Перейти к содержанию
  • 0

Желания и мантра


SriRama108

Вопрос

Здравствуйте уважаемые участники форума!
Если я правильно понимаю, то на этом форуме есть знатоки Джиотиша, и кто-то учился даже у учеников Санджая Ратха или у него самого – вопрос адресован именно вам в первую очередь. Я прослушал лекцию с канала на юутубе SJC-Chennai вот ссылка на неё

лучше прослушать с начала и до конца чтобы понять во всех подробностях о чём идёт речь. Но лично меня интересует следующие коротко передам суть – было сказано что грахи в 7 доме в навамше дают сильные желания и подробности с примером Махатмы Ганди. Можно буквально прослушать отрывок с 32:50 и до 34 минуты, но я сюда цитирую слова Санджая Ратха из видео, для тех кому лень слушать
Когда речь идёт о грахах в 7 доме (в навамше это показывает сильные желания и грахи находящиеся там заставляют человека действовать под их силой) то нет свободы выбора, но возникает вопрос о мантра шастре, если нет свободы выбора то что я могу сделать? Я должен страдать? У вас есть два варианта:
1)    Взять Вишну аватара который соответствует грахе и завершить карму
2)    Поклоняться пратьяадидевате грахи и выйти (get out) из кармы – желание уйдёт

Мне не до конца понятны слова Санджая Ратха про завершение кармы в данном контексте, я напишу абстрактный пример и вы меня исправите если есть ошибка. Пример: Мистер X в навамше 7 дом имеет Венеру которая его побуждает к желанию заниматься танцами, он обращается к астрологу и получает мантру повторяя которую у него пропадает это желание? Правильно?


Вторая часть вопроса это Арудха лагна, я послушал лекции которые даны здесь http://sohamsa.in/programs/aruḍha-course/ это бесплатный курс опять от Санджая Ратха про Арудха лагну, к сожалению я не помню временной отрывок, и не могу дать ссылку на прослушивание так как там нужно зарегистрироваться чтобы стать участником курса. Но суть была в том что влияние Арудха Лагны можно превзойти или даже разрушить, грубо говоря избавиться от неё. Не до конца могу понять как Арудха влияет на нас, ведь это просто иллюзия которую воспринимают другие и что могло бы означать избавиться от Арудхи? Если вопрос не корректен то я ещё раз прослушаю и уже напишу подробнее что именно меня интересует.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

здравствуйте,

2.  > Не до конца могу понять как Арудха влияет на нас, ведь это просто иллюзия которую воспринимают другие и что могло бы означать избавиться от Арудхи?

Распространено мнение, что Арудха Лагна - это то внешнее физическое проявление, каким натив кажется со стороны.

Если натив подвержен чужому мнению, слабохарактерный, то характеристика, которую он слышет про себя со стороны (т.е. Арудха Лагна А1) будет влиять на него.

  • I ❤️ This! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
15 часов назад, botfm сказал:

здравствуйте,

2.  > Не до конца могу понять как Арудха влияет на нас, ведь это просто иллюзия которую воспринимают другие и что могло бы означать избавиться от Арудхи?

Распространено мнение, что Арудха Лагна - это то внешнее физическое проявление, каким натив кажется со стороны.

Если натив подвержен чужому мнению, слабохарактерный, то характеристика, которую он слышет про себя со стороны (т.е. Арудха Лагна А1) будет влиять на него.

botfm спасибо вы сразу уловили суть, но я не поленился и прослушал часть лекции ещё раз , напишу сюда заметки которые помогут раскрыть идею и ответь на мой вопрос

Со слайда под названием Graha Guna

Arudha is consciousness plane of the mind

mind is a king moves and nourishes (значение слова keep (a feeling or belief) in one's mind, typically for a long time.) body

Арудха это Дурга (махамайя) это некий образ в уме как что-то должно быть, Санджай даёт такой пример если я нарублю огурец и сделаю из него салат вы будите есть и думать это салат, но если тоже самое сделать с тапкам то вы не станете есть – оба этих изображения и идеи что салат из огурцов съедобен, а из тапка нет – всё это майя. Вывод: То что вы думаете тому и следуете. Кто вышел из под влияние Майи – Авадхута или Дживана мукта.

