Перейти к публикации

trikāla

  • запись
    1
  • комментария
    3
  • просмотров
    8 635

Ганданта [Санджай РАТХ]


sungursrg

7 739 просмотров

Ганданта

Накшатра ганданта

Ганда была ясно определена Нарадой как период прахары (3 часа), охватывающий соединения агни и джала раши.

Вот эти соединения:

  • Джйештха-Мула (в Скорпионе-Стрельце);
  • Ашлеша-Магха (в Раке-Льве);
  • Ревати-Ашвини (в Рыбах-Овне).

Для трех этих соединений, а также и для любого ребенка, рожденного в течение 180 минут, когда Луна находится в этих соединениях, Махариши Васиштха обозначает недостаток, названный "абхукта мула". Периоды по 90 минут, являющиеся одной Калой (как в калачакре), в конце Ашлеши, Джйештхи и Ревати, и 90 минут в начале Магхи, Мулы и Ашвини дожны рассматриваться как абхукта мула доша.

Слово абхукта обозначает:

  • несъеденный, как во время поста, или лишённый пищи для пропитания;
  • неудовлетворённый или неиспользованный, как при воздержании, указывая на того, кто не приносит ни счастья, ни пользы миру (обществу).

Это показывает того, кто подобно незваному гостю, явившемуся без объявления, нарушает и беспокоит существующий порядок. Соединение водных и огненных знаков рассматривается как связь между Луной (вода) и Солнцем (огонь), которая подобна амавасье и Соме (нектару жизни и бессмертия), и недоступно для царства животных, поскольку Луна скрывается в мире растений.

Точный лунный транзит по одной кале (90 минут) равняется 0°50’ дуги. Часть абхукта мула доши в водных знаках составляет от 29°50’ до 30°00’, в то время как в огненных – в начале, от 0°00’ до 0°50’.

Этот взгляд на абхукта мулу, данный Нарадой и Васиштхой поддерживается такими провидцами как Брахма и Шаунака, тогда как Махариши Кашьяпа большее значение придает ганданте в Ашлеше-Магхе и Джйештхе-Муле, создающих серьёзную абхукта мула дошу, в то время как в Ревати-Ашвини она проявляет себя слабо.

Накшатра шодашамша

Брахма определяет эту абхукта мулу в терминах пространства, а не времени. Длина накшатры равна 13°20’ (800’), и доля, равная 50’ дуги является одной шестнадцатой (1/16) части накшатры. По существу, каждая накшатра разделена на четыре пады по 3°20’ каждая, которые в свою очередь также разделяются на четыре пады по 0°50’. Ганданта находится в первой 1/16-й части накшатры в огненных/нечетных знаках, в то время как в водных/четных знаках она располагается в последней 1/16-й части накшатры. Эти шестнадцать частей накшатры подобны шестнадцати титхи, названные шодаши, из которых 15 титхи проявлены, а 16-й – сунья (непроявлен).

Другие точки зрения

Существует путаница касательно толкования абхукта мулы в определениях, основывающихся на времени и пространстве. Слово прахара (प्रहर) определено в Джйотиш как фиксированный трехчасовой период, отсчитываемый от восхода Солнца. Сутки насчитывают восемь прахар, и их соединения фиксированны. В Северной Индии они также относятся к понятию гхади (घडी), означающему "дозор". Первая прахара или весь день управляется хозяином дня, и последующие прахары придерживаются порядка калачакры. Солнце, Марс, Юпитер, Меркурий, Венера, Сатурн, Луна и Раху – вот постоянный порядок планет в калачакре.

Если восход Солнца происходит в 6:00 утра в воскресенье, тогда отсчет времени для прахары этого воскресенья следующий: Солнце (6 утра), Марс (9 утра), Юпитер (полдень), Меркурий (3 часа дня), Венера (6 вечера), Сатурн (9 вечера), Луна (полночь) и Раху (3 утра). Теперь, если в тот день Луна вошла в знак Стрельца в 17:15, мы можем сказать, что Стрелец вошел в прахару Меркурия. Поскольку эта прахара длится с 3-х до 6-и вечера, тогда в соответствии с некоторыми взглядами, абхукта мула накшатры Мула составляет всего 45 минут с 17:15 до 18:00, так как прахара Меркурия заканчивается в 18:00.

