Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые исследователи, хочу обратить Ваше внимание на отличие в понимании Йогады,
которое дали Sanjay Rath и Iranganti Rangacharya.

Sanjay Rath дал следующее определение Йогады:

Планета становится йогадой (дающей йогу) в том случае

1. если она аспектирует или соединяется с Лагной и ХЛ
либо
2. если она аспектирует или соединяется с Лагной и ГЛ.

А это страница из книги Iranganti Rangacharya «JAIMINI SUTRAMRITAM»

 

post-546-0-78853900-1400603925_thumb.png

Как видите, определение Йогады отличается.

Значение Йогады очень существенно при трактовке карты.

Вот например некоторые из них:

Если Раху занимает знак, занятый йогадой, человек будет является злым, клеветником или обладать злословием.
Если Кету занимает, он будет добродетельным и благотворительным.
Если Венера занимает, он влюбчив и похотлив.
Если Меркурий занимает, он красноречивый, интеллектуален и добродетелен.
Если Луна занимает, он будет сострадателен и очарователен.
Если Юпитер занимает, он философ и интеллектуален.

Если Солнце занимает 2-м знак от йогады, он филолог.
Если Луна занимает, он способен к литературе.
Если Марс занимает, он - логик или адвокат.
Если Венера занимает, он способен к литературе и искусствам.
Если Кету занимает, он будет немым или заикой.
Если Раху занимает, он является злым.

Если Луна и Юпитер занимают 4-й или 5-й от йогады, он известный автор.
Если Луна и Венера занимают он поэт.

Если Близнец или Дева в 5-м знаке йогада, занят Меркурием и аспектирован убывающей Луной, человек усыновит ребёнка.
Если йогада и хозяин 7-го дома связаны соединением или взаимным аспектом, будут хорошие отношения между мужем и женой.
Если связи нет, они будут ссориться.


Так же и прохождение Грахи транзитом через йогаду дают значимые результаты:

Когда Солнце с одним или двумя бенефиками проходят транзитом знак, занятый йогадой, рождённый может получить работу от правительства.
Когда Солнце с одним или двумя малефиками проходят транзитом знак, занятый йогадой или когда в падении (ничча) в том знаке, ожидаются противоположные результаты.
Когда Луна проходит транзитом знак йогады, можно ожидать счастье, удачу, везение.

Когда Юпитер проходит транзитом знак йогады, рождённый выполняет правительственную работу.
Когда Венера проходит знак йогады, возможен брак и т.д.
Когда Сатурн проходит транзитом знак йогады, возможно умственное мучение.
Когда Раху проходит транзитом знак йогады, будет дурная слава, плохие действия и вред другим.



Хотелось бы услышать мнение тех, кто интересовался данным вопросом, если конечно тут такие есть...

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только на практике можно проверить, но то что дал Санджайаджи работает, если конечно учитывать все нюансы и иметь точное время рождения. Можно проверить, взяв например время вступления в брак, если из 30 карт хотя бы 20 покажут вступление в брак, когда Венера проходит по знаку йогада, то можно считать что техника работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только на практике можно проверить...

Да, конечно проверить на практике это то, что сразу хочется сделать.

Но ведь вступление в брак возможно не только при прохождении Венеры через йогаду...

Может быть включена и Упа-пада, и управитель 7-го и сам 7-й, и транзит других Грах,

и Дара-карака и ещё другие точки, например Бхригу-Бинда.

Таким образом это прослеживание может запутать а не направить.

Видите ли, Iranganti Rangacharya, хоть уже почтенный дедушка, но очень авторитетная личность в Астрологии Джаймини,

который решил поделиться секретами трактовки сутр, и в его трудах нет противоречий которые встречаются в работах Sanjay Rathа.

Многие вещи он толкует иначе, чем это было принято многими.

Своё суждение он основывает на понимании такого авторитета как Vriddha Karika.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо изучать, тема без сомнения интересная.

Да, надо.

Вот очень интересная статья – http://issuu.com/saptarishisastrology1/docs/44-truejaimininavamsarevealed1

где обсуждаются различия в расчёте Навамши по Парашаре, и в расчёте Навамши по Джаймини.

В ней всё основано как раз на Vriddha Karika.

