Агни - представляет элемент огня и также является божеством представляющим его. Он символизирует один из пяти основных элементов, поэтому некоторые ученые относят поклонение Агни к доиндусскому периоду, когда поклонение состояло главным образом из видимых элементов вселенной, таких как вода, земля, деревья, воздух, и т.д. В соответствии с этим ученые разделили различные аспекты Бога, такие как Шива, Ганеша, Агни и т.д. на две группы - ведические божества и индусские божества, полагая, что со временем божество изменило свою форму или индивидуальность, или же люди просто придумали новые имена/Богов.
Однако это не факт, так как традиции поклонения в Индии этим божествам устанавливались в период Риг Веды, они такие же, как и сегодня, возможно лишь немного изменились их имена. К примеру, в Риг Веде имя Иша использовалось вместо Ишвара/Шива, а имя Ганапати - очевидное имя Ганеши, Гарутман сегодня называют Гарудой, и также существуют другие подобные различия в названиях.
Агни всегда поклонялись как Агни, и поклонение Агни постоянно поддерживалось агнихотрами непосредственными поклонниками Агни, а позднее брахма и арйа самаджа в Индии. Эти две самаджа отказываются от любой другой физической формы Бога и поклоняются только Агни, предлагая огню различные мантры из Риг Веды.
Нельзя сказать, что эта практика поклонения неверная, так как Агни является посредником между поклоняющимся и деватой. Поэтому носит еще и другое имя - Вахни, которое происходит от слова "вхни", означающее конвейер, перевозчик или посыльный (также упоминается вахана). Это символизирует третий глаз (аджнакхйа чакра), где покоится Агни, от которого молитвы передаются божеству во время поклонения. Следовательно, поклонение Агни необходимо для получения благосклонности божества во время поклонения, поскольку его конечная цель поклоняющегося просветление через благословение Шивы. По этой причине первая шлока Риг Веды посвящена Агни:

агнимииле пурохитам йагйасйа девамритвиджам | хотараам ратнадхаатамам ||
Фактически вся первая сукта Риг Веды посвящена только Агни и показывает важность поклонения Агни.
В космологии, Агни был рожден от Махариши Кашйапы. В астрологии Кашйапа Готра связана с Сурйей и Шани. С Сурйей, потому что Кашйапа - отец двенадцати Адитйев и Агни. С Шани, потому что он также является отцом всех демонов (суров), полубогов (дайтйев) и человеческого рода (данавов). Последнее - также частичная причина того, почему теx, кто не знает своей Готры, просят принять имя Кашйапы во время определенных ритуалов и обрядов.