Перейти к публикации

Сарпас

Активные пользователи
  • Публикации

    496
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    21

Последний раз Сарпас выиграл 3 мая 2017

Публикации Сарпас были самыми популярными!

Репутация

191 Очень хороший

1 подписчик

О Сарпас

  • Звание
    Прогрессирующий
  • День рождения 14.12.1916

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    हेईmचaн

Посетители профиля

2 040 просмотров профиля
  1. Сарпас

    Связь песни с архетипом «жизни и смерти» в Ригведе.

    Кстати описываемая нами тема в некотором смысле пересекается с еще одной где фигурирует слово - "словесное состязание" известно почти во всех культурах, так же упоминается и в Ригведе. В современном исполнении это "молодежные баттлы"
  2. Образ жизни и смерти является одним из самых старых и в тоже время, пожалуй, самым распространенным в человеческой культуре. И действительно самые напряженные моменты человека, так или иначе, связанны с архетипом оживления (рождения) или угасания (смерти). Прежде чем понять суть архетипа необходимо его внешне описать – так как известно, что архетип заключает в себе «качества обоих антитез», то правильнее было бы утверждать, что мы имеем не два архетипа, но один единственный архетип «жизнисмерти». Древние языки такие, например как санскрит содержали в себе способность к выражению подобных дуальных пар – когда одно и то же слово само по себе имело потенциал к противоположному переводу. Например, asurya – может переводиться как божественный так и демонический, prani – предлагать и требовать, atman – как дух и как тело, rakshas - как злой дух и как хранитель, мaya – как иллюзия, обман и как божественная сила и тд и тп. Подобные специфики позволяли с одной стороны вносить неясности с точки зрения современного языка, с другой стороны с легкостью описывать архетипы и достигать посредством этого определенных «психических» состояний, как бы охватывающих собой антитезы в одном предложении / слове. Архетип жизни и смерти – в своих художественных формах весьма многообразен. Здесь и кусающий себя за хвост мировой змей (Уроборос), и Анкх – символ вечной жизни, и шестигранная звезда, и солнечно-лунные элементы, и мифы различных народов мира, и в том числе, и сказки. На них мы постараемся особенно детально остановиться, так как в связи с описаниями сказочных действий станет более понятными и дальнейшие обсуждения сути Ригведийских гимнов. Один из самых, пожалуй, часто встречаемых мотивов – попадания главного героя в потусторонний мир. Переход в иной мир духов (мир мертвых) главный герой производит либо через изгнание или в поисках приключений. Художественный образ может быть различным – либо герой / героиня попадают из светлого поля в темный лес, либо встречают знак на дороге, либо стража (им может быть волк, мифическое существо, например Баба-яга или иной персонаж со своей волей). После того как главный герой выдерживает испытания, хранитель входа в мир мертвых дает наставления главному герою – один из них не есть пищи мертвых и не смеяться (не петь песен). Первое по причине того, что пища в некоторых легендах не позволяет вернуться в мир живых (например, японский миф Кодзики), второй запрет носит ритуальный характер – так как мертвым это не свойственно – «только живой поет, и смеется», поэтому существует риск, что главный герой выдаст себя и не сможет выполнить своего задания в мире мертвых (можно найти аналогию в запретах и приметах – не петь песен ночью и до рассвета, за исключением праздников). Любой предмет, попавший в мир духов, как и наоборот, обладает волшебной силой – среди подобных предметов нас заинтересует музыкальные инструменты (ведь мертвые не поют) поэтому если герой обладает музыкальным инструментом или способен петь в мире духов он становится наделенным магической, сверхъестественной силой. Как гласит одна из поговорок «в мире слепых – любой одноглазый уже король», укажем, однако и то, что музыка важна для возращения главного героя из мира мертвых (оживления). Так например в рассказах Кастанеды его наставник Дон Хуан очень точно подметил - для того чтобы вырваться назад из параллельного мира нужно криком прорвать разделяющий их барьер, что перекликается с необходимость петь песни и бить