Сурья 
सर्वात्मा च दिवानाथो ।
сарватма ча диванатхо |

Перевод: Владыка дня (Солнце) – это Вселенская душа (БПХШ, 3.11).

Наиболее важной стартовой точкой для понимания какой-либо планеты или какой-либо части астрологии, как правило, является первое их определение. И первое определение, данное Парашарой для Солнца, таково: Солнце – это Вселенская душа.

Провидцы подбирали слова очень внимательно, и из данного определения мы можем сделать вывод, что для понимания природы Солнца нам нужно понять атму, или душу. Нам также нужно понять и то, насколько преимущественное значение Солнца отличается от значения чара атмакараки, или временного показателя души.

Изучая пураны, мы видим, что в них часто описываются два вида души: вселенская (параматма) и индивидуальная (дживатма). В Шримад-Бхагаватам  их символически описывают как двух птиц, сидящих на одной ветке:

सुपर्णाव् एतौ सदृशौ सखायौ यदृच्छयैतौ कृतनीडौ च वृक्षे ।
एकस् तयोःखादति पिप्पलान्नम् अन्यो निरन्नोऽपि बलेन भूयान् ॥ ६ ॥
супарнава этау садршау скхау йадрччхайаитау кртанидау ча вркше |
экас тайох кхадати пиппаланнам анйо ниранно'пи балена бхуйан || 6 ||

Перевод: Две птицы случайно свили гнездо на одном дереве. Они друзья, похожие друг на друга. Но одна из них ест плоды этого дерева, тогда как другая не ест, хотя благодаря своему могуществу занимает более высокое положение (Шримад Бхагаватам, 11.11.6).

आत्मानम् अन्यं च स वेद विद्वान् अपिप्पलादो न तु पिप्पलादः ।
योऽविद्यया युक् स तु नित्य-बद्धो विद्या-मयो यः स तु नित्य-मुक्तः ॥ ७ ॥
атманам анйам ча са веда видван апиппаладо на ту пиппаладах |
йо-видйайа йук са ту нитйа-баддхо видйа-майо йах са ту нитйа-муктах || 7 ||

Перевод: Птица, которая не ест плодов, — это Верховная Личность Бога. Будучи всеведущим, Господь в совершенстве понимает и Свое положение, и положение обусловленного живого существа — птицы, поедающей плоды. Однако живое существо не понимает ни себя, ни Господа. Оно покрыто невежеством, и потому его называют вечно обусловленным, тогда как Личность Бога, исполненная совершенного знания, вечно свободна (Шримад Бхагаватам, 11.11.7).

Та птица, которая не ест – это параматма, или сверхдуша, а та, которая ест – дживатма, или обусловленная душа. Описанное выше взаимодействие между параматмой и дживатмой проливает свет на отличие Солнца от чара-атмакараки. Первое вечно, и это тот, кто даёт, тогда как вторая – принимает. Солнце является дарителем, и оно показывает возможности, которые даёт нам мир.

Теперь мы можем перейти к изучению других аспектов Солнца.

रविणा वेदान्तज्ञनो गीतज्ञश्च ॥
равина ведантаджнано гитаджнашча ||
Перевод: Солнце дарует знание веданты и гиты (Упадеша-сутры махариши Джаймини, 1.2.113).

Резюмируя эффекты различных планет, Джаймини утверждает, что Солнце даёт знания о веданте и гите. Некоторые переводчики трактовали слово гита в значении Бхагават-гиты, однако его значение гораздо более обширно, и оно существовало задолго до того, как Санджая спел Бхагавад-гиту Дхритараштре. Гита обозначает пение или то, что спето. Нередко она связана со стихами или тайными доктринами, которые писались, чтобы быть воспетыми.

Вместе с тем, такой перевод не исключает Бхагавад-гиту, поскольку она является частью Веданты. Слово веданта состоит из двух слов: веда и анта, что в буквальном переводе означает «рубеж, или окончание, Вед (тайных знаний)». Оно связано с вигьяной, или «высшим духовным знанием», которому учитель обучает своего ученика. В джйотише вигьянамшу смотрят по девятому дому от каракамши, а божество, с ней связанное, в нашей традиции называют дхарма-деватой.

Значение этих моментов и их применение мы разберём в данной статье.
5 205 0

 

 

Есть множество методов определения возможности иметь детей для женщин и мужчин. Здесь представлен ещё один, который многие астрологи считают очень эффективным. Но всегда следует учитывать другие факторы карты, которые могут изменить влияния этих показаний.

Семья и дети

Давайте рассмотрим более подробно выбор благоприятного времени для зачатия здорового ребёнка, в соответствии с ведическими принципами Священных Писаний.

 

Спальная комната должна располагаться в удобном месте, должна быть украшена и наполнена благоприятными ароматами сандала, цветов и т.д., и в ней должны располагаться кувшины, наполненные водой из священных рек. Прежде всего, не должно быть ничего, что смогло бы нарушить спокойствие ума пары.

 

Лучшие накшатры, подходящие для зачатия - это Рохини, Мригаширша, Дхаништха, Уттарапхалгуни, Хаста, Свати, Анурадха, Уттарашадха, Шравана, Сатабхиша, Уттарабхадрапада.

 

Пунарвасу, Пушйа и Читра накшатры - имеют среднее благотворное влияние. Остальных накшатр следует избегать.

 

Понедельник, среда, четверг и пятница - благоприятные дни, также как и амши хозяев  этих дней, т.е. Луны, Меркурия, Юпитера и Венеры. Суббота, вторник и воскресенье считаются неблагоприятными. Амши Сатурна, Марса и Солнца также следует избегать.

 

Избегайте джанма-тара (1-ой, 10-ой, 19-ой) и вадха (7-ой, 16-ой, 25-ой) накшатры, и также вишти- карану.

 

Все титхи (лунные дни) кроме Чатуртхи, Шашти, Аштами, Навами, Чатурдаши, Полнолуния и Новолуния хороши.

Джанма-накшатру (накшатру при рождении), 10-ую накшатру (ану-джанму), и также 19-ую накшатру (тхри-джанму) следует тщательно избегать. Двадаши также неблагоприятна.

 

Благоприятные восходящие знаки: Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы и Рыбы.  Других знаков следует избегать. Лагна также не должна быть в 8-ом доме от натальной Луны.

 

Благоприятные планеты на момент зачатия должны находиться в кендрах, а неблагоприятные в 3-ем, 6-ом и 11-ом для поддержания зачатия.

 

Также следует избегать некоторых дош, к ним относятся:  накшатра ганданта, лагна ганданта и титхи ганданта; затмения; вйатипата, вайдхрити, паригха йога (особенно первая половина); и утпата накшатра. Также избегайте зачатия вечером, во время захода Солнца, т.е. в первые часы темноты и в дни шраддхи (в дни поминовения умерших родственников).