОРА, ПАРАШАРА МУНИ называя МАЙТРЕЙА МУНИ покровителя АШВИНИ НАКШАТРА, указал имя ДАШРА, которое также обозначает близнецов АШВИНИ КУМАРОВ.

В МАХАБХАРАТА, АНУШАСАНА ПАРВА, АДХЙАЙА 150, ШЛОКИ 17 и 18 говорится, что САТЙА и ДАШРА, два сына СУРЙА, которых называют АШВИНИ КУМАРЫ.

dasra ДАШРА – совершающий необычные дела, представляющий чудесную мощь

satya САТЙА – истинный, верный, чистый, искренний, добродетельный

В ВИШНУ ПУРАНА, АМША 3, АДХЙАЙА 2, ПАРАШАРА МУНИ поведал МАЙТРЕЙА МУНИ о рождении АШВИНОВ следующее:

Супруга СУРЙА, дочь ВИШВАКАРМЫ, имя которой САМДЖНА, родила СУРЙА трех детей: МАНУ, ЙАМУ и ЙАМИ. Решив предаться духовным практикам, что бы лучше научиться переносить пылающие сияние своего мужа, она отправилась в лес для совершения аскезы, а вместо себя оставила ЧХАЙА (Тень), что бы та заботилась о ее муже. В отсутствие САМДЖНА, ЧХАЙА преступила законы нравственности и у нее с СУРЙА также родились трое детей: ШАНАЙСЧАРА, МАНУ и ТАПАТИ. Сын СУРЙА ЙАМА увидел, что место его матери САМДЖНА, занимает ЧХАЙА, и рассказал об этом отцу, за что ЧХАЙА прокляла ЙАМУ, подтвердив СУРЙА, что она не является САМДЖНА.

СУРЙА прогнал ЧХАЙА и решил разыскать свою супругу САМДЖНА. При помощи ДЖНАНАДРИШТИ (мистического взгляда) СУРЙА увидел, что САМДЖНА практикует аскезу в облике лошади. СУРЙА принял облик коня и пришел к САМДЖНА. После их встречи САМДЖНА родила троих детей: близнецов АШВИНИ КУМАРОВ и РЕВАНТА. Затем СУРЙА забрал САМДЖНА в свою обитель.

РИГВЕДА, СУКТА 116 передает историю ДАДХЙАКА РИШИ, который передал АШВИНИ КУМАРАМ знание МАДХУВИДЙА. Говорится о том, что АШВИНЫ обладали всеми познаниями АЮРВЕДЫ (Ведической науки о жизни и исцелении), кроме тайного учения МАДХУВИДЙА. Священные писания указывают на любознательность и стремление близнецов АШВИНОВ к знаниям, поэтому после того, как ИНДРА, хранивший это тайное учение, передал его ДАДХЙАКУ РИШИ, они пришли к ДАДХЙАКУ РИШИ и попросили его передать им знание МАДХУВИДЙА. ДАДХЙАКА РИШИ отказал им, сославшись на запрет ИНДРЫ, в случае нарушения которого, ИНДРА пообещал лишить ДАДХЙАКА РИШИ головы. Тогда АШВИНЫ предложили ДАДХЙАКУ РИШИ временно поставить ему голову лошади и передать им знание лошадиными устами, а после того, как ИНДРА лишит ДАДХЙАКА РИШИ лошадиной головы, вернуть на место его прежнюю голову. (Близнецы АШВИНЫ были зачаты их отцом СУРЙА пребывающим в облике коня, что наделило АШВИНОВ возможностью принимать лошадиный облик, понимать язык лошадей и сделало их непревзойденными колесничими). Верховный Господь милостив к тем, кто стремится обрести знание, поэтому ДАДХЙАКА РИШИ согласился передать знание АШВИНАМ. ДАДХЙАКА РИШИ получил временную лошадиную голову, при помощи которой передал АШВИНАМ тайное учение МАДХУВИДЙА, узнав об этом, ИНДРА выполнил свое обещание и лишил ДАДХЙАКА РИШИ лошадиной головы, а АШВИНЫ владеющие мистическими секретами АЙУРВЕДЫ вернули ДАДХЙАКА РИШИ его изначальную голову.

