Вопросы и ответы

Совершенные вопросы, совершенные ответы Джойтиш-Гуру Парампары

ОБЩЕЕ

Как узнать, следует ли мне изучать тот или ИНОЙ курс джйотиш? Что делать, если я не могу выбрать?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Я всегда говорю, учитесь как можно больше, но я искренне понимаю, что посещение нескольких курсов может быть всего лишь бессистемным опытом. Но знайте, что курсы Джйотиш̣а не собираются прекращаться в ближайшее время, и каждый год объявляются новые и новые курсы .
Вот хороший совет. Откройте карту D24 (Парāш́ара-Сиддхāмш́а) и посмотрите на двенадцатый дом. Это дом, в котором живут Мудрецы. Какой бы там ни сидел Р̣ш̣и, вы будете учиться на его курсах и т.п. Если там находится Сатурн, аспектирует или соединяется с хозяином 12-го, тогда вы будете изучать Парашару. Если Кету связан аналогичным образом, тогда вы будете изучать Джаймини. Если оба, то поздравляю Вы будете изучать их обоих!
Если Вы не уверены в точности вашей карты D24? Подумайте о том, чтобы попросить астролога ректифицировать её для Вас.

Изучаете работы других мудрецов? Вот краткий список ведических мудрецов:

Солнце: Каш́йапа
Луна и Меркурий: Атри
Марс: Крату
Юпитер: Ан̃гирāс и Брихаспати
Венера: Бхр̣игу и Ш́укрāчарйа
Сатурн: Васиш́тха и Парāш́ара
Раху: Патан̃джали
Кету: Нāрада и Джаймини

На предсказания и их временные рамки основанные на астрологии, влияют ли значимые природные явления, такие как пандемия и т.д., влияющие на всех, или эти события автоматически уже учитываются в астрологических прогнозах?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Карта рождения покажет влияние мировых событий на Вас. Поэтому нам не нужно делать отдельную оценку мировых событий перед чтением карты рождения. Кроме этого, имейте в виду, что мировые события не влияют на всех одинаково, некоторые зарабатывают большие деньги во время COVID-19, а некоторые наоборот теряют свои средства к существованию, а на некоторых это вообще ни как не влияет.
На практике легче всего, изучить годовой гороскоп или Титхи Правеш́а для человека, который покажет, что может произойти, а чего нет. Особенно, если Кала Сарпа или Амрита Йога присутствуют в карте Титхи Правеш́а могут сделать целый год инертным, несмотря на множество возможностей, в последнее время эта комбинация, преобладала для многих людей в их годовых картах.

Вопрос о накшатре (Висти, используете ли вы Накшатры?)

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Конечно, использую! Мой Гуруджи рассказал мне об этом!

Всякий раз, когда мне задают этот вопрос, что-то заставляет меня сказать, что ум влияет на наши решения, и эти мысли или импульсы исходят от накшатры!… и я предполагаю, что эта фраза часто остаётся без внимания!

Так что давайте попробуем кое-что другое… то, чему меня научил мой Гуру.

Накш̣атра гун̣а – это распределение гун̣ по 27 накш̣атрам. Это указывает нам на Гуру ваших мыслей! Поскольку у нас 9 граха + 1 лагна, у нас есть десять мыслительных процессов, как десять голов Раваны.

В каждый конкретный момент времени одна граха оказывает влияние на наши мысли, управляя нами, как если бы вы были персонажем, которым управляет игрок/граха в компьютерной игре.

Почему мы заслужили это, чтобы нами управляли таким образом, – это тема для другого дня, но как жить с этим, вот почему у нас есть мантры для коррекции таких влияний, чтобы освободиться от гун̣!

Но что мы пытаемся преодолеть? Распределите три гун̣ы по двадцати семи накш̣атрам, начиная с Аш́вини, в порядке раджас, тамас, саттва, несколько раз, пока не дойдёте до последней 27 накш̣атры. Мы должны получить:

Раджас: Ашвини (1), Рохини (4), Пунарвасу (7), Магха (10), Хаста (13), Виш́акха (16), Мӯла (19), Ш́равана (22) и Пӯрвабхадра (25).

