Какой айанамшей я пользуюсь?
Об авторе
Недавно меня спросили, какую айанамш́у или эфемериды, я использую для изучения гороскопов, и с помощью этой статьи я постараюсь прояснить, чему я научился, что я применяю, а что нет, и почему.
Моё обучение
С самого начала моего обучения Ведической Астрологии я использовал Читрапакша Айанамш́у (Эфемериды Лахири). Мой Гуруджи, Пандит Санджай Ратх, использовал её же на всём протяжении обучения, равно как и я. Пандит Санджай Ратх до сих пор использует Читрапакша Айанамш́у, настроенную на точное положение неподвижной звезды Спика или Йога Тāрā Читра.
Что насчёт Лахири (Читрапакши)?
Эфемериды Лахири, утверждённые Комитетом по календарной реформе 1955 года, также старались следовать этому положению Спики, однако, приняли формулу, которая работала лишь некоторый период времени, и сейчас больше не соответствует Читрапакше. Во избежание создания новых формул, поскольку у нас есть готовые высокоточные данные эфемерид от Лаборатории реактивного движения НАСА, производители программного обеспечения смогли с помощью Швейцарских Эфемерид отмечать и поправлять айанамш́у так, чтобы она совпадала с точной долготой Спики.
Популярные астрологические программы, такие как Джаганнāтха Хорā и Shri Jyoti Star имеют опцию выбора айанамш́и Читрапакша, основанной на точном положении неподвижной звезды Спика.
Почему Спика?
Комитет календарной реформы старался придерживаться Сӯрйа Сиддхāнты, где утверждалось, что звезда Спика (Читра) находится в 0° градусе Весов. Отсюда вытекает «Читрапакша», где пакша относится к тому, что противоположно, или находится на отдалении 180° градусов. Это из концепции одной пакши, включающей в себя половину месяца или 15 титхи – таким образом, если один месяц соответствует 360° градусному движению Луны, то его половина будет равна 180° градусам.
По причине этой же рекомендации Сӯрйа Сиддхāнты я не пользуюсь западным тропическим зодиаком в общей астрологической практике.
Почему не Айанамша ШСС (SSS)?
Вычислительная модель планетарных положений ШСС (SSS) (айанамш́а Сӯрйа Сиддхāнты), представленная в 2006 году, возникла из-за неспособности прийти к согласию между вычислениями, представленными в Сӯрйа Сиддхāнте, и наблюдаемыми положениями планет. Её автор, Винай Джха, заключает, что положения, описанные в Сӯрйа Сиддхāнте, не отображают положения планет, но показывают их божеств, или божественные признаки, и потому не видимы при наблюдении.
Очень смелое заявление, которое является предметом одной лишь веры в то, что представленные вычисления на самом деле отображают положения божеств и зависят от способности астролога делать точные предсказания на основе таких вычислений.
Хорошо, так почему нет?
Поскольку данное утверждение о вере, оно должно сопоставляться с авторитетными источниками, описывающими нашу веру, и в этом вопросе мы зависим от книг. В тексте Хорā Ратнам приведены цитаты из различных авторитетных источников по астрологии:
340. (а) В Джатака Широмани говорится, что только истинные положения планет приведут к знаниям об истинном положении вещей в вопросах путешествий, брака, гороскопа и т.п.
(б) Джатака Сара оговаривает, что только истинные положения планет в отношении знания эффектов касаемо брака, гороскопа, путешествия, вопроса, классической архитектуры, религиозных обетов и подобного.
342. Согласно Васиштхе: Использовать нужно лишь те положения планет, которые совпадают с принципами, установленными в научных трудах, а также с фактическими наблюдениями.
Можно поспорить, что фраза «фактические наблюдения» связана с фразами о божественном восприятии, помогающем увидеть фактические положения божеств, однако это утверждение (также повторяется в Сӯрйа Сиддхāнте) указывает на применение инструментов или измерительных приборов.
346. В Брахма Сиддханте утверждается, что различия в движении планет нужно определять с помощью измерительных приборов, а положения планет соответствующим образом поправлять.
347. Работа под названием Сиддханта Сундара оговаривает следующее. Если есть различия между тем, что говорили мудрецы и тем, что наблюдается (обычными людьми), учитывать нужно лишь последнее, а не наоборот.
И напоследок можно поспорить с тем, что эти инструменты – божественные телескопы, но я ещё не нашёл ссылок на способы создания таких инструментов.
Заключительные штрихи
Во период моего обучения астрологии учитель объяснял, как совершать поклонение планетам, наблюдая за ночным небом. Такая практика также применялась во многих неиндуистских цивилизациях, таких как Майя, цивилизация Египта, Вавилон и возможно, также в цивилизации кельтов. До сего дня мы практикуем изучение ночного неба, чтобы делать различия между звёздами и планетами, не используя ничего, кроме собственных глаз. Традиция, к которой принадлежит мой учитель, существует по меньшей мере 400 лет.
Эта же традиция из Ориссы дала таких личностей как Саманта Чандрасекхар, астроном и автор Сиддханта Дарпана, кто мог наблюдать положения планет и вычислять их весьма точно, используя бамбуковые палочки. К этой же великолепной традиции из Ориссы принадлежу и я, и с нетерпением жду возможности поделиться большими её знаниями.
☼ Ом Тат Сат ☼
Автор статьи: Висти Ларсен
Перевод: Сергей Сунгуров