Данный текст является важным ключом к постижению двух существующих точек начала отсчета НАКШАТРА-ЧАКРА: первый, согласно которому отсчет НАКШАТР начинается с КРИТТИКА (26-40 МЕША) и второй, согласно которому отсчет НАКШАТР начинается с АШВИНИ (00-00 МЕША).

В МАХАБХАРАТА, АНУШАСАНА ПАРВА, АДХЙАЙА 64 говорится, что АШВИНИ НАКШАТРА связана с колесницами и лошадьми.

В РИГВЕДЕ, СУКТА 116 даны сведения о природе АШВИНИ КУМАРОВ, их мудрости, квалифицированности и стремлении к знаниям.

Содержание, которое заложено в имена близнецов КУМАРОВ, также позволяет увидеть природу АШВИНИ НАКШАТРЫ.

В МАНУ САМХИТЕ говорится, что НАКШАТРЫ являются супругами СОМЫ (ЧАНДРЫ), в доме каждой из которых ЧАНДРА гостит один день.

ЧАНДРА является самым быстрой из НАВАГРАХА (девяти планет) и самым восприимчивым, проявляя качества связанные с покровителями НАКШАТР.

В ШРИ НАРАДИЙА МАХАПУРАНА, святой мудрец ШРИ САНАНДАНА КУМАРА передает чистому преданному Верховного Господа ШРИ НАРАДА МУНИ знание о том, какие плоды КАРМЫ рожденного будут проявлены, если во время рождения ЧАНДРА находится в НАКШАТРА АШВИНИ:

surUpo bhUSito’zvinyAM

(Рожденный) под звездой АШВИНИ будет красивым, гармоничного телосложения, сведущий, благоразумный, обладающий знанием, украшенный (гирляндами, носящий красивые одеяния).

В БРИХАД-ДЖАТАКА АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА описывает следующие результаты расположения ЧАНДРА в АШВИНИ НАКШАТРА во время рождения:

priyabhuSaNaH surUpaH subhago dakSo’zvinISu matimAzca

(Рожденный) под звездой АШВИНИ будет украшен (гирляндами), будет красивым, гармоничного телосложения, удачливым, будет обладателем благоприятной судьбы и покровителей, способным, талантливым, умным, сведущим и квалифицированным.

Так же описание влияния исходящего от расположения ЧАНДРА в АШВИНИ НАКШАТРА во время рождения, содержит ДЖАТАКА ПАРИДЖАТА составленная ШРИ ВАИДЙАНАТХА ДИКШИТА:

azvinyAmatibuddhivittavinaya prajJAyazakhI sukhI

(Рожденный) под звездой АШВИНИ будет произносить священные тексты и молитвы, будет проницательным, будет обладать разумом, способностью различать и воспринимать, знанием собственной природы, благовоспитанным, следующий правилам нравственности, мудрым, сведущим, ученым и искусным, имеющим друзей и сторонников, будет удачливым, умиротворенным и счастливым.

  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШРИ САНАНДАНА КУМАР передавая ШРИ НАРАДА МУНИ знание ДЖЙОТИША-ШАСТРА, сказал:

sarvenakSatrezAH svanAmasadRzaM phalam

Все НАКШАТРЫ проявляют результаты в соответствии со своим именем (природой покровителей и их качествами).

Покровителями АШВИНИ-НАКШАТРА являются близнецы АШВИНЫ, РАДЖА (правителем) этой НАКШАТРЫ выступает КЕТУ.

В БРИХАД-НАРАДИЙА ПУРАНЕ, 2-я ПАДА, АДХЙАЙА 56, текст 173, 177 сказано, что АШВИНИ-НАКШАТРА относится к КШИПРА (быстрым) НАКШАТРАМ, а также является ТИРЙАМУКХА (направленная лицом в стороны).

Учитывая природу АШВИНИ-НАКШАТРА, качества, которыми обладают ее покровители АШВИНЫ и правитель КЕТУ, рожденный под этой НАКШАТРОЙ может избрать полем деятельности сферу медицины и целительства (АШВИНЫ являются целителями, КЕТУ также обладает подобным проявлением), сферу образования, сферу духовных и мистических наук (АШВИНЫ известны своим стремлением к знаниям, КЕТУ склонен к духовным проявлениям), сферу связанную с ездовыми животными (природа АШВИНОВ, которые были зачаты СУРЙА, пребывающим в облике коня, природа КШИПРА - быстрая), сферу связанную с колесницами и другими транспортными средствами (особенно обладающими большой скоростью).