На 2-й странице, 8-я сноска гласит, какую планету следует считать Йогада.

There are 3 types of Yogada planets and they are calculated by aspecting planets

on Lagna and its 7th house in Rasi, Navamsa and Drekkana charts.

Есть 3 типа планет Йогады, и они рассчитываются (являются?) планетами

аспектирующими Лагну и 7-й дом в карте Раши, Навамша и Дреккана.

То есть, я понимаю так:

Сначала смотрим Раши.

Если условия выполняются, то есть или Лагна или 7-й дом аспектируются какой либо планетой это и будет Йогада.

Если в карте Раши этого нет – переходим к Навамше.

Если нет и в Навамше – переходим к Дреккане.

Использовать следует как мне кажется лишь раши-дришти.

Но вот не ясно два пункта:

1. Как быть если и в Лагне и в 7-й в двойственном знаке (то есть аспектирующих друг друга) есть планеты?

2. Как быть если на Лагну или 7-й дом оказывают влияние (аспект) несколько планет?

Что делать в этих случаях? Определяем самую сильную. Так?

Возьмём пример.

 

post-546-0-32416200-1400604038.png

 

Лагна двойственный знак с Гуру в нём.

А в седьмом находится Шукра.

То есть Гуру аспектирует – 7-й, а Шукра – Лагну.

Из них Гуру более сильный, так как в своём собственном знаке, в Муллатриконе, и в Диг-бале.

Значит что Гуру становится Йогадой, так как он сильней и аспектирует 7-й,

или всё же Шукра, так как она аспектирует сильного Гуру в Лагне?

Кто Йогада?

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тема без сомнения интересная.

Интересно как обозначена важность Йогады Krishnamishra в «Jyotish Phala Ratnamala»:

 

post-546-0-51376300-1400604167.png

Человек, который не знает, что йога Аргала, вызванная Йогада планетой,

которая аспектирует Лагну (или седьмой от него), способна к созданию йоги

может (бесспорно) стать посмешищем в этом мире.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве две одновременно планеты не могут быть йогада�

По принципу образования конечно могут.

Iranganti Rangacharya даёт следующие 4 образования Йогады:

* Хозяин знака, занятый Луной аспектирующий и Луну и Лагну называется Йогада.

* Планета аспектирующая Лагну в карте Раши и Навамша называется Йогада.

* Планета аспектирующая Лагну в карте Раши и в Дреккана называется Йогада.

* Планета аспектирующая Лагну в карте и Раши, и Навамша, и Дреккана называется Йогада.

Он объясняет, что сила последующего больше чем предыдущего.

Значит учитывается сила!

Но когда - при определении кому же дать статус Йогады или при результатах, на сколько они будут выраженными?

Если рассмотреть все те примеры, которые привёл Iranganti Rangacharya, в своём труде «A Manual of Jaimini Astrology»,

то статус Йогада назначается планете, которая аспектирует Лагну в Раши и дополнительно в Навамше или же Дреккане.

Но карты, где бы Лагна + Навамша/Дреккана были бы аспектированны несколькими планетами не рассматривались.

Поэтому собственно и хотелось бы разобраться.

Вопрос остаётся открытым...

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

हरे कृष्ण

योगद ЙОГАДА это сокращение от слова योगदान ЙОГАДАНА, которое состоит из योग ЙОГА и दान ДАНА (давать, увеличивать, очищать), что обозначает ГРАХА дающего ЙОГУ (РАДЖА-ЙОГУ).

Чем в большем количестве ВАРГА, ГРАХА формирующий ЙОГУ (ЙОГАДА или ЙОГАДАНА), оказывает влияние на ЛАГНА или ЧАНДРА, (в некоторых текстах также ЛАГНЕША или РАДЖА ЧАНДРА-РАШИ, другие важные точки), тем более сильными будут ее результаты (влияние) в ДЖАТАКА или ПРАШНА и тем более значимой будет являться эта ЙОГАДА, в качестве одной из точек которые позволяют читать проявленные плоды КАРМЫ в жизни рожденного.

В НАДИ-ГРАНТХА ЙОГАДАНА (ЙОГАДА) формируется с учетом ШАШТАЙАМША (Д-60) и более высоких ВАРГА.