в бубен для шамана при уходе в параллельную реальность, чтобы не заблудиться. Более того любая музыка будет порабощать согласно легендам чужую волю, заставляя всех находящихся рядом – петь и плясать. Примеры – из легенд и сказок достаточно: Ставр Годинович, Алеша Попович, Садко (бедный гусляр, заставивший плясать повелителя подводного царства), Орфей – когда он играл, плясали звери и неодушевленные предметы (он вынужден был пройти в Аид – мир мертвых и воспользоваться своим музыкальным даром). Дагда у кельтов, Нильс и гуси (пример с крысами и дудочкой), рунопевец Вяйнямейнен у карелов, герои Пополь-Вух у индейцев мезоамерики. Примеров много, однако, самые интересные из них связаны с тремя вещами – 1. ткачеством (иногда плотничеством или кузнечеством), 2. музыкой (песнями) и 3. словом молитвы. Как именно они связаны мы поймем чуть позже. Однако еще раз схематически вернемся к сказанному выше – 1. главный герой уходит в иной мир (символическая или реальная смерть), 2. герой наделен музыкальным предметом или способен петь (это качество запредельно для молчаливого мира духов) 3. с помощью песни он совершает подвиг и возвращается назад. Теперь нам необходимо обраться к гимнам Ригведы и попытаться найти подобные сюжеты в ней. Первое, что мы наталкиваемся – это сами гимны, ритуальные песни (которые как мы поняли, имеют магический характер в силу своей «звучащей» природы, сюда же стоит отнести молитвы и музыку в целом - например, напевы Самаведы). Второе – это поименование действия всякий раз, подобно тому, как нарекают имя для детей, так и призываемое божество по все видимости «не явиться» пока его не позвать. Что касается самой Ригведийской сюжетной линии то наиболее выразительные следующие мотивы: 1. призвание света и огня – песнею и молитвенными напевами, 2. Божественные певцы проломили песнею твердыню скалы – освободили утренние зори, дав начало новому дню, 3. Брихаспати потеснил напевами и молитвами мрак ночи, (сюда же относится «сюжетная линия» когда это действие выполняется Индрою). Приведем в пример несколько выдержек из Ригведы: 1.62 Брихаспати расколол скалу, нашел коров… …С (пронзительным) звуком звучный проломил скалу 1.71 Даже крепкие твердыни отцы наши Ангирасы Проломили гимнами, (а) скалу — ревом. Они создали нам проход к высокому небу. Они нашли день, солнце, знамя утренней зари. 4.1 Расколов скалу, они стали украшать (Агни). Это про них другие возглашали вокруг. Когда (их) скот избавился от пут, они запели победную песню.: Они нашли свет, сбылись их поэтические мысли. … Крепкий загон, полный коров, мужи Ушиджи открыли с помощью божественной речи. 4.2 Пусть станем мы сыновьями неба Ангирасами, Пусть расколем мы, пылающие, скалу, полную сокровищ! … По закону, раскалывая скалу, они взорвали ее. Ангирасы взревели вместе с коровами. Мужи успешно окружили Ушас. Стало видно солнце, когда родился Агни. 4.50 Брихаспати, рождаясь сначала От великого света на высшем небе, Семиротый, рожденный силой, с семью поводьями, (Своим) ревом раздул в разные стороны мрак. Он с прекрасно славящей, он со знающей гимны ратью Ревом проломил скалу, замыкателя вод (?). Брихаспати, громко крича, выгнал мычащих Коров, которые делают жертву вкусной. 6.65 Ангирасы воспевают твои стада коров. Они раскололи (скалу) пением и священным словом. Свершился призыв богов мужами. 10.68 Он разглядел сладость, заключенную в скале, Как рыбу, живущую в мелкой воде. Брихаспати извлек ее, как кубок - из дерева, Проломив (скалу) громким ревом. Он нашел Ушас, он - небо, он - Агни. Он песней оттеснил мрак. Во всех перечисленных фрагментах прослеживается одна и та же сюжетная линия. Главные действующие лица – песнею творят подвиг! С помощью молитвы и песни мы видим, как поддерживается ход вещей в настоящем времени. В свете сказанного становятся ясными причины, почему певцы, гусляры, поэты и музыканты в древности почитались как «носители» божественного дара, как носители «иномирной» «мистической» природы, способной творить чудеса. Очень часто поэтов сравнивали с пророками, способными словом (читай песнею) «обойти» законы мира и сделать чудо: оживить, убить, сотворить или разрушить. Здесь по смыслу мы пересекаемся с христианским пониманием отличия «Бога» от «идола» - Бог – живое слово истины, идол – мертвый молчаливый истукан. Дальнейшее изучение мифологем о песнях и словах в Ригведе приводит нас к мысли о том, что любой действующий персонаж, способный создавать нечто – прототип поэта, наделенный божественной силой. Так Риши часто сравнивают свой провидческий, поэтический дар с «грубыми ремеслами» - с ткачеством, кузнечеством и плотничеством. 