Перейти к содержанию
  • записей
    7
  • комментариев
    40
  • просмотра
    44 744

Записи в этом блоге

Мировые воды и образ Асуров в Ведах

ॐ सरस्वति मतजि नम: Продолжая ранее начатую тему обсуждения первичного мифа связанного с мировыми водами и последовательного изменения его смыслового содержания.  Не лишним будет обсудить так же и изменение образа Асуров. В Ведах данное слово употребляется достаточно часто, не смотря на двоякость  его использования – в представлениях первых Риши еще возможно встретить позитивное («положительное») употребление данного эпитета.  Например, в тексте Ригведы слово асуры встречается более 70

Сарпас

Сарпас

Связь песни с архетипом «жизни и смерти» в Ригведе.

Образ жизни и смерти является одним из самых старых и в тоже время, пожалуй, самым распространенным в человеческой культуре. И действительно самые напряженные моменты человека, так или иначе, связанны с архетипом оживления (рождения) или угасания (смерти). Прежде чем понять суть архетипа необходимо его внешне описать – так как известно, что архетип заключает в себе «качества обоих антитез», то правильнее было бы утверждать, что мы имеем не два архетипа, но один единственный архетип «жизнисм

Сарпас

Сарпас

Разгадка тайны в Ригведе, как символ победы Индры над Вритрою.

В индологической литературе достаточно часто можно встретить мнение о том, что древние самхиты (сборники) Веды, написаны тайным «иносказательным» языком. С другой стороны, сама суть этих гимнов сложно воспринимается без участия в ритуале «жертвоприношения» для которого гимн выступает как некое объяснение или «смысловой ключ». Однако даже ознакомление с сутью гимна не может быть полным, так как ряд «мифологем» указываются в гимне лишь отдаленно, как общеизвестный сюжет для тех, кто присутствует в

Сарпас

Сарпас

Щедрый и скупой как прообразы правды и беззакония в Ригведе

Ранее мы уже обсуждали такую специфику древних текстов как мифопоэтическое сознание. Читателю вкратце напомним некоторые существенные качества данного вида сознания (в отличие от логического). 1 - действие в мифопоэтическом сознании происходит всегда в настоящем или преимущественно в настоящем времени, 2 каждый персонаж занимает одновременно две дуальные пары, охватывая собой все антитезы, и 3 основа события поддерживается «совершенным действием». В призме перечисленных качеств и необходимо расс

Сарпас

Сарпас

Культ мировых Вод и элементы его национализации

В прошлые разы мы не однократно косвенно касались таких интересных явлений как «культурные наслоения» и «национализация религиозных культов». В настоящей записи постараемся обсудить некоторые из особенностей данного процесса. В начале, необходим некий исторический экскурс для читателя, дабы он понимал более точно, о чем суть дела. В качестве примера возьмем «ведийскую культуру» - термин в настоящее время с размазанными границами и смысловым содержанием.  Поэтому мы возьмем только его религиозно-

Сарпас

Сарпас

Дивали и «Пахтание океана»

Дивали (Дипавали – dipa. досл. перев. лампадка).  Дипавали один из известных праздников Индии. Так же известен под другим именем – «Фестиваль огней». Который символизирует собой победу духовного огня/света над тьмой и невежеством. Согласно легенде происхождение праздника берет свое начало в период правления Рамы, по другой версии данный праздник восходит к совсем давнему периоду появления на свет ЛакшмиМа при пахтании океана. Уместно будет отметить, что разные «школы» (сампрадаи) приводят в защи

Сарпас

Сарпас

Образ мировых вод и культурные наслоения в ведийской традиции.

ॐ सरस्वति मतजि नम: Образ мировых вод и культурные наслоения в ведической традиции. Сегодня Сарасвати пуджа и было решено обсудить очень деликатный вопрос про культурные наслоения – суть которого в изменении или «переворачивании» смысла некого древнего мифа (образа) под реалии более современного общества. Подобные вещи не редкость и случаются с завидной периодичностью почти во всех религиозно-философско-космологических традициях. Однако перейдем к одному из самых старых сборников

Сарпас

Сарпас

×
×
  • Создать...