Согласно ГУХАШАЙА ХОРА:

ДЖАТАКА подобна линиям на левой руке ПУРУШИ, ПРАШНА подобна линиям на правой руке ПУРУШИ, поэтому более сильной будет ГРАХА-ЙОГАДА(ЙА) проявленная и в ДЖАТАКА и в ПРАШНА (на двух руках).

Наибольшей силой будет обладать ГРАХА-ЙОГАДА(ЙА), сформированная в большем числе ВАРГА (АМША).

Обладая знанием РАШИ, НАКШАТРА и ВАРГА, их природой и КАРАКАТВА, результаты ГРАХА-ЙОГАДА(ЙА) будут определены сведущим.

Например: если ЙОГАДА сформирована в РАШИ, ДРЕККАНА, НАВАМША и ДВАДАШАМША, для того, что бы прочитать проявленные плоды КАРМЫ рожденного, следует понять природу и статус ГРАХА, который стал ЙОГАДА, понять вопросы, которые отображают ВАРГИ участвующие в ЙОГАДАЙА, после чего соединить возможные проявления, выявив общие КАРАКАТВА.

И ЙОГАДА описанная С. РАТХОМ, и ЙОГАДА описанная И. РАНГАЧАРЙА основаны на знаниях изложенных ВРИДДХА КАРИКА, открывая Свет тем, кто следует их наставлениям (например, ПАРАШАРА-ХОРА, РАДЖА-ЙОГА АДХЙАЙА тексты 24, 25).

Словосочетанием वृद्ध कारिका «ВРИДДХА КАРИКА» И. РАНГАЧАРЙА обозначает писания составленные мудрецами древности и комментарии к ним.

वृद्ध ВРИДДХА (древний, старший, мудрый, обладающий знанием) कारिका КАРИКА (краткое изложение знаний в стихотворное форме).

Слова мудрецов описывают Высший Источник Знания, но по разному, каждый мудрец прошел свой Путь и рассказывает об этом Пути, каждый из истинных мудрецов видит Свет, Свет, который не имеет ограничений и может представать в сердце каждого, в различных формах.

Даже к ВРИДДХА КАРИКА можно отнести различные писания, взяв различные точки отсчета. Во времена ПАРАШАРА МУНИ, ВЙАСА МУНИ, ДЖАЙМИНИ МУНИ также были свои ВРИДДХА КАРИКА.

Существует условное разделение वृद्ध कारिका «ВРИДДХА КАРИКА» на:

युवन् वृद्ध कारिका «ЯВАН ВРИДДХА КАРИКА» дословно молодые или новые писания составленные мудрецами или комментарии к ним, обозначенные словом ЯВАН (словом которое несведущими людьми иногда воспринимается как греки), и

गार्ग्य वृद्ध कारिका «ГАРГЙА ВРИДДХА КАРИКА» дословно писания составленные древними мудрецами, обозначенные словом ГАРГЙА (при переводах объясняется как ГАРГА МУНИ, что чаще всего не отображает истинное содержание и указывает на отсутствие необходимой квалификации у лица, выполняющего перевод).

В основе условного деления ВРИДДХА КАРИКА на ГАРГЙА и ЯВАНА стоит точка отсчета, определяющая МЕША-РАШИ.

ЯВАН ВРИДДХА КАРИКА описывает результаты соединения ГРАХА, при условии, что началом МЕША-РАШИ является начало АШВИНИ-НАКШАТРА.

ГАРГЙА ВРИДДХА КАРИКА описывает результаты соединения ГРАХА, при условии, что началом МЕША-РАШИ является начало КРИТТИКА-НАКШАТРА.

ХАРИ ОМ ТАТ САТ

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ЙОГАДА описанная С. РАТХОМ, и ЙОГАДА описанная И. РАНГАЧАРЙА основаны на знаниях изложенных ВРИДДХА КАРИКА, открывая Свет тем, кто следует их наставлениям

Уважаемый Бхригу, без сомнений Вы рассуждаете именно так, как и следует человеку смиренно изучающим Джйотиш во Славу Господа.

Но всё же, даже среди тех, кто изучает Джйотиш, и являются сами уже наставниками для других, бывают несогласия.