1.61 Это ему даже жены, супруги богов, Индре, соткали песню при убийстве змея. 1.62 Для издревле существующего запрягания буланых коней, О Индра, Готама выточил новую молитву… 1.110 Соткан мой труд, и снова ткется всё он же. Складчайшая поэзия произносится, чтобы стать гимном. 1.109 Я выточил для вас поэтическое творение, которое принесет награду. 1.161 Из шкуры вы силой поэтического вдохновения воссоздали корову. Тех двоих, что старели, вы (снова) сделали юными. Сыновья Судханвана, из коня вы выточили (второго) коня. Запрягши в колесницу, вы приехали к богам. 2.35 Это (идущее) из сердца, прекрасно выточенное Произведение мы хотим ему произнести. Разве он этого не знает? Благодаря (своему) асурскому величию Апам Напат Благородный породил все существа. 10.71 Кто не движется ни вперед, ни назад, (Кто) не (настоящие) брахманы (и) не участвующие в приготовлении сомы, Те, плохо владея Речью, Ткут по утку (негодную) тряпку, не сознавая (этого). Все товарищи радуются за (своего) товарища, Пришедшего со славой, победителя в состязании. Он спасает их от греха, добывает им питание. Он достаточно подготовлен, посланный на состязание. Кто-то сидит, приводя к процветанию гимны, Кто-то поет мелодию к (стихам) шаквари. Кто-то - брахман - провозглашает знание происхождения (начал) А кто-то измеряет меру жертвоприношения. Более того, всякий подвиг (способность петь гимны) воспринимается не только в свете необычности деяния, но и как залог жизни, как обещание заступничества богов, охраняющую, живительную силу, избавляющую от неудач, разгибающую от пороков. 1.164 Глупец, я спрашиваю, не различая мыслью, Про эти оставленные следы богов. На годовалого теленка семь нитей Натянули провидцы для тканья. Незрячий — зрячих провидцев об этом Я спрашиваю, несведущий — чтобы ведать. 2.3 Ушас и Ночъ, возросшие от века, (творят) для нас (Свои) благие деяния: словно две радостные ткачихи Ткут они вместе натянутую нить… 6.9 Агни-Вайшванара, рождаясь, Как царь, преодолел светом мрак. Не пойму я ни основу, ни уток, (нить поперечная при ткачестве – прим. мое) Ни какую (ткань) ткут они, вступая в состязание. Чей же сын смог бы произносить Речи выше оказавшегося внизу отца? Только он и основу понимает, и уток, Он может правильно произносить речи - (Он,) хранитель бессмертия, который понимает это, Передвигаясь внизу, (но) видя выше другого. Уместна так же и еще одна параллель между песней (молитвой) и функцией «оживления» - через образ планет Шукры и Гуру. Именно первая из них способна войти в царство «тишины» Шани. Именно первая является планетой песни (песни как символа жизни, а не как выступления на сцене или в театре, последнее значение, по-видимому, позднее приспособление) и планетой исцеления, возрождения из мира мертвых («весенняя, цветущая, поющая»), вторая планета (в Ригведе Брихаспати) символизирует скорее всего - оживляющую молитву. Некоторые аналогии между живым и смеющимся человеком мы так же находим в Ригведе, где смехом, песней и молитвой преграждается путь смерти. 10.18 Прочь, о Смерть! Ступай другим путем! … Эти живые отделились (сейчас) от мертвых. Наш призыв богов оказался удачным сегодня. Мы ушли навстречу пляске и смеху, Пронося дальше (свою) долгую жизнь. Эту преграду я устанавливаю для живых. Пусть же никто другой среди них не отправится к этой цели! Да проживут они сотню обильных осеней! Да закроют они смерть (этой) горой! Несомненно, эта тема обильна и не может быть всецело описана в одной заметке, однако мы полагаем, что перечисленные здесь мысли позволят более полно понять образ «поющего героя», как и причины обожествления «поэтов и певцов» в древнем мире. Что еще добавить? Только воскликнуть - О, Боги разгоните пороки наши молитвою, светом мрак, даже если смерть пришла, сковавшая нас – потесните ее, оживите нас песнею!