Как я понимаю:

К примеру у девушки Арудха лагна с экзальтированной Венерой и ей постоянно сыплют в след комплименты какая она красивая и всё такое и она начинает себя считать красивой, хотя по факту это просто образ созданный иллюзией в умах людей. Но наша абстрактная девушка формирует образ в уме где она обладает определённой силой влиять на мужчин, считает других женщин завистницами, и постоянно пытается поддерживать этот образ - питает его с помощью новой одежды, причёсок, спорта и прочего.

Вопрос может ли эта девушка занимаясь мантрами и медитациями разбить этот образ а) изжить идеи в уме и не следовать практике покупки одежды, причёсок и спорта? б) полностью чтобы на ней перестали вообще обращать внимание?

Со слайда под названием Graha Guna и объяснение Санджай Ратха

Пример Санджай Ратха: Если я (Ратх) завтра стану президентом Индии я сильно изменюсь, хотя я могу вам говорить что нет – я буду таким же и вы тоже зная меня близко скажете нет Санджей ты не изменишься. Но всё это не правда. Я не буду таким как был и изменения будут сильными. Вы будите смотреть на меня (в роли президента) по другому и я соответственно буду себя вести по другому. Эмоциональная составляющая в наших отношениях будет другой – Чандра Арудха очень сильно измениться в случае президента. Поясню про эмоциональная составляющую, о не говорилось до этого в лекции я коротко напишу суть – в случае если Ратх стал президентом все будут вешать ярлык президента на него и вспоминать его уже как президента – думая о нём, эмоции связанные с ним будут другие нежели когда он был джиотиш гуру, люди будут думать о я учился у Ратха а он президент Индии сейчас – всё это прикрепиться к его имени Санджей – арудха связана с именем.

Слайд Tripod of life

Арудха появляться и исчезают со временем и вашей деятельностью в мире, я так понял что к примеру вы ученик в школе и это ваше Арудха на тот период пока в там учитесь и всё в этом духе, но как только вы закончили школу то она пропала. Также на Арудху можно влиять действиями – политик помогает бедным людям и все думают какой он хороший.

Но вопрос можно ли мантрами и любыми другими ведическими инструментами повлиять на Арудху, условно я повторял мантры и Арудха изменилась, я стал в глазах людей мудрым человеком у которого нужно спрашивать совета, до мантры не кто ко мне некогда в жизни не обращался за советом.

Про медитацию я не слышал от Санджай Ратха вообще но мне интересно, по факту должно быть что именно глубокая медитация разрушать идею Арудхи – Я тело, это так?

Суть моих вопросов вращается вокруг темы Арудхы - её создания и разрушения.

Буду благодарен за ответы на мои вопросы! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 Откровенно говоря,  идея, что Арудха- это иллюзия, у меня отклика не вызывает. Есть разные арудхи. И есть множество техник с ними связанные. Причем техники эти отнюдь не про иллюзорные события описывают. Например, характер 3-го дома от АЛ и положение его хозяина, опишет смерть натива (насильственная, от болезни, дома, вне дома). Это вполне себе конкретика.  Или Упалагна (о которой больше всего написано), описывает характер супруга, его внешность, финансы. Разве это все иллюзия?

  Я не особо вникаю в философские моменты описывающие Арудху,иллюзия или нет. Для меня важны техники. Чтобы они были рабочими. А раз рабочие, значит не иллюзорные эти Арудхи. Мантрами усиливают энергию тех или иных планет. Разрушить что-то с помощью мантры? Ну допустим, есть соединение Марса и Сатурна (вдумчивый труд и активная деятельность) по сути, эти планеты являются естественными врагами. Усиливая мантрами, допустим, Марс, мы разрушаем Сатурн. Ну как пример, у одной девушки было такое соединение в 10-м доме. Она активный спортсмен (альпинист), но спорт ей мешал в работе. Только соберется на вылазку в горы- работы привалит. Часто приходилось выбирать. В ее случае, она решила примирить (совместить) энергии Марса и Сатурна. Пошла служить в армию.

Так что не всегда разрушать- благоприятно . Нужно искать альтернативные решения. Но разрушительный эффект мантры теоретически возможен.  Или Луна и Раху. Усиливая мантрами Луну, можно нивелировать (разрушить) негативное воздействие Раху.