Мы верим, что это является искажением понятия абхукта мулы. Брахма принес благо, определив ее в терминах пространства как 50’ дуги, иначе эти ненужные споры могли бы оставить нас с сомнениями. В примере, приведенном выше, используя объяснения, данные Нарадой и другими мудрецами, часть абхукта мулы может быть в двух частях:

  • Джйештха абхукта: с 15:45 по 17:15 (90 минут перед транзитом);
  • Мула абхукта: с 17:15 по 18:45 (90 минут после транзита).

Недостаток абхукты

Абхукта означает то, что не может быть обожаемым или нравиться. Все мудрецы единогласны во мнении, что ребенок, рожденный с любой из шести частей абхукты должен быть отдан (на усыновление) и взят обратно по истечении 8 лет. Восемь лет относятся к восьми частям прахары, которые необходимо завершить [результаты кармы по Луне проявляют себя за одну прахару в год]. Что подразумевает, что если этого не сделать, то разлука с ребенком должны быть очень болезненной и указывать на тяжелые страдания.

Махариши Шаунака соглашается и советует, что ритуалы умилостивления для возвращения ребенка должны быть проведены в день джанма-накшатры (которая является ганданта-накшатрой) когда начнется девятый год жизни ребенка.

Поправки Васиштхи

В случае с Мула-гандантой (накшатрой), рождение в первую паду не причиняет зла отцу, если рождение пришлось на ночь. Это происходит потому, что агни-таттва доша отсутствует ночью, так же как и мангалика доша (вызванная Марсом, управителем агни-таттвы), являющаяся незначительной. Аналогичным образом, для рожденного в дневное время, доша второй пады, указывающая на смерть матери, не будет происходить, так как джала-таттва доша не проявляется сильно для дневного рождения. Если коррективные меры выполняются в течение одного года, тогда абхукта мула доша не будет поражать отца, в то время как если это делается в течение трех лет, мать будет под защитой.

Керала титхи-амша

blogentry-3306-0-00419700-1381916807.jpg

Накшатра поделена на 15 частей, каждая из которых названа титхи-амша, и различные результаты соответствуют каждой части.

Пада доша

Эффект абхукты распространяется на дреккану (10°) ганданта-накшатры. Каждая накшатра длиной 13°20’ содержит четыре пады по 3°20’ каждая. В соответствии с наиболее авторитетными источниками, эффект соединения ганданты распространяется в каждую сторону на 10° (=1 дреккана, или 3 пады). Первые три пады агни раси (Ашвини, Магха и Мула) и последние три пады джала-раси (Ашлеша, Джйештха и Ревати) имеют недостатки.

Пада доша – мужское рождение

Таблица 1: Джанма накшатра: Ашвини, Магха и Мула

blogentry-3306-0-95561500-1381916818.jpg

Таблица 2: Ашлеша, Джйештха и Ревати [обратное от предшествующего]

blogentry-3306-0-82163600-1381916822.jpg

Пада доша – женское рождение

Таблица 3: Джанма накшатра: Ашвини, Магха и Мула

blogentry-3306-0-62436100-1381916825.jpg

Таблица 4: Ашлеша, Джйештха и Ревати [обратное от предыдущего]

blogentry-3306-0-50235000-1381916828.jpg

Дополнительный недостаток

Мудрец Нарада добавляет, что рождение в накшатру Мула уничтожит (очень пагубно) отца супруга, в то время как рождение в Ашлешу уничтожит мать супруга. Джйештха несет зло старшим братьям супруга, в то время как Магха смертельна для младших братьев супруга. Но эти недостатки не применимы к последней четверти Мулы (и Магхи), а также и к первой четверти Ашлеши (Джйештхи), потому что они благоприятно расположены за пределами 10° зоны недостатка абхукты.