  3. Граха дришти -имеют различия по силе (1/4 - 2/4 и тд) или например сила секстиля или квадратуры тоже различаются. В данном случае имеет ли различия между видами раши дришти производимые одним и тем же созвездием на разные дома? Зачем этот вопрос ? - для выяснения есть ли возможность того, что раши дришти незначительный по силе или напротив влияние его на некий дом выражено? И на последок - при лагне телец - в 5 доме две женские грахи и само созвездие женское. Как это можно согласовать с тремя сыновьями? при лагне телец - Сатурны экзальтирован в 6 доме, а управляет двумя важными домами дхармы и кармы - разве не даст осложнения в карьере в виде "шаката йоги" и отмены удачи? @Volha - будет ли от чандра и сурья лагны выполняться теже йоги, что и от обычной?
  4. А какие градусы считаете находятся в лагне? Начало, или середина?
  5. А дети есть у него? Может дать осложнения то, что Венера диспозитор Солнца, Меркурия и Кету (накшатры)?
  6. К сожалению это другая тема и не относится к местам экзальтации планет, но постараюсь быть кратким. Такое понятие как древние культуры или древние цивилизации - чаще всего это собирательные понятия - даже скажу "эфемерные". Под эти собирательные понятия подпадают полисы, княжества или просто родоплеменные образования существовавшие параллельно на одной территории. Поэтому любые древние "государства" - правильнее брать в кавычки, так как это не государства, а агломерация "полисов - городов" в каждом из которых мог быть свой царь, своя история, свои боги и свои календари и своя культура. К тому же "шумерская культура" корректнее тоже заключить в кавычки. По крайней мере аккадцы и шумеры это два разных народа (биологически) и относятся к разным языковым группам.
  7. @Praya хотел написать в личку, но тупит. Так вот... Одни и те же пользователи в разное время писали разное, что явно не добавляет понятности в тему. так вот со сылкой на древнего автора ранее про экзальтацию планет было указано следующее... 1. Т.е. в любом случае планета следуя по своей орбите то приближается к Земле, то отдаляется от нее. Вот точки максимального отдаления планетной орбиты от Земли и описываются Плинием как градусы экзальтации. Причем велись споры: на каком участке своей орбиты планета сильнее влияет на подлунный мир - в кульминации (AUX) или в точке максимального приближения. Противоречия были сняты, когда возобладало мнение согласно которому в точке кульминации своей орбиты (экзальтации, по Плинию) планета влияет преимущественно на душу, а в точке орбиты приближенной к Земле - преимущественно на тело. .... в другом месте уже иначе (по смыслу) 2. Но если вкратце, то все позиции известные как экзальтации и падения так или иначе завязаны на Солнце. А если точнее, то на представлениях древних о физических и метафизических эффектах производимых теплом и светом. Что касается именно Сатурна, если по умолчанию (т.е. без объяснений почему именно так) принимать Овен как знак экзальтации Солнца, то при положении Солнца в Овне, а Сатурна в Весах, Сатурн будет находиться на ближайшем к Земле участке своей орбиты. ... ...я понимаю, почему от меня вы не могли допроситься ответов. Я ведь и сам до сих пор не могу допроситься внятных ответов. Так все таки в экзальтации ближе всего или далее всего? Могли бы рассказать как Вам это представляется? - а потом мы перейдем уже на праздники и их связь с местами возвышений.
  8. Вот же))) а понятие синонимов вам не известно?))) Тогда и вам нужно так же заглянуть в словари - вот что пишут нам они: "Слово «Цивилизация» иногда употребляется также как синоним слова «культура», а иногда для обозначения заключительной стадии развития любой культуры (О. Шпенглер)." Этот спор по причине того - что Вы сами не восприняли смысловое наполнение того, что Вам пишет Деприма и приписали термину один - плоский смысл. Из - за множественности семантических понятий вы не уловили сути "за тремя соснами".
  9. К сожалению нет. Вы предложили, что то вроде изображенного на рисунке ниже?