  Так что усиление планет достаточно тонкий инструмент. Тут нужно думать, что усиливать и как.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Джай Шри Рам,

> Arudha is consciousness plane of the mind

- мне всегда казалось, что для сознательного ума больше подойдет Чандра Лагна, а не Арудха Лагна.

>Но наша абстрактная девушка формирует образ в уме где она обладает определённой силой влиять на мужчин, считает других женщин завистницами, и постоянно пытается поддерживать этот образ - питает его с помощью новой одежды, причёсок, спорта и прочего. Вопрос может ли эта девушка занимаясь мантрами и медитациями разбить этот образ а) изжить идеи в уме и не следовать практике покупки одежды, причёсок и спорта? б) полностью чтобы на ней перестали вообще обращать внимание?

Может конечно. Но зачем для этого использовать мантру и дхьяну, если эти внешние изменения можно скорректировать мирскими поступками (упростить гардероб, не ходить в салон красоты, не заниматься спортом). Зачем из пушки по воробьям? Мне казалось, что мантрами люди увлекаются, когда большинство их физических, мирских поступков не привели к нужной внешней, мирской цели. Если нужно изжить в уме, то можно "уйти в монастырь".

> Но вопрос можно ли мантрами и любыми другими ведическими инструментами повлиять на Арудху, условно я повторял мантры и Арудха изменилась, я стал в глазах людей мудрым человеком у которого нужно спрашивать совета, до мантры не кто ко мне некогда в жизни не обращался за советом.

Можно. Одеваетесь в одноцветную экзотическую одежду, садитесь в Сиддхасану, делаете "модную мудру", шепотом начитываете лакхи и кроры мантры, попеременно выполняете какую-нибудь пранаяму. - думаю Арудха лагна так или иначе изменится, т.е. AL никуда не сдвинется в вашей натальной карте, но иллюзия внешней оценки вас со стороны других людей изменится.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
Цитата

Я не особо вникаю в философские моменты описывающие Арудху,иллюзия или нет.

Мне это очень важно, понять как это работает и влияет на нас.

Цитата

Так что не всегда разрушать- благоприятно 

Санджай Ратх говорил в этой лекции что разрушать благоприятно для тех у кого "плохая слава" грубый пример: человек совершает плохой поступок и о нём сразу все знают - сильная популярность но с плохой стороны.

Цитата

Так что усиление планет достаточно тонкий инструмент. Тут нужно думать, что усиливать и как.

Вот у меня такое ощущение что это намерено скрываться, полный механизм работы мантр и что ими можно изменить

Цитата

Может конечно. Но зачем для этого использовать мантру и дхьяну, если эти внешние изменения можно скорректировать мирскими поступками (упростить гардероб, не ходить в салон красоты, не заниматься спортом). Зачем из пушки по воробьям? Мне казалось, что мантрами люди увлекаются, когда большинство их физических, мирских поступков не привели к нужной внешней, мирской цели. Если нужно изжить в уме, то можно "уйти в монастырь".

Пример то был абстрактный и я имел ввиду что она будет повторять мантру не осознанно и сама откажется от такого образа действий гламурной дивы - осознает

Цитата

Можно. Одеваетесь в одноцветную экзотическую одежду, садитесь в Сиддхасану, делаете "модную мудру", шепотом начитываете лакхи и кроры мантры, попеременно выполняете какую-нибудь пранаяму. - думаю Арудха лагна так или иначе изменится, т.е. AL никуда не сдвинется в вашей натальной карте, но иллюзия внешней оценки вас со стороны других людей изменится.

Классный совет :07: ну я пробовал, нужны правильные мантры 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Несколько неправильное, на мой взгляд, понимание арудха лагны. Арудха лагна указывает непосредственно восприятие от человека в целом.

Во-первых, разрушить арудха лагну нельзя, т.к. какое-то мнение о вас будут составлять при любой встрече.

И вообще, это довольно опасно - разрушать и манипулировать любыми лагнами в карте. Ибо делаете это вы не по высокодуховным причинам, а развлечения ради.

