Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость andig

Айанамса Ушашаши

Рекомендуемые сообщения

Гость andig

С индийской астрологией я знаком весьма поверхностно. Но при изучении персидских и ранних арабских астрологических техник у меня возник вопрос об айанамсе Ушашаши (Usha-Shashi, Ushashashi).

Проясню ситуацию. В персидских и ранних арабских зиджах использовался сидерический зодиак. Так называемая сасанидская айанамса, используемая в этих зиджах, весьма близка по значению к айанамсе Ушашаши. В связи с этим и вопрос(ы): Кто такой (или что такое) Ушашаши? На каких индийских астрономических трудах основывается данная айанамса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В тему, но не совсем ответ на Ваш вопрос.

Уже в древности астрономы неоднократно говорили и писали о том, что скорость прироста айанамши(прецессии) не постоянна, что она колеблется, именно в силу этого до сих пор чётко не определена её подлинная величина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость andig

Спасибо, Shankara, за ответ. В арабской цивилизации тоже осуществлялось множество попыток решить вопрос прецессии.Но меня в основном сейчас интересует вопрос об истоках происхождения и основаниях айанамсы Ушашаши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Shankara, за ответ. В арабской цивилизации тоже осуществлялось множество попыток решить вопрос прецессии.Но меня в основном сейчас интересует вопрос об истоках происхождения и основаниях айанамсы Ушашаши.

Из того, что удалось нагуглить - это два астролога, современники др. Романа, которые также перевели Брихат-Джатаку. Скорее всего, как и др. Роман использовали свою айанамшу.

Если что-то не так, прошу исправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Purusha kiran

Ушас - Заря Утренняя, в году Богов или утра человека, Шаши-заяц, одно из имен Чандра. Или Ушас Аша-надежда, мечта, желание, Ашир-вад - благословение.

Джая Джаганнатха Свами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Shankara, за ответ. В арабской цивилизации тоже осуществлялось множество попыток решить вопрос прецессии.Но меня в основном сейчас интересует вопрос об истоках происхождения и основаниях айанамсы Ушашаши.

Есть две работы Ал Бируни - "Индия" и "Хронология древних народов", там не пытались поискать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В персидских и ранних арабских зиджах использовался сидерический зодиак.

Так называемая сасанидская айанамса, используемая в этих зиджах, весьма близка по значению к айанамсе Ушашаши.

Интересно, у кого-то есть положительный результат при использовании этой Айанамши?

Её отличие во временном периоде почти 6 лет...

Используя Айанамшу Лахири (с остальными тонкими настройками) бывают сбои непостоянством Айанамши

в периодах на несколько дней, иногда больше.

Но в основном Пранадаша в Сукшмадаше, которая даёт результаты почти на каждый день (!) работает!!!

Как же люди используют Айанамшу Ушашаши, неужели она отслеживает высокие Варги и жизненные события?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость andig

Есть две работы Ал Бируни - "Индия" и "Хронология древних народов", там не пытались поискать??

Бируни здесь не поможет, т.к. меня сейчас интересует вопрос не об айанамсе в старых персидских и ранних арабских зиджах (Ал-Хорезми IX в и более ранние), а вопрос откуда взял(и) Ушашаши свою айанамсу.

Происхождение персидской (сасанидской) айанамсы объясняют влиянием индийских астрономических работ (Синдхинд). По ссылке http://www.astro.com/swisseph/swisseph.htm#_Toc283733507 можно найти обсуждение айанамс в гиппарховой традиции, к которой относятся айанамсы Ушашаши, Гиппарха и Сасанидская). В обзоре отмечается что расчет айанамсы на основе Сурья Сидханты дает весьма близкое значение. Но что за "зверь" :) Ушашаши и откуда взялась его айанамса не объясняется.

Во введении к Брихат Джатаке в переводе на английский Уша-Шаши приводятся значения нескольких айанамс на 1 января 1883 г. Из перечисленных айанамс к айанамсе Ушашаши ближе всего подходит айанамса из Бомбейского Альманаха. Однако сам автор Введения предпочитает другую айанамсу. Кроме того существует издание 1885 г. английского перевода Брихат Джатаки, где переводчиком значится Чидамбарам Айер. Я не сличал эти два перевода, но Введения в этих переводах начинаются одними и теми же словами и приводятся одна и та же таблица значений айанамс на 1 января 1883 г. Опять возникают вопросы: Кто этот таинственный Ушашаши? Какое он имеет отношение к переводу 1885 г.? Как он обосновывал значение данной айанамсы?