  10. Вас понял, но для меня никогда не было секретом солярная природа Средиземноморских празднований. Я рассуждал не согласно астрономии, а согласно данным по реконструкции культов Средиземноморья. В настоящее время известно как минимум несколько культов "страдающего-убиваемого и возрождаемого" бога. Все они имеют связи с данным регионом: культ Аттиса (фригия - современная турция), культ Адониса (семиты - финикийцы), культ Мардука (вавилоняне, Мардука ассоциировали с Юпитером), Таммуза (шумеро - аккадцы), Осириса (египтяне), Митры (персы), Иисуса (ранее евреи, сейчас христиане). Так вот по данным реконструкции эти культы содержали одинаковый момент - расчет времени "страданий и момента умирания" - точка весеннего равноденствия или близкого к ней. Как символ победы жизни над смертью. Но по такому случаю получается, что в той астрономии, что мы имеем в настоящее время были закреплены ритуально - государственные "моменты" справедливые для иного временного периода - а календарь движется. И лахири не поможет. Почему? Например с точки зрения расчета мухурты - ведь в ней важны "числовые соответствия" между номером лагны, и номером накшатры (лахири не меняет нумерации, или не приведи Бог места экзальтации). Если все эти параметры сдвинулись - сначала с тельца в овен, а теперь еще из овна в рыбы, тогда получается что? Какую лагну нам например брать в качестве начала отсчета? Теперь касательно вашего тезиса о связи празднований и мест экзальтации - нужна оговорка это справедливо относительно тех праздников, которые имеют "солярную природу", те праздники что расчитываются только по луне - такой связи быть не может. Солнечно-лунные празднования будут "плавать" во времени, но держаться около одной точки. ну не нравится Вам ТВР (хотя замечание в принципе верно точка в данном случае это "математическая спекуляция" ее не возможно пронаблюдать глазом) - тогда исправим "день весеннего равноденствия" - ДВР.
  11. Вот примерно изобразил. Но тут полный разброд и шатания.
  12. В индийском календаре - будет сложно подсчитать что либо так как там их несколько - они лунно солнечные поэтому будет отклонение на 14 дней по разным месяцам (хотел нарисовать рисунок получилась муть из-за сдвигов). Касательно пасхи - то в православии и у католиков пасха редко совпадает друг с другом - правила расчета различные. Второй пункт прост - вы полагаете, что экзальтация зависит от Солнца / места светимости - пусть так. Но до сих пор не получено точных обоснований с чем связано место Экзальтации самого Солнца - со звездой или с равноденствием. я исхожу в данном случае из другой темы - все религиозные писания (что довелось анализировать) - указывают следующее. 1. исчисление месяцев шло по диску Луны (первое появление или полнолуние). 2. У семитов - все сутки начинаются "ночью" - "была ночь и было утро - день первый". 3. до 12 частного календаря - были 18 частные (у вавилонян), 36 частные (у египтян) и 27- 28 -30 частные (у индусов). Все они не начинаются в Овне - у первых в тельце, у вторых в "раке", у третьих в Криттике (а не в Ашвини как сейчас). Все это по совокупности дает основания - считать наблюдения за Луной более древними, но...НО так как мы сейчас "живем" по солнцу - с 12 частным календарем (возможно редукция произошла где-то в Осевое время в Средиземноморье) - возникает вопрос, что было положено в Основу экзальтации самого Солнца - точка равноденствия или все таки "звезда"? Как можно установить равноденствие? - берем по сторонам света вбиваем колышки в виде квадрата - посередине длинную палку (где будут пересекаться веревочки, идущие по диагонали от углов квадрата и наблюдаем) - в тот день когда на востоке на заре тень полностью совпадет без отклонений с веревочкой - это и будет момент равноденствия. Чем длиннее предметы, и больше размер квадрата, тем точнее поиск момента совпадений. В качестве страховки добавим время по часам. Несомненно точки равноденствий плавают во времени. Любые неточности это нормально - кто -то рассчитывает по началу дисков солнца или луны, кто-то по середине, кто-то по конечной части. И еще один момент - если древние писания начинают список созвездий в тельце, а сейчас в овне - разве это не доказывает, что общая схема была отредактирована и подогнана под "сезон" когда день и ночь уравнялись? Я постараюсь доделать рисунок с праздниками - сразу скажу - там будет разнобой. По мне так - это (даты) так же может носить характер "переделки". Не ранее, чем вы придете к 12 частному зодиаку. Там же будет и "места управлений".
  13. Сарпас