Подобные утверждения относительно поля деятельности рожденного под АШВИНИ-НАКШАТРА содержаться в ДХРУВА НАДИ.

При наличии дополнительных, подтверждающих факторов, расположение ЧАНДРА в АШВИНИ-НАКШАТРА может указывать на рождение близнецов.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШРИ ХАРИ сказал:

bharaNyRkSaM tathA yAmyaM

БХАРАНИ НАКШАТРЫ покровитель ЙАМА.

ВИШНУ МАХАПУРАНА, АМША 3, АДХЙАЙА 2 говорит о том, что ЙАМА является сыном СУРЙА. Его братьями и сестрами являются МАНУ, ЙАМИ, АШВИНЫ, РЕВАНТА, а также по отцу ШАНАЙСЧАРА, МАНУ и ТАПАТИ.

В УТТАРА РАМАЙАНА сказано, что после того как КУБЕРА совершил великую аскезу, пребывая в течение 10000 лет в воде вниз головой, обращаясь с молитвами к БРАХМЕ, Владыка БРАХМА остался доволен им и исполнил желание КУБЕРЫ стать ДИКПАЛАКА (хранителем стороны света). БРАХМА назначил ИНДРУ правителем востока, ЙАМУ правителем юга, ВАРУНУ правителем запада и КУБЕРУ правителем севера.

Город, которым управляет ЙАМА, называется САМЙАМАНИ или САМЙАМИН (приводящий к покою, ведущий к отдыху, ограничивающий, обуздывающий, подчиняющий свои страсти, что раскрывает основные качества ЙАМЫ, который обладает редким самообладанием, сдержанностью и умением владеть собой).

ШРИ ГАРУДА МАХАПУРАНА дает описание ЙАМАПУРА, города в котором производится расчет продолжительности жизни существ родившихся на разных планетах вселенной, где ведется запись жизненного пути рожденного и его деяний. После того, как отведенный рожденному срок, его пребывания в грубом материальном теле заканчивается, он предстает перед беспристрастным судьей ЙАМАРАДЖЕМ, который решает его дальнейшую участь.

В МАХАБХАРАТА, ШАНТИ ПАРВА, АДХЙАЙА 192 сказано, что ГАУТАМА МУНИ обращался за советом в вопросах ДХАРМЫ к ЙАМАРАДЖУ. Так же в АНУШАСАНА ПАРВА, АДХЙАЙА 130 говорится, что ЙАМА дал объяснение таинств ДХАРМЫ.

ШРИ САНАНДАНА КУМАР дает такие характеристики рожденному, во время пребывания ЧАНДРЫ в БХАРАНИ-НАКШАТРА:

dakSaH satyavacA yamo

(Удачливый) в южном направлении, сведущий (в вопросах ДХАРМЫ), квалифицированный, обладающий разумом, трудолюбивый, произносящий правдивые слова, открытый.

АЧАРЙА ВАРАХА МИХИРА в БРИХАД-ДЖАТАКА, РИКШАШИЛА АДХЙАЙА сказал:

kRtanizcayasatyArugdakSaH sukhitazca bharaNISu

(Рожденный с ЧАНДРА) в БХАРАНИ-НАКШАТРА (будет) устанавливать истину, правдивость, закон, упорядоченность и гармонию, (будет) способный, квалифицированный, сведущий, умелый, талантливый, (будет удачлив в южном направлении), будет довольный, счастливый, своевременный и спокойный.

ШРИ ВАИДЙАНАТХА ДИКШИТА в ДЖАТАКА ПАРИДЖАТА сказал:

yAmyarkze vikalo’nyadAranirataH krUraH kRtaghno dhanI

(Рожденный) под звездой ЙАМЫ (БХАРАНИ) будет подвержен травмам (ранениям или будет изнуренный), он будет восхищаться женой, (которая будет) необычной (иностранкой, старше возрастом или противоположной ему по качествам), (рожденный будет) твердым, строгим и справедливым (опечаленным), его деятельность, будет связана с перемещением, переносом, устранением, поражением, битьем или умерщвлением, он приумножит свое состояние и станет богатым.

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Примите мои поклоны уважаемый Bhrigu.


 


А можно найти такие подробные описания и для других Накшатр? И где можно о них прочитать?


 


Буду заранее благодарен.


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...