Вот хочется вам казаться более мудрым. Я даже и не понимаю зачем - быть мудрым, это еще куда ни шло, хотя это не состояние, это отношение к жизни, а казаться - Бога ради, зачем? Ответ только один - потешить свое Эго, свое самолюбие. Что приведет к укреплению кармы. В следующей жизни человеку, желающему "напустить" туману на свой образ в глазах других, Кету станет в арудха лагну, и будут они всю жизнь маяться из-за того, что люди их воспринимают не такими, какие они есть на самом деле. 

Далее. Ну, разрушили вы АЛ. Это вы не у себя свой образ в голове разрушили. Там продолжает оставаться Эго, у которого свои представления о самом себе, и которое показано Лагной и Раси картой. И даже и укрепили, судя по вашей гордости за то, что вас воспринимают теперь мудрее. Хотя мудрый человек не страдал бы фигней, которая составляет суть мнения окружающих о человеке. Да и то сказать. А точно вас стали воспринимать мудрее? Вот я, извините за откровенность, совсем не такое мнение составила о вас по вашим постам. Судя по всему, мантра ваша как-то не так сработала. Ибо нечего духовные практики для развлекаловки использовать.

Но да ладно. Допустим, АЛ разрушили, свое Эго укрепили. Получается, что разрушили вы представление в головах у людей. Теперь при встрече с вами они не знают, как на вас реагировать. В такой ситуации можно получать очень непредсказуемые и часто печальные результаты. Вспомнить, допустим, пример Марии Магдалены. Да что там говорить. Сколько людей уже было на форуме, у которых Кету (а в данном случае это Кету, т.к. Кету отвечает за разрушение объекта) влияет на восприятие окружающих. Это просто личная беда каждого. А вам не терпится поиграться с АЛ.

Но если уж очень хочется, и иногда это бывает, действительно, необходимо. Например, чтобы разрушить негативный ложный образ при пораженной АЛ. Только сюда не относится случай, когда человек сделал нечто плохое, и это стало известно. Т.к. здесь речь уже идет, по сути, о карме. Насвинячил - будь добр, получи негатив со стороны. А то если хочется свинячить, а последствий не хочется - так в такие вещи если вмешиваться, то и человеку можно навредить, и себе как астрологу. Но если человек страдает от искаженного представления о себе, тогда да. И то. Страдает - значит, накосячил перед этим. Должен этот урок выучить до конца. Только тогда он двинется дальше. Но, допустим, очень чешется поиграться с мнением окружающих о себе.

Тогда смотрите 8-й дом от АЛ. Там находится то, что может разрушить ваш образ. Другое дело, готовы ли вы показать то, что скрывается за этим образом? Там есть что-то ценное? Собственно, если человек готов, проблема ложного восприятия окружающими его мало беспокоит. Потому что золото среди мусора видно сразу. А если случается, что золота нет, то уж лучше то, что вы нажили - это хоть и мусор, но этот мусор связан с вашей личностью. Т.е. более-менее адекватная обратная связь обеспечена. Раз человек так держится за иллюзии, что он брат, муж, кто-то по национальности и т.п., тогда он будет более-менее получать адекватный ответ на свои представления о себе.

А если и золота нет, и мусор, который вы нажили, убрать, то заполнится это место случайными вещами, т.к. природа не терпит пустоты. И тогда будет совсем беда, вы просто не сможете с людьми ни строить отношения, ни даже поздороваться, чтобы о вас не составили превратное мнение. Так что подумайте, прежде чем отрезать. 

  • I ❤️ This! 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

На сайте СаптаРищи астроложи есть замечательное интервью с Нарасимха Рао, где он объясняет, как действуют мантры в Кали йугу. Дело в том, с его слов, что знание в Кали йугу было сильно искажено. Чтобы использовать мантры или янтры или пр. атрибуты нужно знать четкие правило, как их использовать шаг за шагом. Но в настоящее время, знание по поводу соблюдения этих обрядов утеряно. Нет возможности использовать мантры старыми способами. Поэтому единственный способ использовать мантры - это читать их с правильным эмоциональным настроем. Сердце наделяет мантру силой. Об этом как будто все забывают. Думают, что механическое повторение каких-то иностранных слов даст им возможности реализовать свои желания, исправить свою карму и отправиться в рай. Ничего подобного. Мантра это способ установить связь с высшей энергией с помощью сердца. Нарасимха Рао упоминает в том интервью, что не столько важно правильно повторять мантру с санскритским произношением, сколько использовать свое сердце в процессе такой практики. Правильное произношение мантры - это правильная поза, правильный эмоциональный настрой, сосредоточение. Об как будто все все забывают и просто говорят о механическом повторении слов.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