СМЕНА ИМЕН И МУЛА

Одно интересное наблюдение заключается в том, что известная личность опускает имя "Филип" и использует только "Энтони Хопкинс". Чарльз Браун также изменил свою фамилию1, но прославился уже под другим именем, как Артемус Уорд. "Эл Гор" практически стало настоящим именем для Альберта Гора, в то время как Карлос Ирвин Эстевес более известен как Чарли Шин. Даже Ингеборг Бахман, проживая в Италии в 1954-1955 годах, писала политические статьи под псевдонимом "Рут Келлер" для издания Westdeutschen Allgemeinen Zeitung.

Наблюдение: Если пораженная таттва находится в седьмой бхаве (Рудра гаятри), тогда рожденный станет очень успешным в бизнесе или торговле и будет накапливать состояние. Такие люди стремятся создать брэнд или эксклюзивный предмет потребления.

Рождение в накшатру Мула

1-я пада Мулы: Чарльз Фаррар Браун

blogentry-3306-0-72029900-1381916923.jpg

Артемус Уорд был вымышленным персонажем Чарльза Фаррар Брауна, начавшего свой путь в тринадцать лет как ученик печатника. Он набирал тексты для разных газет в Новой Англии до того, как бостонская типография наняла его в 1851 году, в махадашу Венеры и антардашу Юпитера. Его первые юмористические скетчи, подписанные "Chub" появились в издании Boston Carpet-bag. В течение следующих двух лет он был печатником в различных городках штата Огайо. В 1853 году он стал редактором в Toledo Commercial. Между 1857 (Венера-Меркурий) и 1861 (Солнце-Марс) годами он был редактором в Cleveland Plain Dealer.

С приходом даши Солнца судьба отвернулась от него, как и в 1860 году, и он стал редактором Vanity Fair, юмористического еженедельника Нью-Йорка, который доказал неудачу. Его джанма-накш̣атра – Мула, и хотя она не находится в очень опасной части абхукты (0°50’), его рождение все еще приходится на первую паду, которая показывает поражение агни-таттвы. Хотя на первый взгляд Солнце экзальтированно, в действительности оно становится очень пагубным для рожденных в Мула-ганданту. Вдобавок, оно сжигает лагнеша Юпитер2. Его псевдонимная личность Артемус Уорд был любимым писателем президента США Авраама Линкольна. Перед представлением «Прокламации об освобождении рабов» кабинету министров Линкольн прочел им последний эпизод под названием "Outrage in Utiky". Марк Твен также был очень впечатлён Артемусом Уордом.

Луна здесь хозяйка 8-й бхавы и, в соответствии с Джаймини, вид смерти можно узнать по знаку в 4-й бхаве от ее положения в навамше. Луна в навамше Овна делает Рака, район грудной клетки, областью поражения, которая может принести смерть (ганданта). Так как управитель 8-го в Лагне соединяется с управителем 12-го, Кету, это показывает проживание заграницей. Луна в Лагне также обещает славу и популярность. С приходом даши Луны в 1866 году, Чарльз уехал в Англию. Он стал чрезвычайно популярен и как лектор, и как постоянный сотрудник издания Punch, как и было обещано Луной в Лагне.

Весной следующего года у него сдало здоровье, и он умер от туберкулеза (поражение легких/грудной клетки, как показано 4-м домом от навамши Луны) в Саутэмптоне, 6 марта 1867 года в дашу Луны и антардашу Марса. Луна управляет 8-й бхавой, в то время как Марс находится в 3-й, являющейся 8-й от 8-й. Он также является диспозитором лагнэша и расположен в неблагоприятном знаке. В навамше он соединен с Кету, формируя Пишача йогу, и будет доводить до конца "повреждение агни” первой пады Мула-ганданты, как показателя агни-таттвы. На дату смерти Луна проходила транзитом натальный Марс в Водолее. Титхи на тот момент приходился на шукла пратипада, управляемый Солнцем (агни) в 5-м доме. Это очевидно, что Луна в ганданте дала преждевременную и внезапную смерть от поражения, основанного на 64-й навамше3 и Луне как хозяйке 8-го дома.

