» » » Какой аянамшей пользовался Шри Варахамихира?

Какой аянамшей пользовался Шри Варахамихира?

Вопрос аянамши – один из наиболее обсуждаемых вопросов в Джйотише, а сама она является одной из тех вещей, которые заставляют вас сомневаться в точности анализа гороскопа, так как может влиять на положение грах в карте Раши или же в одной или более дробных картах.
 
Шри Варахамихира
Проводя исследование по различным эпохам, я заметил одну уникальную вещь, связанную с эрой Варахамихиры. В Панча-сиддхантике он сказал:

Варахамихира: Выведите 427 год сакской эры <...> от начала светлой половины месяца Чайтра, когда Солнце наполовину зашло в Яванапутре, в начале понедельника…

Больше подробностей по этой теме появится позднее.

Данная фраза указывает на то, что Варахамихира хотел, чтобы мы рассчитали календарь от 427 года саксой эры на день, который совпал с началом лунного месяца Чайтра, выпавшим на понедельник.

С точки зрения аянамши это действительно очень важная строфа в толковании Варахамихирой текстов cиддханты. Почему? Потому что на тот год пришлось два месяца Чайтра: первый месяц как обычно назывался мала-маса, или адхика-маса, а второй – ниджа-маса. Истинная красота того года заключалась в том, что ниджа-маса, который должен был начать год соединением Солнца и Луны в Рыбах мог произойти только при «ОДНОЙ АЯНАМШЕ». При изменении в аянамше не было бы ни ниджа-масы, ни адхика-масы.

Если мы возьмём любую аянамшу, отличную от «правильной», то будет только одно соединение Солнца и Луны в Рыбах, которое произойдёт 22 февраля 505 года н.э. (совпадающего с 427 г. сакской эры). В том, что год начинается 22 февраля нет никакой ошибки. Единственная проблема заключается в том, что днём недели была суббота, а не понедельник.

Если мы возьмём правильную аянамшу, то заметим, что первое соединение светил произошло 22 февраля в первом градусе Рыб (0°20’). Однако, 23 марта 505 года появилось и другое соединение светил в тридцатом градусе (29°30’). Теперь же 23 марта 505 года был понедельник, что точно совпадает с тем, что говорил Варахамихира. Итак, теперь ясно, что Варахамихира ссылался на 23 марта как на начало 505 года н.э., отмечая начало своей эпохи. Соединение произошло в 19:45 локального удджайнского времени. Долгота Удджайна – 75°46' в.д. (75.7772). Приравняв 4 минуты разницы во времени к каждому изменению долготы, находим, что Удджайн находится в 5.05181 часах до GMT. Исходя из того, что под Яванапутрой Варахамихира подразумевал Афины (столицу Греции, страны Яванов), находящиеся на 23°43' в.д. (23.7167). Тогда время в Афинах на тот момент было 16:15. Исходя из того, что среднее время, когда заходит Солнце соответствует 18:00, есть смысл отметить, что это было за 1 час 15 минут до его захода. Так что утверждение Варахамихиры, что Солнце наполовину зашло в Яванапутре обретает логический смысл. Имея ввиду, что в Яванапутре оно собиралось заходить через пару часов.

Если мы используем другую аянамшу, отличную от аянамши Читра-пакша, мы заметим, что 23 марта соединение Солнца и Луны попадает в знак Овна, а не в Рыбы. Так как соединение светил в Овне никоим образом не может начать год, Варахамихира не мог ипользовать другую аянамшу, отличную от аянамши Читра-пакша. Если, скажем, он бы пользовался другой аянамшей, он должен был бы сказать, что 427 год сакской эры начался в субботу, что совпадает с 22 февраля на 5:52 локального времени в Удджайне или же с несколькими часами после полуночи в Яванапутре.

Аянамша, которой пользовался Варахамихира

 
Которая из аянамш та самая? Это аянамша, основанная на накшатре Читра, которую Н.Ч. Лахири нашёл наиболее подходящей. Тем не менее, это не значит, что аянамша Лахири точна. Она основывается на средней аянамше, вычисленной на основе длительного периода, и которая имеет всего лишь приблизительное значение. Истинная аянамша – это точка, диагонально противополжная накшатре Читра.

Гороскоп на момент начала Эпохи Варахамихиры с несколькими аянамшами

 
Отметьте здесь градус, в котором соединяются Солнце и Луна. Аянамши, близкие к истинной Читра-пакше также дают и место этого соединения – в Рыбах.

Аянамши, близкие к Читра-пакше

Карта 1: Истинная Читра-пакша

  Карта 2: Традиционная Лахири
 Карта 3: Дева-датта

Карта 3: Фаган

Карта 5: Кришнамурти

Аянамши, далёкие от Читра-пакши

Карта 6: Пушья-пакша

Карта 7: Раман

Карта 8: Юктешвар

Карта 9: Сурья-сиддханта

Заключение

 
Благодаря этому открытию я почти на 100% уверен, что «ПРАВИЛЬНАЯ АЯНАМША» – это аянамша Читра-пакша. Ни одно другое объяснение правильности аянамши не убеждало меня больше, чем это.

Автор статьи: Сараджит Поддар
Перевод: Сергей Сунгуров


sungur_srg Журналисты

Автор: Сергей Сунгуров

Комментариев пока нет, добавьте свой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.