@YUM, у меня такое мнение, что мантра - как лекарство. Она не может звучать одинаково у всех, и, собственно, и не должна. Как лекарство действует на каждого индивидуально, так и мантра оказывает такое же индивидуальное влияние. И здесь, как и в медицине, самолечение может навредить. Хотя, с другой стороны, очень редко находится врач, который настолько заинтересован в выздоровлении человека, что готов подбирать ему индивидуальную дозу и лечение. Да и пациентов, которые готовы адекватно лечиться, и понимают, что, допустим, врач подбирает лекарства путем "попробуем вот это, а если не получится, то вот это и то", и никаким иным, и пациенты готовы мириться с таким положением вещей, настроены на упорный труд по выздоровлению и не ждут чуда от врача, таких совсем единицы. Для остальных, конечно, классный коврик, дизайнерская одежда из льна и прикольная "волшебная мантра" - то, что нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
Цитата

Во-первых, разрушить арудха лагну нельзя, т.к. какое-то мнение о вас будут составлять при любой встрече.

Это не совсем верное слово было употреблено РАЗРУШИТЬ, скорее выйти за пределы её влияния. Если вы хотите то можете послушать лекции и сделать выводы сами

Вот подтверждение из лекции Ларсена http://srigaruda.com/arudha-lagnapada-and-vyayapada/

Первая лекция (из трёх)  с 36:34 он говорит что: some people can grow out of the Arudha it depends on their level of consciousness

Перевод: Некоторые люди могут вырасти за пределы Арудхи это зависит от их уровня сознания

Всё же я не согласен с Санджай Ратхом что всё работа на нас так влияет как он описывал в лекции, сейчас работу люди часто меняют кто-то чуть не каждые пол года и не думаю что самосознание таксиста/менеджера/официанта сильно отличается, но когда вы публичная личность как политик и актёр то это может сильно повлиять на вас, а простые профессии навряд ли.

Цитата

И вообще, это довольно опасно - разрушать и манипулировать любыми лагнами в карте.

Арудха сама по себе меняется в течении жизни много раз, это Иллюзия :07:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
1 час назад, SriRama108 сказал:

Это не совсем верное слово было употреблено РАЗРУШИТЬ, скорее выйти за пределы её влияния.

Только один вопрос- зачем? Я вот не понимаю сути проблемы - хочу остаться такой же сволочью/негодяем и т.п. (я не конкретно о ком-то, я о подходе к вопросу), но чтоб любили? Ну накосячил - иди, искренне извинись, хорошо поступай, и все забудется. Людям свойственно прощать и забывать плохое. Надо обязательно пойти таким вывернутым путем? Это нужно только демоническим личностям. Обычному человеку - зачем?

1 час назад, SriRama108 сказал:

когда вы публичная личность как политик и актёр то это может сильно повлиять на вас

Манипулирование общественным сознанием с целью "изменения образа себя" - опасная вещь. Люди не дураки, и любая ложь всплывет рано или поздно. Особенно, если речь идет о публичной личности.

1 час назад, SriRama108 сказал:

Арудха сама по себе меняется в течении жизни много раз, это Иллюзия

Арудха лагна одна на всю жизнь. То, что вы производите разное впечатление на конкретных людей, ее не меняет.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
Цитата

Только один вопрос- зачем?


Дело в том, что я интересуюсь духовным развитием и мне важно знать как работает иллюзия в целом и в моём индивидуальном случае.  Лично я хочу выйти до какой-то степени из под её влияния чтобы больше осознавать реальность, увеличить свою собственную свободу в действиях и в сознании. Нужно хотя бы отчасти понимать как работает закон кармы и действует Махамайя на нас. Ведь мы не роботы, у нас есть условная свобода действия и нужно её использовать!
Я так понимаю что это тема мало популярна в Джиотише, большинство людей очень простоватые и их интересует вопросы в стиле: когда я выйду замуж и всё в этом духе

Цитата

Арудха лагна одна на всю жизнь.  То, что вы производите разное впечатление на конкретных людей, ее не меняет.