_____________________________________________________

1 Он изменил фамилию с Brown на Browne.

2 Юпитер (23°57’) находится в пределах 11° области сожжения от Солнца (14°50’) и показывает начальную стадию сожжения, которая должна будет проявиться во всей полноте около двадцати двух лет от рождения, после чего он будет сиять духовным сиянием. Но степень сожжения высока для того, кто рождённ в Мула-ганданту.

3 64-я навамша – это знак в 4-й бхаве от положения Луны в навамше (Овен), являющийся Раком и показывающий район грудной клетки, туберкулез. Этот метод особо подчеркнут Джаймини.

Автор: Санджай Ратх

Перевод: Сергей Сунгуров

  • Thanks 1
  • Upvote 9

3 комментария


Рекомендованные комментарии

На вебинаре у Сунила нам по другому рассказывали об Абхукта-Муле. Использованы материалы трактата Джйотиш-татва. Абхукта мула образуется только соединением Джейштха-Мула, начиная от 29 градусов 12 минут Скорпиона до 0 градусов 48 минут Стрельца. Другие накшатры не образуют Абхукта-мулу. И учитывается только положение Луны в этом секторе. 

Ссылка на комментарий
  • Модератор

@astrea вот чем мне нравится подход г-на Ратха, так это тем, что с одной стороны, он держится традиции, а с другой - даёт многочисленные намёки на то, что ещё и своей головой нужно думать. Я это к чему - да, бхукта-мула описывается в классике. И с одной стороны, конечно, логично предположить, что абхукта-мула может иметь место только в соединении накшатры Мула. Однако, интересным в рамках этой темы становится следующий абзац:

Цитата

Этот взгляд на абхукта мулу, данный Нарадой и Васиштхой поддерживается такими провидцами как Брахма и Шаунака, тогда как Махариши Кашьяпа большее значение придает ганданте в Ашлеше-Магхе и Джйештхе-Муле, создающих серьёзную абхукта мула дошу, в то время как в Ревати-Ашвини она проявляет себя слабо.

Иными словами, ганданта в джьештхе-муле действительно и является абхукта-мула дошей (АМД), или самой суровой АМД. За ней по степени проявленности идёт ашлеша-магха, и самая слабая - ревати-ашвини.

Более того, слово абхукта отражает то, что не приносит неудовлетворения, тогда как один из переводов слова мула - это корень. Т.е. под АБМ здесь подразумевается прежде всего доша, вытекающая из глубинного, коренного неудовлетворения, которое возникает на стыке водных и огненных знаков, но проявляет себя в разной степени интенсивности, одна из четырёх (или двух(??), если следовать словам Сунила) накшатр, название одной из которых по счастью и называется Мула (корень, или то, что исходит из глубины), находящаяся в самом глубоком месте естественного зодиака (конец Скорпиона).

Что же касается положения Луны, то это естественно, т.к. Луна - это карака манаса и карака людей. Однако учитывая, что лагна - это карака физического тела человека, вполне разумно и адекватно предположить, что нахождение лагны в этих точках также будет нести схожее влияние.

Для полноты картины стоит обратиться не только к трудам Санджая Ратха и Сунила, но и к трудам многочисленных риши (Васиштха, Нарада, Брахма, Шаунака, Кашьяпа и т.д.), а соответственно, следует опираться не на один трактат, а на несколько, чтобы понять, в чём риши по меньшей мере были единогласны, а значит то, что непререкаемо истинно.

  • Thanks 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий

Согласна про полноту картины. Васиштха указывал бОльший сектор по 90 минут с каждой стороны во всех парах накшатр. Кашьяпа - считал слабой пару Ашвини-Ревати, две другие пары более значительными. Но нам как бы рекомендовано Учителем считать именно Абхукта мула дошей сектор по 48 минут Джйештха-Мула. А головой думать всегда полезно :06: и подкреплять свои "думки" исследованиями. Спасибо за статью ) Очень полезная информация.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...