Тамас: Бхаран̣и (2), Мр̣гаш́ира (5), Пуш̣йа (8), Пӯрвапхалгун̣ӣ (11), Читра (14), Анурад̣ха (17), Пӯрвāш̣ад̣ха (20), Дханиш̣т̣ха (23) и Уттарабхадра (26).

Саттва: Кр̣ттика (3), Āрдра (6), Аш́леш̣а (9), Уттарапхалгун̣ӣ (12), Сватӣ (15), Джйеш̣т̣а (18), Уттарāш̣ад̣ха (21), Ш́атабхиш̣адж (24) и Реватӣ (27).

Любознательный студент спросит, почему список начинается с раджаса? Всё просто, изначальный список начинался с Кр̣ттика, а не с Аш́вини, вот почему.

Теперь давайте займёмся настоящим Джйотишем, и не будем ориентироваться на накш̣атру Луны или Лагны накшатры, чего придерживается большинство современных книг. Представьте, что жизнь преподносит вам несколько неприятных неудач исходящих от не совсем благочестивой Венеры в вашей карте. Откуда нам знать, как вы отреагируете на неудачу – плохо, мудро или мстительно? Это в полной мере зависит от того, в какой накшатре находится Венера в вашей карте:

i. Раджас гуна накш̣атра: месть/отмщение/взыскание

ii. Тамас гуна накш̣атра: депрессия, горечь, изоляция

iii. Саттва гуна накш̣атра: благоразумие и мудрость, понимание, размышление и восстановление

Подобным образом мы можем посмотреть ВСЕ грахи и проанализировать, как мы реагируем на ту или иную часть нашей жизни.

|+| Это особенно полезно при изучении реакции человека на удачи и неудачи в зависимости от Āрӯдха Лагны.

Желаю вам мира и побольше джйотиша.

Visti Larsen

@ Shri Garuda

Используем ли мы градусы Лагны в Варга (дробных картах) или только в Раши (D-1)?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

В Дреккāн̣а как и в других дробных картах (варга) нет такого понятия, как градусы. Ни один из классиков не упоминает эту идею проецирования деления варг на новые 30-градусные отрезки, поэтому в традиционном джйотише этого вообще не делается, однако некоторые разработчики программного обеспечения экспериментировали с этой опцией. Когда упоминаются градусы, это всегда относится только к карте Рāш́и (D-1).

ГРАХИ

Так ли, что планета в Варготтама подобна нахождению в собственном знаке?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Подобно тому, как Лагна и ее дома подобны частям вашего тела, так и каждую граху можно рассматривать как Лагну, чтобы видеть её свои собственные части тела. Поскольку все планеты являются частью нас, это как если бы у нас было десять разных Лагн, которые нужно исследовать, а именно девять грах и асцендент.
Но не все Ваши части тела одинаковы, и некоторые из них сильнее других. Это зависит от Навāм̇ш́и, в которой мы находим свою удачу. Считайте от положения планет в D1 до положения в D9. Эта разница в домах показывает, какая часть тела была благословлена ​​планетой. Если планета находится в одном знаке в D1 и D9, тогда голова получает благословение, и даёт имя и славу.
Упомянутые части тела эфимерны и рассматриваются как чакры, то есть, если счёт равен 1 или Варготтаме, тогда Сахасрара Чакра находящияся над головой получает благословение, и в ней проявляется божественная форма. Как только Мудрецы смогут восседать на голове любой души, мы делаем вывод, что Мудрец проявляется и благословляет человека, если такая граха Варготтама.
Поскольку мудрецы являются изначальными родителями Творения, грахи в Варготтама подобно детям вернувшимся к своим родителям домой, таким образом имитируя планету в собственном знаке.
Для чакр, остаток бхава:

7-ая – Мулāдхара
6-ая и 8-ая – Свадхистхāна
5-ая и 9-ая – Махипура
4-ая и 10-ая – Анахата
3-ья и 11-Ая – Виш́уддха
2-ая и 12-ая – Аджн̃акхйа
1-ая – Сахасрара

Эти дома чакр также используются в других контекстах.