Я так понимаю что вы даже не открывали лекции которые тут даны, если такое пишите. Пример - когда вы были 3 лет от роду, у вас была такая же Арудха как сейчас? Вы себя также отождествляли с женским телом и прочее? Арудха постоянно меняется в зависимости от вашей деятельности в этом мире со возрастом и другими факторами, в том числе повторяя мантры впечатление от вас тоже будет изменяться. В общем послушайте лекции и сделайте выводы сами, не пишите понапрасну. Я придерживаюсь мнения авторитетов, в данном случае Санджей Ратха и по этому в начале я просил отписаться именно тех кто учился у него или его учеников.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
8 минут назад, SriRama108 сказал:


Дело в том, что я интересуюсь духовным развитием и мне важно знать как работает иллюзия в целом и в моём индивидуальном случае.  Лично я хочу выйти до какой-то степени из под её влияния чтобы больше осознавать реальность, увеличить свою собственную свободу в действиях и в сознании. Нужно хотя бы отчасти понимать как работает закон кармы и действует Махамайя на нас. Ведь мы не роботы, у нас есть условная свобода действия и нужно её использовать!
Я так понимаю что это тема мало популярна в Джиотише, большинство людей очень простоватые и их интересует вопросы в стиле: когда я выйду замуж и всё в этом духе

http://india-me.livejournal.com/168286.html

"Эта стадия чистого многообразия в Шуддхавидье известна как махамайя. Обитатели этого уровня называются мантры или видьешвары, а божество, управляющие ими — Анантанатха. В действительности, это Ишвара Бхаттарака, снизошедший до этого уровня как божественный руководитель следующей стадии творения. Нужно подчеркнугь, что махамайя — не отдельная таттва, а представляет собой низший уровень, содержащийся в Шуддхавидья таттве.

До махамайи и включительно творение считается чистым, так как обитатели этих уровней не забывают чистоту и бесконечность своего Я-сознания и божественного могущества. Итак, эти первые пять таттв считаются чистыми и сотворенными Самим Парамашивой, без передачи полномочий другим сотворенным божествам.
Последняя таттва, созданная Самим Господом, считается нечистой, т.е. со свойственным ей ограничением. Этот уровень называется Майя. По мере того как творящая энергия Парамашивы раскрывается вовне до уровня Майи, она действует двояко. Во-первых, она скрывает чистую и божественную природу сотворенных существ этого уровня, так что впоследствии они забывают о чистоте и безграничности Я-сознания, так же как о своем божественном могуществе. Здесь они называются "ану" (буквально «крошечный», "атомообразный"), т.е. ограниченными существами. Во-вторых, они воспринимают любую другую сущность совершенно отличной от их ограниченного Я-сознания. Все остальные явления также воспринимаются ими как взаимо-отличные.

Таким образом, Майя — это сфера абсолютного Само-забвения и многообразия, служащая прибежищем для ограниченных существ. Под воздействием майи люди выходят из состояния единства с божественной мощью. Вместо этого, ими овладевает чувство несовершенства и пустоты, которую они пытаются заполнить с помощью внешних объектов. Так развиваются страсти и жажда внешних наслаждений.

Божество, управляющее Майей — тот же Господь Анантанатха, владыка махамайи. Он "встряхивает" Майю, заставляя ее простираться до следующих пяти таттв, известных как канчуки, или "покровы", скрывающие истинную природу познающего субъекта. Иногда их называют элементами от калаа до каала. Сама Майя — величайшая их этих таттв ограничений, и также иногда считается одной из канчук. Таким образом, их число достигает шести.

Вместе с Майей, эти пять канчук проникают в Я-сознание, ограничивая людей и их способности. Майя переполняет нас желаниями внешних событий и вещей в качестве компенсации воображаемой обделенности. Для того чтобы дать нам возможность как-то удовлетворить эти желания, Майя наделяет нас незначительной силой действий для достижения ограниченного результата. Эта ограниченная способность действия называется калаа. Это седьмая таттва. Поскольку действие невозможно без знания, Майя также допускает ограниченную способность знать до определенного предела. Ограниченная способность знания в Майе — восьмая таттва, которая называется Видья, или Ашуддхавидья. Для дальнейшего ограничения границ наших действий и знания, майя появляется в нас как рага, или ограниченный интерес."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...