    Экзальтация

    @Praya 1. Касательно широты юпитера - это даты максимальной широты как мне удалось рассчитать (плюс минус). Градусы примерно теже самые, что в ваших расчетах. Просто вы до этого оговорились, и сказали, что максимум широты приходится на льва. Вот я и спрашиваю, как так? Неужели различия составляют более 30 градусов? (из за чего это может быть?) 2. Касательно календаря и праздников - уточните пожалуйста календарь и какие именно праздники. В Индии например два день рождения Ханумана, с десяток "новых годов" итд. И они конечно приурочены с тем или иным созвездиям - но это сравнительно позднее "нововедение" - не ранее чем появился 12 частный зодиак. Тов. гвидо утверждает, что это все темы заимствованные индусами, а поэтому датируется не ранее вторжения Александра на север Индии. Кстати у зороастрийцев если я не ошибаюсь 30 дневный цикл, а недели в нашем понимании нет. По сути у них месяц-неделя. 3. Если вы считаете, что для мест экзальтации важно Солнце -тогда есть ли обоснование где именно нам провозгласить экзальтацию солнца. И как быть вот еще с чем - в западной астрологии возможно прочитал у доротея (не помню) место экзальтации считается менее сильным нежели управление своим знаком. В джйотише полагаю все да наоборот. Как нам разрешить это противоречие? 4. касательно поговорки - вы переведите ее дословно (а не так как ее переводит рунет) и увидите смысл "тонко" поменяется. 5. места экзальтации как я вижу искать нужно - не на небе, а в "сознании" наблюдающего. Полагаю, что корни этого имеют "архетипичную природу". 6. Касательно Ригведы - она использовалась для иллюстрации того, что древние певцы не видели разницы между светящимся своим светом и светящимся отраженным светом. В другом контексте ее не цитировали. 7. ну и напоследок. Если бы в Индии сказали про Веды - что это "литература" то могли бы от своего Гуру получить и проклятие. Веды - услышанная истина, не записанная, их декларируют, их не читают, их слушают. Это опять таки согласно канону. Про Веды не говорят, что они записаны - они кодифицированы (собраны). Есть случаи когда люди по неосмотрительности говорили, что Веды это "литература" и получали оплеухи от настоятелей храмов или религиозных фанатиков. Этот седьмой пункт является детектором по которому можно с легкостью "вычислить" неоиндуиста от человека в традиции (эту мысль я услышал от саддху).
  14. Сарпас

    Экзальтация

    Знак не для меня (не для моей души). Для Вас! но вернемся...к расчетам.
  15. Сарпас

    Экзальтация

    Расчеты делались исходя из гелиоцентрической модели, а геоцентрические данные приведете Вы нам, с цифрами о светимости. Давайте Мы ждем.
×