Если планета ретроградная и в истощении; будет ли эта планет вести себя подобно экзальтации?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Да, но следует помнить, что ретроградные планеты имеют два основных состояния:

  1. Планеты только, что вошедшие в ретроградность и движущиеся к кульминации своей  ретроградности. 
  2. Планеты достигнувшие пика регроградности и медленно теряющие своё ретроградное состояние и переходящие в стационарное движение. 

В случае: 

  1. Желание грахи очень сильное и решительное. Такой человек будет очень тяжело сражаться за достижение желаемого, показанного планетой. 
  2. Человек постепенно уменьшает свои желания и приходит к балансу.
В чём разница между учча вакри граха и ничча, и если учча вакри граха в раши и в ничча в навамше?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Хороший, и как всегда, сложный вопрос.  Вакри или ретроградность, относится к теме движения или гати, и в частности, важна с точки зрения чеш̣т̣ха балы. 

Всего существует 8 видов движения, и вакри лишь одно из них. Ещё одна тема для изучения после вакриатичара гати (очень быстрое движение).

Движение или чеш̣т̣ха, подразумевает ваше собственное движение или желание. Оно показывает решение, которое может изменить первоначальные ожидаемые результаты.
А именно, ЕСЛИ в мухурте для брака лагнеш́а ретрограден, то это может означать, что невеста ОТВЕРГНЕТ жениха. ЕСЛИ же в брачной мухурте лагнеш́а в ати-чара-гати, то невеста СБЕЖИТ от жениха, поскольку ати-чара подобно тому, как мы в страхе от чего-то бежим!

Вакри сродни отказу, то есть отказу от того, что уже есть, в пользу чего-то другого!

Поэтому в классической литературе утверждается, что экзальтированная и ретроградная планета ДЕЙСТВУЕТ как истощённая, но она ТАКЖЕ и экзальтирует.

Далее, у истощённой планеты НИЗКИЕ ожидания. Она знает, что проигрывает, и из этого положения может лишь подняться.
Однако, экзальтированная ретро-граха обладает ВЫСОКИМИ идеалами и ВЫСОКИМИ ожиданиями. Она СЧИТАЕТ, что с точки зрения морали она лучше всех, но в действительности поступает НАОБОРОТ и демонстрирует самые низкие моральные принципы. Следовательно, она ДЕЙСТВУЕТ как истощённая, но ДУМАЕТ, что экзальтирует – очень опасный сценарий.

Всё это также применяется к любым дробным картам, но интерпретация вакри будет относиться только к данной конкретной варге, т.е. если граха ретроградна, но также экзальтирует в D9, она будет себя вести так, словно экзальтирует в соответствие с D1, но её ретроградность не будет влиять на указания D1. В D9 же она может навредить идеалам внутри брака или с Гуру.

Также, когда граха в транзите ретроградна/вакри, то и вакри-граха в карте будет проявлять свои результаты.

Сатурн - это карака для дукха или страдания. Усиливаются ли страдания, когда Сатурн силен?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Прашна Марга отвечает на это. Глава 4 ш́лока 32: «Когда планеты идущие от Солнца и далее сильны, их карака преобладает в жизни. Если они слабые, они будут существовать только по названию. Однако, если Сатурн силен, его неблагоприятная карака будет ощущаться меньше». Это соответствует ответу на вопрос 2, касающийся силы вредителей.

Также, когда граха в транзите ретроградна/вакри, то и вакри-граха в карте будет проявлять свои результаты.

Каково главное отличие между грахами и упаграхами?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Слово «граха» происходит от слова «грахана» или «относящиеся к затмению или  завладению». Это относится к способности планет контролировать наши умы и заставлять нас думать и действовать как они. Префикс; «УПА» относится к планетам, которые имеют вторичное значение, то есть они имеют более низкое значение. Упаграха не может контролировать наш разум, но может влиять на  функции тела, вызывая спазмы, блокады или ненормальное воздействие на него. Следовательно, Упаграха не может контролировать наш способ действий, как это делают грахи, но они могут контролировать части тела и органы, и также вызывать несчастные случаи или другие проблемы.