Многие имеют свою точку зрения, благодаря своей школе – Парампара и благодаря своему опыту.

Но не всё является истинной.

Эти отличия начинаются уже с основ:

Айанамша, и построение карты на основе Сурйа-Сиддханты или Дрик-Сиддханты,

расчёт варг – Навамша и остальных, и использование 7 или 8 Чаракарак, и понимание Аргалы и Арудхи.

Йогада тоже входит в число этих отличий.

И в наш век, увы, трудно различить истину от того, что на неё похоже.

Лишь стараясь пребывать во внутренней чистоте (благодаря чистому сердцу и чистым мыслям)

можно попробовать найти ту истину, которая была оставлена Мудрецами лишь некоторым из нас.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу пример разницы построения Йогады по Санджай Ратху и по Рангачарйа.

По учению Санджай Ратха Йогадой становится Граха

* которая аспектирует или соединяется с Лагной и ХЛ или которая она аспектирует или соединяется с Лагной и ГЛ.

На примере моей карты, Йогадой по Ратху становится Гуру (Юпитер).

Рангачарйа учит, что -

 

* Граха аспектирующая Лагну в карте Раши и Навамше, или же в Раши и в Дреккане - называется Йогада.

В этой же карте, по Ингачарйа, Йогадой становится Шукра (Венера).
Красными стрелками я указал это.

 

post-546-0-88979600-1400604841_thumb.png

Какие результаты даёт та или иная Граха как Йогада можно изучить в трактатах
«Jaimini Sutramritam» и «A Manual of Jaimini Astrology», а так же в классике «Jyotish Phala Ratnamala».
Отличие огромное.

Даже прохождение транзитом Грахи через Йогаду отличается на 15 дней в случае прохождения Чандры,

и на 15 лет в случае прохождения Шани, что важно учитывать при планировании жизненно-важных дел.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Остались ли на форуме те, кто желал бы понять и проверить результаты Йогады хотя бы на собственных картах?
Хотелось бы услышать мнение тех, кто интересовался данным вопросом, если конечно тут такие есть...

Обратитесь к вышеназванным трактатам, ну например к "A Manual of Jaimini Astrology" для более подробной информации.

P.S. Кто не увидел ссылку, этот трактат Вы сможете скачать здесь - http://narod.ru/disk/5631751001/A%20Manual%20of%20Jaimini%20Astrology.%20Autured%20by%20M.pdf.html

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А разве две одновременно планеты не могут быть йогада�

Всё же справедливости ради стоит обратить внимание, что Jagannatha Hora считает несколько Йагада, к тому же и в Варгах тоже.

Вот её расчёт моих Йогда в Раши/Дреккана/Навамша:

ccf350a9cd8f.png

Теперь нужно проследить более углублённо её практическое применение.

Прикрепляю статью о Йогаде на русском языке в понимании П.В.Р. Нарасимха Рао:

Йогада - Нарасимха Рао.pdf

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В раши 3 Йогада и Дреккана

И что?

Объективно проявляются в событиях.

Если Вы и в самом деле вели углублённое исследование этого вопроса,

то укажите, какая Йогада по Ратху или по Рангачарйа более реалистична?

Не забудьте аргументировать это как можно детальней!!!

И уж за тем, как именно она проявляется в событиях!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сообщении № 15 Аргументы, возможно при возможности и благословении опишу субъектно-объективные феномены из частной личной жизни. Есть предложение не мою (я не настаиваю) карту рассматривать, а что нибудь из выдающихся примеров, имею ввиду известные Личности, как продемонстрировал Нарасимха Раоджи в предложенной на рассмотрение Йогада толкования. Возможно карты из ДжйотИшасофта Джаганнатха Хора..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сообщении № 15 Аргументы, возможно при возможности и благословении опишу субъектно-объективные феномены из частной личной жизни.

Есть предложение не мою (я не настаиваю) карту рассматривать...

Не Санджай Ратх, ни Патель, ни Раман, ни другие Джйотиш-Астрологи не имеют причин скрывать свою карту.

Сперва я сам не выставлял свою, но после понял, что не прав, утаивая её, хотя меня о ней спрашивали.

И если Вы написали, что

Объективно проявляются в событиях.

