Об авторе
Пандит Санджайа Ратх

Ачарйа основатель и Джйотиш Гуру - Шри Джаганнатх Центра

 

Сандхи – это переход планеты из одной бхавы в другую или из одного раши в другой. Тема сандхи очень сложная тема, вокруг которой было немало горячих споров, так как планеты в сандхи скрывают результаты своего влияния на жизнь людей. Сандхи обладают транзитной природой, что даёт им неясное влияние и планеты, находящиеся в них очень уязвимы. Планеты в этом положении не только дают многочисленные неприятности человеку, но и оставляют свой след на протяжении всей их жизни, не давая возможности проявить результаты их собственных домов или раши.

Бхава сандхи 

Есть два метода определения бхава. Один общепринятый метод данный Парашара Муни, и другой – Шрапати Паддхати. Шрапати Паддхати отдаёт предпочтение точке середины неба или десятому дому как наиболее значимому месту в гороскопе, и которое, по его мнению, не может игнорироваться.

С другой стороны Парашара Муни, строит дома от почитаемых им Божеств, Сурйи и Брахмы. Сурйа повелитель Солнца, источник всего света, который является ещё одним именем джйотиш или повелителя света. Брахма – творец этой вселенной. Вместе, Брахма и Солнце представляют Праджапати или лагну. У Парашара Муни, в построении гороскопа всё основано на лагне, источнике зарождения всего сущего. Гороскоп – показывает карту неба на момент рождения изучаемого объекта. Так как лагна олицетворяет целостность, то естественно, что бхава должна быть основана на лагне и хозяине лагны. Бхава отображает восприятие человека относительно его собственной жизни. “Я” или рождённое существо (олицетворённое лагной), появившись на свет, начинает воспринимать окружающие, и таким образом бхава показывает восприятие различных аспектов жизни человека, в соответствии с характеристиками каждого дома. Поэтому Шрапати Паддхати терпит неудачу в своих утверждениях, так как влияние 10-го дома как точки рождения не может быть применимо к человеку, но может быть применимо для дева таких как Индра.

Бхава или раши могут быть определены как девять навамш. Навамши фиксированы и включают одну четверть накшатры. Последняя навамша бхавы, которая составляет 3° 20′ и начальная навамша следующей бхавы также 3° 20′, показывают область бхава сандхи. Планеты в бхава сандхи неспособны влиять на дома, в которых они расположены и будут вызывать болезни и горе.

Раши сандхи

Любая планета находящаяся в раши сандхи теряет свою силу приносить пользу собственным домам и разрушает их, планета в раши сандхи также может принести смерть. Планета в бхаве сандхи напротив, будет стараться защищать собственные дома, но не дом в котором она находится. Бхава и раши сандхи действуют противоположными способами, давая различные результаты. Обычно когда лагнадхипати находится в лагне, он даёт человеку имя и известность, но если он находится в бхава сандхи, он не будет давать такого положительного результата.

Раши сандхи это промежуток в 1° (одна тримшамша) от начала и конца раши. 

Давайте рассмотрим пару примеров влияния сандхи:

Карта 1:

Карта 1
 

Человеку в карте 1 после его рождения было предсказано, что он достигнет большой известности для себя. На этом основании положение лагнадхипати Юпитера в лагне Рыб было установлено вне бхава сандхи. Лагнадхипати находящийся в бхава сандхи не позволило бы человеку написать несколько книг, и приобрести имя, и распространить знание астрологии по всем континентам. Лагнадхипати в этом случае не только защитил бхаву, но также как хозяин лагны, находится в своём собственном доме, создавая хамса махапуруша йогу и продвигая человека к большим высотам интеллектуального творческого потенциала и известности.

Карта 2:

Карта 2

Эта карта показывает пример раши сандхи, где планета, помещённая в раши сандхи, разрушила свои собственные дома. Марс, хозяин 2-го и 9-го домов находится в раши сандхи Тельца, то есть, помещён на границе между знаками Овна и Тельца. Будучи хозяином 2-го и 9-го домов, человек не смог получить плоды этих домов на физическом уровне в полной степени. Как хозяин 2-го дома, Марс в бхава сандхи препятствует человеку в создании и подержании своего дома и семьи. В то время как хозяин 9-ого дома отрицательно влияет на счастье, получаемое от его отца, так как он потерял своего отца в возрасте 21-го года. Это очень яркий пример того как планета, помещённая в раши сандхи разрушает дома, которыми владеет.

Карта 3:

Карта 3

В выше приведённой карте Луна находится в ганданте, то есть в последней навамше Скорпиона (знак – соединение водной и огненной стихии). Положение Луны в ганданте принесло серьезный несчастный случай в детстве, но человек выжил из-за положения экзальтированной Венеры в лагне. Более детальное рассмотрение показывает, что Луна находится в последнем градусе Скорпиона, то есть расположена в раши сандхи или в соединение Скорпиона и Стрельца. Такое плохое положение в раши сандхи разрушает хозяина дома. Луна, хозяйка пятого дома и управляет потомством. Человек имел много проблем в любовных взаимоотношениях, так как они ни как не могли перейти в брачные узы, когда одни из взаимоотношений созрели для брака, желание ребёнка привело к различному восприятию между партнёрами этого вопроса, и брак был разрушен.

Худшие формы проявления раши сандхи проявляются при положении планеты в ганданте. Парашара Муни описал три ганданты: Рыбы – Овен, Рак – Лев и Скорпион – Стрелец, и связанные с ними накшатры Ревати – Ашвини, Ашлеша – Магха и Джаештха – Мула. Из этих гандант наиболее неблагоприятной будет ганданта Джаештха – Мула и Ревати – Ашвини будет в меньшей степени неблагоприятна. Для нейтрализации этого неблагоприятного положения следует умиротворить Божество хозяина накшатры.

Следует также отметить, что планета, находящаяся в раши сандхи может не занимать свою собственную бхаву. Если планета в раши сандхи и в собственной бхаве, то она даст результаты бхавы, а не раши. Если она находится не в собственной бхаве, то результаты собственного дома будут преобладать. Если очень много планет находятся в одном раши, человеку будет очень трудно разобраться в своих желания, что будет причиной различных беспокойств. В этом случае положение хозяев бхав в различных домах становится очень значимым.

Перевод: Чандрамукха дас

5 5 голосов
Оцените статью