БХАВЫ

Духстханы должны быть неблагоприятными, но что более злее; Духстханы от лагны или духстханы от выбраной бхавы?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Снова Праш́на Мāрга приходит нам на помощь. Глава 14, Ш́лока 42: «Если управитель бхāвы занимает благоприятный дом от себя, то влияние бхāвы будет полным. Если управитель занимает благоприятный дом от лагны, влияние бхāвы принесёт хороший опыт». Другими словами; если управитель бхāва находится в дух̣стхāне от лагны, то человек будет испытывать печаль и страдание в этой бхāвы. Но если управитель бхāвы находится в дух̣стхāне от бхāвы, то сама бхāва пострадает, но человек не испытает на себе эту печаль или страдания.

Если планета - благодетель, но управитель духстханы, она все равно даст полезные результаты?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Чтобы прояснить это положение, Харихара, автор Праш́на Мāрга, ответил на этот вопрос в главе 4, ш́лока 37: 

«Планета, способная дать как плохие, так и хорошие результаты, даёт только хорошие результаты, если она сильна, и только злые результаты, если она слаба”. Этот ответ мудреца также проясняет результаты естественного или функционального благодетеля или вредителя. 

Когда неблагоприятные планеты сильны, они становятся более неблагоприятными или менее неблагоприятными?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

К счастью, Праш́на Мāрга даёт нам ответ на этот вопрос. Глава 4, ш́лока 35:

«Благоприятные планеты, если сильны, вносят хороший вклад в полной мере. Неблагоприятные планеты, если слабы, дают зло в полном объёме”.

Здесь можно сделать вывод, что чем слабее планета, тем менее благоприятной она становится.

Можно добавить к этому, что нам нужно изучить также дома, в которых находятся грахи, чтобы понять больше. Благоприятные дома, такие как кендра или кона, несут ответственность за предоставление нам благословений. Сильные благодетели здесь дают благословения, дающиеся легко и приносящие выгоду. Сильные неблагоприятные планеты блокирует эти двери, и благословения тратятся на борьбу. Поэтому неблагоприятные планеты должны быть слабыми в кендре и коне. Подобным образом дух̣стхāна – это то место, где наша энергия расходуется и покидает нас. Если сильные неблагоприятные планеты находятся в дух̣стхāне, то наша энергия не покидает нас, тогда как сильные благоприятные планеты здесь заставляют энергию уходить быстрее. Следовательно, благоприятные планеты должны быть слабыми в дух̣стхāне для материального благополучия.

ДАШИ

Используем ли мы несколько систем даша в карте или только ту, которая применима к данному человеку?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

У нас есть много даш́, но мы не обязаны использовать их все. Обычно мы используем обычную Вим̇ш́оттари даш́у, рассчитанную от положения Луны, практически для всего! Но это требует очень специфических знаний и не может применяться просто так без разбора. Вариации Вим̇ш́оттари и Уду даш́а больше используются для рассмотрения получаемого опыта человека из события в определённом промежутке времени. Наши личные ожидания не всегда совпадают с опытом и взглядами общества, и поэтому наша личная Уду даш́а может отличаться от обычной Вим̇ш́оттари даш́и.

Кроме этого, вместе с изменением тела меняются и наши обстоятельства, и для каждой из этих тем у нас должны быть соответствующие Рāш́и даш́и, которые показывают изменения в природе или мире.

ЙОГИ

Применяется ли Кала Сарпа/Амрита Йога к дробным картам (варгам)?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Да и нет таков ответ. Да, потому что это будет работать в этой конкретной дробной карте, т.е. если Кала Сарпа Йога находится в Даш́āм̇ш́е (D-10), это может подтолкнуть вас к незаконной деятельности в вашей профессии.