то давайте, не будучи многословным, попробуем сопоставить то, что вам показалось объективным.

Выложите вашу карту с вашим пониманием этой объективности.

Это будет честно и правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Не Санджай Ратх, ни Патель, ни Раман, ни другие Джйотиш-Астрологи не имеют причин скрывать свою карту.

Сперва я сам не выставлял свою, но после понял, что не прав, утаивая её, хотя меня о ней спрашивали.

И если Вы написали, что

то давайте, не будучи многословным, попробуем сопоставить то, что вам показалось объективным.

Выложите вашу карту с вашим пониманием этой объективности.

Это будет честно и правильно.

Здравствуйте,

я новичок на этом форуме - мое почтение все участникам - сторожилам и только начинающим джиотиши.

Мое скромное, субъективное мнение состоит в том, что не всегда следует искать

одну единственно правильную технику или взгляд. В астрологии это далеко не

всегда возможно. Вариант техники, который вы для себя избираете, может

быть обусловлен преемственностью или учителем, наставлением которого вы следуете.

Техника будет работоспособной в контексте остального комплекса техник и знаний,

которые преподает этот конкретный учитель. Так есть колесо от "Нивы" и есть колесо

от "Оки", имеет ли смысл сравнивать какое правильнее?

И.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое скромное, субъективное мнение состоит в том, что не всегда следует искать

одну единственно правильную технику или взгляд. В астрологии это далеко не

всегда возможно. Вариант техники, который вы для себя избираете, может

быть обусловлен преемственностью или учителем, наставлением которого вы следуете.

Техника будет работоспособной в контексте остального комплекса техник и знаний,

которые преподает этот конкретный учитель. Так есть колесо от "Нивы" и есть колесо

от "Оки", имеет ли смысл сравнивать какое правильнее?

Разделяю ваше скромное, субъективное мнение :)

Хотел бы еще добавить (это мое субъективное мнение), что очень часто астрологию пытаются свести к математическим расчетам,

упуская из виду то, что она является частью духовной практики, а следовательно трансцендента по своей природе.

В результате таких попыток получается только бездушная математическая модель.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Мое скромное, субъективное мнение состоит в том, что не всегда следует искать

одну единственно правильную технику или взгляд. В астрологии это далеко не

всегда возможно. Вариант техники, который вы для себя избираете, может

быть обусловлен преемственностью или учителем, наставлением которого вы следуете.

Всё так и есть.

Но среди многочисленных техник есть ещё большее число искажений и заблуждений, которые появились в течение этих столетий.

Проверить точность даже одного правила практически не представляется возможным,

так как на одну какую-то йогу может быть огромное количество влияний, а значит и изменений,

благодаря аспектам Накшатрам, Авастхам, Нади и т.д.

Попробовать приблизиться к той изначальной Истине – вот что в наших силах.

Коллективно, дружелюбно и уважительно, в состоянии Саттвы, рассматривать тот или иной вариант – вот что нам следует.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

скажите пожалуйста а как обозначается йогада в джаганнатха хоре? или как ее найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажите пожалуйста а как обозначается йогада в джаганнатха хоре? или как ее найти?

Перейдите на - Strengths

потом - Other strengths

затем правой кнопкой мыши выберите - Raja yogas

Если в Вашей карте есть Йогада – там будет указано.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перейдите на - Strengths

потом - Other strengths

затем правой кнопкой мыши выберите - Raja yogas

Если в Вашей карте есть Йогада – там будет указано.

спасибо..

вышло yogada (HL) D1 Su

yogada (GL) D1 Mo

yogada (GL) D1 Ma

а как теперь интерпретировать?.. но это наверное слабенькие йогады, потому что Солнце и Луна у меня в плохих домах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. но это наверное слабенькие йогады, потому что Солнце и Луна у меня в плохих домах

Безусловно.

Насколько Йогада сможет дать свои результаты, зависит от силы планет, её образующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что такое гхатика лагна?

Безусловно.

Насколько Йогада сможет дать свои результаты, зависит от силы планет, её образующих.

а что такое гхатика лагна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что такое гхатика лагна?

Прочитайте здесь - http://www.vedic-ast...findpost&p=2493

(некоторый текст нечитабельный из-за сбоя сайта после обновления)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...