Насколько оправдано применение данной айанамсы в индийской астрологии я не знаю. Персы и арабы, использовавшие сидерический зодиак примерно до X в., применяли астрологические техники, происходящие от эллинистической астрологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Айанамша Лахири основана на звезде Спика, а Айанамша Уша-шаши на основе Ревати.

Встречал, что исследователи Айанамши Уша-шаши обнаружили, что результаты, при использовании этой Айанамши,

добились более точных дат нежели при использовании Айанамши Лахири.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...исследователи Айанамши Уша-шаши обнаружили, что результаты, при использовании этой Айанамши,

добились более точных дат нежели при использовании Айанамши Лахири.

Без статистики это не более чем - бытовое мифотворчество.

Радио - "ОБС" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть те, кто ждёт чтобы им всё поднесли на тарелочки с голубой каемочкой, и вдобавок разжевали и положили в рот,

а есть те, кто ночами, по крупицам, Благодаря Милости Господа собирает всё воедино и тогда ему открывается Мудрость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот снова - пустопорожние сентенции о всемирном благе и об истине...

Есть те, кто ждёт чтобы им всё поднесли на тарелочки с голубой каемочкой, и вдобавок разжевали и положили в рот,

а есть те, кто ночами, по крупицам, Благодаря Милости Господа собирает всё воедино и тогда ему открывается Мудрость.

Я рад и за первых и за вторых...

Всем им воздастся по их устремлениям...

Аминь... :D

...есть те, кто ночами, по крупицам...

Непонятно лишь - почему именно ночами они этим занимаются, неужели Бог милостив к ним именно в это время суток, видимо Он очень занят днём и Ему некогда. Наверно это опять какая-то авторитарная секта...

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Лекабель

:mellow: Лекабель

Здравствуйте!

О статистике-науке цифр.Объясните,зачем нужна нумерология ,если дважды в одну воду не входят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Лекабель

Ну вот снова - пустопорожние сентенции о всемирном благе и об истине...

Я рад и за первых и за вторых...

Всем им воздастся по их устремлениям...

Аминь... :D

Непонятно лишь - почему именно ночами они этим занимаются, неужели Бог милостив к ним именно в это время суток, видимо Он очень занят днём и Ему некогда. Наверно это опять какая-то авторитарная секта...

:mellow: Лекабель

Я так думаю потому,что Господа распяли днём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:mellow: Лекабель

Здравствуйте!

О статистике-науке цифр.Объясните,зачем нужна нумерология ,если дважды в одну воду не входят?

Входят, и еще как входят...

Прарабда карма это и есть - вхождение в туже самую реку в том же самом месте, и повторяться это будет аж до тех пор пока момент осознания не сверкнёт молнией и не грохнет гулким раскатом грома в голове у пожинающего эту прарабда карму - "...а зачем мне это нужно, и зачем я это делаю снова и снова, и что я тут вообще делаю...???"...

:mellow: Лекабель

Я так думаю потому,что Господа распяли днём.

Это доподлинно уже неведомо нам...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Лекабель

Входят, и еще как входят...

Прарабда карма это и есть - вхождение в туже самую реку в том же самом месте, и повторяться это будет аж до тех пор пока момент осознания не сверкнёт молнией и не грохнет гулким раскатом грома в голове у пожинающего эту прарабда карму - "...а зачем мне это нужно, и зачем я это делаю снова и снова, и что я тут вообще делаю...???"...

Лекабель.

Вообще-то я написала про ВОДУ,а не про Реку

В реку-то входят,а вот в воду нет.

Это доподлинно уже неведомо нам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видите в чём дело, проблема аянамши - это на самом деле не проблема аянамши. Дело в том, что джйотиш сегодня находится в столь плачевном состоянии, что астрологи не могут сойтись в основных положениях, вроде аянамши. То есть когда что-то не работает, причину начинают искать в аянамше, а не в неточностях дошедшего знания. Я больше в этом вопросе доверяю Вемури и К,Н, Рао, который однозначно высказывается за Лахири. Сам я тоже не испытывал с ней никаких затруднений - навамша очень хорошо работает. А там сдвиг хоть на полградуса уже был бы заметен. В общем необходимо вести исследования и исправлять ошибки в толкованиях. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Правила