Нет, потому что, если это происходит только в Даш́āм̇ш́е (D-10), то это происходит только тогда, когда вы идёте на работу, но не в других аспектах вашей жизни, и, следовательно, всеохватывающего влияния этой йоги нет.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

Какое наилучшее средство для решения семейных проблем?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Пост на день упапады (UL) – наилучший способ решения супружеских проблем, проверенный снова и снова. Пост следует выполнять от восхода до заката. Чем Вы более искренни в пост, тем лучше будет результат. При необходимости разрешается вода. В случае если пост даётся совсем тяжело, можно съесть сырую пищу, например фрукты. Этот пост не рекомендуется, если хозяин упапады, также является хозяином второго дома. В таких случаях рекомендуется поститься на титхи, основываясь на доме управителя упапады, то есть, если хозяин находится в третьем доме, рекомендуется пост на 15-ый день шукла пакши. Этот титхи управляется Сатурном, и если хозяин второго Сатурн, то опять же такой пост не рекомендуется.

МАНТРА ШАСТРА

Что говорится в шастрах о Джапа Мантра медитации для женщин учитывая их ежемесячный цикл менструации. Может ли женщина выполнять непрерывно джапу в течение 40 дней или она должна прекратить во время менструации, а затем начать снова?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Меня учили, что, когда женщина проходит свой менструальный цикл, она занимает место очищения, которое делает ее похожей на Божественную Мать. Подвергаясь этому очищению, она не поклоняется Деватā, которые подобны её детям.
Ган̣еш́а, Ш́ива и Виш̣н̣у из уважения не подходят к женщине, и только сама Божественная Мать, её собственное воплощение, доступна. Гуру Мантра и Иш̣т̣а Мантра, даже если они принадлежат одному из трёх упомянутых божеств, ВСЕГДА доступны женщине во время её менструального цикла.
Поэтому во время цикла вы всегда можете выполнять мантры своего Гуру, Иш̣т̣а и Деви – они всегда доступны вам, поскольку они привязаны к вашей душе, а не к вашему телу. Не используйте в это время ритуальные предметы, такие как четки и т.п., поскольку они снова привязаны к вашему телу , а к не к душе. Те, кто инициирован священником или Гуру в Ш́ива Пан̃чакшари мантру, также не подвергаются этому ограничению при совершении Шива мантр, поскольку это опять же посвящение на уровне души.
Для других ритуальных практик Ган̣еш́а и Ш́ива становятся доступными по завершении цикла, обычно через пять дней после его начала.
Виш̣н̣у становится доступным через пятнадцать дней после начала цикла.
Ведическая традиция прославляет это божественное проявление в женщинах в течение 3 дней ежегодного фестиваля Раджа Парва или просто Раджа. Который празднуется при входе Солнца в знак Близнецы, или Митхуна Санкранти, и особенно отмечается в Ориссе.
В течение 40 или более дней садханы, если кому-то требуется сделать перерыв из-за своего цикла, просто продолжайте аскезу с того места, где вы остановились, таким образом, не нужно останавливаться.

Можно ли носить йантру в качестве кулона или татуировки?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Йантра – это непосредственное изображение Бога. Им поклоняются и заряжают в местах поклонения, чтобы пригласить Бога в храм или дом, и это очень продвинутый уровень поклонения, который может ускорить влияние ваших духовных практик. Однако, когда божество входит в йантру и живет в доме или храме, необходимо соблюдать все ограничения, необходимые для поддержания чистоты этого места. А теперь представьте, что вам постоянно нужно делать это для своего тела? Это означает, что вы не можете использовать ванную комнату, так как нельзя рассматривать храм как ванную комнату. Поэтому не рекомендуется носить йантру на теле. Существует практика ношения на теле трав, обернутых мантрами, что намного проще и действеннее, и это следует рассматривать вместо этого.

Сколько раз я должен читать мантру?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Если учитель дающий мантру, не указал правила её чтения, то можно следовать этому руководству, посчитайте количество слов в мантре и умножь на количество бусин в чётках, стандартно их 108.

Например, для мантры: ом̇ намах̣ ш́ивāйа, у нас здесь три слова: ом̇ (1) + намах̣ (1) + ш́ивāйа (1) = 1 + 1 + 1 = 3. Таким образом, общая рекомендация состоит в том, чтобы повторять эту мантру 3 × 108 раз или 3 мала или круга на чётках.

ПРАШНА

Не могли бы Вы немного раскрыть тему прашны?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Лучший источник – это вебинары BAVA Рrashna. Но я также рад рассказать об этом.

Первое – прашна составляется только днем. Это поклонение Сурйе и для этого нам нужна его энергия. Перед составлением прашны повторите 12 раз Гуру Мантру (ом гураве намах), а затем Сурйа Мантру из Аруна Кама Випака (ом намах сӯрйāйа мама карма пракаш́айа пракаш́айа сатйам брухи брухи свāхā).

Следующий шаг.

Навамша прашны должна соответствовать джанма раши. Прашна кунда должна соответствовать джанма чандра.

Теперь упадеша:

Праш́на арудха жизненно важна. Если клиент дает число, то используйте его. Получите число от клиента от 1 до 108. Уберите число, кратное 12 и вы получите знак. Это становится прашна арудхой. Например, если число 98, то мы получим 2 – Телец. Мы удаляем числа, кратные 12 из 98, т.е. 98 – 96 = 2. 96 – это 12 x 8. Есть более сложные методы использования этого числа, но сначала вы должны освоить этот принцип.

В Калпавр̣кш̣а Праш́на мы также используем звуки или названия, когда мы просим назвать плод, цветок или дерево в зависимости от времени суток. Это было упрощено до одного цветка, поскольку мы не знаем, когда возник сам вопрос. Это используется, чтобы найти пхалу или плод вопроса. У нас есть и другие методы для поиска, но это будет хорошим началом. Для более сложных методов нужно будет больше узнать о санскрите и акачат̣атапайаш́āди варга. 

Если нет числа – используйте арудха лагну. Это подскажет вам, в чем состоит вопрос. В частности, дом, где находится арудха лагна – это основной вопрос, причина, по которой был задан вопрос. Управители домов, дающих граха-дришти на арудха лагну, покажут, какие вопросы будут заданы. А именно, если управитель седьмого дома Сатурн аспектирует арудха лагну, то вопрос об отношениях. Следующим шагом после этого будет понимание караки. Но во всех случаях суть вопроса определяет управление домом, а не карака. Эти правила по прашне почти идентичны титхи правеш, имейте в виду “почти”. 

Теперь следующий шаг.

Определение арудхи будет иметь решающее значение – невозможно переоценить, насколько важна арудха для анализа и насколько точными вы должны быть при её рассмотрении. Если человек задает вопрос, который не раскрывается в арудхе, то стоит заподозрить его в нечестности. Вредители в 1-ом и 4-ом показывают нечестность. Если вредители в первом и четвёртом доме, то он лжет. Если благодетель находится в 1-ом доме, а вредитель в 4-ом, то кто-то обманывает его, а он повторяет ложь вам. Марс и Кету лгут о деньгах и финансах, а Сатурн и Раху о взаимоотношениях. Они обманывают из-за чувства незащищенности, тоже самое относится и к карте рождения – человек с ручака-йогой на лагне не будет откровенен в финансовых вопросах. Тем не менее, экзальтированные планеты не показывают обман.

Если кто-то вас обманывает, скажите, что вы не видите вопрос и, поэтому не хотите читать праш́ну. То есть, если вы не можете прочитать вопрос, то не ищите ответ.

Будьте как Сурйа – очень прямолинейными. Джатака – это территория Юпитера, а прашна – это Сурйи.

Помните, что граха, которая задает вопрос – та, что соединяется с Прāш́нāрудха или аспектирует её. Это может быть āрудха лагна по числу или, если нет числа, то обычная арудха лагна. Эта граха раскроет время вопроса, то есть это вопрос о прошлом, настоящем или будущем.

Арудха-кендра – сейчас

Арудха-панапхара – прошлое

Арудха-апоклима – будущее

Карака очень важна в праш́не. Например, если человек хочет жениться, тогда Венера должна быть связана с первым домом в праш́не через йути, управление домами или раш́и др̣ш̣т̣и. Если вместо этого дришти будет на 12-ый дом, то событие не произойдет в этом году. Если дришти будет на 2-ой дом, тогда могут быть какие-то свидания, но ничего серьезного. То есть, благодаря 1-ому, 12-ому и 2-ому дому вы знаете, произойдет событие или нет. Если первый дом находится в йоге с девятым домом, тогда такая связь будет усердно работать, чтобы событие состоялось. Поэтому, одной только караки недостаточно. Я проверяю и караку, и бхавайогу. Если присутствует и то, и другое, то событие обязательно произойдет. Если что-то одно, то нет.

___________________________________________

Если интересно углубиться в тему и понять как работают эти принципы на практике, то можно просмотреть вебинар по прашне с переводом на русский язык:

 

Как в прашне смотреть направление, в котором нужно искать человека?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

 Седьмая бхава показывает все, что потеряно.  Но, обычно, нам нужно проверить седьмую бхаву от человека, который спрашивает.

Итак, вот шаги:

Седьмая бхава если пуста, поэтому смотрим хозяина – Венеру или Луну. Это указывает на то, что речь идет о женщине.

Её найдут? Луна находится в Мригашире, который является манда-накшатрой (см. андхади-накшатра), поэтому ее можно будет найти с некоторыми усилиями.

Где? Луна в Близнецах – это клиника или больница. Близнецы – это не больница, но йога Луны и Меркурия – это место медицины.

В каком направлении искать? Близнецы укажут направление Северо-Восток.

  • Овен и Телец – Восток
  • Близнецы – Северо-Восток
  • Рак и Лев – Север
  • Дева – Северо-Запад
  • Весы и Скорпион – Запад.
  • Стрелец – Юго-Запад
  • Козерог и Водолей – Юг
  • Рыбы – Юго-Восток

Обратите внимание, что есть два метода поиска направлений: один для прашны, а другой – для карты рождения. Оба используют знаки для определения направлений, потому что знаки – это части Бога. Дома – наши части, а не Бога.

 

Прашну нужно рассматривать от человека, который задает вопрос?

Отвечает: Пандит Висти Ларсен

Висти Ларсен: Кто попросил составить прашну и какое отношение этот человек имеет к тому, о ком задан вопрос?

– Вопрос задан человеком, который знает семью.

Висти Ларсен: Итак, вопрос задан другом семьи, т.е. бандху или 4-ый дом. Человек, который задаёт вопрос – это лагна. Вопрос задан о человеке, который показан 4-ым домом. Но, какой в этом смысл, если Арудха Лагна здесь не связана с 4-ым домом?

Арудха лагна связана с Шани, Кету, Раху и Мангалом.

Шани – управитель 5-го и 6-го дома – это пациент или любовник;

Кету – управитель 7-го – супруг;

Мангал – управитель 8-го (сам человек) и 3-его (сосед);

Раху – управитель 1-го (сам человек) и 6-го (пациент)

– Стоит ли нам учитывать положение Кету в собственном знаке с арудха лагной, который даёт естественную связь со своим уччанатхом Гуру, расположенным в 4-ом доме?

Висти Ларсен: Твоё предположение не беспочвенно, но в таком случае, принимая во внимание, что это друг семьи, в 4-ом находятся Юпитер с Луной, что не указывает на плохое событие (связанное со смертью).

– Появились новые данные и нельзя сказать, что вопрос задан от бандху или друга семьи. Это человек, который всего лишь знает семью. Можем ли мы тогда смотреть на 11-ый дом (или 4-ый от 4-ого, друг друга)? Если брать 11-ый, то Марс даёт на него граха-дришти, также Кету, Раху дают раши дришти. Шукра проклята граха-дришти Мангала и Шани, а это Йама йога, указывающая на смерть.

Висти Ларсен: Да, сейчас вы поняли важный урок, который я также раньше выучил – очень важно знать, кто просит составить прашну, и кем они для них являются! Это может изменить весь анализ самой прашны.